Земельный налог кировская область 2018 сроки уплаты

Земельный налог кировская область 2018 сроки уплаты

Опубликовал: admin в Налоги и пособия 15.01.2018 0 262 Просмотров

Сроки уплаты земельного налога в 2018 году юридическими лицами

Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц в 2018 году

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ, общий срок уплаты земельного налога за год не может быть установлен ранее срока сдачи декларации по налогу – 1 февраля. Однако местные власти могут устанавливать свой срок и отчетные периоды. В этом случае кроме годового платежа, юридические лица перечисляют земельный налог каждый квартал.

Срок уплаты земельного налога за2018 год в каждом муниципальном образовании устанавливается свой. Точный срок уплаты можно найти в акте представительных органов муниципалитета. В нем же будут указаны сроки перечисления авансовых платежей, если таковые введены в регионе.

Чтобы точно узнать, в какие сроки нужно заплатить налог на землю, необходимо найти соответствующий местный правовой акт, которым установлены правила его уплаты. За получением нужной информации можно обратиться в налоговую инспекцию по месту учета. Также на официальном сайте ФНС есть специальный сервис, позволяющий узнать условия налогообложения на территории любого муниципального образования.

Например, в Санкт-Петербурге срок уплаты земельного налога – до 10 февраля включительно (Закон г. Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 617-105). Также в течение года петербуржцы должны были перечислять авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Соответственно, сроки уплаты земельного налога для юридических лиц в 2018 году следующие:

  • 12 февраля – за2018 год (перенос с 10 февраля);
  • 3 мая (перенос с 30 апреля) – за 1 квартал;
  • 31 июля – за 2 квартал;
  • 31 октября – за 3 квартал.
  • Для ИП установлен иной порядок и срок уплаты земельного налога. Физлица, в том числе предприниматели, платят налог на землю не позднее 1 декабря года, следующего за прошедшим. За2018 год его нужно заплатить до 1 декабря 2018 года. Авансовые платежи ИП не вносят.

    Нарушение срока уплаты земельного налога в 2018 году

    За несвоевременную или неполную уплату земельного предусмотрен штраф. Его размер составит 20% от неуплаченной суммы.

    Если же нарушение организация не уплатила налог умышленно, штраф возрастет до 40% от задолженности.

    Кроме штрафа налоговики начислят пени исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день просрочки. Если просрочка превысит 30 дней, то с 31-го дня пени начислят уде исходя из 1/150 ставки.

    Итак, чтобы избежать санкций, нужно не только вовремя сдать декларацию и уплатить земельный налог.

    Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

    advokat-tmy.ru

    В 2017 году кировчане будут платить налог на имущество в зависимости от его кадастровой стоимости

    С 1 января 2016 года в городе Кирова налог на имущество будет начисляться, исходя из его кадастровой стоимости, а не инвентаризационной

    Как сообщают в ИФНС России по городу Кирову, данное начисление налога будет производиться в соответствии с Законом Кировской области от 24.09.2015 №564-ЗО «Об установлении единой даты начала применения на территории Кировской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

    В течение первых четырех лет действия нового порядка налог будет исчисляться с учетом понижающих коэффициентов: в первый год — 20% налога от кадастровой стоимости и 80% от инвентаризационной, во второй год 40% и 60% соответственно, в третий год— 60% и 40%, в четвертый год— 80% и 20%. Полную сумму от кадастровой стоимости налогоплательщик заплатит на пятый год.

    При этом сохранятся действующие налоговые льготы. 15 льготных категорий граждан будут полностью освобождены от уплаты налога. Такая мера поддержки льготников будет распространена на один объект недвижимости каждого вида: квартира или комната, жилой дом, гараж, творческая мастерская, хозяйственная постройка.

    В случае, если льготнику принадлежит несколько объектов одного вида, например, 2 квартиры, второй объект будет облагаться налогом не полностью. Так, не будут брать в расчет 50 квадратных метров по жилому дому, 20 — по квартире, 10 — по комнате.

    По такой же схеме, за вычетом стоимости определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости, будет рассчитываться налог и для всех остальных категорий граждан.

    Узнать кадастровую стоимость недвижимости можно на интернет-сайте Росреестра.

    Уточнить информацию о налоговых ставках и льготах на территории города Кирова можно в интернет-сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

    На сайте ФНС разработан сервис «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц», позволяющий рассчитать сумму налога.

    По всем возникающим вопросам можно обратиться по телефону: 8-800-222-22-22.

    Также в ИФНС напоминают, что срок уплаты имущественных налогов за 2016 год — не позднее 1 декабря 2017 года.

    www.admkirov.ru

    Оплату транспортного налога в Кировской области хотят перенести на 1 октября

    Михаил Пентин 26.09.2017 9:54

    Такое нововведение предложили в Вологодской области, и Правительство одобрило

    Данное изменение предложил внести депутат Заксобрания Владимир Бакин. Он решил сослаться на Вологодскую область, где также предложили перенести оплату транспортного налога на октябрь. На данный момент, документ уже находится в Кремле и ожидает подпись Владимира Путина. Стоит отметить, что в Госдуме этот проект поддержали.

    Также в обращении есть и пояснительная записка. На данный момент уплата транспортного налога должна производиться не позднее 1 декабря.

    Но этот срок отрицательно влияет на сбалансированность региональных и местных бюджетов, поясняется в документе:

    — В целом по России налога на имущество физических лиц и земельного налога, зачисляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты городских и сельских поселений, составила 19%. На долю транспортного налога с физических лиц приходится порядка 40% доходов дорожных фондов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, около 50% платежей по имущественным налогам осуществляется физическими лицами в конце ноября — начале декабря. Это приводит к неравномерной наполняемости дорожных фондов, местных бюджетов, а также отсутствию в течение года необходимого объема средств для исполнения возложенных полномочий и принятых обязательств.

    Таким образом, по мнению депутатов Вологодского и Кировского Заксобраний, это поможет повысить финансовую устойчивость местных бюджетов и дорожных фондов.

    В Вологодской области, в случае принятия закона до 1 декабря 2017 года, он вступит в силу с 1 января 2018 года. В Кировской же области данный проект пока что находится на первой стадии. Его озвучат на заседании Заксобрания Владимиру Быкову.

    gorodkirov.ru

    Органы государственной власти

    Сотрудники налоговой службы напоминают о сроках и порядке уплаты имущественных налогов в 2016 году

    Земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог уплачиваются на основании полученных налогоплательщиками-физическими лицами налоговых уведомлений. Доставка налоговых уведомлений производится почтовым сообщением либо в электронном виде с использованием Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lk2.service.nalog.ru/lk/).

    Напоминаем сроки уплаты налогов в 2016 г.:

    Для плательщиков земельного налога, налога на имущество с физических лиц и транспортного налога установлен единый срок уплаты – 01 декабря 2016г.

    На Интернет-сайте ФНС России функционирует сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (https://lk2.service.nalog.ru/lk/), который позволяет: получать информацию обо всех принадлежащих ему объектах имущества, о суммах начисленных и уплаченных налогов; распечатывать уведомления и квитанции на уплату налогов; оплачивать налоговую задолженность; отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию. Для получения доступа к Сервису Вы можете лично обратиться в любую налоговую инспекцию ФНС России.

    Если в налоговом уведомлении Вы обнаружили некорректную информацию либо не обнаружили сведений о приобретённом Вами имуществе, заполните форму заявления, прилагаемую к уведомлению, и отправьте заявление одним из удобных для Вас способов: в электронной форме через Интернет-сайт; почтовым сообщением или лично в налоговую инспекцию.Налоговая инспекция проверит указанные Вами сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчёт суммы налога с направлением нового уведомления в Ваш адрес.

    В случае неуплаты установленного налога Вам будет направлено требование об уплате с начислением пени за неуплату налога (пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога).

    В процедуру досудебного урегулирования налоговых споров внесены изменения
    2 июня 2016 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ, касающиеся порядка досудебного урегулирования налоговых споров.
    Так, пунктом 5 статьи 138 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) введено основание для приостановления исполнения вступившего в силу решения налогового органа, вынесенного в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса, в случае подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. Таким основанием является заявление лица, подавшего эту жалобу. При этом лицо должно предоставить банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
    Пунктом 1.1 статьи 139 Кодекса для налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, при получении жалобы введена обязанность принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, и сообщить о принятых мерах в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения.
    Также статьей 139.2 Кодекса предусмотрена возможность направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
    В статью 139.3 Кодекса введены дополнительные основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения в том числе, если до принятия решения по ней налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.
    В статье 140 Кодекса определены случаи рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы (апелляционной жалобы), документов, подтверждающих доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалов, представленных нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).
    Указанные изменения направлены на оптимизацию временных затрат при рассмотрении возникших налоговых споров, упрощение порядка подачи жалоб с учетом развития электронных сервисов ФНС России и максимальное соблюдение прав и законных интересов налогоплательщиков.

    Новые коды видов операций по НДС
    В налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость, начиная с налогового периода 3 квартал 2016 года, применяется новый перечень кодов операций по НДС.
    Новый перечень кодов видов операций, указываемых в книге покупок и книге продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость и необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, утвержден приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@, который вступил в силу с 1 июля 2016 года. Положения приказа не распространяются на операции, отраженные в уточненных налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость до периода 2 квартал 2016 года включительно.
    Основные коды остались прежними: 01 — «отгрузки (передача) или приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав», 02 — «оплата, частичная оплата (полученная или переданная)».
    Изменения связаны с введением новых кодов (14, 15, 29, 30 — 32) и отменой части прежних (03, 04, 05, 07, 08, 09, 11, 12, 99). Для отмененных кодов установлены другие коды для использования (01, 02, 14, 15). Например, для операции «возврат покупателем товаров продавцу или получение продавцом возвращенных покупателем товаров» до 01.07.2016 применялся код 03, с 01.01.2016 необходимо использовать код 01, для операции «корректировка реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, предприятия в целом как имущественного комплекса» утвержден новый код 29. Всего с 1 июля 2016 года будут действовать 24 кода.
    Налогоплательщикам следует указывать коды операций по НДС в книге покупок, книге продаж, журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость с налогового периода 3 квартал 2016 года по новому перечню. В случае обнаружения при проверке декларации ошибочного кода операции инспекция может направить требование о представлении пояснений.

    Владельцам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше
    12 тонн предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу
    Федеральным законом от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» владельцам транспортных средств, с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы (система «Платон») предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу.
    В частности, с 01.01.2015 года льгота предоставляется физическим лицам в отношении указанных транспортных средств, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.
    Если сумма платы меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.
    Кроме того, с 01.01.2016 года сумма транспортного налога, исчисленная налогоплательщиками-организациями в отношении указанных транспортных средств, уменьшается на сумму платы, авансовые платежи не уплачиваются.
    При этом такой особый порядок налогообложения действует до 31.12.2018 года включительно.

    Порядок предоставления гражданам льгот по имущественным налогам
    носит заявительный характер
    О наличии права на льготы по имущественным налогам налогоплательщикам следует своевременно заявить в налоговую инспекцию.
    Уточнить информацию об установленных налоговых ставках, льготах в конкретном муниципальном образовании можно на сайте ФНС России с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
    Обращаем внимание, что при возникновении права на льготу в течение налогового периода перерасчет суммы налога производится с месяца, в котором возникло это право и до окончания действия документа, подтверждающего право на льготу. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
    Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области напоминает, что срок уплаты имущественных налогов (налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов) за 2015 год истекает 1 декабря.
    Массовая рассылка налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц за 2015 год завершится в октябре текущего года.
    С 2016 года пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» будут получать налоговые уведомления в электронной форме. Сервис также позволяет оплатить налоги онлайн, а при наличии неточностей в уведомлении — сообщить об этом в налоговый орган. Если пользователю Личного кабинета необходимо получить налоговое уведомление на бумажном носителе, необходимо уведомить об этом налоговый орган до 01 сентября.

    Срок применения ЕНВД продлен на три года
    Налогоплательщики смогут применять специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до конца 2020 года.
    Изменения о продлении действия положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ внесены Федеральным законом от 02.06.2016 №178-ФЗ. Закон опубликован 2 июня и начинает действовать 1 января 2017 года.

    ФНС России разъяснен порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ с учетом предоставления работнику имущественного и стандартного налоговых вычетов
    В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее — расчет по форме 6-НДФЛ), за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.
    Согласно общему правилу Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В разделе 2 расчета за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.
    Так, например, в случае, если в марте 2016 года сотруднику предоставлен имущественный налоговый вычет в сумме 100 000 рублей за февраль 2016 года и начислен оклад за март месяц в сумме 100 000 рублей, по строке 130 раздела 2 расчета за первый квартал 2016 года указывается полная сумма дохода, а именно 100 000 рублей.
    В случае, когда работнику представлен стандартный налоговый вычет, расчет заполняется следующим образом (например, за февраль начислен оклад 10 000 рублей и предоставлен стандартный налоговый вычет в размере 1400 рублей): по строке 020 — 10 000; по строке 030 — 1400; по строке 040 — 1118; по строке 070 — 1118; по строкам 100 — 120 — соответствующие даты; по строке 130 — 10 000; по строке 140 — 1118.
    Основание: письмо ФНС России от 20.06.2016 № БС-4-11/10956@

    Социальный налоговый вычет по расходам на уплату страховых взносов по договору страхования от несчастных случаев и болезней не предоставляется
    Положения подпункта 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ предусматривают право налогоплательщика на получение социального налогового вычета в отношении расходов на добровольное страхование жизни при соответствии установленным условиям. Указанный вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по добровольному страхованию жизни.
    Страховые взносы по договору страхования от несчастных случаев и болезней не поименованы в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ, поэтому к сумме уплаченных страховых взносов по указанному договору социальный налоговый вычет не применяется.
    При заключении комбинированного договора, включающего помимо добровольного страхования жизни и страхование от несчастных случаев и болезней, социальный налоговый вычет может быть предоставлен по такому договору только в сумме страховых взносов, относящейся к добровольному страхованию жизни.
    Данные разъяснения приведены в письме ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12961@.

    Пользователям Личного кабинета для получения документов в бумажном виде необходимо уведомить об этом налоговую инспекцию до 1 сентября 2016 года
    До 1 сентября 2016 года пользователям интернет — сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» необходимо направить уведомление в любой налоговый орган, если они хотят получать все налоговые документы (уведомления, требования на уплату налогов и другие) в бумажном виде.
    Напомним, что с июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 N 130-ФЗ, который устанавливает новый порядок получения физическими лицами документов от налоговых органов, а также передачи сведений в налоговые органы.
    В соответствии с этими изменениями физические лица, получившие доступ к «Личному кабинету налогоплательщика», получают документы от налогового органа в электронной форме через сервис ФНС России. На бумажном носителе по почте такие документы направляться не будут. Это значит, что налоговые уведомления за 2015 год пользователи уже должны смотреть в своем «кабинете».
    Пользователям, пожелавшим получать налоговое уведомление на бумажном носителе, необходимо будет направить уведомление об этом в любой налоговый орган, подписав его электронной подписью.
    Усиленную неквалифицированную электронную подпись можно получить бесплатно, не посещая Удостоверяющий центр, непосредственно из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» в разделе «Профиль» по ссылке «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи».
    Уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе можно направить из раздела «Профиль» Личного кабинета, а также из раздела «Документы налогоплательщика» — «Электронный документооборот».
    Напоминаем, что срок уплаты имущественных налогов физических лиц за 2015 год истекает 1 декабря 2016 года.

    Индивидуальные предприниматели не обязаны самостоятельно рассчитывать сумму земельного налога за 2015 год и представлять налоговые декларации
    По закону физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления. Оплатить налог необходимо до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То же самое относится к индивидуальным предпринимателям.
    Индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки, как в предпринимательской деятельности, так и в личных целях, за налоговый период 2015 года не обязаны самостоятельно рассчитывать сумму земельного налога и представлять налоговые декларации в налоговые органы. Земельный налог уплачивается индивидуальными предпринимателями в 2016 году на основании налоговых уведомлений, которые будут направлены налоговыми органами не позднее середины октября.
    Ранее индивидуальный предприниматель по истечении налогового периода был обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу. Данная норма утратила силу с 1 января 2015 года.

    О применении патентной системы налогообложения в отношении сдачи в аренду имущества, нажитого во время брака и оформленного на имя одного из супругов.
    В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
    В отношении деятельности по сдаче в аренду имущества, оформленного на одного из супругов, может применяться патентная система налогообложения, при условии нотариально оформленного согласия второго супруга.
    Имущество, приобретенное во время брака одним из супругов, в том числе за счет доходов от осуществляемой им предпринимательской деятельности, признается совместной собственностью супругов.
    На основании пункта 2 статьи 253 Гражданского кодекса РФ для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
    Передача имущества в аренду является одним из способов распоряжения имуществом.
    Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности по передаче ИП в аренду недвижимого имущества, принадлежащего супругам на праве совместной собственности, может применяться патентная система налогообложения при условии осуществления такой деятельности на основании нотариально удостоверенного согласия другого супруга.
    Данные разъяснения приведены в письме ФНС России от 30.06.2016 N СД-4-3/11769@.

    Пользователи личного кабинета для физических лиц будут получать уведомления на уплату имущественных налогов в электронной форме
    Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области сообщает, что федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса РФ Изменения вступили в силу с 02.06.2016.
    Согласно изменениям налогоплательщики — физические лица, являющиеся пользователями личного кабинета, будут получать от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в том числе и налоговые уведомления на уплату земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц.
    Таким образом, налоговые органы не будут направлять документы налогоплательщикам — физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте.
    У граждан, подключенных к личному кабинету, появится уникальная возможность оплачивать имущественные налоги в более ранние сроки, в удобной форме (наличным или безналичным расчетом), контролировать состояние расчетов с бюджетом, информацию о постановке (снятии) объектов имущества на учет, полноту предоставления льгот налоговым органом. Данные сведения в личном кабинете отражаются по всем объектам имущества граждан, находящимся в собственности и расположенным на территории Российской Федерации.
    В случае необходимости получения документов от налогового органа в бумажном виде по почте, налогоплательщики должны направить в любой налоговый орган по своему выбору соответствующее уведомление.

    ФНС России даны разъяснения по вопросу заполнения расчета по форме 6-НДФЛ
    В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее — расчет по форме 6-НДФЛ).
    Расчет по форме 6-НДФЛ заполняется на отчетную дату, соответственно, на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря соответствующего налогового периода. Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
    По строке 070 «Сумма удержанного налога» раздела 1 указывается общая сумма налога, удержанная налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода. По строке 080 «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом» раздела 1 указывается общая сумма налога, не удержанная на отчетную дату налоговым агентом, нарастающим итогом с начала налогового периода, с учетом положений пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ и пункта 14 статьи 226.1Налогового кодекса РФ.
    По строке 130 «Сумма фактически полученного дохода» раздела 2 указывается обобщенная сумма фактически полученных доходов (без вычитания суммы удержанного налога) в указанную в строке 100 дату. В данной строке указывается, в частности, сумма дохода работника за выполнение трудовых обязанностей (без вычитания суммы удержанного налога на доходы физических лиц), которая установлена трудовым договором.
    Данные разъяснения приведены в письме ФНС России от 14.06.2016 N БС-3-11/2657@.

    ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в случае перерасчета суммы отпускных
    ФНС России в письме от 24.05.2016 № БС-4-11/9248 разъяснила порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в случае перерасчета суммы отпускных.
    Начиная с отчетного периода первого квартала 2016 года, работодатели обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ.
    Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.
    Расчет по форме 6-НДФЛ заполняется на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц, содержащихся в регистрах налогового учета.
    При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
    В случае, когда организация (налоговый агент) производит перерасчет суммы отпускных и, соответственно, суммы НДФЛ, то в разделе 1 расчета по форме 6-НДФЛ отражаются итоговые суммы с учетом произведенного перерасчета.

    Пользователи портала госуслуг могут получить доступ к 23 услугам ФНС России
    Федеральная налоговая служба предлагает гражданам обширный спектр электронных услуг. Точка входа на сервисы находится на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
    Между тем существует еще одна возможность получать наиболее популярные электронные услуги налоговой службы – через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
    Через ЕПГУ граждане могут получить доступ к 23 услугам ФНС России: контроль за соблюдением требований к контрольно — кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; подача налоговых деклараций, в том числе формы 3-НДФЛ; предоставление сведений из ЕГРЮЛ; регистрация юридических лиц и предпринимателей; узнать свой ИНН и др.
    На Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru Федеральная налоговая служба предоставляет налогоплательщикам возможность подать 21 налоговую декларацию (расчет) по различным налогам в электронном виде.
    Через Портал реализована процедура подачи декларации без заверения электронного документа электронно-цифровой подписью (ЭЦП), поэтому юридически значимым документом в этом случае является декларация, поданная на бумажном носителе, представленная в соответствии с действующим законодательством. Налогоплательщик, направивший электронную форму декларации через Портал в налоговый орган, получает на Портале уникальный номер, который необходимо сообщить при обращении в инспекцию для приема и обработки декларации в приоритетном порядке.
    Также на ЕПГУ есть возможность электронной записи для посещения инспекции. Каждый посетитель портала может выбрать оптимальный для себя промежуток времени и самостоятельно записаться на прием в налоговую инспекцию. Расписание открыто на две недели вперед.
    Для того, чтобы воспользоваться электронными услугами, нужно зарегистрироваться на сайте. Сама процедура регистрации достаточно проста и не займёт много времени. Перечень документов, необходимых для регистрации на ЕПГУ: паспорт, СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта). Так же понадобится адрес электронной почты и номер мобильного телефона, куда будут поступать уведомления.

    советник государственной гражданской

    службы Российской Федерации 1 класса Л.Г.Зайцева

    www.admsanch.ru

    Земельный налог 2017

    Содержание

    Основание и правовые основы

    Земельный налог — это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории — нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов федерального значения.

    На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

    Налогоплательщики

    Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

    • на праве собственности;
    • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
    • на праве пожизненного наследуемого владения.
    • Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

      Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

      Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

      Объекты налогообложения земельным налогом

      Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

      Какие земельные участки не облагаются налогом?

      Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

      • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
      • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
      • из состава земель лесного фонда;
      • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
      • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
      • Налоговая база

        База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

        Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

        Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения — если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

        Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

        Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

        Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. 389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

        Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

        Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

        При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

        Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

        Когда налоговая база может быть уменьшена?

        Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:

        • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
        • инвалиды I и II групп;
        • инвалиды с детства;
        • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
        • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
        • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
        • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.
        • Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

          Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

          Обратите внимание!

          Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

          Факт отсутствия гос. регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/79@).

          «О государственной кадастровой оценке»

          «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»

          «О земельном налоге» (вместе с Письмом Минфина РФ от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82)

          Налоговые ставки

          Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

          Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Это:

          • 0,3% от кадастровой стоимости — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
          • 1,5% от кадастровой стоимости — в отношении прочих земельных участков.
          • Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ.

            Налоговый период

            Налоговый период — календарный год.

            Отчетный период для организаций и индивидуальных предпринимателей — I квартал, II и III кварталы календарного года.

            При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

            Льготы по земельному налогу

            От уплаты земельного налога освобождаются:

            1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
            2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
            3. Религиозные организации – в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
            4. Общероссийские общественные организации инвалидов с численностью инвалидов (и их законных представителей) не менее 80% — за земли, используемые ими для осуществления уставной деятельности;

            Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если не менее 50% их сотрудников являются инвалидами, причем их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых других), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

            Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов – в отношении земельных участков, используемых ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, информационных и иных целей соцзащиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

          • Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного бытования указанных промыслов, и используемых для производства и реализации соответствующих изделий;
          • Физические лица — коренные малочисленные народы Севера, Сибири, и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
          • Организации — резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) — в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ (сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок);
          • Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
          • Организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
          • Управляющие компании, реализующие инновационный проект «Сколково» — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
          • Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения.

            Порядок и сроки уплаты земельного налога

            Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

            Уплата земельного налога организациями

            Для налогоплательщиков — организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года. Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей.

            Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

            Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

            Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года.

            Уплата земельного налога ИП и физическими лицами

            Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

            Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@.

            Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

            (ред. от 14.11.2013) «Об утверждении формы налогового уведомления»

            Отчетность по земельному налогу. Налоговая декларация

            Организации — плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики — они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

            В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу.

            Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01.

            Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@. Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде.

            Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны.

            Обращаем внимание!

            Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

            Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

            С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

            «О земельном налоге» (вместе с Письмом Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01)

            «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2011 N 22530) Документ утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@, вступившего в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 02.06.2017) и применяющегося начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за налоговый период 2017 года.

            Земельный налог в Санкт-Петербурге

            Земельный налог в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

            Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

            Порядок и сроки уплаты земельного налога в Санкт-Петербурге

            Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ.

            Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

            Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Так, например, льготы предоставляются:

            • инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства;
            • одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;
            • ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий;
            • чернобыльцам;
            • пенсионерам — в отношении участка площадью не более 2500 кв. м.;
            • и другим
            • Льготы по налогу также имеют некоторые организации:

              • органы государственной власти Санкт-Петербурга;
              • автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;
              • организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге, если такая организация имеет земельный участок, расположенный на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года составила не менее 100 млн руб.

              Организации, имеющие статус государственных научных центров РФ, уплачивают налог в размере 35% от установленной ставки.

                Санкт-Петербург:
              • Закон Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105
              • (ред. от 13.03.2013) «О земельном налоге в Санкт-Петербурге»

                (ред. от 23.12.2010) «О продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

                «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О Методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга»

                «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге»

                Земельный налог в Москве

                Земельный налог в Москве введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

                Ставки земельного налога в Москве

                В Москве установлены следующие ставки налога:

                1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
                2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
                3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
                4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.
                5. Порядок и сроки уплаты земельного налога в Москве

                  Организации — плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. В остальном в Москве действуют сроки и порядок уплаты налога, установленные НК РФ.

                  Льготы по земельному налогу в Москве

                  Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

                  1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
                  2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
                  3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
                  4. некоммерческие организации,
                  5. и другие — полный список смотрите в Законе.
                  6. Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот — некоторые «льготники» вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые — уплачивают его лишь частично.

                    Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей — это, например один из родителей в многодетной семье? инвалид 1 и 2 группы, ряд других граждан (полный список см. в статье 3.1.Закона 24.11.2004 N 74).

                    «О земельном налоге»

                    Земельный налог в Ленинградской области

                    В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО — а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему.

                    Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу:

                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.06.2014 N 65
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 33
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 69 (ред. 25.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 81 (ред. 20.06.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.04.2008 N 183 (ред. 24.06.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 117 (ред. 09.04.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2012 N 126 (ред. 07.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2009 N 15 (ред. 24.04.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 8 (ред. 04.08.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2010 N 42 (ред. 21.05.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 58 (ред. 30.10.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 17
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 30
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 14
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 15
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 04.12.2014 N 14
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2014 N 9
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 10
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 20
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 27
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.10.2014 N 22
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2009 N 92 (ред. 25.02.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2014 N 32
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 23
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Заневское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 22
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2014 N 90 (ред. 26.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.09.2014 N 43/01-07
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Светогорское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2014 N 14
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2014 N 16
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Дружногорское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 34
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 25
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 06.11.2014 N 13
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2014 N 15
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2011 N 170 (ред. 27.03.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рождественское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 15
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2014 N 7
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сяськелевское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2014 N 13
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 N 675 (ред. 17.10.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большелуцкое сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 16
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вистинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2012 N 58 (ред. 12.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Котельское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 20
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 25
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Нежновское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 20
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Опольевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 17
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пустомержское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 N 11
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2014 N 20
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Фалилеевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2013 N 271 (ред. 04.02.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2010 N 8/47 (ред. 13.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 20/84 (ред. 12.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 07.10.2010 N 15/81 (ред. 13.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 60 (ред. 24.04.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2011 N 31 (ред. 23.06.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 9
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.10.2005 N 10 (ред. 23.06.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 N 191 (ред. 05.03.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2012 N 45 (ред. 24.06.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 37
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 28
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 46
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2014 N 13
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2014 N 11
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2014 N 13
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 18
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 23
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2005 N 12 (ред. 16.07.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2014 N 10
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 26.10.2011 N 124 (ред. 29.08.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 N 42 (ред. 20.08.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 11 (ред. 30.06.2011, с изм. 26.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 02-505 (ред. 19.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2010 N 07-54 (ред. 21.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Цвылевское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 09-68 (ред. 28.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 18.06.2014, с изм. 26.11.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 30.10.2014)
                    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 25.11.2014 N 14
                    • Земельный налог: что нового в 2017 году?

                      Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения. Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу.

                      Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. До 15 июля 2016 г. в ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ также содержалось положение о том, что государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в течение 5 лет. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это требование было исключено. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет.

                      С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно ст. 24 которого устанавливается переходный период для применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

                      Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г., то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 г. (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

                      Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г., в соответствии со ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ, устанавливается с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала использоваться для целей налогообложения кадастровая стоимость.

                      Обращаем внимание!

                      При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

                      Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

                      • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
                      • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.
                      • При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

                        При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

                        Федеральные:

                      • Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 316
                      • (ред. от 30.06.2010) «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»

                        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

                        «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

                        m.ppt.ru

admin

Обсуждение закрыто.