Как определить редакцию закона

Как определить редакцию закона

Как узнать версию и редакцию Битрикс

Добрый вечер! Порой нужно вспомнить или узнать, какая версия и редакция CMS Битрикс установлена на сайте.
Содержание:

Как определить редакцию Битрикс.

Порой нужно вспомнить или узнать, какая редакция CMS Битрикс установлена на сайте. Достаточно перейти на страницу обновления платформы и вы увидите всю полезную информацию.

Переходим в Административный раздел, далее:

Рабочий стол->MarketPlace->Обновление платформы (по адресу: «ваш сайт»/bitrix/admin/update_system.php) (рис. 1).

Рисунок 1. Страница Обновление платформы

Внизу увидите раздел «Ответ сервера обновлений» (рис. 2).

Рисунок 2. Ответ сервера обновлений.

Как определить версию Битрикс.

При переходе в админ панель на рабочем столе (по адресу: «ваш сайт»/bitrix/admin/index.php) установлен гаджет «О системе». Там указана версия продукта 1с Битрикс (рис. 3).

Рисунок 3. Гаджет О системе.

Либо, также в админ панели прокручиваем страничку до самого низа и видим то же самое(рис. 4).

Рисунок 4. Информация о версии в футере.

Ну и самый изощренный способ открываем файл «ваш сайт»/bitrix/modules/main/classes/general/version.php

Увидите что-то вроде этого:

Как определить версию модуля Битрикс

  1. Заходите в проект по адресу /bitrix/modules/нужный_модуль/
  2. Запускаете поиск файла version.php
  3. Как определить версию BitrixVM

    1. Когда залогинитесь по ssh, вверху экрана увидите версию BitrixVM;
    2. Через phpinfo() Environment BITRIX_VA_VER

    Также читайте статью о первых шагах в 1с-Битрикс тут.

    thisis-blog.ru

    Как определить редакцию Битрикса

    по списку — вроде Битрикс — Эксперт, в котором некоторые модули отрублены за ненадобностью. Однако, те кто продал клиенту эту копию Биртрикса говорят, что у клиента стоит редакция Битрикс — Стандарт. Так всё таки что же стоит у клиента

    pS: допустим у меня стоит Битрикс — Старт, мне нужен модуль Реклама, я могу купить этот модуль отдельно?

    А кто это?
    Свяжитесь пожалуйста по телефону с нашим отделом продаж для уточнения информации.

    По второму вопросу — нет, к сожалению в настоящее время отдельно модули не продаются.
    Возможен только переход между редакциями.

    Баир Хабитуев пишет:
    по списку — вроде Битрикс — Эксперт, в котором некоторые модули отрублены за ненадобностью. Однако, те кто продал клиенту эту копию Биртрикса говорят, что у клиента стоит редакция Битрикс — Стандарт. Так всё таки что же стоит у клиента

    Установлена 1С-Битрикс: Управление сайтом 9.5.6

    Захожу в обновления, чтобы узнать редакцию, но нужной информации не нахожу. Возможно, дело в том, что истекла лицензия(собственно, для продления и пытаюсь узнать редакцию).
    Как еще это можно сделать?

    интересно.
    редакция — это набор модулей.
    соответственно на странице сравнения редакций http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/editions/#tab-table-link
    смотрим какая редакция по наличию модулей. только таблица изменилась вот тут что изменилось http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/new/

    или редакцию можно узнать в ответе сервера обновлений — это когда нажимаешь обновить и система сама подсчитывает и сверяет ))

    Может просто — проверяем имеющиеся модули и на основании этого делаем выводы?
    Ну, т.е. есть соцсеть и каталог — Бизнес, только соцсеть — эксперт
    только каталог — Малый бизнес
    есть блоги, но нет соцсети — Стандарт
    нет ни чего выше-приведенного — Старт или Первый сайт
    нет SEO_модуля и соц-сервисов — значит Первый сайт

    Тьфу — все проще: объясняете клиенту, где кнопка обновления, там и есть редакция сайта

    По-моему, так можно определить не редакцию, а версию продукта
    В файле bitrix/modules/main/admin/update_system.php есть строка 3
    define(«UPDATE_SYSTEM_VERSION», «12.5.1» ;

    Если лицензионный ключ не найден, может, просрочена лицензия? Если нет — можно запросить пробный лицензионный ключ.

    Еще хлеще задача — определить версию битрикс по входу в админку, а то клиент пишет типа: у меня 1С-Битрикс: Управление сайтом 10.0.8
    А какая редакция: Старт/Стандарт или че хлеще — не поймешь! и сам он не знает и вход в админку не дает! Как редакцию узнать без доступа внутрь админки, чтобы рекомендации клиенту давать?

    Дмитрий Лунин пишет:
    Еще хлеще задача — определить версию битрикс по входу в админку, а то клиент пишет типа: у меня 1С-Битрикс: Управление сайтом 10.0.8
    А какая редакция: Старт/Стандарт или че хлеще — не поймешь! и сам он не знает и вход в админку не дает! Как редакцию узнать без доступа внутрь админки, чтобы рекомендации клиенту давать?

    Никак не быть.
    Объяснить клиенту, что из соображений безопасности эта информацию извне получить невозможно.

    Можно определить косвенным путём, если сайт опубликован в портфолио на сайте 1С-Битрикс, то там указана редакция. Поиск поможет.

    Так же вы можете узнать редакцию по КЛЮЧУ. Но если вам доступ не дают, то ключ тоже вряд ли дадут.

    Дмитрий Лунин пишет:
    и сам он не знает и вход в админку не дает! Как редакцию узнать без доступа внутрь админки, чтобы рекомендации клиенту давать?

    попросить зайти в админку на страницу, где вводится ключ и прочитать, что там написано.
    А там будет то что Вам надо:

    dev.1c-bitrix.ru

    Как определить редакцию закона

    В настоящее время существует довольно много интернет-браузеров.

    Какой именно браузер вы используете, можно определить по значку-логотипу при открытии Интернета.

    Также логотип и название браузера можно посмотреть в левом верхнем углу открытого браузера.

    Чтобы узнать версию браузера Internet Explorer нужно в верхнем меню выбрать пункт «Справка» – «О программе»

    Чтобы узнать версию браузера Opera нужно в верхнем меню выбрать пункт «Справка» – «О программе»

    Чтобы узнать версию браузера Mozilla Firefox нужно в верхнем меню выбрать пункт «Справка» – «О Firefox»

    Перед вами откроется окно, с указанием версии.

    Чтобы узнать версию браузера Google Chrome нужно в правом верхнем углу найти кнопку «Настройка и управление Google Chrome» – «О браузере Google Chrome»

    Чтобы узнать версию браузера Yandex Браузер нужно в правом верхнем углу найти кнопку «Настройка браузера Yandex» – «О браузере Yandex»

    Следует учитывать, что в разных версиях некоторых браузеров, окно с номером версии может выглядеть по-разному.

    artlinespb.ru

    О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург

    (с изменениями на 12 марта 2018 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 377-57 (Санкт-Петербургские ведомости, N 136, 27.07.2005);
    Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года N 351-45 (Санкт-Петербургские ведомости, N 125, 12.07.2006);
    Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 года N 346-47 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 28, 24.07.2006);
    Законом Санкт-Петербурга от 2 июля 2007 года N 314-56 (Санкт-Петербургские ведомости, N 126, 12.07.2007);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 года N 694-135 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 2, 21.01.2008);
    Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 250-67 (Санкт-Петербургские ведомости, N 105, 10.06.2010);
    Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 года N 220-54 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 23.05.2011);
    Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2012 года N 541-90 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.11.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2012 года N 541-90);
    Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 107-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2013);
    Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2018 года N 107-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.03.2018).
    ____________________________________________________________________

    Принят
    Законодательным Собранием
    Санкт-Петербурга
    30 июня 2004 года

    В настоящем Законе Санкт-Петербурга применяются следующие основные понятия:

    объекты нежилого фонда — здания, строения, сооружения, встроенные помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июня 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 года N 220-54, — см. предыдущую редакцию)

    метод массовой оценки — метод оценки рыночных стоимостных характеристик объекта нежилого фонда, базирующийся на учете основных характеристик объектов и использующий методы статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов недвижимости в Санкт-Петербурге;

    метод индивидуальной оценки — метод оценки рыночных стоимостных характеристик объекта нежилого фонда, базирующийся на учете всех существенных характеристик данного объекта, состояния рынка недвижимости в Санкт-Петербурге, условий договора аренды;

    расчетная ставка — размер арендной платы за единицу измерения (квадратный метр, погонный метр) объекта нежилого фонда в год (квартал, месяц, час), который определен методами индивидуальной или массовой оценки;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 года N 694-135, — см. предыдущую редакцию)

    методика определения арендной платы — утверждаемый настоящим Законом Санкт-Петербурга порядок определения расчетной ставки арендной платы с применением методов массовой или индивидуальной оценки;

    арендодатель — Санкт-Петербург в лице уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга;

    арендатор — физическое или юридическое лицо, использующее объект нежилого фонда по договору аренды;

    объект культурного наследия — объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
    (Абзац дополнительно включен с 24 марта 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2018 года N 107-21)

    неиспользуемый объект культурного наследия — объект нежилого фонда (за исключением встроенных помещений), являющийся неиспользуемым объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящимся в неудовлетворительном состоянии, собственником которого является Санкт-Петербург, в отношении которого утверждено охранное обязательство.

    абзац исключен с 13 июля 2007 года — Закон Санкт-Петербурга от 2 июля 2007 года N 314-56. — См. предыдущую редакцию.

    1. Арендная плата за объекты нежилого фонда (далее — арендная плата) устанавливается на основании ее рыночной стоимости, определенной с применением методов массовой и индивидуальной оценки.

    2. Арендная плата, устанавливаемая в договоре аренды, не может быть ниже платы, определенной в соответствии с методиками определения арендной платы согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, за исключением случая, установленного в статье 2_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга (на период со дня выполнения арендатором работ по сохранению объекта культурного наследия до истечения срока действия договора аренды), а также случаев применения льготной ставки арендной платы за объекты нежилого фонда в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 377-57; в редакции, введенной в действие с 24 марта 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2018 года N 107-21. — См. предыдущую редакцию)

    Иной размер арендной платы, не ниже рассчитанного методом массовой или индивидуальной оценки, в частности, может быть установлен:

    по итогам торгов на право аренды объектов нежилого фонда;

    по заявлению лица, имеющего намерение использовать объект нежилого фонда по договору аренды, в случае, если предложенный размер арендной платы превышает размер арендной платы, определенный в соответствии с методикой определения арендной платы согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

    Абзац пятый исключен с 13 июля 2007 года — Закон Санкт-Петербурга от 2 июля 2007 года N 314-56. — См. предыдущую редакцию.

    При утверждении закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год устанавливается предельная сумма средств бюджета Санкт-Петербурга, соответствующая сумме выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в результате предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда. Предоставление льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда осуществляется в пределах указанной суммы. Порядок предоставления льгот по арендной плате определяется законом Санкт-Петербурга.

    3. Порядок возмещения затрат арендатора на выполнение работ по капитальному ремонту и производству иных неотделимых улучшений объекта нежилого фонда, а также на выполнение работ по осуществлению отделимых улучшений арендуемого объекта нежилого фонда, связанных с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социального и иного назначения, которые подлежат возмещению арендодателем, устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 250-67, — см. предыдущую редакцию)

    Статья 2_1

    В соответствии с пунктом 7 статьи 14_1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по договорам аренды неиспользуемых объектов культурного наследия, заключенным по итогам торгов на срок до 49 лет, предусматривающим обязанность арендаторов по выполнению работ по сохранению объекта культурного наследия в срок не более семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, который включает в себя срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня его передачи в аренду, устанавливается арендная плата в порядке, установленном в абзаце втором настоящей статьи.

    Арендная плата за указанные объекты культурного наследия устанавливается в размере, определенном по итогам торгов на право заключения договора аренды, на период действия договора аренды до дня выполнения арендатором работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством и в размере одного рубля за один квадратный метр площади объекта культурного наследия на период действия договора аренды со дня выполнения указанных работ до истечения срока действия договора аренды. При этом днем выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия считается день подписания акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного в установленном федеральным законодательством порядке.

    Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при установлении платы при предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для целей осуществления инвестиционной деятельности в порядке, установленном

    www.gov.spb.ru

    Новая редакция закона «О таможенном тарифе»: изменение порядка определения таможенной стоимости товаров

    Вопросы контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Россию, в последнее время находятся под пристальным вниманием государства.

    Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» (Федеральный закон от 08.11.2005 N 144-ФЗ) , который вступил в силу с 01.06.06 (далее — Закон) свидетельствует о стремлении государства упорядочить процедуры определения таможенной стоимости, а также является серьезным шагом по приведению российского законодательства в соответствие с нормами Всемирной торговой организации. В Законе достаточно подробно прописан порядок определения таможенной стоимости товаров, что отчасти делает его тяжеловесным для восприятия. Это, в свою очередь, может породить разночтения, которые таможенными органами толкуются не в пользу участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

    В качестве общего вывода можно констатировать желание законодателя усилить и ужесточить администрирование таможенной оценки, тем более

    что статистика споров, рассматриваемых в арбитражных судах, свидетельствует о признании значительного количества решений и действий таможенных органов по таможенной оценке неправомерными.

    Итак, проанализируем с точки зрения практики ряд принятых новаций Закона.

    Применение методов определения таможенной стоимости

    Изменения, введенные Законом, сосредоточены на описании методов определения таможенной стоимости товаров, а также представляют новую редакцию основных понятий, используемых в Законе. К компетенции Правительства РФ Законом отнесены:

    — установление правил применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;

    — определение порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также в случаях незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу РФ.

    Закон, по сравнению с Законом 1993 года (Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1) , более подробно регламентирует применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

    Вместе с тем текст Закона и, в частности, формулировки статей 19,19.1 позволяет сделать вывод о том, что возникает риск включения дополнительных расходов, предусмотренных статьей 19.1, в цену сделки с ввозимыми товарами при оценке товаров для таможенных целей даже в тех случаях, когда такие расходы (особенно предусмотренные подпунктами 5-7 пункта 1 статьи 19.1 — расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации и другие связанные с ними расходы) понесены продавцом и уже включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за импортированные товары.

    Законодательно значительно упрощен порядок применения 2-го и 3-го методов определения таможенной стоимости товаров (методов по стоимости сделки с идентичными товарами и с однородными товарами). В частности, к идентичным (однородным) товарам Закон позволяет относить товары, произведенные другим изготовителем. В Законе даны новые понятия однородных и идентичных товаров.

    Отражены нормы Соглашения о применении статьи VII ГАТТ, в соответствии с которыми участнику ВЭД предоставляется право выбора последовательности применения 4-го и 5-го методов определения таможенной стоимости товаров (метода вычитания и метода сложения).

    Значительно подробнее регламентирована процедура применения 6-го (резервного) метода определения таможенной стоимости товаров. В частности, предусмотрено, что при применении 6-го метода за основу принимается стоимость сделки, рассчитанная в соответствии с методами 1-5 определения таможенной стоимости товаров. Косвенно предусмотрена возможность использовать цены импортных товаров на внутреннем российском рынке в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров (Закон исключает принятие за основу цены товаров, произведенных в РФ, на внутреннем рынке РФ).

    Законом признан утратившим силу Раздел V (статьи 25-33) Закона 1993 года, регулирующий вопросы определения страны происхождения товаров, так как эти вопросы нашли свое законодательное урегулирование в нормах § 1 Главы 6 нового Таможенного кодекса Российской Федерации (статьи 29-38) .

    Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами

    Статья 19 Закона посвящена основному методу определения таможенной стоимости товаров — по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Следует отметить, что новая редакция рассматриваемой статьи отличается значительно большей детализацией и содержит подробности, связанные с процедурой определения таможенной стоимости, отсутствующие в Законе 1993 года. Законодатель выделил в Законе новую статью 19.1, содержащую перечень дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате импортером, которые в Законе 1993 года являлись составной частью статьи 19.

    Под дополнительными начислениями подразумеваются расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, в частности, следующие расходы:

    на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

    • на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;

    • на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

    • соответствующим образом распределенная стоимость:

    — сырья, материалов и комплектующих, являющихся составной частью ввозимых товаров, инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;

    — материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;

    — проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

    платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), относящихся к оцениваемым товарам, которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;

    транспортные расходы по перевозке товаров, расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

    расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров;

    ряд других затрат.

    Среди положений и условий, регламентирующих применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, содержащихся в статье 19 Закона, обратим внимание на следующие моменты:

    — абзац второй подпункта 1 пункта 2. Согласно положению, содержащемуся в данном абзаце, метод по стоимости сделки может быть использован, если не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, которые «установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти». В ныне действующей редакции речь идет только об «ограничениях, установленных законодательством Российской Федерации»;

    — пункт 3. На таможенный орган возложена обязанность в письменном виде сообщить декларанту об обнаруженных на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, признаках того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки. При этом декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.

    Ранее такой обязанности не существовало. Таможенный орган лишь был обязан по письменному запросу декларанта в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления пошлины (статья 16 Закона 1993 года);

    — подпункт 1 пункта 7. В таможенную стоимость товаров разрешено не включать расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или на оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование. При этом данные расходы должны быть выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально. Ранее аналогичная норма также отсутствовала, что нередко являлось предметом разногласий между участниками ВЭД и таможенными органами.

    При рассмотрении положений статьи 19.1 Закона обращает на себя внимание пункт 2, согласно которому дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 статьи 19, «…производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется».

    Учитывая многообразие и разнородность дополнительных начислений, а также то, что часть количественно определенных сведений может появиться в данных бухгалтерского учета покупателя только после завершения внешнеторговой сделки, можно высказать предположение, что практическое применение данного метода будет сопряжено с определенными трудностями. Поэтому не исключено, что будет широко распространено включение подобных расходов в стоимость перемещаемого товара.

    Как бы ни был велик перечень дополнительных начислений, примечательно, что законодатель продекларировал его закрытость и запретил производить иные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, кроме указанных в данной статье (пункт 3).

    В пунктах 4 и 5 статьи 19.1 подробно регламентируется распределение стоимости использованных при производстве оцениваемых ввозимых товаров инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей в Россию этих товаров, а также о распределении затрат на проектирование, разработку, инженерные и конструкторские работы, дизайн, художественное оформление и т. д., произведенные в любой стране, кроме России, и необходимые для производства оцениваемых товаров.

    Что касается документального подтверждения таможенной стоимости товаров, то под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и Законом условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать:

    1. отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме;

    2. отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, и информации об условиях его поставки и оплаты;

    3. наличие доказательств недостоверности таких сведений.

    Таким образом, можно говорить о том, что основной метод определения таможенной стоимости не может быть применен по указанному основанию, когда:

    А. Декларант не представил доказательств заключения внешнеторговой сделки в отношении оформляемого в таможенном отношении товара в любой соответствующей императивным требованиям закона форме.

    Б. В контракте (приложениях к контракту, спецификациях, счетах-фактурах (инвойсах)) отсутствует ценовая информация, количественные характеристики товаров, соглашения об условиях поставки товаров, об условиях взаиморасчетов за поставляемые товары. Это свидетельствует о несоблюдении условий применения основного метода определения таможенной стоимости товаров, содержащихся в Законе, а также в Таможенном кодексе РФ.

    В. Установлены доказательства недостоверности данных, использованных декларантом при заявлении таможенной стоимости. Это является наиболее дискуссионным основанием неприменения основного метода определения таможенной стоимости. На практике в случае наличия доказательств недостоверности сведений о заключении сделки в надлежащей форме, о характеристиках товара, о ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты, используемых декларантом, уполномоченный сотрудник таможни в процессе контроля таможенной стоимости товаров самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

    Таким образом, при заключении сделки международной купли-продажи стороны должны четко и недвусмысленно предусмотреть все основные составляющие сделки, необходимые для идентификации товаров как относящихся к условиям заключаемого конкретного договора. В частности, в контракте, а также представляемых других коммерческих документах должны быть указаны: наименование товара, количественные характеристики поставляемого товара, цена за товар, условия оплаты, условия поставки товара (наиболее распространено указание в контракте наименования условия поставки в соответствии с «ИНКОТЕРМС 2000»).

    В соответствии с пунктами 1-2 статьи 63 ныне действующей редакции Таможенного кодекса РФ при производстве таможенного оформления лица, определенные Таможенным кодексом РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

    Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

    Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом.

    В настоящее время действуют Перечни документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании то» варов, ввозимых (вывозимых) на (с) таможенную территорию Российской Федерации, утвержденные приказом ГТК РФ от 16.09.03 № 1022 (зарегистрирован в Минюсте 13.10.03 № 5171) (Приказ ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022) . В данных перечнях, в зависимости от видов сделок и методов определения таможенной стоимости, указаны те документы, представление которых необходимо при декларировании товаров для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что таможенный орган запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения, а декларант обязан их представить в том случае, если представленных декларантом документов и сведений недостаточно для принятия решения в отношении заявляемой таможенной стоимости товаров или в случае наличия указанных выше признаков недостоверности сведений о цене сделки, представ» ленных декларантом.

    Это свидетельствует о неоправданности значительной части запросов о представлении дополнительных документов, в том числе, в порядке проведения таможенного контроля.

    Действующее таможенное законодательство при проведении таможенного контроля исходит из принципа презумпции добросовестности участника ВЭД и минимального обременения для бизнеса, а также принципов минимизации таможенных ресурсов, анализа и управления рисками.

    Поэтому практика таможенных органов по истребованию, в том числе дополнительных документов и сведений в отношении одних и тех же контрактов, одних и тех же субъектов внешнеторговой сделки, в отсутствие формализации признаков нарушения таможенного законодательства, представляется противоречащей духу и букве закона.

    Именно система контроля и управления рисками положена в основу проведения таможенного контроля, в частности при проведении таможенного оформления. Только при наличии оснований полагать, что таможенное законодательство будет нарушено, у таможенного органа появляется предпосылка реализовать свое право на истребование дополнительных документов (в порядке документального контроля), не предусмотренных порядком совершения таможенных операций.

    В этом случае по представлении дополнительных документов, в случае наличия недостоверных сведений, а также в случае их непредставления, при наличии недостоверных сведений в представленных в общем порядке документах (которые и не позволяют таможенному органу принять заявленную таможенную стоимость) следует проводить таможенное расследование и возможно возбуждать административное производство. Такой довод подтверждается и собственно правоохранительным статусом таможенных органов.

    Иное означало бы право таможенного органа во всех случаях (включая случаи представления декларантом всех необходимых документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров) запрашивать у декларанта любые дополнительные документы и сведения и отказывать в применении основного метода определения таможенной стоимости при их непредставлении.

    При этом необходимо учитывать, что предусмотренная пунктом 2 статьи 15 Закона 1993 года обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.

    Учитывая, что статьей 12 Закона определена последовательность применения методов определения таможенной стоимости, то в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость определяется путем последовательного применения методов по стоимости сделки с идентичными товарами и по стоимости сделки с однородными товарами.

    В случае если и после этого таможенная стоимость товаров не может быть определена, то в очередности, выбранной декларантом, используются методы вычитания и сложения. Если ни один из указанных методов использовать невозможно в силу отсутствия достоверной и документально подтвержденной информации, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу.

    Метод по стоимости сделки с идентичными товарами

    В отличие от статьи 20 Закона 1993 года, в новой редакции данной статьи не содержится определения понятия «идентичные товары», так как это определение перенесено в статью 5, содержащую понятийный аппарат, используемый в Законе.

    Основные различия в «старом» и «новом» определении «идентичных товаров» заключаются в том, что нормы действующей редакции статьи 20 скомпонованы в более удобном виде, без отсылочных норм, что исключает необходимость при рассмотрении одного метода определения таможенной стоимости обращаться к нормам, регулирующим другой метод. Это, в частности, относится к стране происхождения идентичных товаров и их производителю.

    Что касается условий применения самого метода, то тут появились некоторые изменения, в частности:

    — обязательным условием является то, что определение таможенной стоимости идентичных товаров должно производиться с помощью метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, то есть по так называемому первому методу (абзац 2 пункта 1 статьи 20 Закона). Действующее положение

    также содержит ссылку на необходимость при определении цены ввозимых

    товаров учитывать расходы, произведенные при оценке идентичных товаров, но в новой редакции это условие выражено более ясно и понятно;

    — более расплывчатым стало требование, касающееся временного интервала, в течение которого были ввезены идентичные товары. Закон 1993 года говорит о том, что такие товары должны быть ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров, а новая редакция Закона говорит о том, что идентичные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

    Каким образом таможенные и судебные органы будут трактовать термин «соответствующий ему период времени» остается только догадываться -день, месяц, квартал, год?

    Метод по стоимости сделки с однородными товарами

    Изменения условий применения данного метода в части временного интервала ввоза товаров, сравниваемых с оцениваемыми, те же, что были рассмотрены ранее в отношении идентичных товаров. Единственным индивидуальным дополнением, пожалуй, является норма, предусматривающая при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с однородными товарами при необходимости производить корректировку таможен ной стоимости однородных товаров для учета значительной разницы в расходах по перевозке, погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию, а также учета расходов на страхование, обусловленных различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта. В остальном правовое регулирование применения данного метода изменений не претерпело.

    В статье 22 Закона метод вычитания получил более подробное и детальное правовое регулирование, чем в действовавшей редакции данной статьи.

    Основная детализация связана с использованием рассматриваемого метода в случаях, когда невозможно получить информацию о продаже оцениваемых, идентичных или однородных товаров в России в том же состоянии, в каком они были ввезены на таможенную территорию. В этом случае по заявлению декларанта стоимость товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки при условии проведения соответствующих вычетов (пункт 4 статьи 22 Закона).

    В пункте 5 статьи 22 также определены случаи, когда данное положение не может быть использовано для определения таможенной стоимости товаров, в частности, если в результате переработки ввезенные товары потеря» ли свои индивидуальные признаки, а также, если ввезенные товары составляют незначительную часть в товарах, продаваемых на внутреннем российском рынке, и по этой причине стоимость ввезенных товаров не может оказать существенного влияния на стоимость продаваемых товаров.

    Впервые в таможенном законодательстве в пункте 7 статьи 22 Закона указано, что «сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов (включая расходы по реализации товаров) рассматривается как надбавка к цене товара, покрывающая указанные расходы, а также обеспечивающая получение прибыли в связи с продажей ввезенных товаров того же класса или вида». Определяются эти расходы на основе информации, предоставленной декларантом.

    Учитывая, что вся предоставляемая декларантом информация должна быть достоверной и документально подтвержденной, законодатель определил, что применение метода вычитания в отношении оцениваемого товара осуществляется с учетом нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета в Российской Федерации (подпункт 6 пункта 1 статьи 5 Закона).

    Как было отмечено ранее, по желанию декларанта этот метод может применяться перед методом вычитания. Как и предыдущий метод, метод сложения также стал более регламентированным. Законодатель постарался подробно расписать весь спектр возможных расходов и затрат, которые может понести производитель оцениваемых товаров, с тем, чтобы ничего не упустить из внимания.

    С учетом того, что все расходы должны подтверждаться документально, основой указанных сведений будут являться коммерческие счета производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в стране производства оцениваемых товаров (в отличие от метода вычитания, при использовании которого декларант должен опираться на российскую бухгалтерию).

    Вместе с тем таможенные органы не вправе требовать от иностранных лиц без их согласия представления документов для подтверждения расчетной стоимости (пункт 5 статьи 23 Закона). Для проверки сведений, представленных в таможенные органы в подтверждение произведенных расходов, последние могут использовать возможности, предоставляемые соответствующими международными соглашениями и нормами международного права. В частности, могут использоваться соглашения, подписанные центральным таможенным ведомством России с таможенными администрация» ми ряда зарубежных стран.

    В целом следует отметить, что данный метод определения таможенной стоимости имеет наименьшие перспективы использования на территории России, так как производители стараются очень тщательно оберегать свою коммерческую информацию, связанную с уровнем затрат на производство и реализацию товаров.

    Текст статьи 24 Закона, посвященный резервному методу, оставляет много вопросов. Непонятно, как будет трактоваться принцип, по которому «при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при применении…» методов 1-5 (абзац первый пункта 2 статьи 24 Закона). Далее, «при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 20 или статьей 21 настоящего Закона требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары» (подпункт 2 пункта 2 статьи 24 Закона). Возникает вопрос: что имеется в виду под «разумным отклонением», и каким образом его можно определить?

    Изменения претерпел предусмотренный перечень цен (стоимостей), которые не могут быть использованы для определения таможенной стоимости по резервному методу:

    В соответствии с Законом 1993 года было нельзя использовать «цену товара на внутреннем рынке Российской Федерации» (подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Закона 1993 года). Теперь будет нельзя использовать «цену на то» вары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза) — подпункт 1 пункта 3 статьи 24 Закона.

    Разница, как видится, существенная. В соответствии со старой редакцией нельзя использовать «произвольно установленную или достоверно не подтвержденную цену товара» (подпункт «г» пункта 2 статьи 24 Закона 1993 года). Сейчас же нельзя будет использовать «цену, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей; произвольные или фиктивные стоимости; минимальные таможенные стоимости» (подпункты 5″7 пункта 3 статьи 24 Закона).

    При применении резервного метода таможенный орган должен был пре» доставлять декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию (абзац второй пункта 1 статьи 24 Закона 1993 года). Законодатель не предусмотрел аналогичной обязанности в Законе.

    Изменения понятийного аппарата

    Закон внес некоторые изменения в ряд используемых терминов, определения которых даны в статье 5. В частности, уточнено понятие «пошлина» — она превратилась из обязательного взноса в обязательный платеж. (При этом надо помнить, что в настоящее время таможенная пошлина, являясь по своей экономической сути налоговым платежом, относится вместе с таможенными сборами к категории неналоговых доходов федерального бюджета. Произошла данная трансформация относительно недавно — с 1 января 2005 года, когда были внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс.)

    Уточнено также и то, что «к таможенным пошлинам относятся ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина». Особые виды пошлин — специальная, антидемпинговая и компенсационная — не относятся к категории «таможенных пошлин».

    Из текста соответствующих статей перенесены в статью 5 определения понятий «идентичные товары» и «однородные товары». Появились и новые термины:

    — «товары того же класса или вида — товары, относящиеся к одной группе или к ряду товаров, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности. Товары того же класса или вида включают идентичные или однородные товары»;

    — «общепринятые принципы бухгалтерского учета — система правил бухгалтерского учета, принятая в установленном порядке в соответствующий период в соответствующей стране».

    Содержавшееся в подпункте «г» пункта 2 статьи 19 Закона 1993 года понятие «взаимозависимые лица» заменено в Законе на понятие «взаимосвязанные лица», которое является более широким по содержанию.

    Новая редакция статьи 13 Закона содержит важные положения, касающиеся определения и применения таможенной стоимости товаров. В частности, говорится, что порядок определения таможенной стоимости применяется к товарам, фактически пересекшим таможенную границу Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию России или заявленным к ввозу при применении предварительного декларирования, при первом помещении этих товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством.

    Кроме того, в случае изменения таможенного режима таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Российской Федерации.

    Такая возможность, в частности возможность заявления таможенной стоимости меньшей, чем было заявлено при первоначальном таможенном режиме, предусмотрена пунктом 2 статьи 214 Таможенного кодекса РФ при завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения.

    Анализ Закона показывает, что законодатель сделал серьезный шаг на пути унификации российского законодательства с международными нормами. Принятие Закона, по сути, стало приведением Закона 1993 года в соответствие с Соглашением о применении статьи VII ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле), разработанным под эгидой Всемирной торговой организации.

    В. П. Шавшина, руководитель таможенной практики международной юридической организации DLA Piper, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, к. ю. н.

    С. В. Васильев, юрист международной юридической организации DLA Piper, адвокат

    m.ppt.ru

admin

Обсуждение закрыто.