Конспект правила поведения в общественных местах для дошкольников

Конспект правила поведения в общественных местах для дошкольников

ЗАНЯТИЕ № 27. Тема: «Как вести себя на улице, в общественных местах, транспорте»

Цели: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; закреплять знания по безопасности движения; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.

Статья опубликована при поддержке Агентства недвижимости «Домус финанс», основная сфера деятельности которого – недвижимость и все, что с ней связано. Если Вас интересуют новостройки в Медведково, Мытищах, Долгопрудном и других микрорайонах Москвы и Московской области, а также Вы хотите узнать о самых привлекательных ипотечных программах российских банков и военной ипотеке, если Вам необходимо полное юридическое сопровождение сделок с недвижимостью или услуги по перепланировке квартир, то Агентство недвижимости «Домус финанс» – лучший выбор. Агентство сотрудничает только с самыми надежными девелоперами, крупнейшими банками и страховыми компаниями. С полным списком предложений от «Домус финанс», а также с подробной информацией об услугах, оказываемых агентством, и их стоимостью можно ознакомиться на сайте domus-finance.ru.

1. Беседа по теме

– Общественные места – это места большого скопления людей.
Назовите известные вам общественные места (школа, транспорт, магазин, кинотеатр).
Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть такие стихотворные строки:

Я по городу иду
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.

Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!

Какие это правила? Знаете ли вы их?

2. Это полезно знать!

– Вспомним вместе правила поведения.
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.

При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

3. Азбука поведения

(Стихи читают дети – по желанию или по очереди.)

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука, –
Над головой.
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Лестница крутая –
Я по ней взбегаю,
И под ноги я смотрю:
– Осторожней! – говорю.

Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идем, если нету машин.

Шум работать им мешает,
Шум бабулю раздражает!
От шума голова болит.
Так зачем же шум шумит?

Эскалатор – лестница,
Лестница-чудесница.
Будь на ней внимателен.
Правила старательно

Выполняй и не зевай,
Руку маме подавай
И за поручень держись,
На ступеньках не вертись!

Холодное мороженое
На улице есть не положено.
Соблазнительно на вид,
Но после горло заболит.

4. Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

требовать себе место на сиденье;

вставать на сиденье ногами;

уступать место старшим;

ставить на сиденье грязные вещи.

– Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.

zdd.1september.ru

Ольга Гусева
Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»

Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре.

1. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.

2. Закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5.

3. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

4. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Материал: в группе из стульев моделируется салон автобуса, и зал кинотеатра, «билеты» в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки. Тогда я вас приглашаю в кинотеатр, посмотреть сказку «Морозко». Так как кинотеатр находится далеко, то мы поедем с вами на транспорте. А вам хочется, узнать на каком же мы транспорте отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус.

Прежде, чем отправиться на автобусную остановку, давайте поговорим о правилах поведения в автобусе.

Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть — можно попасть под колеса.

2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

4. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона

6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

Мы вспомнили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.

Ситуация: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.

Воспитатель: Что же вы делаете? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей) (Рома и Саша подбирают фантики)

Воспитатель: Вот теперь, вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.

А вот и наш автобус.

Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Воспитатель:

Правильно, необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Герои ситуации: мамы с дочками, бабушка, остальные дети: мужчины и женщины. Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

Воспитатель: Наш автобус отправляется, следующая остановка «Магазин». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.

Как должен поступить воспитанный человек?

Дети: Уступить место.

Осторожно, двери закрываются.

Следующая остановка наша — Кинотеатр «Мир»

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей)

Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

К началу все готово!

За вежливое слово.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое «пожалуйста»

Игра «Вежливое слово».

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета а пределах 5)

Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

Во время просмотра сказки можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?

(показ сказки «Морозко».)

Молодцы, ребята, вы не подвели меня, стали более воспитанными, культурными и нам, взрослым, никогда не придется за вас краснеть.

Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила поведения на железной дороге» Конспект НОД по ПДД на тему «Правила поведения на железной дороге». Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.

Конспект открытого занятия в ст. гр. «Правила поведения на природе» Конспект открытого занятия в ст. гр. «Правила поведения на природе». Цель: -Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. -Знакомить.

Конспект психологического занятия в старшей группе «Наши правила поведения» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в группе. 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального обще-ния, вежливого.

Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах» Программные задачи: Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Цели: 1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

www.maam.ru

Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»

Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»

Программные задачи: Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений,

Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.

Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.

Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, кокошники для драматизации сказки «Колобок», мяч для проведения игр.

Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные глазки: сегодня мы собрались, чтобы поговорить о добрых, вежливых и полезных правилах поведения. Ребята, а вы узнали меня, кто я? — Я фея правил поведения, я младшая сестра солнышка и мои лучики согревают каждого теплом, и дарят хорошее настроение. Поэтому каждому из вас мне хочется подарить, такой волшебный лучик.

Все дело в том, что доброта, как и солнце, обладает волшебной силой знаний, пускай этот солнечный лучик прикоснётся к вашему сердцу.

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло,

Заплясали, засверкали вдруг

Солнечные зайчики вокруг!

Прыгал зайчик, не жалея сил,

И тепло, и свет он всем дарил,

И кричали вслед ему друзья:

— Жить без правил на Земле нельзя!

Если на свете жить бес правил нельзя, то нужно их всех знать друзья. Я приглашаю вас в школу правил этикета. Кто из вас знает, что означает слово этикет? Этикет – это правило поведения в общественных местах.

С какими правилами поведения вы уже знакомы? Сейчас я провею. Назовите правила поведения в транспорте, на улице, в гостях, в д/с, дома.

На улице: нельзя сорить; не рекомендуется, есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек. мужчина по улице идет слева от женщины, имеет сое объяснение.

Дело в том, что еще двести-триста лет назад мужчины не выходили из дому без оружия: у каждого висела на левом боку сабля, рапира или кинжал (на левом для того, чтобы быстрее и удобнее было выхватить оружие из ножен правой рукой). Для того чтобы болтающееся при ходьбе оружие не ударяло по ногам спутницы, кавалер старался идти слева от дамы. Постепенно это вошло в обычай, который дошел и до наших дней.

В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.

Заходя в общественный транспорт, нельзя ломиться в дверь первому, расталкивая всех локтями: сначала нужно пропустить старших и женщин с маленькими детьми, затем заходить самому. Если заходят парень с девушкой, то сначала парень пропускает вперед девушку, а затем заходит сам. А выходит первым парень и помогает выйти девушке, подав ей руку.

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

Чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался.

Почему ж не умывался?

Не ходите без подарка,

Не должно его быть жалко!

Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять,

Дома в них нельзя гулять!

Не шали и не кусайся,

Без причин не обижайся.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты не был.

Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку!

Похвали хозяев, дом,

А также то, что в доме том.

Ты обулся, куртку взял.

А «До свидания!» сказал?

стихи Ирины Горюновой

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Не дерись и не ругайся,

Грубо ты не выражайся.

Без приказа спи и кушай.

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

Не толкай свою подружку,

Если держит в ручке кружку.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

Не задерживай детей.

Лезь туда, где это можно,

Только очень осторожно.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

После сна ты потянись,

Умой лицо и расчешись.

С незнакомым не ходи,

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

«Как вести себя дома»

Всегда следи за порядком в своей комнате;

Никогда не ломай мебель;

Не гоняй мяч по комнате;

Не разбрасывай вокруг острые предметы;

Не играй в шумные игры;

Не рисуй на обоях;

Не включай музыку слишком громко,

Не играй со спичками — Это опасно,

Сиди за столом спокойно.

Не катайся по перилам;

Не открывай дверь чужим людям;

Не играй и не прыгай в лифте.

Сегодня я вас познакомлю с правилами поведения и вежливого общения в общественных местах.

Как вы понимаете значение слов общественные места. Это что? – это места большого скопления людей. Какие общественные места вы знаете? (музей, кинотеатр, цирк и театр). На доске картинка мальчика и девочки.

Словесная игра «Кто прав — давайте послушаем о чём, говорят дети?

Девочка. — Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила общественного этикета.

Мальчик — Я уверен, что необходимо соблюдать только правила дорожного движения.

Кто из них прав и почему? –Я полностью согласна, ребята, с вами и девочка. Человек живёт в обществе и от умения культурно вести себя, общаться с людьми, зависит хорошее настроение каждого из нас. Догадайтесь, о каком культурном – просветительном учреждении идёт речь? Вы заходите в зал, гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище. На сцене оживают знакомые вам или незнакомые – герои сказок, любимых книг. (Это театр)

Сейчас я вас познакомлю с правилами поведения в театре.

В театре, на концерте

Приходить в театр нужно заранее, минут за 15-20 до начала действия. За это время можно спокойно раздеться, купить программку и пройти на свое место. В гардеробе принято подавать свою верхнюю одежду, перекинув ее через барьер (кстати, накануне не забудь проверить не оторвана ли в твоей куртке вешалка, иначе тебе будет стыдно за свою неряшливость перед окружающими). Номерок лучше спрятать в карман или сумку. Если будешь вертеть его в руках, обязательно уронишь или потеряешь.

Проходить к своему месту нужно лицом к сидящим зрителям, а когда кто-то проходит мимо тебя, следует встать, поднять сиденье кресла и дать дорогу. Во время действия нельзя мешать другим зрителям: громко разговаривать, шелестеть оберткой от чипсов или шоколадки. Голод можно утолить во время антракта в буфете, а не в зрительном зале. А поделиться впечатлениями от спектакля также можно во время антракта или после окончания спектакля. Когда спектакль закончился, не следует сразу же бежать в гардероб: это можно делать только после того, как опустился занавес и актеры вышли поклониться. Твои аплодисменты после спектакля – это благодарность артистам за работу и твое хорошее настроение.

-А теперь… представьте, что вы пришли в театр. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдений правил этикета. Я расскажу вам о назначении повешении театра и профессиях театра. Будем учиться культурно вести и общаться во время и после спектакля.

Место, где сидят зрители? (зрительный зал)

Место, где находятся зрители до и после спектакля? (фойе)

Место, Куда можно сдать личные вещи и одежду на хранения (гардероб)

Как назвать всё одним словом? (помещения)

Как называется помещения, где можно приобрести билеты на спектакль? (касса)

Перед тем, как занять места в зрительном зале, я проверяю, как вы будете прислушиваться к моим советам.

Игра с мячом «Поправь меня»!

1. В театр приходи небрежно и неправильно одетым.

2. При входе кричи, толкайся и всех распихай.

3. Билет брось у входа к ногам контролера.

4. В верхней одежде пробеги в зрительный зал.

5. Обязательно постарайся опоздать к налу представления.

6. Если ты опоздал, то к своему месту проходи задом к сидящему.

Молодцы, вы прекрасно знаете правила этикета соблюдаемых в театре. В фае у служащих театра, вы можете приобрести программку. Что можно узнать из программки? (действующих лиц и исполнителей, создателей спектакля, режиссера, художника и композитора).

Звенит первый звонок, прежде чем пройти в зрительный зал. Я хочу проверить, как вы будете выполнять правило этикета, соблюдаемые в театре до начала спектакля.

Игра «Соображалки» (дети должны из двух ответов выбрать правильный).

1. Как будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)

2. Все места в твоем ряду уже заняты. Как ты должен пройти к своему месту? (лицом к сидящим, спиной к сидящим)

3. Проходя к своему месту, как будешь обращаться, к сидящим? (Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал; Извините за беспокойство, разрешите пройти)

Звенит второй звонок, если справитесь, то начнётся спектакль. Закончи предложение.

1. Чу – чу – чу я смотреть…. (спектакль хочу)

2. Во время спектакля нельзя? (шуршать фантиками, есть конфеты, пить воду, нельзя громко смеяться, вскакивать с места, толкаться).

Звенит третий звонок. А сейчас начнётся представление! Не забывайте о правилах поведения! Вниманию детей предлагается инсценированное представление по сказке

— Давайте поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты!

— Дети дружно аплодируют, благодарят артистов за игру словами: «Браво», «Бис!».

Физ- минутка «Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке.

Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

— Ребята! Мы с вами продолжим занятие в школе этикета. Вы посмотрели сказку, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Как назывался спектакль?

Что случилось с колобком после встречи с лисой?

Какой можно сделать вывод? (Не будь глупым, самоуверенным, остерегаться не добрых людей, он был не вежливым).

А вежливы ли вы дети?

Чтение стихотворения С. Маршака «Ежили вы, вежливы»

Ежили вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

В душе, а не для виду

В автобус вы поможете

То, сидя на занятии

Не будите с товарищем

трещать как две сороки.

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

То вы в библиотеке

Маршака и Заходера

Возьмёте не навеки.

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником.

Пред сильным не робея.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости

Говорим простите, пожалуйста.

В России и в Краснодаре

На прощанье говорят до свидания.

И мы вам говорим

Все вместе: До свидание, спасибо за внимание!

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Беседа «Правила поведения в лесу» Задачи : Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» «Незнайка.

Конспект открытого занятия «Правила поведения на занятиях» Цель: формировать умения подчинять свое поведение правилам. Задачи: образовательная: учить в развернутой форме отвечать на заданные вопросы;.

Ребёнок в общественных местах Желательно ребёнку объяснить, что места, в которых людей много собирается, называются общественными. Это транспорт, театры, музеи, кофе,.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения в общественных местах» Мы сегодня стремимся воспитывать в людях толерантность, т. е. умение принять точку зрения другого человека, признать право других людей на.

План-конспект занятия по теме:
Как вести себя в общественных местах

Занятие знакомит детей с правилами поведения на улице, в общественном транспорте, в театре.

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

«Под парусом Надежды»

в общественных местах»

Новикова Марина Викторовна

Тема занятия: «Как вести себя в общественных местах».

Цель: выработка у депривированных несовершеннолетних навыков

культурного поведения в общественных местах.

Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки

культурного поведения в общественных местах; воспитывать

самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать

проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение

к окружающим; закреплять знания по безопасности движения. Оборудование: слайды, 2 выпуска ералаша «Шел автобус пятый номер» и

«Антракт», 6 карточек, музыка «Солнышко лучистое любит

скакать», буклеты «Правила поведения в общественных

I. Организационный момент

— Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

— Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

II Основная часть

1. Чтение стихотворения воспитателем.

— Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

— Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

И спешат несчастные

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

2. Беседа по прочитанному стихотворению.

— Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

— Что значит «кислое настроение»?

— А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

— Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

3. Игра «Поднимем друг другу настроение».

— Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.

— Вам нужно встать в круг.

— Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

— Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

— Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

— Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

4. Работа с иллюстрацией.

— Ребята, посмотрите на иллюстрацию на слайде. Что вы можете сказать о мальчике? Как он себя ведет?

— И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).

5. Сообщение темы занятия.

— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

— Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

6. Беседа о вежливости.

— Как мы понимаем, что человек вежлив?

— Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.

— Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?

— Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

7. Беседа о правилах поведения на улице.

— Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

— А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

8. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».

— Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)

9. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

— Скажите, правильно ли поступили мальчики?

— Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

— А как бы вы поступили в данной ситуации?

— Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

( • Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

— не шуметь и не толкаться;

— уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

— не отвлекать водителя во время движения транспорта;

— держаться во время движения транспорта за поручни;

— вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

— острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.)

10. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

— Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

11. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

— Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

— Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?

(• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)

— А чем отличается театр от кинотеатра? ( Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».

— А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».

— Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

— Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

— Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

— Оцените поведение детей.

— Правильно ли вели себя дети в театре?

13. Решение проблемных ситуаций.

— А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.

— Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

— Спасибо ребята за ответы.

III Итог занятия

— Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?

— Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

— Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

— Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

nsportal.ru

admin

Обсуждение закрыто.