Мотокоса правила

Мотокоса правила

Устройство бензокосы и правила работы с ней

Сегодня практически каждый садовод-огородник имеет в арсенале своей садовой техники бензиновые инструменты, среди которых бензиновый триммер занимает одно из первых мест. Но вот все ли знают устройство бензокосы в необходимом для ее максимально полезной эксплуатации объеме? Ведь не секрет, что только полная информация об инструменте позволит использовать весь заложенный в него потенциал. Давайте разберем, из чего состоит бензиновый триммер и как работает каждый его конструкционный узел.

Устройство бензокосы и назначение ее узлов

Схематически устройство бензокосы можно представить как штангу, с обоих сторон которой находятся функциональные элементы. В нижней части расположен редукторный узел, а в верхней – силовой агрегат. Для управления инструментом на штанге укреплена ручка, положение которой может регулироваться. Также для разгрузки оператора в комплекте имеется специальный ремень (он бывает различного типа), распределяющий вес инструмента. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент и выполняемые им функции.

Устройство бензокосы: двигатель

Силовой агрегат представляет собой в большинстве случаев (для бытового использования) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси масла и бензина. Мощность мотора, предлагаемая сегодня рынком бытовых мотокос, лежит в пределах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5. Немаловажной характеристикой двигателя в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Именно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ. Чем больше объем двигателя, тем выше скорость резания и, соответственно, тем быстрее можно выкосить заданный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает силового агрегата, объем цилиндра которого равен примерно 30-40 куб см.

Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.

Устройство бензокосы: штанга

Штанга представляет собой полый удлиненный цилиндр, внутри которого находится вал или трос, передающий вращательное движение (крутящий момент) от двигателя к редуктору. На концах вала есть специальные шлицы, посредством которых он через подшипники крепится соответственно в двигателе и в редукторе. В устройстве большинства бензокос штанга имеет прямую неразборную форму. Такая конструкция позволяет выполнять практически все виды покосных работ. Разборная штанга предполагает большее удобство при транспортировке и возможность использования дополнительных насадок. Однако надежность цельной конструкции гораздо выше. Изогнутая форма штанги несколько облегчает кошение под деревьями, вдоль заборов и стен, однако удобство ее использования на ровных площадках вызывает вопросы у большинства пользователей.

Устройство бензокосы: редуктор

Редуктор состоит из двух конических шестерен и выполняет роль переходника, в котором вращение вала двигателя передается рабочему органу – триммерной насадке или фрезам. Для правильной и долговечной работы инструмента шестерни редуктора требуют смазки, которая проводится через предназначенное для этого отверстие, расположенное под винтом. Смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в год. Проведение этой процедуры значительно сокращает износ деталей редукторного узла.

Устройство бензокосы: режущие элементы

В качестве рабочего органа в устройстве бензокосы выступают различные фрезы и кордовая насадка, которые крепятся посредством разных гаек. Если насадку можно закрутить рукой, то фрезы необходимо устанавливать и закреплять при помощи ключа, иначе может возникнуть ситуация, при которой соединение потеряет свою прочность. При установке фрезы следует обратить внимание на наличие специальной шайбы, которая будет защищать фрезу от удара по поверхности земли.

Устройство бензокосы: кожух, рукоятка, ремень

На штанге имеются специальные элементы для крепления кожуха или экрана, который в устройстве бензокосы предназначен для защиты оператора от вылетающих из-под фрезы или лески твердых предметов (куски стеблей, обломки мусора, камни). На «юбке» кожуха закреплен так называемый отсекатель лески – острый нож, отрезающий лишнюю длину корда. При работе фрезами такой инструментарий не нужен (он будет только мешать), поэтому «юбку» с кожуха можно снять.

Рукоятка предназначена для эффективного управления триммером. Чаще всего она имеет D-образную или Т-образную форму. Первой оснащаются маломощные косы, а вторая используется на универсальных бытовых инструментах. Рукоятка имеет подвижное крепление, которое можно подогнать индивидуально под оператора. Благодаря продуманному устройству бензокосы многофункциональная ручка позволяет выполнять все действия по включению, работе и выключению инструмента одной рукой. Здесь расположены кнопка включения (1), рычаг газа и фиксатор, позволяющий во время длительной работы не держать рычаг все время нажатым.

Так как даже самый легкий бензиновый триммер весит не менее 4-5 кг, то длительная работа таким инструментом несколько затрудняется. Тут на помощь придет ремень, который имеет специальные крепления и застежки. Ремни бывают ранцевого типа и плечевые. Предпочтительнее использовать первые, так как в этом случае нагрузка распределяется более равномерно.

Теперь, зная устройство бензокосы и основные принципы работы ее узлов, вы сможете уверенно пользоваться этим инструментом, не боясь повредить агрегат. Работа только тогда сможет принести положительный результат, когда механизмы не будут ломаться, а работать будет легко и бесхлопотно.

xn--c1ac3aaju.net

Нужна ли обкатка мотокосы бензиновой

Использование бензиновых кос обусловлено необходимостью обработки придомовых либо садовых территорий, открытых площадок. В процессе использования, на бензокосу, а в частности её механические узлы, действует большая нагрузка со стороны внутренних и внешних факторов. Чтобы инструмент работал максимально эффективно с самого начала покупки, и в течение долгого времени не ломался, необходима обкатка мотокосы бензиновой перед началом употребления. Выполняется это в стационарных условиях обученным специалистом или самих хозяином изделия, так как в процессе нет сложных операций. Главное знать, как правильно выполнить обкатку бензоинструмента, чтобы не повлечь ошибок. С этим вопросом можно обратиться так же к специалистам, продающему Вам новую не обкатанную косу, либо выполняющему капитальный ремонт по замене приводных узлов.

Объясняя нужна ли Вашей бензокосе обкатка, выделим плюсы такого мероприятия:

  • Новый инструмент равномерно смазывается;
  • Выполняется притирка всех деталей;
  • Изделие плавно переходит в рабочих режим;
  • Выполняется комфортное обследование инструмента на случай выявления потребности регулирования взаимодействия механизмов для стабилизации рабочих процессов.
  • Последний пункт позволяет так же проверить качество работы двигателя при обкатке после капремонта, когда плавное введение в эксплуатацию так же имеет место. В подобном роде так же выполняют обкатку после того, как были поменяны запчасти для мотокосы в двигателе, редукторе и других механизмах.

    Как правильно обкатать новую бензокосу

    И так, если вы задались вопросом о том, где и как обкатать бензокосу правильно, лучшим решением будет точное следование инструкции, которую добросовестные производители поставляют совместно с общей инструкцией использования косы. Но перед тем как выполнить данное мероприятие по обкатке правильно и точно, следует приготовить специальную топливную смесь, содержащую высококачественные бензин и масло, марки которых указаны в используемой для триммера инструкции по эксплуатации. Наибольший эффект достигается если:

  • октановое число бензина не ниже 95;
  • масло должно использоваться только нужной консистенции;
  • выполняется обкатка и наладка триммера в комплексном режиме, с учётом общего времени работы, вынужденных перерывов и прогазовкой.
  • Так же не стоит забывать, что обход мотокос штиль и серий других известных марок не защищает устройство от профилактических работ, выполняемых каждые полгода.

    Сегодня есть много видео обзоров обкатки бензиновой мотокосы, объясняющие следующие этапы:

    1. Используя бензин и масло фирменного производства, смешиваем их в чистой посудине в пропорции 1:25, где на 100 гр. масла (например 2-тактного) идёт 2,5 л топлива.
    2. Проверить смазку нижнего редуктора, добавив по необходимости.
    3. Завести и дать поработать 5 минут холостым ходом, после чего выполнять подгазовку каждые 20-30сек. на половину мощности без резких подач. Общая длинна процесса – до 15 минут.
    4. Выполнить завод и дать поработать 5 минут холостым ходом, после чего выполнять подгазовку каждые 20-30сек. на половину мощности без резких подач. Общая длинна процесса – до 15 минут.
    5. Дать инструменту отдохнуть 20 минут.
    6. Зарядив в катушку лески для бензокосы необходимого диаметра, обкатывается нижний редуктор путём косьбы мягких трав в течение 5 минут с перерывом в 5-10 минут. Выполняется 4 повтора.
    7. Если всё прошло по инструкции, бензотриммер готов к эксплуатации.
    8. При необходимости, каждые через каждые 2-3 часа работы в нижний редуктор вводится дополнительная смазка.
    9. Общее время обкатки – 3-4 часа.

    Выполняя обкатку, не стоит забывать о соблюдении времени покоса и отдыха, чтобы не вызвать перегрев двигателя и редуктора. В этом случае рабочий режим рекомендуется организовывать в соотношении 15х15мин. При сильной жаре – 10х20.

    Результат правильной обкатки бензинового триммера

    После того как Вами была проведена обкатка бензокосы согласно инструкции, в результате мы получим готовый к работе инструмент. Конечно же, лучше всего не только прочесть этапы, но и увидеть обкатывание на видео от специалистов. Результатом правильных действий будет получено:

    • безотказная работа бензоинструмента в течение долгого времени;
    • качественный старт устройства и стабильность подаваемой мощности;
    • отсутствие непредвиденных ремонтов триммера после качественного обкатывания;
    • отсутствие перегревов.
    • В связи с этим первичная обработка китайской косы является неотъемлемой частью качественной работы устройства, которое может безупречно работать, используя ножи для бензокос или режущие лески разных диаметров при обработке территорий, доступные к приобретению в спецмагазине «Коси Коса».

      www.kosikosa.com

      Инструкция и правила безопасной работы с бензокосой — триммером

      Оглавление:

      Владельцам дачных участков и загородных домов знакома проблема содержания приусадебной территории в эстетичном виде. Немало усилий тратится на скашивание травы и стрижку газона. Автоматизировать такие процессы помогают электрические и бензиновые триммеры.

      Рассмотрим поближе одно из таких устройств.

      Устройство бензиновой косы

      2х тактный двигатель;

      Вес всего устройства – около 8 кг, которые достаточно тяжело удерживать на руках. Поэтому в комплекте с самой косой идет разгрузочный ремень-рюкзак с защитной накладкой и регуляторами.

      Коса предназначена для скашивания травы и мелкого кустарника на приусадебных участках.

      Как известно, траву можно косить разными способами – складывая ее в валки или просто выкашивая. К тому же трава бывает разная – мягкая или грубая, с толстыми стеблями, кустарниковая поросль.

      Выбираем подходящую насадку

      В дополнении к своему изделию производитель обычно предоставляет несколько фрез (обычно 3).

      Для работы с мягкой травой в качестве режущего элемента используется леска, намотанная на барабан. Скорость в 9000 оборотов в минуту позволяет быстро обработать даже большой газон.

      Для более грубой травы и зарослей можно применить один из металлических ножей, которые различаются между собой количеством режущих зубьев.

      Для скашивания густой поросли, камыша, молодого кустарника предназначен диск с 40 или 80 зубьями. Кукурузу, сухой бурьян с толстыми стеблями можно косить трех- и четырехлопастной фрезами.

      А для того, чтобы скошенную траву укладывать в валки используется нож с 8ю лопастями и на саму косу крепится специальный гребень.

      А теперь подробнее о том, как установить фрезу. Место крепления фрезы называется редуктор. На нем сначала нужно закрепить фигурную шайбу при помощи шестигранного ключа.

      Затем надеть нож, совместив отверстия в нем с выступом шайбы. После этого на вал нужно установить верхнюю фигурную шайбу и закрутить все гайкой.

      Здесь следует обратить внимание на то, что резьба на валу левая, поэтому закручивать гайку (как и навинчивать косильную головку) нужно против часовой стрелки.

      Зажать гайку до упора поможет ключ, который также находится в комплекте поставки. Заменить фрезу можно, проделав все операции в обратном порядке.

      Заправляем мотокосу

      Для заправки бензопилы используется не чистый бензин, а рабочая смесь, приготавливать которую нужно в определенных пропорциях.

      Горючая смесь состоит из бензина с октановым числом 95 и качественного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

      Пропорции должны быть 25 частей бензина на 1 часть масла.

      Смешивать компоненты лучше в отдельной емкости, из которой при помощи воронки потом перелить смесь в топливный бачок.

      После заправки косы нужно насухо вытереть всю поверхность в местах со следами пролитой жидкости.

      Инструкция от производителя

      Приступаем к работе

      Перед началом работы нужно проверить все крепления и, при необходимости, зажать их до упора. Надеть ремень-рюкзак и затянуть регулирующие затяжки.

      Потом установить косу на твердую плоскую поверхность и убедиться в том, что фреза ни с чем не соприкасается.

      Затем нужно установить ручку дроссельной заслонки в положение «OFF», а переключатель на ручке в положение «I».

      Перед первым пуском можно подкачать рабочую смесь в систему запуска, нажав несколько раз на мягкое полушарие клапана под воздушным фильтром.

      Удерживая левой рукой косу в неподвижном положении, правой нужно резко потянуть шнур стартера.

      Двигатель может не завестись с первого раза, в этом случае следует повторить попытку.

      После того как двигатель начал работать, необходимо перевести ручку дроссельной заслонки в положении «ON».

      Перед работой рекомендуется дать поработать устройству на холостом ходу.

      Если требуется запустить косу сразу после остановки мотора, то не следует перед стартом закрывать дроссельную заслонку.

      Для начала процесса кошения надо пристегнуть бензокосу при помощи карабина к разгрузочному ремню и, зажав курок, начать косить, применяя движение косы «справа-налево» (при использовании косильной головки – «слева-направо»).

      На ручке косы рядом с переключателем есть кнопка, с помощью которой можно заклинить курок и работать инструментом без лишних усилий.

      Плоскость режущего инструмента должна быть параллельна земле.

      В работе обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности и одеваться согласно требованиям – для защиты глаз используются очки, обуваться необходимо в сапоги с нескользкой подошвой, руки должны защищать перчатки, а от шума можно воспользоваться наушниками.

      Для остановки работы двигателя достаточно перевести переключатель на ручке в положение «0».

      Чтобы триммер служил долго

      Для подготовки косы к зимнему периоду необходимо удалить топливо из бака, завести двигатель и дать ему выработать остаток смеси. После остановки необходимо выкрутить свечу и залить в цилиндр 20 кубиков масла, несколько раз протянуть шнур стартера и закрутить свечу на место.

      Для того чтобы бензокоса бесперебойно работала весь период своей эксплуатации необходимо соблюдать все правила по работе с этим устройством. Вот основные из них:

      Перед работой внимательно осмотрите устройство на предмет неполадок с топливным баком, креплениями или фрезами;

      Убедитесь в достаточном количестве рабочей смеси в топливном баке;

      При запуске соблюдайте все меры предосторожности;

      Проверку состояния устройства выполняйте только при выключенном двигателе;

      Для заправки используйте только качественные компоненты в строго рекомендованных пропорциях;

      Ремонт осуществляйте только в сертифицированных центрах;

      Не косите в сырую погоду по скользкой земле;

      Длительность работы косой в течении дня не должна превышать 2х часов;

      Не касайтесь свечки и высоковольтного кабеля во время работы;

      Не переносите косу во включенном состоянии;

      Вовремя производите обслуживание всех частей бензинового триммера – воздушного фильтра, системы вентиляции, редуктора, карбюратора;

      Взгляните на 6 лучших моделей электрических триммеров.

      Мастеркласс провела Ирина Шандрук специально для bydom.ru

      Навигация по сайту

      Сделали поделку, ремонт или постройку?

      Напишите нам об этом и выиграйте 5000 рублей. Подробнее на странице конкурса.

      Подведение итогов 31 Июля 2018 года

      bydom.ru

      Как правильно работать с мотокосой (триммером)

      Принцип работы и устройство мотокос не сильно отличается от любой другой малой бензиновой садовой техники, к примеру, бензопилы, мотобура или мотоножниц. В основе конструкции мотокосы установлен бензиновый 2-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром (реже четырех-тактный), ручной стартер и система воздушного охлаждения. Двигатель работает на топливной смеси бензина и 2-тактного моторного масла, в пропорции 1:50. Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия. Всегда придерживайтесь рекомендуемой пропорции. Косильной гарнитурой для мотокосы является косильный барабан с леской или металлический режущий нож, пила. Передача оборотов двигателя на косильную гарнитуру происходит по такой схеме: коленвал – муфта сцепления – тарелка сцепления – ведущий вал – конический редуктор – косильная головка (нож).

      Основные правила и приемы при работе мотокосой.

      Для достижения хороших результатов косьбы, а также долговременной работы техники важно правильно эксплуатировать и ухаживать за мотокосой. Даже если Вы впервые держите в руках мотокосу, правильную технику косьбы Вы освоите быстро. Устройство просто поворачивают по полукругу справа налево, при этом постепенно продвигаясь вперед.
      Ниже мы покажем Вам основную технику и некоторые приемы, с помощью которых Вы сможете быстро скосить даже большие площади и добиться наилучших результатов в качестве косьбы.

      Основная техника косьбы — наиболее часто применяется.

      Так как режущий инструмент вращается против часовой стрелки, то в рабочей практике наиболее часто встречается движение скашивания справа налево.Преимущество этого метода: скошенная трава падает на уже скошенную поверхность.

      Большие, ровные поверхности — правильный прием.

      Большие ровные поверхности Вам лучше всего косить квадратным методом. Площадь распределяется по квадратам, затем Вы работаете всегда вдоль наружной стороны к центру.

      Основная техника в случае высокой травы.

      При очень высокой траве или жесткой сорной траве рекомендуется косить в оба направления движения: сначала Вы срезаете одним движением вправо верхнюю часть скашиваемой травы, при встречном движении (влево) — нижнюю. Скошенная трава и в этом случае остается лежать слева.

      Вдоль склона — покос за покосом.

      Вы хорошо продвинетесь методом прямых покосов особенно на склоне: прокосите один покос параллельно склону, а затем возвращайтесь назад по скошенной полосе. Затем скашивайте следующий расположенный выше покос. И здесь скошенная трава всегда укладывается на уже скошенную поверхность.

      Мастерски обойти препятствия — обкосить играючи.

      Чтобы обкосить вплотную к деревьям или кустарникам, не повреждаю сучки или стволы, лучше всего подойдет режущая нить. Если много растений находятся на небольшом расстоянии друг от друга, здесь перед косьбой предлагается обкашивание. Для этого используйте в качестве ориентира защиту Вашей мотокосы. Ведите ее все время непосредственно вдоль ствола дерева или кустарника, и перемещайтесь вокруг них. Ствол останется защищенным, территория вокруг ствола будет скошена.

      Еще несколько советов при работе мотокосой

      Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землей под углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя или расплавиться!
      Срезание. Триммер идеально подходит для срезания такой травы, до которой трудно добраться, пользуясь обычной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, поскольку можно испортить газон и повредить инструмент.
      Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов — между 8 и 12).

      Как правильно приготовить топливную смесь: Топливо = Бензин + Масло

      Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (10-15 тыс. об/мин, около 200 об/с). Не применять масла мотоциклетные (малы обороты двигателя) или для водной техники (иная система охлаждения) – их использование не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего двигателя! Можно использовать, например, масла фирм-производителей Husqvarna, Stihl или Champion.
      Бензин – любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть:
      механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства;
      химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).

      Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!

      Обкатка двигателя мотокосы

      Перед началом работы необходимо произвести обкатку двигателя. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с мотокосой.

      1. До выработки первых 5 топливных баков пропорция топливной смеси должна составлять 4% (на 1 часть масла 25 частей неэтилированного бензина, или 40 куб.см масла на 1 литр бензина), при условии использования высококачественного синтетического масла для двухтактных двигателей;
      2. Не выводить двигатель на длительную работу при максимальных оборотах. Оптимально — обороты максимального крутящего момента;
      3. Следить за температурой двигателя, не перегревать и не работать на непрогретом;
      4. После обкатки сменить масло.
      5. Не перегружать двигатель (он не должен работать при максимально открытом дросселе, в период обкатки максимальное открытие дросселя не должно превышать 2/3 всего хода).

      При повышенном содержании масла в топливе будет наблюдаться незначительное скопление несгоревшего масла в глушителе. Это нормально, и при переходе на обычную рабочую пропорцию топливной смеси (2%) эти остатки быстро выгорают.

      Соблюдение этих простых рекомендаций позволит обкатать двигатель в щадящем режиме с повышенной смазкой поршневой группы. Это гарантия надежной и долговечной эксплуатации инструмента.

      Oбслуживание мотокосы (триммера)

      Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи или опилок); поролоновый фильтр необходимо смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять 1 раз в неделю, в случае интенсивного использования инструмента, при необходимости, вовремя производить замену. Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (или его сетки) и свечи – по необходимости.

      Режущие диски. Режущие грани должны быть хорошо и правильно заточены с применением необходимых шаблонов и напильников (наждака), с соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или диск с плохой или неправильной заточкой плохо режет, а тем самым перегружает двигатель, что приводит к ускоренному сокращению его моторесурса.

      Леска и триммерные головки. Использовать только специальную косильную леску – не применять проволоку или металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован фирмой-производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Изношенная или деформированная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

      Угловой редуктор. По мере необходимости очищать от грязи (подобная «шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna, или аналогичной, для редукторной пары.

      Защитные кожухи. Запрещено работать без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и окружающих, а также может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует использовать только свой защитный кожух, предусмотренный изготовителем.

      Самостоятельный ремонт мотокосы.

      Следует отметить, что не всегда можно самостоятельно отремонтировать мотокосу, но в большинстве случаев, мелкий ремонт под силу каждому.
      Если сломался мотор триммера, а вы не автомеханик и не электрик, лучше не пытайтесь починить механизм. Есть вероятность, что обратно собрать вы его не сможете. Могут быть такие неполадки: низкая компрессия в двигателе, двигатель заклинило, карбюратор вышел из строя. Если эти словосочетания вам ни о чем не говорят, то не следует ремонтировать мотокосу по картинке и интуиции.

      Следует заметить, что обслуживание и ремонт бензопилы и мотокосы во многом схожи.

      Триммер состоит из штанги, мотора (бывает сверху или снизу), и косильной головки с ножами, разными дополнительными элементами. Что здесь можно починить самому?

      1 — воздушная заслонка; 2 — рукоятка; 3 — устройство остановки двигателя; 4 — рычаг управления дросселем;
      5 — кронштейн-ограничитель; 6 — штанга; 7 — защитное устройство режущего приспособления;
      8 — глушитель звука

      1) Если запал тумблер включения-выключения, а вы знакомы с простыми электрическими схемами и дружите с паяльником, припоем и канифолью, то вы сможете без труда заменить тумблер на новый. Они продаются в магазинах электрооборудования и светотехники.

      2) Если отпал проволочный ограничитель с косильной головки, его можно примотать с помощью гибкой медной или алюминиевой проволоки к штанге. Можно также изготовить новое крепление из полоски нержавеющей стали.

      3) Если порвалась леска в барабане косильной головки – нет ничего проще, чем заменить ее самостоятельно. Можно, конечно, просто купить головку для мотокосы отдельно и заменить ее, но леска стопроцентно обойдется дешевле. Оптимальный материал здесь – леска от 0,9 до 1,5 мм, нейлоновая или капроновая. Замерьте диаметр используемой лески сразу, до того, как она полностью закончится. Тоньше – может порваться, толще – вызывает перегрев двигателя и ненужную вибрацию. Нужно разобрать барабан и намотать леску вручную, затем барабан собрать.

      4) Если сломалась штанга, ее тоже можно починить, примотав и приклеив к деревянным рейкам или железным скобам.

      5) Если началась сильная вибрация, и двигатель стал работать «неровно», возможно, мотокосе необходима смазка. Любой триммер легко разбирается, смазывать его рекомендуется техническим маслом не реже одного раза в год.

      7) Если триммер оснащен пластиковыми ножами, и они деформировались по каким-либо причинам, есть способ заменить их на металлические. Для этого нужно изготовить несколько ножей из нержавейки. В домашних условиях это трудновато, но ситуацию сможет спасти знакомый токарь, работающий на промышленном предприятии или заводе. Ножи прикрепляются к валу с помощью втулки с шайбой. Такая модернизация приведет к тому, что триммером станет возможно косить траву любой жесткости. Но осторожность при обращении с таким триммером стоит повысить.

      8) Двигатель не запускается? Чтобы запустить косу, иногда даже горячую, бывает надо полностью закрыть заслонку чтобы обогатить смесь. Проверьте поступление бензина, почистите, при необходимости замените, свечу накаливания.

      bazila.net

      Советы по эксплуатации бензокосы

      Как долго прослужит мотокоса или триммер, зависит прежде всего от моторесурса изделия, но не только. Одна из причин поломок заключается в том, что на период простоя (более 5 суток) люди забывают слить топливо. В результате процесса окисления карбюратор может выйти из строя, и его приходится промывать либо менять. Бывает, что нарушают режим эксплуатации. Поэтому первое, что нужно сделать – это изучить инструкцию и строго следовать ее указаниям без всякой самодеятельности. В частности, нельзя, подобно автомобилю, производить обкатку бензоинструмента, т.к. при работе вхолостую происходит перегрев двигателя и задир поршневой группы.

      Некоторые покупатели применяют триммерную леску для скашивания грубой травы и кустарников, в результате чего она быстро изнашивается. Мне запомнился один случай. Покупатели приобрели у нас бензокосу Oleo-Mac «подстригать травку», как они сами выразились. Поинтересовались, насколько им хватит лески. Я их заверил, что надолго. Возвращаются через полчаса с удивленными глазами и спрашивают: «Сколько же метров лески было?». Воодушевленные успешной борьбой с сорняками типа одуванчика, они начали косить малину. Получилось! Правда, леска быстро разламывалась, но они вытягивали ее снова и снова. Так за 15 минут всю искосили. Когда же я им все объяснил, они ничуть не расстроились, купили еще катушку и ушли довольные. Леска подбирается с учетом мощности триммера. В среднем 15-метровая леска для бытового использования стоит в магазинах около 120 рублей. На обычный участок для разрешенных инструкцией работ такой на сезон вполне хватает.

      Но, зачастую мотокосы и триммеры приобретаются не теми, кто ими будет пользоваться. Нередко внуки и дети могут купить бензокосу Штиль своим бабушкам, которые вообще с техникой плохо знакомы. Замечено, что самая распространенная для них ошибка – это неправильное приготовление топливной смеси, что приводит к серьезным поломкам двигателя. Двигатели на этих изделиях очень оборотистые, и нужно соблюдать смесь масла и бензина вплоть до грамма. Для приготовления смеси я рекомендую использовать медицинский шприц. Ни колпачком, ни тем более на глазок отмерять нельзя! При избытке масла – закоксуются кольца (причем достаточно будет даже одной такой заправки), а если же масла мало – произойдет задир поршневой и стоимость ремонта будет сопоставима с покупкой нового изделия.

      Проблемы могут возникнуть или от грязной, либо не предназначенной для приготовления топливной смеси тары. Многие используют «полторашки», не задумываясь о том, что бензин разъедает пластмассу, вследствие чего «жидкий пластик» постепенно забивает топливный фильтр. В инструкции про ПЭТ-бутылки ничего не сказано, но написано, что пользоваться надо масло- бензостойкой посудой: стеклянной либо алюминиевой, отмечают специалисты.

      Часть покупателей в силу своей самонадеянности принципиально не читает инструкции, считая, что бензотриммер «чуть сложнее мясорубки». А ведь цена бензокосы немаленькая и подобная техника требует не только соблюдения пропорции топливной смеси, но и чистки воздушного фильтра, вентиляционных отверстий (которые довольно быстро забиваются у моделей с нижним расположением двигателя), применения фурнитуры, рекомендованной производителем. Но иногда поломки провоцируют и технически грамотные люди, сравнивая работу автомобильного двигателя с двухтактным, принцип работы которых кардинально различается.

      В последнее время участились случаи самостоятельной настройки карбюратора. В руководстве по эксплуатации черным по белому написано, что без крайней необходимости ничего не надо трогать. Однако у русских людей всегда крайняя необходимость: то не заводится, то работает как-то не так, и возникает желание что-нибудь подрегулировать. В таких случаях я спрашиваю: «Инструкцию читали»? Отвечают: «Зачем? Я механик и водитель с 40-летним стажем!» — Вот это и плохо, — говорю я, — потому что переучивать вас уже бесполезно!» Еще раз им подробно объясняю, что и как делать. Еще раз подчеркну, что двухтактные двигатели очень чувствительны к качеству топливной смеси и чистоте воздушного фильтра, а неправильная настройка карбюратора, как правило, заканчивается повреждением поршневой группы.

      www.paganism.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.