Выплаты за стаж в сельском хозяйстве

Выплаты за стаж в сельском хозяйстве

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

13 января 2016

С 1 января 2016 года повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии бывшим работникам сельского хозяйства не предусмотрено.

Федеральным законом №400 «О страховых пенсиях» (статья 17, часть 14), принятым в 2013 году, было запланировано с 1 января 2016 года повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25% россиянам, отработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и проживающим в сельской местности. Однако реализация данной нормы закона приостановлена до 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона №385.

«В газете «Земля» и других СМИ была опубликована информация об увеличении размера пенсии в начале года работникам сельского хозяйства. В связи с этим в территориальные органы ПФР стали поступать обращения от забайкальцев. Хочу пояснить, что повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, запланированное законом «О страховых пенсиях», приостановлено Федеральным законом №385, принятым 29 декабря 2015 года и вступившим в силу с 1 января 2016 года, — рассказала заместитель управляющего Отделением ПФР по Забайкальскому краю Вера Безрукова. – Индексация страховых пенсий сельхозработникам будет произведена на общих основаниях с 1 февраля 2016 года на 4%. Напоминаю, что данное повышение распространяется только на неработающих пенсионеров».

www.pfrf.ru

Пенсия работникам сельского хозяйства в 2018 году — ждать ли повышения

Пенсия работникам сельского хозяйства в 2018 году повышена не будет. Следовательно, все, на что можно надеяться – 3,7%-ная индексация пенсии работникам сельского хозяйства, и то лишь для неработающих пенсионеров.

Откуда взялась информация о повышении?

В конце позапрошлого года планировалось внести ряд корректив в Федеральный закон №400 «О страховых пенсиях». По новому порядку некоторые из пенсионеров получили бы надбавку в 25% от фиксированной части их пенсии. Для того чтобы претендовать на надбавку, пенсионер должен был бы соответствовать двум критериям:

  • Работать в сельском хозяйстве 30 лет и больше.
  • Не заниматься деятельностью, которая подлежит обязательному пенсионному страхованию по ФЗ №167.

При этом не имело бы значения, получал работник пенсию по старости или по инвалидности. Работник мог претендовать на повышенную выплату в течение всего срока проживания в селе, а вот после переезда в город он этой привилегии лишался бы. Очевидно, что такая мера Правительства имела вполне определенную цель – простимулировать желание граждан заниматься сельским хозяйством; это важно ввиду взятого государством курса на обширное и интенсивное импортозамещение всего и, в первую очередь, продовольственных продуктов.

Разработка поправок зашла довольно далеко: даже на официальном сайте Пенсионного фонда появилась информация, что в ближайшем времени Правительство огласит списки профессий и специальностей, которым будет положена выплата, а также правила расчета размера новой пенсии в сельском хозяйстве.

Новость, что будет доплата к пенсии работникам сельского хозяйства, вызвала ликование среди сельских пенсионеров, которых на начало 2016-го в России насчитывалось более 250 тыс. человек (34% от общего числа пенсионеров). Пенсия для работников сельского хозяйства России в 2015 году составляла около 4 500 тыс. рублей, поэтому обещанная надбавка – 1 096 рублей – не могла не приветствоваться.

В чем же проблема?

Ликование пенсионеров длилось недолго. Буквально перед Новым годом 2016 (29 декабря 2015 года) был принят ФЗ №385 – строго говоря, это закон о приостановлении действия вышеуказанного положения. Опубликован в печатной прессе ФЗ №385 был в последний день уходящего года – остается лишь подивиться цинизму правительственных чинов, которые предпочли поздравить пенсионеров именно с помощью такого «подарка».

Выяснить, кто виноват и в чем причина – весьма сложная задача. Но поиски крайнего приводят нас к министру труда Максиму Топилину – именно он первым заговорил о необходимости перенести дату, когда произойдет повышение пенсий работникам сельского хозяйства. Топилин выступил на заседании Совета Федерации по социальной политике, где уточнил среди прочего, что его министерство будет вносить поправку в законодательство, предлагающую отложить реализацию изменений в ФЗ №400 «в долгий ящик» (а именно до начала 2020 года). Министр аргументирует тем, что для реализации инициативы нужны дополнительные материальные ресурсы, а с этим у государства как раз большие проблемы.

Нужно сказать, что именно Топилин был одним из инициаторов поправок, предполагающих, что пенсия работникам сельского хозяйства с 2016 года будет повышена. Еще в 2014-ом он говорил о проблеме занятости и низких доходов в селе, а также о том, насколько важно сделать привлекательной жизнь в деревнях для молодежи. Отмечалось, что безработица в деревнях почти вдвое выше, чем в городе, а средняя заработная плата – наполовину меньше.

Неизвестно, насколько серьезным должен быть дефицит финансов, чтобы заставить министра отказаться от слов, произнесенных всего 1.5 года назад, но сейчас совершенно непонятно, каким образом Правительство намеревается заманивать молодежь обратно в села. Все идет к тому, что скоро в города будут перебираться и пенсионеры.

subsidii.net

Какие стимулирующие надбавки в оплате труда можно применить в сельском хозяйстве?

Подскажите, какие стимулирующие надбавки в оплате труда можно применить в сельском хозяйстве?

Стимулирующие выплаты определяются предприятиями самостоятельно и производятся в пределах имеющихся средств. Размеры и условия их выплаты определяются в коллективных договорах.

Все перечесть конечно сложно, приведлу примеры — оплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью, премии, вознаграждения, за стаж работы, за классность, за особые условия трудаза образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы; иные поощрительные и разовые выплаты.

Добрый день, Алена!

Знаете, вам ни кто не даст конкретного рецепта. Все это должно прописываться в локальных нормативных актах исходя из конктреной сферы деятельности, возможностей, и фантазии менеджера по персоналу и экономиста по труду. Это все называется вообще мотивацией, а она можеть быть материальной, а может быть нематериальной.

Вот вам пример из одного Положения об оплате труда

6. СТИМУЛИРУЮЩИЕ ДОПЛАТЫ (НАДБАВКИ)

6.1. Доплаты (надбавки) могут устанавливаться для поощрения сотрудников, проработавших длительное время, и закрепления квалифицированных кадров.

6.2. Работодатель может установить доплаты (надбавки) за выслугу лет, профессиональное мастерство, знание иностранного языка, за допуск к коммерческой тайне особой важности, за допуск к персональным данным сотрудников, за классность, за непрерывный стаж работы в Организации, за новаторство, за разработку новых технологий, за выполнение особо важной работы – на срок ее проведения, за участие в проекте на период проведения проекта, за особый режим работы, руководство бригадой, за наставничество и т.п., которые могут устанавливаться в процентном отношении или в твердой сумме к должностному окладу.

6.3. Доплаты (надбавки) выплачиваются работнику за фактически отработанное время. Работнику, отработавшему не полный отчетный период, доплаты (надбавки) выплачиваются пропорционально отработанному времени в отчетный период.

6.4. Стимулирующие доплаты и надбавки облагаются налогами, предусмотренными Российским законодательством.

6.5. Доплаты (надбавки) минимальным или максимальным размером не ограничиваются, круг лиц, которым устанавливаются данные выплаты, определяется Работодателем.

6.6. Доплаты (надбавки) выплачиваются работнику одновременно с заработной платой в месяц, следующий за расчетным.

6.7. Доплаты (надбавки) указываются в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору, выплачиваются на основании приказа.

6.8. Срок действия доплаты (надбавки) может быть оговорен в приказе и трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), если данные сроки не оговорены, то доплата (надбавка) действует неопределенный срок, однако, выплата доплаты (надбавки) может быть прекращена, так же на основании приказы.

6.9. Доплаты (надбавки) учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка.

fondtaktak.org

Исчисление надбавки за стаж и профмастерство

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

«1. Настоящим Положением определяется порядок установления надбавки за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы, далее — надбавки за стаж работы) рабочим и служащим открытого акционерного общества «. ».
2. Надбавки за стаж работы устанавливаются в зависимости от трудового стажа в целях закрепления кадров в организации.
3. Право на получение надбавки за стаж работы имеют все работники (кроме временно принятых на работу), состоящие в штате организации

Размер надбавки за продолжительность непрерывной работы (стаж).
4. Надбавки за стаж работы в соответствии с настоящим Положением выплачиваются в следующих размерах:
При стаже непрерывной работы, дающем право на получение надбавки за стаж работы Размер надбавки за стаж работы в процентах от месячного должностного оклада (тарифной ставки)
от 1 года до 5 лет 5,0
от 5 лет до 10 лет 10,0
от 10 до 15 лет 15,0
свыше 15 лет 20,0.
Порядок начисления и выплаты надбавок за стаж работы.
8. Начисление и выплата надбавок за стаж работы производится ежемесячно.
9. Надбавка за стаж работы начисляется исходя из тарифной ставки присвоенного разряда (должностного оклада) работника за фактически отработанное время.
10. При временном заместительстве надбавка за стаж работы начисляется в зависимости от стажа работы на тарифную ставку (должностной оклад) по основной должности. При этом замещаемому работнику выплачивается разница между его тарифной ставкой (окладом) без учета повышения за стаж работы, надбавок, доплат и других выплат и тарифной ставкой (окладом) замещаемого работника без учета повышения за стаж, надбавок, доплат и других выплат.
11. При возникновении у работника права на получение надбавки за стаж работы в течение календарного года первая выплата производится за время работы, проработанного после возникновения права на его получение.
Работникам, у которых в течение месяца возникло право на повышение размера надбавки за стаж работы, общая сумма этой надбавки за месяц определяется путем ее исчисления раздельно по соответствующим периодам.
В таком же порядке определяется сумма надбавки за стаж работы при изменении в течение месяца тарифной ставки (должностного оклада).»

Так определяется у нас. От должностного оклада. Почему для меня так предпочтительнее. Работники постоянно меняются. Соответственно, надбавка за стаж тоже. Она в целом по работникам может меняться ежемесячно. Так зачем лишний раз вносить изменения в контракты в части установления повышений, менять штатное, приказы, а если очень захочется, то и уведомления делать или хотя бы заявления. Если можно установить надбавку и ответственного человека, который ежемесячно будет делать расчет этой надбавки и ВСЁ.
Если надбавку за стаж вы не включите в оклад, а выведете отдельно, то надбавка за проф. мастерство будет считаться от должностного оклада (с учетом контрактных, но без стажа).

buhgalter.by

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 23 сентября 2008 г. N 441 г. Москва «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 ноября 2008 г.

Регистрационный N 12699

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство».

2. Департаментам Министерства, имеющим в своем ведении федеральные бюджетные учреждения, довести примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» до подведомственных федеральных бюджетных учреждений.

3. Руководителям федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, с учетом примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», утвержденного настоящим приказом, в десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего приказа утвердить положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений и ввести их в действие с 1 декабря 2008 г.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра А.А.Слепнева.

Министр А. Гордеев

Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство «

I. Общие положения

Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544);

Федеральным законом от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3010), устанавливающим минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 г. в сумме 4330 рублей в месяц;

приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регламентирующими порядок введения новых систем оплаты труда, приведенными в приложении к настоящему Положению;

нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оплаты труда.

Система оплаты труда регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее — учреждения) и предусматривает:

установление государственных гарантий по оплате труда работников учреждений;

систематизацию и упорядочивание выплат стимулирующего и компенсационного характера (доплат, надбавок, премий и т.д.) в учреждениях;

установление прямой зависимости оплаты труда работников учреждений от конкретного результата труда.

Система оплаты труда включает в себя:

рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее ПКГ);

рекомендуемые минимальные размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ;

наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера;

условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

II. Порядок и условия оплаты труда работников

2.1. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приведенными в приложении к настоящему Положению, должностей работников сельского хозяйства, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, должностей работников других отраслей народного хозяйства.

Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждения по профессиональным квалификационным группам:

2.2. Положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений может быть предусмотрено установление работникам, занимающим должности служащих, повышающих коэффициентов к окладам:

повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

персональный повышающий коэффициент к окладу.

Повышающие коэффициенты к окладам рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание федеральных бюджетных учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям федерального бюджетного учреждения и содержаться в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

2.3.Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего и компенсационного характера, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

2.4, Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

Рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаютсяв следующих размерах:

2.5. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление рабочим персональных повышающих коэффициентов к окладу.

Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент.

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовки, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

2.6. Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждения, повышающие коэффициенты к окладу по занимаемой должности, персональные повышающие коэффициенты могут быть откорректированы руководителем учреждения исходя из имеющегося бюджетного финансирования.

III. Компенсационные выплаты

3.1. Оплата труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В этих целях в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г. N 11081), работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации и совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

3.2.Выплата компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Рекомендуемые размеры выплат — 5 процентов от окладов.

Работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная надбавка снимается.

3.3. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

3.4. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплат устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.5. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы за каждый час работы в ночное время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3640).

3.6. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

3.7. 3а работу в местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате работников применяются 1 :

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

Размеры указанных коэффициентов и максимальные размеры процентных надбавок для работников федеральных бюджетных учреждений, а также условия исчисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладам (ставкам) работников без учета повышающих коэффициентов.

Решение о введении соответствующих норм принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

3.9. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

IV. Стимулирующие выплаты

4.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г. N 11080), устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера 2 :

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, — по представлению заместителей руководителя учреждения;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, — на основании представления руководителя соответствующих структурных подразделений учреждения.

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.

4.2. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При осуществлении выплат может учитываться:

интенсивность и напряженность работы;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.

Размер выплаты стимулирующего характера может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов. Максимальным размером выплата за интенсивность и высокие результаты работы не ограничена.

4.3. При осуществлении выплат за качество выполненных работ может учитываться:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем месяце;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

Премирование работников учреждения осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом учреждения.

4.4. Рекомендуемые размеры выплат за выслугу лет определяются в процентах к окладу:

при выслуге лет от 1 года до 3 лет — до 0,05;

при выслуге лет от 3 лет до 5 лет — до 0,1;

при выслуге лет свыше 5 лет — до 0,15.

Применение коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к минимальному окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

5.1. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается в соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544).

5.2. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

5.3. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.

5.4. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета на эти цели.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

5.5. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения осуществляются выплаты стимулирующего характера по решению руководителя учреждения в соответствии с показателями эффективности деятельности руководителей учреждений в сфере зоны ответственности заместителей руководителя, главного бухгалтера.

VI. Другие вопросы оплаты труда

6.1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.

6.2. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.

6.3. По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим примерным положением, размеры окладов устанавливаются по решению руководителя учреждения.

1 В положениях учреждений, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, указываются размеры коэффициентов и процентных надбавок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2 Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

Приложение к Примерному положению

Перечень приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регламентирующих порядок введения новых систем оплаты труда

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 663 «О методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда» (в государственной регистрации не нуждается, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 13 декабря 2007 г. N 01/13089-АБ).

По оплате труда руководителей федеральных бюджетных учреждений:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 823 «Об утверждении разъяснения о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» в части использования централизованных бюджетных ассигнований в размере до 5 процентов на выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2008 г. N 11108);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 158н «Об утверждении разъяснения по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 апреля 2008 г. N 11606);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 г. N 167н «Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2008 г. N 11624).

Утверждающие состав профессиональных квалификационных групп:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 г. N 10191);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 г. N 10190);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 октября 2007 г. N 10222);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 2008 г. N 11452);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 г. N 149н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2008 г. N 11481);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2008 г. N 201н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей гражданского персонала государственных морских инспекций, групп патрульных судов (катеров) и членов экипажей патрульных судов (катеров), осуществляющих государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2008 г. N 11765);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г. N 11731);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г. N 11725);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 225н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2008 г. N 11764);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 мая 2008 г. N 235н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников военизированной сторожевой охраны» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2008 г. N 11801);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 241н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2008 г. N 11815);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2008 г. N 242н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г. N 11856);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г. N 11858);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2008 г. N 11861);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июня 2008 г. N 262н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников геологии и разведки недр» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2008 г. N 11908);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2008 г. N 264н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных природных заповедников и национальных парков» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2008 г. N 11898);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2008 г. N 303н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников гидрометеорологической службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июля 2008 г. N 11964);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2008 г. N 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля 2008 г. N 12001);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 339н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г. N 12048);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 341н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников телевидения (радиовещания)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г. N 12047);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 342н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников печатных средств массовой информации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г. N 12046);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 июля 2008 г. N 350н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственного материального резерва» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г. N 12069);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 357н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников ведомственной охраны Минфина России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г. N 12070);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 358н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих производственную деятельность Гохрана России» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 августа 2008 г. N 12100);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 июля 2008 г. N 364н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих пробирный надзор» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 августа 2008 г. N 12099).

Утверждающие перечень видов выплат стимулирующего и компенсационного характера:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г. N 11080);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г. N 11081).

rg.ru

admin

Обсуждение закрыто.