Закон нпа рб

Закон нпа рб

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 10 января 2000 года №361-З

О нормативных правовых актах Республики Беларусь

(по состоянию на 2 июля 2009 года)

Принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года

Одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года

Настоящий Закон определяет понятие и виды нормативных правовых актов Республики Беларусь, устанавливает общий порядок их подготовки, оформления, принятия (издания), опубликования, действия, толкования и систематизации.

Раздел I. Общие положения. Виды нормативных правовых актов

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины, применяемые в нормотворческой деятельности

В нормотворческой деятельности применяются следующие основные термины и их определения:

акты законодательства — нормативные правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь;

аналогия закона — применение к общественным отношениям вследствие отсутствия норм законодательства, регулирующих данные общественные отношения, норм законодательства, регулирующих сходные общественные отношения;

аналогия права — применение к общественным отношениям вследствие отсутствия норм права, регулирующих не только данные, но и сходные общественные отношения, общих начал, смысла законодательства, общих принципов права и принципов конкретных отраслей права;

законодательство — система нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения;

законодательные акты — Конституция Республики Беларусь, законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь;

законодательная инициатива — официальное внесение субъектом, определенным Конституцией Республики Беларусь, проекта закона Республики Беларусь в законодательный орган;

законодательная техника — система правил подготовки проектов законодательных актов;

инкорпорация — вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой без изменения установленного ими содержания правового регулирования, в том числе путем объединения в сборники (собрания) в определенном порядке;

кодификация — вид систематизации нормативных правовых актов, сопровождающейся переработкой установленного ими содержания правового регулирования путем объединения нормативных правовых актов в единый нормативный правовой акт, содержащий систематизированное изложение правовых предписаний, направленных на регулирование определенной области общественных отношений;

коллизия нормативных правовых актов — противоречие (несоответствие) норм действующих нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения;

локальный нормативный правовой акт — нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций;

нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение;

нормотворческая деятельность — научная и организационная деятельность по подготовке, экспертизе, изменению, дополнению, принятию (изданию), толкованию, приостановлению действия, признанию утратившими силу либо отмене нормативных правовых актов;

нормотворческая инициатива — официальное направление субъектом нормотворческой деятельности в нормотворческий орган (должностному лицу) проекта нормативного правового акта или мотивированного предложения о необходимости принятия (издания), изменения, дополнения, толкования, приостановления действия, признания утратившими силу, отмены нормативного правового акта либо его части;

нормотворческий орган (должностное лицо) — государственный орган (должностное лицо), уполномоченный (уполномоченное) принимать (издавать) нормативные правовые акты;

нормотворческий процесс — нормотворческая деятельность нормотворческих органов (должностных лиц) по разработке и принятию (изданию) нормативных правовых актов, введению их в действие;

нормотворческая техника — система правил подготовки проектов нормативных правовых актов;

обнародование нормативного правового акта — доведение нормативного правового акта до всеобщего сведения путем опубликования его в печати, распространения через другие средства массовой информации или иные общедоступные средства коммуникации;

право — система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых (санкционируемых) и обеспечиваемых государством в целях регулирования общественных отношений;

пробелы в законодательстве — отсутствие правовых норм, регулирующих общественные отношения, необходимость регулирования которых обусловлена сущностью и содержанием действующей правовой системы государства, принципами и нормами международного права;

свод законов — полное систематизированное собрание, объединяющее законодательные акты Республики Беларусь;

свод законодательства — полное систематизированное собрание, объединяющее нормативные правовые акты;

систематизация законодательства — деятельность по упорядочению нормативных правовых актов, приведению их в единую внутренне согласованную систему;

субъект нормотворческой деятельности — физические или юридические лица, принимающие участие в нормотворческой деятельности;

технические нормативные правовые акты — технические регламенты, технические кодексы установившейся практики, стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь, стандарты организаций, технические условия, авиационные правила, зоогигиенические, ветеринарные, ветеринарно-санитарные нормы и правила, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, фармакопейные статьи, нормы и правила пожарной безопасности, нормы и правила по обеспечению технической, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, нормы и правила по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов, охраны и рационального использования недр, квалификационные справочники, государственные классификаторы технико-экономической информации, формы государственных статистических наблюдений и указания по их заполнению, методики по формированию и расчету статистических показателей, инструкции по организации и проведению государственных статистических наблюдений, формы ведомственной отчетности и указания по их заполнению, проекты зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, иные нормативные правовые акты, отнесенные законодательными актами Республики Беларусь к техническим нормативным правовым актам, утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

юридическая сила нормативного правового акта — характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам.

Статья 2. Виды нормативных правовых актов

Конституция Республики Беларусь — Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений.

Решение референдума — нормативный правовой акт, направленный на урегулирование важнейших вопросов государственной и общественной жизни, принятый республиканским или местным референдумом.

Программный закон — закон, принимаемый в установленном Конституцией Республики Беларусь порядке и по определенным ею вопросам.

Кодекс Республики Беларусь (кодифицированный нормативный правовой акт) — закон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области общественных отношений.

Закон Республики Беларусь — нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений.

Декрет Президента Республики Беларусь — нормативный правовой акт Главы государства, имеющий силу закона, издаваемый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на основании делегированных ему Парламентом законодательных полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет) для регулирования наиболее важных общественных отношений.

Указ Президента Республики Беларусь — нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в целях реализации его полномочий и устанавливающий (изменяющий, отменяющий) определенные правовые нормы.

Директива Президента Республики Беларусь — указ программного характера, издаваемый Главой государства в целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное политическое, социальное и экономическое значение.

Постановления палат Парламента — Национального собрания Республики Беларусь — нормативные правовые акты, принимаемые палатами Парламента — Национального собрания Республики Беларусь в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь — нормативный правовой акт Правительства Республики Беларусь.

base.spinform.ru

Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

28 июня 2016 г. Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят в первом чтении проект Закона Республики Беларусь ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“.

Законопроект разработан Центром в соответствии с пунктом 28 плана подготовки законопроектов на 2015 год, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13 февраля 2015 г. № 55, на основе систематизации положений Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“ и Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 ”О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности“. Со вступлением в силу Закона указанные законодательные акты будут признаны утратившими силу.

Закон Республики Беларусь ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“ является одним из самых значимых для национальной правовой системы, своего рода ”Законом о законах“.

Подготовка проекта нового Закона Республики Беларусь ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“ обусловлена необходимостью системной корректировки действующего Закона с учетом практики правоприменения (он не подвергался изменениям с 2009 года), а также принятыми в данной сфере актами Главы государства и решениями Конституционного Суда Республики Беларусь. За период действия Закона Республики Беларусь ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“ возникла необходимость введения в нормотворческую деятельность новых подходов, обеспечивающих создание более качественного и эффективного законодательства, в том числе с учетом опыта правового регулирования аналогичных вопросов в законодательстве иностранных государств. Главой государства также поставлена задача упростить правила нормотворческой техники, применяемые при подготовке проектов нормативных правовых актов.

В числе основных нововведений, предлагаемых законопроектом, можно выделить следующие.

На уровне Закона определяются единые обязательные требования к подготовке проектов нормативных правовых актов всех нормотворческих органов.

Положения, поясняющие основные требования нормотворческой техники и имеющие важное значение для их единообразного применения, изложены в приложении к законопроекту. При этом в данном приложении требования нормотворческой техники детализированы и проиллюстрированы примерами в целях обеспечения ясности и доступности их для понимания разработчиками проектов актов, упрощения порядка подготовки, процедуры снятия разногласий при подготовке и проведении обязательной юридической экспертизы проектов актов.

Обновлена терминология действующего Закона Республики Беларусь ”О нормативных правовых актах Республики Беларусь“ с учетом практики его применения.

Установлены требования к локальным актам. В законопроекте нашли отражение основные признаки локальных актов. Закреплены требования о том, что локальные акты должны соответствовать законодательству, а также локальным актам вышестоящих государственных органов (должностных лиц).

Кроме того, в законопроекте введен запрет на включение в локальные акты положений, ухудшающих по сравнению с законодательством правовое положение граждан и юридических лиц, на которых распространяется действие локального акта.

Отдельная глава законопроекта посвящена техническим нормативным правовым актам, нормативные предписания которой направлены на устранение существующих в настоящее время пробелов в правовом регулировании порядка подготовки, проведения экспертизы, согласования, принятия (утверждения), юридической силы технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации.

Также в законопроекте предусмотрены положения о публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов, регламентируется порядок принятия (издания) нормативных правовых актов в порядке эксперимента, исчисления сроков в нормотворческом процессе.

В законопроекте определены четкие критерии и способы оценки при прогнозировании предполагаемых последствий принятия (издания) нормативных правовых актов. В качестве отдельного элемента прогнозирования последствий принятия (издания) нормативного правового акта предусмотрена оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на условия осуществления предпринимательской деятельности.

Урегулирован порядок реализации пакетного принципа подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечения системности и комплексности, стабильности правового регулирования общественных отношений.

Унифицированы подходы по согласованию проектов всех видов нормативных правовых актов, в том числе сроки согласования, а также подходы по проведению обязательной юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов и локальных актов.

В целях создания эффективного механизма реализации международных обязательств Республики Беларусь в законопроекте закрепляется обязательность изучения при подготовке проектов нормативных правовых актов относящихся к предмету правового регулирования международных договоров и иных международно-правовых актов. Также должна даваться оценка, в какой мере проект нормативного правового акта направлен на реализацию международных обязательств Республики Беларусь. В обоснование необходимости принятия (издания) нормативного правового акта должна быть включена информация о соответствии проекта нормативного правового акта международным обязательствам Республики Беларусь, относящимся к сфере правового регулирования проекта нормативного правового акта.

Кроме того, согласно положениям законопроекта при проведении обязательной юридической экспертизы проект нормативного правового акта подлежит оценке на предмет соответствия международным обязательствам Республики Беларусь (т.е. принятым как в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, так и актами международных организаций и межгосударственных образований).

Законопроект закрепляет четкий, прозрачный механизм контроля за реализацией заключительных положений законов. Кроме того, предусмотрены основные положения о проведении правового мониторинга.

В законопроекте реализованы требования Главы государства о необходимости упрощения нормотворческой техники, в том числе по обеспечению ясности и доступности нормативных правовых актов для граждан и юридических лиц. В соответствии с положениями законопроекта при применении ссылок на акты не требуется указание источников их официального опубликования, под внесением изменений в акт понимается также дополнение акта утвержденными актами, приложениями, структурными элементами, предложениями, словами, цифрами и знаками, не предусматривается техника формулирования оговорок об изменении нумерации частей или абзацев, закрепляются требования, направленные на обеспечение лаконичности изложения названий актов. Такие нововведения позволят упростить процедуру разработки нормативных правовых актов и проведения по ним обязательной юридической экспертизы.

Также в законопроекте закреплен ряд иных требований в целях реализации предложений, направленных на повышение качества нормативных правовых актов.

center.gov.by

«О нормативных правовых актах Республики Беларусь»

27 июня 2018 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», внесенный Советом Министров Республики Беларусь.

Подготовка Закона обусловлена необходимостью совершенствования законодательства о нормотворческой деятельности с учетом практики его применения. Законопроект направлен на урегулирование деятельности государственных нормотворческих органов по подготовке и принятию (изданию) нормативных и ненормативных (индивидуальных) правовых актов, систематизацию положений законодательных актов, регулирующих нормотворческую деятельность, устранение пробелов в правовом регулировании.

Законопроектом определяются система и виды нормативных правовых актов Республики Беларусь, устанавливается порядок их подготовки, экспертизы, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, действия, толкования и систематизации. Закрепляются основные принципы нормотворческой деятельности и механизмы их обеспечения.

Определены критерии оценки проекта правового акта при проведении обязательной юридической экспертизы, а также дополнены критерии оценки при прогнозированиипредполагаемых последствий принятия нормативного правового акта. Предусматривается, что результаты прогнозов будут отражаться в обосновании необходимости принятия (издания) нормативного правового акта и финансово-экономическом обосновании к проекту нормативного правового акта.

Согласно проекту Закона отдельным элементом прогнозирования последствий принятия (издания) нормативного правового акта является оценка регулирующего воздействияпроекта нормативного правового акта на условия осуществления предпринимательской деятельности, которая проводится в целях выявления положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения, необоснованные расходы для субъектов предпринимательской деятельности.

Ряд положений проекта Закона направлен на совершенствование института официального опубликования, обнародования правовых актов на основе использования современных информационных технологий.

Законопроектом также предусмотрены основные положения о публичном обсуждениипроектов нормативных правовых актов и правового мониторинга ― систематического анализа законодательства и практики правоприменения, эффективности правового регулирования.

Положения, поясняющие основные требования нормотворческой техники изложены в приложении к Закону. Требования нормотворческой техники детализированы и проиллюстрированы примерами.

house.gov.by

Закон о нормативных правовых актах

Закон № 361 – З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» это документ, который систематизирует отношения между всеми правовыми актами нашей страны.

Упрощенно, юридически не точно, но по сути правильным было бы назвать его «законом о законах».

Для понимания целей и задач Закона о нормативных актах с точки зрения обычного гражданина будет полезно построить такую логическую последовательность:

  • Все области общественных отношений регулируются законами и другими правовыми актами.
  • Эти акты имеют разную силу и сферу действия.
  • Некоторые ситуации могут регулироваться сразу несколькими законами.
  • Некоторые ситуации требуют регулирования, но ни один из правовых актов их прямо не касается.
  • Разные акты законодательства имеют разную силу, круг подчиненных им лиц и порядок применения.
  • Для того чтобы устранить возможные противоречия в действии всех перечисленных выше документов и привести их в систему принят Закон «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».

Подробный пересказ текста Закона оказался бы слишком громоздким, а некоторые положения Закона вовсе не следует перефразировать или сокращать, т.к. они представляют собой строгие определения и юридические термины.

Потому попробуем рассмотреть Закон о нормативных правовых актах с точки зрения человека, не имеющего специальной юридической подготовки и профессиональных знаний в этой области. Хотя особенное значение этот акт имеет как раз для юристов и законодателей. Рядовому же гражданину будет более всего полезно понимание общей системы законодательных актов и соотношения их силы для принятия решений.

Общие понятия Закона о нормативных правовых актах

Для понимания сути настоящего закона следует прочесть его 4 статью. В ней содержится указание на сферу действия Закона, категории актов на которые его действие не распространяется.

Закон о нормативных правовых актах не регулирует порядок принятия и результаты:

  • Решений принимаемых на референдумах;
  • Актов Конституционного и Верховного судов, а также Генерального прокурора;
  • Договоров между государствами;
  • Технических и локальных правовых актов;
  • Документации коллегиальных органов (протоколы совещаний, решения и др.).
  • Юридические определения используемых в теории и практике терминов даны в 1 статье Закона. Многие из них известны и, если не точно, то интуитивно понятны. Но смысл некоторых может оказаться неожиданностью, а некоторые общеизвестные иногда представляются слишком «размытыми». В числе прочих 1 статья Закона дает такие разъяснения:

    Аналогия применения закона и права – так называется способ действия в ситуациях, которые прямо не указываются в законодательных актах. Тогда может стать позволительным руководствоваться положениями применимыми для сходных ситуаций. Это весьма сложный аспект применения законодательства, требующий немалых юридических знаний. Но и всем прочим гражданам следует знать о такой возможности.

    Законодательными актами в Республике Беларусь являются: Конституция, Законы, декреты и указы Президента.

    Нормативные правовые акты представляют собой документы издаваемые уполномоченными государственными органами. Сила нормативных правовых актов распространяется на неопределенный круг лиц, предполагается постоянное использование.

    Действие нормативных правовых актов локального характера ограничивается определенным числом организаций.

    Технические нормативные правовые акты имеют еще более узкий и конкретный диапазон применения в отдельных отраслях и сферах деятельности.

    Также в 1 статье Закона о нормативных правовых актах содержится определение юридической силы. Это круг отношений, для которых становится обязательным применение определенной нормы.

    2 статья предлагает полный список видов нормативных правовых актов применяемых в Республике Беларусь. Не строгий вариант этого списка в свободном изложении выглядит так:

    • Конституция – законодательный акт высшего порядка, определяющий главные правовые нормы и принципы.
    • Решения референдумов – акты принятые прямым народным голосованием на территории всей Республики или ее части.
    • Программные законы – законы, прямо следующие из текста Конституции, служат для раскрытия указанных в ней тем.
    • Кодексы – акты законодательства, сводящие в систему нормы, регулирующие определенную сферу отношений.
    • Законы – нормативные акты высшего уровня, регулирующие определенный круг вопросов.
    • Декреты, указы и директивы Президента – акты имеющие силу закона, издаваемые главой государства в соответствии с действующим законодательством. Наивысший юридический статус имеют декреты, затем следуют указы и директивы.
    • Постановления Парламента и Совета Министров – нормативные правовые акты, изданные этими органами государственной власти.
    • Акты Конституционного и Верховного судов, постановления пленумов этих судов и Генерального прокурора – нормативные правовые акты, касающиеся конкретных тем общественного устройства.
    • Постановления Национального банка – документы принятые названным государственным органом в целях практической реализации норм более высокого порядка.
    • Регламенты, инструкции, правила – эти нормативные правовые акты принимаются для регулирования конкретных направлений жизни общества.
    • Уставы — нормативные правовые акты, регулирующие деятельность только одной организации, государственной структуры.
    • Приказы республиканских органов – это также нормативные правовые акты, принимаемые руководителями соответствующих структур в пределах их полномочий.
    • Решения местных органов законодательной и исполнительной власти – акты, юридическая сила которых ограничена соответствующей территориальной единицей.
    • С 2 статьей Закона по смысловому значению неразрывно связана 3 статья. Ее цель – дать список правовых актов нормативными не являющихся, т.е. не имеющих обязательного действия на неопределенный круг лиц или не носящие постоянного характера.

      Ненормативными правовыми актами являются:

      • Распоряжения Президента, глав палат Парламента и Премьер-министра.
      • Акты органов прокуратуры и иных государственных организаций.
      • Некоторые акты из перечисленных во 2 статье Закона, если это определено их содержанием.
      • Также важными особенностями правовых актов обязательно нужно назвать:

        • Дату вступления в силу этих документов;
        • Время действия нормативных актов;
        • Список лиц, на которых распространяется их обязательное действие.
        • Дата вступления в силу нормативных правовых актов зависит от их типа и регламентируется 65 статьей Закона. Некоторые из них начинают работать после официальной публикации, некоторые с даты принятия государственным органом. Время вступления в силу обязательно указывается в самом документе, так же как и срок его действия, если он определен.

          68 статья Закона определяет общий круг лиц, для которых имеет обязательное действие тот или иной правовой акт. Определения на этот счет весьма просты:

          • Общереспубликанские правовые акты действуют на всей территории страны, для всех лиц в них указанных;
          • Акты административных единиц действуют аналогичным образом, но только на их территории;
          • Действие нормативных правовых актов обязательно для неопределенного круга лиц находящихся на соответствующей территории, если иное не определено законодательством или международными соглашениями.
          • Сила нормативных правовых актов

            Все нормативные правовые акты имеют собственную юридическую силу, влияют на определенный спектр отношений и круг лиц.

            Перечислим эти документы в порядке убывания их силы:

            • Конституция;
            • Декреты и указы;
            • Гражданский кодекс;
            • Другие кодексы. Здесь следует пояснить, что кодексы также представляют собой законы, но имеющие больший охват, масштаб действия.
            • Законы. Могут иметь приоритет перед декретами и указами только в тех случаях, если право принимать эти декреты и указы предоставлялось соответствующим законом.
            • Постановления Парламента, пленумов Верховного суда, акты этих судов и Генерального прокурора;
            • Акты министерств, ведомств и Национального банка.
            • Уставы государственных органов, положения, регламенты, правила, инструкции – находятся в подчиненном положении к перечисленным выше правовым актам. Их отношения между собой зависят от множества факторов и ситуаций применения.
            • Также к государственным правовым актам разного характера можно применить некоторые общие правила:

              • Документы принятые вышестоящим органом управления имеют большую силу в сравнении с принятыми нижестоящими организациями;
              • Позднейшие нормативные акты имеют большую силу в сравнении с аналогичными актами того же автора на эту же тему принятыми ранее;
              • Из актов принятых равными по положению органами важнейшим признается тот, автор которого имел специальные полномочия в данной сфере.
              • Нормативные правовые акты принимаются руководством государственных органов, а не их структурными подразделениями.
              • Иные положения Закона о нормативных правовых актах

                Перечисленное выше составляет лишь малую часть регулируемых Законом вопросов. Однако значительная часть его статей касается порядка рассмотрения, оформления и принятия правовых актов, что имеет практическое значение скорее для профессиональных юристов и законодателей.

                В этом можно убедиться, просмотрев названия статей Закона:

                myfin.by

                Нормативные правовые акты об экономической несостоятельности (банкротстве)

                СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
                (по состоянию на 12.02.2016)


                Кодексы и законы Республики Беларусь

                Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1999 г., № 13-14, ст. 195)

                Декреты и Указы Президента Республики Беларусь

                Постановления Совета Министров Республики Беларусь

                Постановления, приказы, методические рекомендации Министерства экономики Республики Беларусь

                Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь

                Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 декабря 2012 г. № 692 «Об утверждении Инструкции о специальной аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему при банкротстве банка и небанковской кредитно-финансовой организации» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.01.2013, 8/26807)

                Постановления Пленума и Президиума Верховного Суда Республики Беларусь

                Постановления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь

                Совместные акты законодательства органов государственного управления

                www.economy.gov.by

admin

Обсуждение закрыто.