Авансовые платежи земельного налога в 2018 году

Авансовые платежи земельного налога в 2018 году

Земельный налог за 1 квартал 2018 года — расчет и уплата

Отправить на почту

Земельный налог за 1 квартал 2018 года компании рассчитывают самостоятельно исходя из ¼ произведения кадастровой стоимости земли и ставки налога. При этом на сумму платежа могут влиять и иные факторы. Узнайте о них и об основных этапах расчета и уплаты налога из нашего материала.

4 основных действия по расчету и уплате земельного налога за 1 квартал 2018 года

Чтобы рассчитать и уплатитьземельный налог за 1 квартал 2018 года, вам необходимо:

  • Узнать кадастровую стоимость земельного участка (КСЗ) на 01.01.2018 по данным Росреестра.
  • Уточнить ставку земельного налога (СЗН) по актуальной редакции нормативного акта местных органов (это можно сделать на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»);
  • Рассчитать сумму земельного налога (ЗН) за 1 квартал по формуле:
  • Не забывайте, что в отдельных случаях сумма ЗН корректируется с помощью специальных коэффициентов (см. схему ниже).

    Подробнее о применении коэффициентов при расчете ЗН узнайте из этой статьи.

  • Заполнить платежное поручение на перечисление ЗН и передать его в банк.
  • Образец заполнения платежки возьмите здесь.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Платить налог нужно в бюджет того муниципального образования, где расположен участок (п. 3 ст. 397 НК РФ, письмо Минфина от 29.11.2017 № 03-05-05-02/79165).

    Сдавать отчетность по земельному налогу за 1 квартал 2018 года не нужно. Она только годовая.

    Как изменилась декларация по земельному налогу в 2018 году (с отчетности за 2017 год), узнайте из этого материала.

    Как рассчитать ЗН, покажем на примере.

    Пример расчета земельного налога

    Рассчитаем земельный налог за 1 квартал 2018 года на примере.

    ПАО «Атлант-Мега» имеет в собственности земельный участок, расположенный на территории сельского поселения Руч Усть-Куломского муниципального района Республики Коми.

    Бухгалтер ПАО «Атлант-Мега», следуя нашему алгоритму (описанному в предыдущем разделе), собрал необходимые данные для расчета ЗН:

  • КСЗ = 5 679 370 руб.;
  • СЗН = 1,5% (решение совета сельского поселения Руч Усть-Куломского муниципального района Республики Коми от 20.10.2017 № 1-2/7).
  • Сумма налога за 1 квартал 2018 года составила:

    ЗН = ¼ × 5 679 370 руб. × 1,5% = 21 298 руб.

    Оформить платежку на перечисление указанной суммы и передать ее в банк бухгалтеру компании необходимо не позднее 05.05.2018 (такой срок определен решением совета от 20.10.2017 № 1-2/7).

    Для расчета земельного налога необходимо перемножить кадастровую стоимость земли (на 01.01.2018) и ставку налога, установленную местными властями. Квартальный платеж составляет ¼ часть годового налога.

    В определенных случаях сумма налога может корректироваться (если землю купили или продали в течение квартала, земля предназначена для жилищного строительства и др.).

    Платежное поручение на уплату земельного налога должно поступить в банк не позднее даты, указанной в нормативном акте местных властей. Квартальная отчетность не сдается.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

    nalog-nalog.ru

    Земельный налог для юридических лиц в 2018 году: сроки и правила уплаты

    Среди большого количества налогов существует земельный, который выплачивается всеми без исключения.

    При этом юридическое лицо обязано осуществлять выплату земельного налога в процессе осуществления предпринимательской или иной деятельности, направленной на получение выгоды.

    Начиная с 2017 года, система начисления налога претерпела изменения.

    Нововведения

    Главным изменением, коснувшимся налога на землю, является способ начисления. Если раньше величина налога к уплате вычислялась в соответствии с балансовой стоимостью участка земли, то начиная с 1 января 2017 года, в качестве основы для начисления налога используется кадастровая стоимость.

    Теоретически запланировано, что все поступления от уплаты земельного налога должны оставаться в местных бюджетах и использоваться для развития инфраструктуры субъекта.

    Инициатива расчета налога по кадастровой стоимости не лишена логики, но реализация далека от совершенства.

    Нарекание вызывает принцип определения стоимости земли. В большинстве регионов за основу берутся простые объявления в газетах по продаже участков. В большинстве случаев продавец сознательно завышает стоимость при выставлении участка на продажу через доску объявлении.

    Вычисление кадастровой стоимости оказывается некорректным. Владельцы земельного участка в соответствии с законодательством в случае несогласия с результатами оценки имеют право на обращение в судебные органы. Грамотно рассчитать стоимость участка по кадастровому принципу можно на сайте Росреестра. Владельцу достаточно лишь вбить кадастровый номер участка в соответствующее поле, чтобы точно узнать цену земли.

    Ставка земельного налога для юридических лиц

    Размер ставки находится в ведомстве местных муниципалитетов или городских властей, если участок входит в пределы городского муниципального образования. При этом в налоговом кодексе регламентируются предельные диапазоны, которые допускаются при определении величины налога.

    В случаях, когда на момент наступления необходимости расчета налоговой ставки последняя определена местными властями, то в качестве опорной величины используется указанная в НК РФ.

    Участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, при условии расположения на них жилых здании, коммунальных фондов или подсобных хозяйств, облагаются ставкой в размере 0,3% от кадастровой стоимости.

    В ведомстве местных властей находится возможность дифференцировать ставку налога, основываясь на категории земель, местонахождения объекта, имеющихся разрешении на использование. В реальности, каждый муниципалитет может регулировать земельный налог в собственном регионе, при этом конечная величина налога будет зависеть от вида использования земель.

    Правила и сроки уплаты земельного налога

    Местным муниципалитетам Правительство предоставило большое количество прав в процессе земельного налогообложения. Кроме размера ставки местные власти могут устанавливать порядок выплаты налога. Следует учитывать, что сроки уплаты отличаются для физических и юридических лиц.

    Конечная дата оплаты налога жестко устанавливается нормами Федерального закона. Пограничным числом является 1 февраля, при этом юридическое лицо не имеет права оплатить выставленную сумму до наступления отчетной даты (статья 397 Налогового Кодекса РФ и Приказ ФНС России в редакции от 14.11.2013 Об утверждении формы налогового уведомления.

    Для юридических лиц, которые на протяжении всего календарного года вносили авансовые платежи каждый квартал, вырабатывается определенный график осуществления платежей. Поступление денежных средств на оплату налога должно происходить не позже последнего месяца, за последний квартал оплата производится до 1 февраля будущего года.

    За несвоевременное внесение налога предусматривается штраф, который составляет 20% суммы за год при непредумышленной задержке и 40%, если пропуск платежа носит умышленный характер.

    Кроме штрафа начисляется пеня, равная 1:300 ставки рефинансирования, принятой на день просрочки.

    Существующие льготы

    Любой налог имеет категории граждан или организации, попадающих под льготные условия. Земельный налог не является исключением. Статья 395 Налогового Кодекса РФ устанавливает список юридических лиц, имеющих право на получение льгот при начислении налога. Подобным правом могут пользоваться:

  • организации, находящихся в ведомстве ФСИН РФ;
  • учреждения, в землепользовании которых находятся автомобильные дороги общего пользования;
  • религиозные организации;
  • общественные центры инвалидов, количество последних в которых не менее 80% от общего количества участников.
  • Также органами местного самоуправления могут устанавливаться иные виды организаций и учреждений, которые могут получить льготные послабления при оплате земельного налога.

    О расчете суммы налога на видео

    Материал от видеоканала Александра Прица.

    terrafaq.ru

    Авансовые платежи по земельному налогу: сроки уплаты в 2017 году

    Какие действуют сроки уплаты авансовых платежей земельного налога в 2017 году? Об этом пойдет речь в нашем обзоре, а также основных нюансах оплаты этих авансов.

    До какого числа

    По закону земельный налог отнесён к местным обязательным платежам. В связи с этим сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу зависят от решения местных властей на соответствующей территории.

    Так, на основании п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ конкретный срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу, а также итоговой суммы самого налога за год, для юридических лиц определяет документ нормативного характера, изданный:

    • представительным органом муниципального образования;
    • представительным органом власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
    • Таким образом, в каждом регионе России свой порядок, до какого числа авансовый платеж земельного налога должен поступить в казну.

      Выяснить точные сроки авансового платежа по земельному налогу можно в местной инспекции ФНС России. Либо – не сходя с рабочего места воспользоваться специальным сервисом на официальном сайте Налоговой службы.

      Вот точная ссылка на него (с индексом для Москвы):

      Например, делая запрос по городу Москве о сроке перечисления авансовых платежей по земельному налогу, получаем такую картинку:

      Из правого столбца следует, что авансовый платеж земельного налога за 1 квартал 2017 года надо было перечислить не позже 02 мая 2017 года. И далее по аналогии:

    • авансовый платеж земельного налога за 2 квартал 2017 года – до 31 июля включительно;
    • за третий квартал – не позже 31 октября;
    • налог за весь 2017 год в Москве надо успеть оплатить до 01 февраля 2018 года (ст. 3 Закона г. Москвы «О земельном налоге»).
    • Правильный КБК авансового платежа по земельному налогу в 2017 году зависит от вида муниципальной территории, где расположен участок земли, принадлежащий организации – плательщику налога. Актуальные значения приведены ниже в таблице.

      buhguru.com

      Земельный налог в 2018 году

      Предыдущая статья: ПБОЮЛ

      Сегодня большинство участков облагаются пошлиной. Эти правила охватывают граждан, юридических лиц.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

      Это быстро и бесплатно!

      Подобный налоговый сбор относится к категории местных налогов, основная цель которого наполнить бюджет муниципалитета. По этой пошлине происходит выделение налоговой базы согласно инвентаризационной стоимости земли.

      Регулирование земельной сферы-2014, изменения

      Земельный кодекс – это нормативный акт, регулирующий земельное законодательство. Этот нормативный документ упорядочивает вопрос права собственности, механизм передачи, порядок изъятия, процедуру разрешения земельных споров.

      Одной из основных задач кодекса, бесспорно, является обеспечение целесообразной эксплуатации земельных ресурсов. При этом его базовые правила, оказывают неизбежное влияние на другие области жизни страны, в частности, на налоговую сферу, вопросы по охране земель, социальную эффективность.

      После последних налоговых изменений, с 2018 года налог на недвижимость должен объединить существующий имущественный налог с пошлиной на землю.

      Конечно, собственники недвижимости (в т. ч. квартир, участков) будут платить больше. Фактически нужно будет производить оплату как за единый недвижимый комплекс, тогда как, расчет производится отдельно по каждому.

      Плательщики налога на землю

      Налоговый кодекс охватывает все категории налогоплательщиков.

      Сюда входят все пользователи, которые распоряжаются участками, на основании права:

    • собственности;
    • постоянного пользования;
    • пожизненного наследуемого владения.

    Перечень возможных владельцев на праве постоянного пользования, включает исключительно:

  • Государственные организации;
  • Казенные предприятия;
  • Муниципальные учреждения;
  • Органы государственной власти;
  • Местное самоуправление.
  • Если мечтали открыть кофейню с нуля, загляните сюда.

    Физические лица, ИП

    Необходимо помнить, что есть определенный порядок уплаты пошлины за землю. Обязанность по ее осуществлению наступает у гражданина на основании соответственного документа. Как правило, он подтверждает право на участок.

    Процедура государственной регистрации определяется законом и предусматривает возникновение, переход и прекращение прав. Отсюда, права на недвижимость подтверждаются соответствующим актом (документом), основная функция которого выявить (идентифицировать) налогоплательщика.

    Это нужно для того, чтобы избежать возможных проблем, на случай отсутствия информации в Государственном реестре. Однако, неимение документов, не есть достаточной причиной для освобождения реального землепользователя от налоговых обязательств.

    Cмотрите также видео на тему земельного налога для дачников

    Юридические лица, гаражные кооперативы

    Как уже ранее говорилось, плательщиками пошлины выступают юридические лица, которые распоряжаются земельными участками. Основание для землепользования определяется в двух направлениях.

    Одной из дополнительных организационно-правовых форм являются паевые инвестиционные фонды (ПИФы).

    В том случае, если земли входят в состав имущества ПИФа, то плательщиками налога являются управляющие компании. Оплата пошлины совершается за счет имущества, вошедшего в состав активов этого ПИФа. Основанием для осуществления налоговых отчислений, все также выступает документ, который подтверждает права ПИФа на паевой взнос (участок).

    Нередки случаи, когда землепользователи сталкиваются со сложными ситуациями по переходу прав. В числе таких сложностей, находится переход прав по закону.

    Достаточно интересной есть ситуация, когда происходит покупка здания. Здесь покупатель вроде бы должен получить полноценное право пользования участком, фактически приравниваясь в правах с предыдущим владельцем. Тогда как, в реальности для него могут наступить диаметрально противоположные последствия.

    Ключевым фактором станет выяснение обстоятельств, на каком основании земля находится у отчуждателя:

    1. право собственности;
    2. постоянного пользования.
    3. Сегодня, если продавец имеет статус владельца, тогда покупатель фактически становится собственником участка одновременно со строением, расположенным на нем. Вполне очевидным становиться тот факт, что земля нужна для обслуживания строения.

      Исключением может стать:

    4. Отчуждение части здания, без возможности ее выделения.
    5. Продажа строения, что расположено на земле, изъятой из обращения.
    6. С недвижимостью все вроде бы понятно, право собственности наступает со дня государственной регистрации. Но, как обстоят дела с землей?

      На практике существует две разные позиции:

    7. Возникновение права по закону, т. е. покупатель строения, стает владельцем участка по обычной процедуре со дня государственной регистрации.
    8. Возникновение права происходит исключительно на основании договора.
    9. Минфин пришел к выводу, что юридическое лицо приобретает статус налогоплательщика, если совершает покупку строения по договору.

      Этот факт наступает со дня государственной регистрации. Самое интересное то, что до дня регистрации прекращения права, обязанность уплачивать земельную пошлину лежит на отчуждателе.Необходимо также обозначить, что даже если покупатель произведет регистрацию строения, это не освобождает продавца от уплаты налога на землю.

      Но, если лицо отказывается проводить государственную регистрацию недвижимости в течение длительного времени, подобные факты должны квалифицироваться как уклонение от уплаты пошлины.

      К общему обзору вопроса, следует добавить, что если отчуждатель пользовался участком на праве постоянного пользования, тогда в случае продажи строения, покупатель становится таким же землепользователем, как продавец.

      Но, если покупателем выступает коммерческое предприятие, что уже невозможно по закону, тогда юридическое лицо, приобретающее здание обязано произвести переоформление права постоянного пользования на аренду. Второй вариант решения законодательной коллизии, это покупка земли.

      В контексте статьи стоит нельзя упустить и ситуацию с гаражным товариществом. Допустим, у него имеется участок на праве постоянного пользования. Эта территория выделена под строительство гаражного комплекса, которое не закончено.

      Возникают ли у товарищества обязательства по уплате пошлины на землю? Ответ будет, да. Такое юридическое лицо тоже подпадает под категорию плательщиков земельной пошлины. Официальная позиция сводится к наличию законного права на землю, что, в свою очередь, приводит, к возникновению налоговой обязанности у любого лица. Как исключение, от уплаты налога освобождаются только владельцы помещений в доме.

      Налогообложение земли, приобретенной до того как

      Конечно, не стоит забывать, что закон о Государственной регистрации прав появился не так давно. Поэтому вопрос налогообложения, нужно рассматривать с точки зрения времени по приобретению участка.

      Чтобы подтвердить свои права на участок, плательщикам налога нужно иметь на руках документы, которые были выданы органом власти, действующим на момент выдачи акта. К числу таких документов относятся государственные акты, свидетельства.

      Ставка земельного налога

      Сегодня установлены следующие размеры пошлины:

    10. 0,3% относительно участков:
      • Которые являются землями с/x назначения или участками, что используются для с/x производства.
      • Которые используются жилищным фондом, а также объектами жилищно-коммунального объединения. Сюда относятся и земли, выделенные под строительство жилья.
      • С целью организации огородничества, садоводства, животноводства. Эта категория, кроме всего прочего, содержит участки, определенные под вспомогательное хозяйство.
      • Предназначенных для обеспечения обороноспособности государства, нужд таможни.
      • 1,5% касательно всех других участков.
      • Как платить?

        Здесь изначально нужно разобраться с вопросом по определению кадастровой стоимости. Ведь именно на ее основании происходит налогообложение участков. Поэтому ее устанавливают по состоянию на 1 января.

        Кроме того, согласно ст. 391 НК РФ налоговая база формируется в качестве кадастровой стоимости на день постановки земли на учет.

        Что же касается отдельных долей, то определение размера налоговых отчислений происходит пропорционально части каждого совладельца либо согласно с применяемой налоговой ставкой плательщика.

        Налоговую базу для граждан определяют фискальные органы. Расчеты делаются на основании ведомостей, полученных от органов ответственных за осуществление кадастрового учета. Отдельным источником информации, служат органы, осуществляющие государственную регистрацию.

        В отношении предпринимателей, юридических лиц, следует отметить, что обязанность по определению размера налоговых отчислений, по закону возложена на них. В основу расчетов ложатся сведения государственного кадастра. Сюда относятся участки, которыми налогоплательщики владеют на законных основаниях.

        Информацию по кадастровой стоимости, является сегодня открытой. Необходимые данные можно найти на сайте rosreestr.ru. Чтобы узнать стоимость своего участка, достаточно ввести его кадастровый номер.

        Касательно информации по ставке, ее можно получить в представительском органе муниципального образования. Для этого нужно сделать соответствующий запрос по адресу.

        Расчет производится по такой формуле: размер налога = площадь участка * кадастровую стоимость * ставка налога.

        Пример. Площадь участка – 1 500 м². Кадастровая стоимость – 1 240 000 руб. Ставка налога — 0,3%. Расчет: 1 240 000 : 100 * 0,3 = 3 720. Таким образом, размер налога составляет — 3 720 руб.

        Судебная практика, изложенная в Пленуме ВАС РФ N 54, говорит, что льготы распространяются на лиц, использующих землю для осуществления предпринимательской деятельности. К тому же Налоговый кодекс не предусматривает для этого запретов.

        Выбор участка для применения льготы осуществляет налогоплательщик путем письменного уведомления фискальной инспекции. К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие право на применение льгот. На тот случай, если участки находятся в разных округах, уменьшение размера налоговых отчислений производится в отношение каждого из них.

        Следует также напомнить, что указанное уменьшение может быть в размере до 10 тыс. руб., в пределах одного муниципального образования. Отдельно нужно сказать, что для военных пенсионеров льготы по уплате налога не предусмотрены.

        Порядок подачи декларации

        Налоговым периодом принято считать календарный год. Плательщики пошлины обязаны предоставить декларации не позже 1 февраля календарного года. Отчетность предоставляется по месту нахождения участка. Для граждан сдача декларации не предусмотрена.

        Авансовые платежи

        Ответственность по начислению суммы налога гражданам, лежит на местных фискальных органах. Таким образом, физические лица осуществляют оплату налога, согласно с налоговым уведомлением. По этому вопросу есть и свои ограничения, так, фискальная служба не может присылать уведомление больше чем за три последних налоговых периода.

        Предприниматели и юридические лица обязаны производить начисление суммы налога самостоятельно. Кроме того, на протяжении налогового периода плательщиками также осуществляется оплата авансовых платежей. Тогда как, разница суммы пошлины уплачивается дополнительно по завершении налогового периода.

        Сроки уплаты

        Для граждан устанавливается срок, по уплате налога начиная с 1 ноября. Для предпринимателей и юридических лиц устанавливаются сроки не позже 1 февраля.

        Исчисление сроков происходит в году, который следует за прошедшим налоговым периодом.

        Больничный во время отпуска — неприятность, но можно и получить выгоду. Читайте в этой статье.

        Кредит на открытие малого бизнеса позволит быстро начать дело. Но есть и негативные моменты. Об этом узнайте здесь.

        За неуплату земельного налога, фискальная инспекция может применить взыскание в виде штрафа. Его размер составляет 20% от суммы долга.Наряду с этим, к неплательщикам применяется пеня за каждый день просрочки.

        Проценты, которые будут походными от применения штрафных санкций (пени), начисляются со дня, что следует за днем, когда должна была быть произведена оплата налога. Начисление пени будет происходить до полного погашения налоговой задолженности. Расчет пени происходит на основании процентной ставки, равной — 1/300 текущей ставки рефинансирования ЦБ.

        Кадастровая стоимость как предмет споров

        Общеизвестно, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость, устанавливаемая на основании земельного законодательства. Но, часто она превышает рыночную стоимость, что фактически приводит к увеличению налога.

        Раньше было так, что до определения кадастровой стоимости участков, равно как до момента фактического доведения этих ведомостей до сведения юридического лица, у такого плательщика не возникала обязанность по уплате пошлины.

        Единственное, что он должен был сделать, это подать в фискальные органы нулевые декларации. Спустя время, налоговым органам пришли на помощь Высшие арбитражные суды, которые за основу взяли закрепленную в законе N 137-ФЗ норму.

        Так, в законе говорится, что на случай отсутствия кадастровой стоимости необходимо использовать нормативную цену. Таким образом, суды возложили обязанность по уплате земельной пошлины на землепользователей. Позже, эта практика была закреплена в Пленуме ВАС РФ N 54.

        Впрочем, здесь есть и положительная сторона. В частности если кадастровая стоимость земли не установлена, то применение нормативной цены выгодно тем, что она ниже рыночной цены. К тому же правительством установлено, что нормативная цена не может быть выше 75% от рыночной стоимости на подобные участки.

        Если кадастровая стоимость кажется землевладельцу слишком завышенной, есть резон обратиться в суд. При достаточно веском обосновании судья чаще всего принимает сторону обиженного налогоплательщика.

      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      • Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
        • Регионы — 8 (800) 775-65-04
        • ipopen.ru

          Декларация по земельному налогу за 2018 год

          Онлайн-сервис
          подготовки декларации по земельному налогу по формам 2018 года

          Сервис позволяет:

          1. Подготовить отчет
          2. Сформировать файл
          3. Протестировать на ошибки
          4. Распечатать отчет
          5. Отправить через интернет!
          6. Новая форма декларации по земельному налогу за 2018 год

            Со 2 июня 2018 года при заполнении декларации по земельному налогу необходимо учитывать следующие изменения (приказ ФНС России от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@):

          7. В электронном виде декларацию по земельному налогу 2018 будут принимать в ИФНС только в формате 5.05.
          8. Заполнять земельную декларацию за 2018 год необходимо на бланке, утвержденном Приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (в ред. от 02.03.2018).
          9. При подготовке отчета следует учесть изменения в Порядке заполнения земельной декларации.
          10. Бланк налоговой декларации по земельному налогу за 2018 год

            Скачать бланк декларации по земельному налогу

            В бухгалтерских программах Бухсофт бланк декларации по земельному налогу можно легко заполнить, распечатать, выгрузить и проверить на ошибки.

            Сформированный файл может быть представлен в налоговые органы по системе сдачи отчетности через интернет.

            Скачать форму бланка налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год

            Декларацию по земельному налогу за 2017 год необходимо представить по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347 «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@».

            Декларация, как и ранее, состоит из титульного листа, раздела 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет» и раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

            Что в декларации по земле изменилось со 2 августа 2017 года:

          11. На титульном листе нет строки для указания кода ОКВЭД.
          12. Заменены штрих-коды на всех страницах декларации.
          13. Во втором разделе нет строк 090 «Код налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы» и 100 «Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 ст. 391 Кодекса)». Эти строки убраны, так как они предназначались для расчета налоговых льгот на землю в собственности физлиц, которые теперь не сдают земельную декларацию.
          14. Заменена нумерация строк раздела 2 земельной декларации. Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (руб.) перенесена в строку 250.»
          15. Введена возможность исчисление налога по «нормативной стоимости земли». Это актуально для плательщиков земельного налога в Крыму.
          16. Бланк налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год

            Скачать бланк декларации по земельному налогу

            Образец заполнения декларации по земельному налогу за 2017 год

            Скачать образец заполнения декларации по земельному налогу

            Инструкция по заполнению декларации по земельному налогу

            Налоговая декларация по земельному налогу (далее – декларация) заполняется налогоплательщиками – организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, и представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

            В модуле Подготовка отчетности сервиса Бухсофт Онлайн бланк заполняется вручную или с помощью загрузки из файла (кнопка Загрузить из файла).

            Порядок заполнения Титульного листа декларации

            3.1. Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

            3.2. При заполнении Титульного листа декларации необходимо указать:

          17. Для организаций ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям приведены в пункте 2.8 настоящего Порядка).
            В поле «ИНН» для российской организации указывается ИНН в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, для иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации — в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.
            В поле «КПП» для российской организации в декларации указывается КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе.
            В поле «КПП» для иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, в декларации указывается КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.
            В поле «КПП» для иностранной организации, представляющей декларацию по местонахождению объекта недвижимого имущества, не относящегося к деятельности иностранной организации через ее постоянное представительство на территории Российской Федерации, указывается КПП в соответствии с уведомлением о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе по местонахождению недвижимого имущества.
          18. Для организаций — крупнейших налогоплательщиков ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (5 и 6 разряд КПП — «01»).
          19. Для налогоплательщиков, являющихся инвестором соглашения о разделе продукции, ИНН и КПП по месту нахождения участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения о разделе продукции (далее — СРП), указывается согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении СРП.
          20. Номер корректировки.
            При представлении в налоговый орган первичной декларации в поле «Номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной декларации — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и так далее).
            Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы земельного налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.
            В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы земельного налога производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).
          21. Налоговый период, за который представляется декларация.
            Коды, определяющие налоговый период, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
          22. Отчетный год, за который представляется декларация.
          23. Код налогового органа, в который представляется декларация, указывается согласно документам о постановке на учет в налоговом органе.
            Коды представления декларации в налоговый орган проставляются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
          24. Полное наименование организации указывается в соответствии с наименованием, указанным в учредительном документе этой организации (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).
          25. В поле «Форма реорганизации (ликвидации) (код)» указывается код в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
          26. Поле «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняется в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
          27. Номер контактного телефона налогоплательщика должен состоять из кода страны, кода населенного пункта, номера телефона без знаков и пробелов. Например, «84950000000».
          28. Количество страниц, на которых составлена декларация.
          29. Количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.
          30. 3.3. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:

          31. В случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2».
          32. При представлении декларации налогоплательщиком в поле «(фамилия, имя, отчество полностью)» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации и дата подписания.
          33. При представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом в поле «(фамилия, имя, отчество полностью)» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания.
          34. При представлении декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом в поле «(фамилия, имя, отчество полностью)» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.
            В поле «(наименование организации — представителя налогоплательщика)» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны в поле «(фамилия, имя, отчество полностью)», юридического лица — представителя налогоплательщика и дата подписания.
          35. Подпись руководителя организации либо его представителя и дата подписания проставляются в полях «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» Титульного листа и «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:» Раздела 1 декларации. Дата подписания заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
          36. 3.4. В поле «Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика и реквизиты указанного документа.

            3.5. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации:

          37. способ представления декларации (указывается код согласно приложению N 4 к настоящему Порядку);,
          38. количество страниц декларации;
          39. количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;
          40. дата представления декларации;
          41. номер, за которым зарегистрирована декларация;
          42. фамилия и инициалы работника налогового органа, принявшего декларацию;
          43. подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.
          44. Порядок заполнения Раздела 1 декларации

            4.1. Раздел 1 декларации заполняется налогоплательщиком по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), долям в праве на земельный участок).

            4.2. В поле «Наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях СРП)» указывается наименование СРП.
            В каждом блоке строк с кодами 010 — 040 указываются:

          45. по строке с кодом 010 на основании законодательства Российской Федерации о бюджетной классификации указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК), в соответствии с которым должна осуществляться уплата соответствующей суммы земельного налога, указанная в строке с кодом 030;
          46. по строке с кодом 020 указывается код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма земельного налога, указанная в строке с кодом 030.
            Не допускается указывать коды по ОКТМО субъектов Российской Федерации, их районов, сельских администраций, сельсоветов, округов и тому подобное;
          47. по строке с кодом 021 — исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика, исчисленная по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) по соответствующим кодам по ОКТМО и КБК.
            Значение по строке с кодом 021 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК определяется как сумма между исчисленными суммами земельного налога, подлежащими уплате в бюджет, указанными по строке с кодом 250 всех представленных Разделов 2 декларации с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК;
          48. сумма авансового платежа по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 6 статьи 396 Кодекса).
            Сумма авансового платежа указывается, соответственно:
            – по строке с кодом 023 — сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за первый квартал текущего года, в рублях;
            – по строке с кодом 025 — сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за второй квартал текущего года, в рублях;
            – по строке с кодом 027 — сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за третий квартал текущего года, в рублях;
          49. по строке с кодом 030 — сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим кодам по ОКТМО и КБК, в рублях.
            Значение по строке с кодом 030 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК определяется как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке с кодом 021, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по строкам с кодами 023, 025 и 027 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК, в рублях.
            В случае, если полученная сумма принимает отрицательное значение, то по строке с кодом 030 ставится прочерк;
          50. по строке с кодом 040 указывается сумма земельного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке с кодом 021, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по строкам с кодами 023, 025 и 027 с соответствующими кодами по ОКТМО и КБК, в рублях.
            В случае, если полученная сумма принимает отрицательное значение, то по строке с кодом 040 указывается данное значение без знака «-«, а если положительно, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

          4.3. Сведения, указанные в Разделе 1 декларации, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:» для организации подтверждаются подписью руководителя организации или представителя. При этом проставляется дата подписания.

          Порядок заполнения Раздела 2 декларации

          5.1. Раздел 2 декларации заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому земельному участку (доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), доле в праве на земельный участок), принадлежащему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования организации.

          5.2. В поле «Кадастровый номер земельного участка» указывается кадастровый номер земельного участка.

          5.3. По строке с кодом 010 указывается КБК, по которому подлежит уплате сумма земельного налога.

          5.4. По строке с кодом 020 указывается код по ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (доля земельного участка) и по которому подлежит уплате сумма земельного налога.
          Не допускается указывать коды по ОКТМО субъектов Российской Федерации, их районов, сельских администраций, сельсоветов, округов и тому подобное.

          5.5. По строке с кодом 030 указывается код категории земли в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.

          5.6. По строке с кодом 040 указывается значение в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, и превышающего трехлетний срок строительства объекта недвижимости, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Значение, соответствующее сроку строительства объекта недвижимости 3 года, необходимо отметить признаком «1», а свыше 3 лет — признаком «2».

          5.7. По строке с кодом 050 указывается кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка или нормативная цена земли, в рублях.
          Кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка указывается по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
          Нормативная цена земли указывается в отношении земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которая определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в соответствии с пунктом 8 статьи 391 Кодекса.
          В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налогом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
          В отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), налоговая база определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). Налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

          5.8. По строке с кодом 060 указывается доля налогоплательщика в праве на земельный участок (в виде правильной простой дроби).
          Значение по строке с кодом 060 заполняется:
          – в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности;
          – в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности.
          Данное значение заполняется также в случае, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, или если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц.

          5.9. По строке с кодом 070 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы по земельному налогу (далее налоговая льгота) в виде не облагаемой налогом суммы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Значение по строке с кодом 070 заполняется налогоплательщиками, для которых определен размер не облагаемой налогом суммы в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса.
          Вторая часть показателя по строке с кодом 070 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 3022100 (налоговые льготы по земельному налогу, предоставляемые в виде не облагаемой налогом суммы).
          Во второй части показателя по строке с кодом 070 последовательно указываются номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о земельном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

          5.10. По строке с кодом 080 указывается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса.

          5.11. По строке с кодом 090 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в виде доли необлагаемой площади земельного участка, установленной в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса. Код налоговой льготы определяется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
          Вторая часть показателя по строке с кодом 090 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 3022300 (налоговые льготы по земельному налогу в виде доли необлагаемой площади земельного участка).
          Во второй части показателя по строке с кодом 090 последовательно указываются номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о земельном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями). Пример заполнения приведен в пункте 5.9 настоящего Порядка.

          5.12. По строке с кодом 100 указывается доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка (в виде правильной простой дроби). Значение по строке с кодом 100 заполняется в случае предоставления налогоплательщику налоговой льготы в виде доли необлагаемой площади земельного участка, установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) на основании пункта 2 статьи 387 Кодекса.

          5.13. По строке с кодом 110 указывается налоговая база (в рублях), определяемая как кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, или как нормативная цена земли.
          Налоговая база рассчитывается как разность значений по строке с кодом 050 и по строке с кодом 080 при заполнении Раздела 2 декларации организациями,
          имеющими право на налоговую льготу, установленную в виде не облагаемой налогом суммы в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
          Показатель по строке с кодом 110 определяется как:

          строка по коду 110 = строка по коду 050 — строка по коду 080;

          разность значения по строке с кодом 050 и произведения (с округлением до целых единиц) значений по строкам с кодами 050, 100 и 170, в случае заполнения Раздела 2 декларации организациями в отношении доли необлагаемой площади земельного участка.
          Показатель по строке с кодом 110 определяется как:

          строка по коду 110 = строка по коду 050 — (строка по коду 050 х строка по коду 100 х (1 — строка по коду 170));

          разность произведения (с округлением до целых единиц) значений по строкам с кодами 050 и 060 и значений по строкам с кодами 080 и (100 х 170), в случае заполнения Раздела 2 декларации налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой, общей совместной собственности, а также в случае, если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступали несколько лиц.
          Показатель по строке с кодом 110 определяется как:

          строка с кодом 110 = (строка с кодом 050 х строка с кодом 060) — строка с кодом 080;
          строка с кодом 110 = (строка с кодом 050 х строка с кодом 060) — (строка с кодом 050 х строка с кодом 060) х (строка с кодом 100 х (1 — строка с кодом 170)).

          5.14. По строке с кодом 120 указывается налоговая ставка земельного налога, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельного участка.

          5.15. По строке с кодом 130 указывается количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода. При этом если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается.

          5.16. По строке с кодом 140 указывается коэффициент Кв, который применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода.
          Коэффициент Кв определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
          При этом значение по строке с кодом 140 приводится в десятичных дробях с точностью до десятитысячных долей.
          Если права на приобретенный (предоставленный) земельный участок зарегистрированы, например, 12 ноября текущего года, то коэффициент Кв определяется как:

          Кв = 2 мес. : 12 мес. = 0,1667.

          По строке с кодом 140 указывается «0,1667».
          Если права на приобретенный (предоставленный) земельный участок зарегистрированы, например, 17 ноября текущего года, то коэффициент Кв определяется как:

          Кв = 1 мес. : 12 мес. = 0,0833.

          По строке с кодом 140 указывается «0,0833».
          В том случае, если земельный участок, находящийся в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании), использовался в течение всего налогового периода, то по строке с кодом 130 указывается «12», а по строке с кодом 140 указывается «1,0—«.

          5.17. По строке с кодом 150 указывается сумма исчисленного земельного налога за налоговый период, рассчитанная как произведение налоговой базы, указанной по строке с кодом 110, налоговой ставки, указанной по строке с кодом 120, и коэффициента Кв, указанного по строке с кодом 140, деленное на сто.
          Показатель по строке с кодом 150 определяется как:

          строка с кодом 150 = (строка с кодом 110 х строка с кодом 120 х строка с кодом 140) : 100.

          Если декларация представляется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, то по строке с кодом 150 отражается исчисленная сумма земельного налога, которая определяется как произведение значений по строкам с кодами 110, 120 и 140, деленное на сто, и коэффициента 2, если по строке с кодом 040 соответствующая ячейка отмечена значением «1», или коэффициента 4, если по строке с кодом 040 соответствующая ячейка отмечена значением «2».
          Показатель по строке с кодом 150 определяется как:

          строка с кодом 150 = ((строка с кодом 110 х строка с кодом 120 х строка с кодом 140) : 100) х 2;
          строка с кодом 150 = ((строка с кодом 110 х строка с кодом 120 х строка с кодом 140) : 100) х 4.,

          5.18. По строке с кодом 160 указывается количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы.

          5.19. По строке с кодом 170 указывается коэффициент Кл, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
          Значение по строке с кодом 170 приводится в десятичных дробях с точностью до десятитысячных долей.
          Если у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу, например, 1 июня текущего года, то коэффициент Кл определяется как:

          Кл = 5 мес. : 12 мес. = 0,4167.

          В данном случае по строке с кодом 170 указывается «0,4167».
          В случае, если в течение -всего налогового периода у налогоплательщика не возникало право на налоговую льготу, то по строке с кодом 160 указываются а по строке с кодом 170 указывается «1,0—«.

          5.20. По строке с кодом 180 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения, предоставленной в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса. Код налоговой льготы определяется согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
          Вторая часть показателя по строке с кодом 180 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 3022400 (налоговые льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения).
          Во второй части показателя по строке с кодом 180 последовательно указываются номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о земельном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями). Пример заполнения приведен в пункте 5.9 настоящего Порядка.

          5.21. По строке с кодом 190 указывается сумма налоговой льготы, в рублях, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого указывается по строке с кодом 170, налогоплательщиками, имеющими право на налоговую льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса.
          Показатель по строке с кодом 190 определяется как:

          строка с кодом 190 = строка с кодом 150 х (1 — строка с кодом 170).

          5.22. По строке с кодом 200 указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения, предоставленной в соответствии со статьей 395 и статьей 7 Кодекса. Код налоговой льготы определяется согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

          5.23. По строке с кодом 210 указывается сумма налоговой льготы, в рублях, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого указано по строке с кодом 170, налогоплательщиками, имеющими право на налоговую льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения в соответствии со статьей 395 и статьей 7 Кодекса.
          Показатель по строке с кодом 210 определяется как:

          строка с кодом 210 = строка с кодом 150 х (1 — строка с кодом 170).

          5.24. По строке с кодом 220 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в виде уменьшения суммы земельного налога.
          Строка с кодом 220 заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) налоговой льготы в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса. Код налоговой льготы определяется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
          Вторая часть показателя по строке с кодом 220 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 3022200 (налоговые льготы по земельному налогу, уменьшающие исчисленную сумму налога).
          Во второй части показателя по строке с кодом 220 последовательно указываются номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о земельном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями). Пример заполнения приведен в пункте 5.9 настоящего Порядка.

          5.25. По строке с кодом 230 указывается сумма налоговой льготы, в рублях.
          Строка с кодом 230 заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму земельного налога в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса.
          При установлении налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму земельного налога в процентах (например, исчисленная сумма земельного налога уменьшается на 50 процентов), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение значения, указанного по строке с кодом 150, и процента, на который уменьшается исчисленная сумма земельного налога, деленное на сто.
          Показатель по строке с кодом 230 определяется как:

          строка с кодом 230 = строка с кодом 150 х 50 : 100.

          5.26. По строке с кодом 240 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки.
          Строка с кодом 240 заполняется в случае установления нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) налоговой льготы в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса. Код налоговой льготы определяется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
          Вторая часть показателя по строке с кодом 240 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 3022500 (налоговые льготы по земельному налогу в виде снижения налоговой ставки).
          Во второй части показателя по строке с кодом 240 последовательно указываются номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о земельном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями). Пример заполнения приведен в пункте 5.9 настоящего Порядка.

          5.27. По строке с кодом 250 указывается исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, в рублях, рассчитанная как:
          разность значений по строке с кодом 150 и значения по строке с кодом 230 при заполнении Раздела 2 декларации налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы в виде уменьшения суммы налога. Показатель по строке с кодом 250 определяется как:

          строка с кодом 250 = строка с кодом 150 — строка с кодом 230;

          разность значений по строке с кодом 150 и по строке с кодом 190 или по строке с кодом 210 при заполнении Раздела 2 декларации налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и в соответствии со статьей 395 и статьей 7 Кодекса в виде полного освобождения от налогообложения, то есть (строка с кодом 150 — строка с кодом 190) или (строка с кодом 150 — строка с кодом 210). Показатель по строке с кодом 250 определяется как:

          строка с кодом 250 = строка с кодом 150 — строка с кодом 190;
          строка с кодом 250 = строка с кодом 150 — строка с кодом 210.

          Порядок заполнения декларации по земельному налогу из в Приказа ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@
          Скачать >>

          www.buhsoft.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.