Штрафы глонасс

Штрафы глонасс

Эра Глонасс: обязательная установка
с 1 января 2018 года

Слух первый: с 1 января 2018 года водителям в обязательном порядке придется ставить на свои машины аварийные кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. И не важно, у кого какой автомобиль: старый «Москвич» или свежий Mercedes.

С этой страшилкой все просто: нет, никому ничего с 1 января 2018 года на свои машины ставить не нужно. Никаких штрафов за неустановку ГЛОНАСС нет.
Единственное исключение: систему необходимо устанавливать самому, если владелец авто лично растамаживает автомобиль. Но это правило действует уже с 1 января 2017 года.

Слух второй: все новые машины, продающиеся в России, с 1 января 2018 года должны быть оснащены кнопками ЭРА-ГЛОНАСС.

А вот тут поподробнее. Есть такой документ под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Его выдает Росстандарт производителям и дистрибюторам всех автомобилей, продающихся в нашей стране. Без этой бумаги торговать ими нельзя. При продаже, когда авто обретает конкретного владельца, на основании ОТТС выписывается паспорт транспортного средства — документ, знакомый каждому автомобилисту.

Максимальный срок действия ОТТС — 3 года. На машины с не истекшим сроком действия этого документа ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно, пояснили «КП» в АО «ГЛОНАСС». А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.

Подводим итог. Если не истек срок действия ОТТС, кнопку ставить не надо. Истек — продавать должны с кнопкой. Но ее установка — головная боль не владельца, а продавца и изготовителя.

Слух третий: с 1 января 2018 года водителей обяжут использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию). Без нажатия кнопки происшествие могут не оформить в ГИБДД, и тогда прощая страховка.

Эта страшилка не имеет под собой оснований.- ДТП можно оформить и без данных с технического средства контроля ( проще говоря, без кнопки — авт. ), — заверили в АО «ГЛОНАСС».

Другое дело, что глобальная навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.

Так что водителям, у кого аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.

— Надо нажать на нее в течение 10 минут после ДТП, — уточнили в АО «ГЛОНАСС». — Если этого не сделать, данные не будут зафиксированы. Однако при превышении определённых пороговых значений ускорения данные о движении передаются в автоматическом режиме.

www.kp.ru

Будет ли ЭРА-ГЛОНАСС выписывать штрафы?

Нет, ну для чего это система официально разрабатывалась и для чего ПОКА работает все мы в курсе.

В системе зарегистрировано уже свыше 1 170 000 автомобилей по всей стране. В системе принято и обработано более 460 000 экстренных вызовов, по почти 5000 из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб. И каждый случай по-своему уникален. За каждым вызовом – жизнь и здоровье людей. Благодаря внедрению российского программного обеспечения и телекоммуникационных решений, среднее время передачи информации в «Систему-112» составляет менее 20 секунд. Центр обработки экстренных вызовов ЭРА-ГЛОНАСС «ЦОВ-112» работает без простоев благодаря высокотехнологичным разработкам российского вендора, обеспечивающим отказоустойчивость автоматизированной системы на уровне 99.99% в круглосуточном режиме.

При аварии в автотранспорте, оснащенном системой, срабатывает устройство вызова экстренных оперативных служб – сигнал определяется как вызов на номер 112. Такому вызову дается максимальный приоритет, и система «ЭРА ГЛОНАСС» получает экстренный вызов в автоматическом режиме. Экстренный вызов также можно произвести в ручном режиме: для этого нужно нажать кнопку SOS на панели в салоне автомобиля (с 1 января 2017 года на всех транспортных средствах, продаваемых в России, установлено соответствующее оборудование).

Как при автоматическом, так и при ручном экстренном вызове в случае ДТП в «Систему-112» поступает полный объем информации: точные географические координаты автомобиля, идентификационный (VIN) номер транспортного средства, характер удара, тип используемого топлива, а также прочие данные – количество пристегнутых ремней (опционально), цвет машины, марку и модель ТС и т.д. Это позволяет улучшить координацию экстренных служб при реагировании на аварию.

Одним из преимуществ созданной в России системы ГЛОНАСС является уверенный прием сигнала и точность позиционирования в северных широтах. Это достигается за счет большего угла наклона спутниковых орбит.

В 2017 году началось активное развитие коммерческих информационных сервисов, которые будут оказываться с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В их число входят: Помощь на дороге, Эвакуация при ДТП/Поломке, Аварийный комиссар, Охранные сервисы, Юридическая помощь, Удаленная диагностика, Мониторинг транспорта, Контроль топлива и другие.

Пользователи ЭРА-ГЛОНАСС опасаются, что их перемещение будет отслеживаться, а разговоры в салоне автомобиля смогут прослушиваться. Но если сам автовладелец не подключил никаких дополнительных услуг, то бояться нечего (заявляют официально).

Базовый терминал системы, установленный в автомобиле, находится в спящем режиме — это требование стандартов и ГОСТа. Постоянно работает только навигационный приемник, который определяет координаты. Сам модем сотовой связи активируется при ударе или при нажатии на кнопку. Это равносильно передвижению на автомобиле с навигатором или выключенным, а также переведенным в режим «полета» мобильным телефоном.

А в перспективе?

Нарушать скорость — противозаконно и карается различными административными мерами. Ставить камеры не просто, дорого и малоэффективно при всей нашей необъятной территории.

А тут вот вам готовая система и уже работающая без дополнительных вложений. Через пару лет почти ВСЕ АВТОМОБИЛИ будут в этой системе, а контроль за их положением происходит постоянно с помощью координат позиционирования. Ведь как пишут официально — «Постоянно работает только навигационный приемник, который определяет координаты». Как я понимаю совсем не сложно вычислить скорость автомобиля на коротких участках и высылать штрафы по уже текущей отработанной схеме с «камерами на ножках». Представьте себе как быстро можно пополнить бюджет и окупить хотя бы тот же самый «ГЛОНАСС».

Может ли ситуация развиваться в этом направлении? Что может этому помешать?

masterok.livejournal.com

Штрафы за неустановку ГЛОНАСС на транспорте составят 30-50 тыс руб

Правительство РФ намерено ввести с 1 июля 2013 года штрафы за невыполнение требований по установке средств позиционирования «ГЛОНАСС» при перевозке пассажиров в автобусах, опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров.

«С 1 июля следующего года за невыполнение этих требований вступают в силу механизмы ответственности, причем штрафы — я обращаю внимание всех перевозчиков, экспедиторов, тех, кто имеет отношение к транспортной деятельности — весьма весомые: от 30 до 50 тысяч рублей», — сказал Медведев на заседании правительства.

Он выразил уверенность, что хотя сумма штрафов и значительная, но она себя оправдает.

Оснащение пассажирского транспорта (кроме легковых автомобилей) и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным в РФ с 1 января 2013 года, сообщал Минтранс.

По информации федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС, оснащению навигацией подлежит примерно 900 тысяч автобусов (более 100 тысяч уже оснащены), 11 тысяч троллейбусов и 10 тысяч трамваев.

Главная цель внедрения ГЛОНАСС на пассажирском транспорте — увеличение безопасности пассажирских перевозок, в первую очередь за счет контроля соблюдения скоростного режима, быстрого реагирования при ДТП и в иных нештатных ситуациях. Муниципалитеты также получат возможность контролировать соблюдение перевозчиками полученных лицензий, что необходимо для нормальной организации пассажирских перевозок и управления транспортной ситуацией в городах.

Приказ о порядке оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации Минюст России зарегистрировал 21 февраля. Приказ вступает в силу в отношении транспортных средств категории N (грузовики) для перевозки опасных грузов и транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — с 1 января 2013 года; в отношении транспортных средств категории М1 (такси) — c 1 января 2014 года, говорится в материалах Минтранса.

glonasssystem.ru

Штрафы глонасс

Наличие маячков системы ГЛОНАСС в автомобилях станет обязательным чуть больше чем через год – с 1 июля 2012 года. Проект соответствующего закона опубликовало на своем сайте Министерство экономического развития РФ с целью проведения публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия закона. Разработчиком документа выступил Минтранс, который предлагает внести в КоАП пункт о штрафах за отсутствие навигаторов.

Необходимо сразу же оговориться, что в проекте закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» речь идет не обо всем транспорте подряд, а только о специальном: к нему относятся все виды общественного наземного транспорта, такси, а также транспорт, осуществляющий перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Ранее компания «НИС ГЛОНАСС», эксплуатирующая одноименную систему спутникового позиционирования, заявляла о разработке нормативов, в соответствии с которыми все новые автомобили, получающие одобрение типа транспортного средства после 1 января 2013 г., должны будут в обязательном порядке комплектоваться навигаторами, но данный документ этот аспект не затрагивает.

Ответственность за эксплуатацию транспортного средства, не оснащенного средствами ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС, составит 2500 рублей для водителя и 30 000 рублей для организации – владельца ТС. Проверку наличия устройства будет проверять ГИБДД, причем не на дорогах, а в пунктах технического осмотра. Необходимо отметить, что предыдущая версия законопроекта предусматривала гораздо более строгое наказание: те же 2500 рублей для водителя, но уже целых 50 000 рублей для владельца автомобиля и дополнительно к этому 5000 рублей для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Более того, первоначально закон должен был вступить в силу на год раньше – с 1 июля 2011 года. Но затем, как пояснил деловой газете «КоммерсантЪ» источник в Минтрансе, было решено, что такие сроки нереальны, и было принято решение отложить навигационную реформу на год, а также смягчить санкции.

Однако стоит заметить, что в ряде регионов не стали дожидаться указа сверху и начали внедрять системы ГЛОНАСС, как только соответствующие устройства стали доступными. Еще в 2009 году навигаторами начали оснащать общественный транспорт в Новосибирске, Красноярске, позже к ним присоединились Барнаул, Саранск, Хабаровск и еще целый ряд крупных городов. Особенно стоит отметить опыт Рязани: в интернете создан и доступен всем желающим очень функциональный сайт, показывающий на карте движение городского транспорта в реальном времени.

В Москве массовое внедрение ГЛОНАСС запланировано на 2012 год и не ограничится наземным общественным транспортом. В транспортной стратегии столицы значится такой пункт, как оборудование маячками всей коммунальной техники, а новый глава московской ГИБДД Александр Ильин намерен сделать обязательным использование навигаторов во всех патрульных автомобилях. Такая мера (кстати, уже опробованная в Ярославле, где А. Ильин ранее возглавлял автоинспекцию) позволит не только обеспечить оперативное прибытие экипажей к месту ДТП, но и более эффективно организовывать дежурства, бороться с отклонениями от маршрутов.

www.autonews.ru

ГЛОНАСС начинает тотальную слежку за автомобилистами

На состоявшемся на днях совещании в ведомстве вице-премьера Дмитрия Рогозина, Минтранс выступил с инициативой создать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). «Она может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений Правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — заявлено в протоколе мероприятия. Там же зафиксировано поручение Минтрансу, ОАО «ГЛОНАСС», Минкомсвязи, Мипромторгу и Минэкономразвития разработать план создания очередного «большого брата», который сможет ежесекундно следить за каждым участником трафика в стране и корректировать его действия.

Подразумевается, что работать система глобального слежения станет на базе уже существующей инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. Дело в том, что начиная с 2017 года наличие системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным условием для прохождения сертификации новых транспортных средств, реализуемых на территории России. Другими словами, с 1 января 2017 года «черные ящики», с помощью которых можно отслеживать местоположение и скорость машины, появятся под капотами каждой официально проданной в России машины.

Другое дело, что на данный момент ЭРА-ГЛОНАСС должна выполнять функции своего рода «аварийной кнопки». То есть в случае аварии автоматически направлять экстренные службы на место ДТП. Превращение же ее модуля в полноценного шпиона, требует организации дополнительной инфраструктуры: сетей непрерывной передачи данных от более чем 50 млн. машин, зарегистрированных страны, а также систем обработки и хранения этого гигантского объема информации. Обработка подразумевает автоматическое выписывание штрафов нарушителям ПДД. И в первую очередь за превышение скоростного режима.

А в перспективе и за парковку под запрещающим знаком, езде «против шерсти» по улицам с односторонним движением, проезд перекрестка «на красный». Судя по всему, все эти новшества ждут нас в самом ближайшем будущем. В связи с чем камеры автоматической фиксации нарушений ПДД отомрут как динозавры. В перспективе для ЕГСНИ есть еще одна задача: взимание платы за проезд по дорогам. Напомним, что в самом начале работы системы сбора денег с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» выяснилось, что в ней изначально предусмотрена возможность точно также брать деньги и с легковушек. То есть, в принципе, подобные идеи у властей есть.

В 2017 году кабриолеты и купе BMW исчезнут с российского рынка

Почему Россия отказывается от эры ГЛОНАСС

Ну, а для спецслужб внедрение шпионящих модулей в каждую машину — и вообще подарок подарков. Ведь мало того, что правоохранители будут знать все о твоих перемещениях. «Черный ящик» однозначно получит функцию дистанционного отключения мотора авто. А для особо свободолюбивых граждан, которые попытаются нейтрализовать филиал «большого брата» под капотом, наверняка введут драконовские штрафы или лишение «прав» — «за езду с неработающим модулем ЭРА-ГЛОНАСС» или с какой-то подобной формулировкой в КоАП. А если заглянуть еще дальше, то придуманная Минтрансом ЕГСНИ будет интегрирована с дорожной инфраструктурой настолько, что благодаря непрерывному контролю за каждой машиной сделает большинство нарушений ПДД невозможными в принципе.

Например, если на участке дороги разрешено ехать не быстрее 60 км/ч, то «шпионский ящик» просто не даст машине разогнаться быстрее, при запрещающем сигнале светофора остановит машину перед перекрестком, заглушит мотор при выезде на «встречку» и т. д. В связи с этим смысл покупать мощные и хорошо управляемые авто пропадет сам собой — все будут вынуждены степенно ездить — подобно трамваям по рельсам. И не надо думать, что описанное выше — фантастически отдаленная перспектива. За 5−10 лет автопарк страны естественным путем обновится, и на российских дорогах будет править балл «большой брат» ГЛОНАСС.

www.avtovzglyad.ru

admin

Обсуждение закрыто.