Методист в удо

Методист в удо

Должностная инструкция методиста

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. Содержание фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения ,иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

www.rabotagrad.ru

Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

Лилия Файзрахманова
Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке.

В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» — справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание» и др., в том числе и в местных изданиях.

Обязательно должны быть документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», «Закон РФ об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», — и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

Отдельно могут быть представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов, планы методических мероприятий, работы с родителями и т. д. Однако это не только тот печатный материал, который поступает из вышестоящих организаций. Методические рекомендации — это в первую очередь материал, который готовит методист в помощь своим воспитателям.

Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания. Методист изучает рекомендации, разработанные вышестоящими организациями, и на основании этих положений, а также исходя из анализа работы своего коллектива разрабатывает собственные памятки, советы, рекомендации для педагогов ДОУ. Так появляется материал под рубриками: «Советы воспитателю», «Это интересно, прочти», «Узелки на память»; проблемные странички: «Твое мнение», «Читай, думай, спорь», «Очень Короткие Новости» (ОКНО, «С улыбкой и всерьез», «Учимся вместе», «Советы мастеров» — и др. Оформление материалов должно быть привлекательным, сопровождаться пояснительными рисунками и схемами, которые могут использоваться и при индивидуальных консультациях. После знакомства с этими письменными материалами необходимо привлечь воспитателей к обсуждению тех или иных проблем с последующим высказыванием своего мнения в письменном виде. О том, как педагоги воспользовались рекомендациями в своей работе, можно рассказать в рубрике «Два взгляда в конце недели» или «Взгляд через розовые или темные очки».

Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Васильева А. И. считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике. Без этого невозможно работать в современном дошкольном учреждении, где вся работа построена на строго научной основе, рассчитана на глубокое знание психологии ребенка. Ему необходима широкая осведомленность в различных областях науки, культуры, искусства, этики.

Опытного методиста, отмечает она, отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения. Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами.

Методист должен быть настойчивым и твердым, выделяет Васильева А. И. в предъявлении требований. Эти качества, характеризующие эмоционально – волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства – требовательность. Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям. Важнейшим качеством методиста, отмечает она, является умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их особенностей. Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив воспитателей. А создают его, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу руководители – заведующий и методист.

Управленческие функции заведующей и методиста, Белая К. Ю. делит на общие и специфические. Так, главная общая функция руководителя, по ее мнению, — организация учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении. К числу общих функций относятся организация коллектива воспитателей, сплочение, активизация его деятельности, целевая ориентация, развитие самоуправления, контроль. К специфическим – повышение профессиональной квалификации воспитателей, организация методической работы, ведение педагогической документации.

Выполнение этих функций должно быть четко распределено и согласовано между методистом и заведующим детским садом. Согласованные действия помогают руководителям преодолеть трудности, встречающихся при решении определенных задач. Практика показывает, утверждает Белая К. Ю., что легко решаются задачи оперативные. Более трудным для методиста является решение социально – психологических задач, таких, как обеспечение четкой дисциплины и организованности в работе воспитателей; формирование общественного мнения в коллективе; стимулирование трудовой активности и потребности трудиться творчески.

Успешное выполнение всех перечисленных задач зависит от того, насколько методист знает свой коллектив, его психологию, индивидуальные особенности каждого воспитателя. Именно хорошее знание людей, отмечает Белая К. Ю., создает предпосылки для успешной организации и сплочения коллектива. Каждый методист по своему строит работу. Однако быстрее достигнет цели тот руководитель, который в своей деятельности опирается на помощь коллектива, сам постоянно повышает свой идейно – теоретический и профессиональный уровень. Из профессиональных качеств на первом месте стоит умение методиста организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого воспитателя, проявить требовательность, принципиальность в достижении поставленной цели.

Из личностных качеств, по мнению Белой К. Ю., методиста коллеги ценят больше всего доброжелательность, объективность, умение понять, разобраться в возникших трудностях, предупредить возникший конфликт, вовремя поддержать работника, воодушевить его, при необходимости убедить, а также умение проявлять гибкость, подходить к различным типам людей с учетом их культуры, образования, темперамента, характера и пр. «Жизнь убеждает нас в том, — говорит Белая К. Ю., что вести за собой коллектив по плечу лишь авторитетному руководителю. Подлинный же авторитет основан не на принуждении, а на общественном признании достоинств личности руководителя». Вот почему педагогическая эрудиция, высокое чувство ответственности, идейно – нравственная убежденность так необходимы руководителю, в частности методисту дошкольного учреждения на современном этапе.

Должностные обязанности методиста определены К. Ю. Белой в справочнике для заведующей детским садом.

Методист:

Осуществляет методическое руководство учебно–воспитательной работой детского дошкольного учреждения;

Обеспечивает и контролирует выполнение «Программы воспитания и обучения в детском саду», несет ответственность за правильную организацию учебно–воспитательной работы;

Изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организует работу методического кабинета в дошкольном учреждении; осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей;

Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а так же дошкольного учреждения и школы.

В исследованиях Паршуковой И. Л. рассматриваются педагогические аспекты деятельности методиста. Вводится понятие «профессиональное соответствие методиста» для выявления характера реальной методической деятельности. Автор выделяет условные уровни в модели реальной деятельности данного специалиста, отражающие его движение к профессиональному соответствию.

В организации методической работы с педагогами, отмечает Паршукова И. Л., методисту приходится анализировать ситуацию или уровень работы, выявлять проблемы и причины их возникновения, оценивать степень результативности, отбирать критерии оценки, разрабатывать варианты решений и др.

Следовательно, в основе всех этих действий лежит исследовательский подход, поэтому руководитель, методист должны формировать и развивать исследовательские умения.

Список использованной литературы:

1. Аншукова Е. Ю. Аналитическая деятельность методиста. // Управление ДОУ. – 2004. — №3. с. 29 – 32.

2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М. 1991. –С. -81.

3. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

4. Васильева А. И. Старший воспитатель детского сада. – М., Просвещение. 1990. С – 143.

5. Ильина Т. А. Дошкольная педагогика. -М.: Педагогика, 2000

6. Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием. — М.: Академия, 2009.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Статья для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с социумом» Современный этап развития общества характеризуется глубокими социально – экономическими изменениями. Перед системой образования стоят качественно.

www.maam.ru

Профессия методист

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.
  • История профессии

    Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

    В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

    Обязанности методиста

    Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

    • методическая помощь педагогам:
      • участие в составлении учебных программ;
      • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
      • ознакомление с новой профессиональной литературой;
    • организация учебной деятельности:
      • составление расписания для преподавателей;
      • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
      • закупка учебных и сопутствующих материалов;
      • подбор педагогических кадров.
      • В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

        Требования к методисту

        Как правило, требования к методисту стандартны:

      • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
      • опыт работы в сфере образования;
      • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
      • грамотная устная и письменная речь;
      • уверенное пользование ПК.
      • Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

        Образец резюме методиста

        Как стать методистом

        Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

        Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

        Зарплата методиста

        В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

        Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

        Где пройти обучение

        Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

        Современная научно-техническая академия и ряд её курсов по направлению «Педагогика и методика образования».

        enjoy-job.ru

        Должность методиста в детском саду

        Здравствуйте. Входит ли должность методиста детского сада в список профессий и должностей работников образования? И будет ли засчитываться в педагогический стаж для пенсии за выслугу лет.

        Ответы юристов (1)

        В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, которым, в частности, утвержден упоминаемый Вами список.

        Согласно данному документу к дошкольным образовательным учреждениям относятся, в частности, детские сады.

        Однако, что касается должностей, то есть указание на должность «воспитатель-методист«.

        Должности «методист» в указанном списке, а также в ранее действовавших вплоть до 1959 г. нет.

        И будет ли засчитываться в педагогический стаж для пенсии за выслугу лет
        Елена Васильевна

        В педагогический стаж будет включаться должность «воспитателя-методиста», а не «методиста».

        Если же вы кроме того, что работали методистом, занимались еще и работой с детьми, а также осуществляли воспитательные функции, то не стоит отчаиваться!

        Скорее всего, Пенсионный фонд в назначении пенсии Вам откажет по вышеизложенным основаниям.

        Такой отказ следует в течение 3-х месяцев обжаловать в суд, а в суде необходимо будет доказать, что фактически в период работы методистом Вы также осуществляли функции воспитателя.

        Но, это все очень неоднозначно и, не видя, документов сказать что-то определенное в Вашей ситуации сложно.

        Ищете ответ?
        Спросить юриста проще!

        Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

        m.pravoved.ru

        Методист в удо

        Методист в учреждении дополнительного образования является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса. Функции методиста широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам специалист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания, обладать навыками организаторской работы, коммуникативными навыками. И, в первую очередь, должен четко знать, какие требования предъявляются к нему. Немаловажное место в этом занимают требования к ведению методистом его собственной документации. Документация методиста — это его лицо, отражающее систему и содержание работы, его профессиональный уровень, деловые и личностные качества. Аккуратное ведение рабочей документации методистом усиливает его профессиональную успешность. Во многих источниках литературы предлагается различные варианты перечня документации, которую должен вести методист. Отсутствие единых требований дают возможность устанавливать данный перечень учреждениям самостоятельно, исходя из тарифно-квалификационных требований, должностных обязанностей, специфики учреждения, целесообразности, направления деятельности методиста. Данный перечень может утверждаться локальным актом учреждения, на педагогическом, методическом советах и быть обязательным для методиста данного учреждения.

        Примерный перечень рабочей документации методиста:

        Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу методиста учреждения внешкольного воспитания и обучения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет методист, его должностных обязанностей, его направления деятельности , специфики учреждения, требований администрации. Все авторы статей и разработок в области организации работы методических служб, не едины в своем мнении. Поэтому можно определить минимальный перечень рабочей документации, который необходимо иметь методисту учреждения внешкольного воспитания и обучения.

        1. Анализ работы за предыдущий учебный год.

        2. План работы на год.

        3. План — сетка на каждый месяц.

        3. Журнал учета консультаций.

        4. Журнал учета посещения учебных занятий.

        5. Документация творческих объединений педагогов:

        — программы (планы работы на год).

        — протоколы заседаний; материалы заседаний.

        6. Положения о конкурсах, смотрах и др.

        7. Банк данных о педагогических кадрах.

        8. График проведения открытых занятий педагогов.

        9. Аналитические материалы текущего и итогового характера (анализы семинаров, конкурсов и т.д.)

        10. Тематические папки.

        Некоторые образцы рабочей документации

        Примерные должностные обязанности методиста

        Председатель профкома Директор Учреждения

        _____________ Ф.И.О. __________________ Ф.И.О. (подпись) (подпись)

        методиста учреждения дополнительного образования

      • 1. Планирует методическую работу в соответствии с целями учреждения и направлением работы.
      • 2. Проводит диагностику педагогических затруднений.
      • 3. Организует информационное сопровождение образовательного процесса.
      • 4. Помогает педагогу прогнозировать ближайшую перспективу профессионального развития.
      • 5. Осуществляет издательскую деятельность.
      • 6. Осуществляет экспертизу образовательных программ и контроль за их выполнение.
      • 7. Выявляет, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт.
      • 8. Разрабатывает в помощь педагогам различного рода методическую продукцию.
      • 9. Координирует деятельность педагогического коллектива по выполнению методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
      • 10. Создает банк данных об инновационных формах и методах в области образования.
      • 11. Обеспечивает своевременной информацией о возможности курсовой переподготовки педагогов за пределами региона.
      • 12. Создает условия по повышению квалификации педагогов учреждения.
      • 13. Осуществляет подготовку педагогов в межаттестационный период.
      • 14. Обеспечивает формы творческого самовыражения педагогов посредством организации работы различного рода творческих объединений
      • 15. Осуществляет подготовку и проведение образовательных мероприятий по своему направлению.
      • 16. Занимается созданием методического фонда па различным направлениям .
      • 17. Следит за соблюдением сохранности оборудования, правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
      • 18. Разрабатывает программу мотивации и стимулирования педагогов.
      • 19. Обеспечивает выполнение правил внутреннего трудового распорядка.
      • Должен знать: Законы РФ, решения по вопросам образования и воспитания, нормативные документы УО в пределах компетенции учреждения, основы управления и трудового законодательства, основы педагогики и педагогической психологии, возрастные и физиологические особенности детей и подростков; содержание деятельности ВУ, современные достижения науки, техники, культуры и искусства; правила и нормы по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

        Должностные обязанности методиста по взаимодействию с детскими и молодежными

        общественными организациями, объединениями

      • 1. Формирует банк данных о детских и молодежных общественных организациях и объединениях области.
      • 2. Проводит анализ состояния и развития детских и молодежных общественных организаций и объединений.
      • 3. Разрабатывает положения, методические рекомендации, способствующие активизации деятельности детских и молодежных организаций и объединений.
      • 4. Оказывает организационно-методическую помощь лидерам детских и молодежных общественных организаций и объединений в реализации их программ деятельности.
      • 5. Выявляет, обобщает и распространяет формы работы детских и молодежных организаций и объединении.
      • 6. Организует взаимодействие с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, школами, общественностью.
      • 7. Организует и проводит различные образовательные мероприятия для педагогов области по данному направлению.
      • Способствует развитию социальной деятельности детей и молодежи через организацию деятельных проектов, конкурсов и т.д.
      • Совершенствует свой профессиональный и методический уровень, повышает свою квалификацию.
      • Должен знать: методы научно-исследовательской работы и целевого планирования, составление целевых комплексных программ, основные закономерности развития личности ребенка, специфику его потребностей, интересов, теорию и методику воспитания, педагогику и психологию, методику обучения педагогических работников основам методики воспитания и развития детей; современные достижения науки, техники, культуры, искусства; содержание деятельности внешкольных учреждений и нормативные документы, которые регламентируют их работу; правила и нормы по охране труда и технике безопасности.

        Историю отечественного и зарубежного детского движения. Знать историю, теорию и методику работы скаутской организации, национальных объединений, экологических движениях.

        Владеть методикой воспитательной работы в детском объединениии, методикой организации деятельности детской организации, владеть техникой разработки проектов, программ деятельности общественных организаций.

        Примерная схема анализа деятельности методиста

        Анализ работы составляется методистом ежегодно по окончанию учебного года. Схема анализа может быть произвольной. Но она обязательно должна отражать все аспекты и особенности работы методиста. Анализ работы — это непросто констатация фактов проделанной работы, а анализ с позиции

        Что было сделано? Как было сделано? Что удалось? Что не удалось? Причины.

        Анализ деятельность методиста направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств воздействия на достижения целей, на объективную оценку полученных результатов.

        Примерная схема анализа методиста

        •1. Характеристика потенциала педагогов

        всего педагогов (из них основных, совместителей);

        по стажу работы

        Статистические данные приводятся в сравнении с прошлым учебным годом. Можно в сравнении с областными, республиканскими показателями. Анализ статистических данных делается с указанием причин увеличения или снижения данных.

        •2. Структура, направление методической работы (по каким блокам, направления). Расшифровка по этим направлениям.

        •3. Цели и задачи, которые ставились в прошедшем учебном году:

        обоснованность их выбора, их направленность на достижение целей и задач учреждения.

        Решают ли они проблемы, выявленные в результате диагностики, анализа;

        соблюдается ли преемственность в постановке задач;

        •4. Диагностика и ее анализ

        какие диагностические процедуры были проведены, их результаты, вывод

        какие статистические показатели собраны, их анализ, вывод.

        •5. Организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

        организация работы МО (по каким профилям, кто руководитель, темы МО, сколько педагогов посещало, краткий анализ, вывод)

        работа творческих групп (количество участников, проблема (тема), над которой суть содержания работы, принцип, результат работы

        образовательные семинары (темы, периодичность, методика организации, итог, вывод)

        изучение и обобщение опыта (чей, когда, в какой форме результат, где печатался, распространялся, внедрялся, представлялся)

        организация методических или индивидуальных выставок педагогов

        характеристика образовательных программ (сколько, каких, достоинства, недостатки, вывод)

        посещение занятия педагогов (сколько, цель, результаты, выводы)

        анализ уровня преподавания

        анализ дидактического и методического материала педагогов

        консультации (сколько, какие категории чаще всего обращались, какие чаще всего темы обсуждались, вывод)

        разработка положений, памяток (сколько, каких, для кого, для чего, содержание)

        •6. Повышение квалификации педагогических кадров в текущем учебном году

        общая оценка методического уровня педагогов

        проведение открытых занятий (какие формы, качество, цель)

        работа педагогов по самообразованию

        аттестация педагогов (сколько, что было сделано в рамках аттестации компании, какие проблемы выявились, сколько на следующий год);

        оценка работы методиста педагогами;

        применение новых форм, методов;

        проведение различного рода конкурсов: профессионального мастерства, дидактических материалов, другое

        курсовая переподготовка (где, тема, когда, сколько человек)

        разработаны карты личностного роста (у кого, суть, вывод, результат)

        •7. Информационное обеспечение.

        анализ и состояние методического фонда, картотек (количество единиц, направление, разделы);

        организация информационных выставок, обзоров (темы, сколько);

        работа постоянно действующего информационного стенда (содержание, тематика);

        отражение работы в СМИ (сколько раз, где, когда);

        •8. Издательская деятельность.

        разработка и издание методической продукции (сколько, название, виды продукции, все перечислить)

        выпуск листовок, буклетов, газеты (цель, суть, периодичность)

        печатание в республиканских СМИ;

        результативность участия в методических выставках методической продукции различного уровня;

        •9. Опытно-экспериментальная работа: тема, руководитель, этапы, результаты; инновационная работа: виды, формы, результаты;

        •10. Состояние материально-технической базы.

        название и количество оборудованных кабинетов

        •11. Общие выводы и предложения

        достигли ли целей и задач;

        какую работу и в каком русле продолжить

        что не удалось в работе и почему

        какие формы были неэффективны

        на что необходимо обратить внимание в следующем учебном году

        над какими проблемами необходимо работать дальше.

        Виды и формы планов

        Перспективный, проблемно-тематический план

        Составляется на 3-5 лет. Представляет собой поименное распределение тем и заданий между членами педагогического коллектива, отражает последовательность их выполнения по годам, определение формы и способа представления результата. Это план соответствует общей программе развития учреждения и обеспечивает преемственность, системность в работе.

        Оперативный план

        Календарный, месячный, недельный, планы конкретных мероприятий. Этот план имеет более конкретные цели, узкие сроки.

        kurgancdt.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.