Информатика пособие в 2 частях

Информатика пособие в 2 частях

Назаров, Белоусова, Бессонова: Информатика. Учебник. В 2-х частях

Аннотация к книге «Информатика. Учебник. В 2-х частях»

Учебник состоит из двух частей и содержит материал по всем разделам информатики, определяющим базовый уровень подготовки бакалавра любого направления обучения.
Вторая часть учебника включает четыре раздела, содержащих сведения по прикладным вопросам информатики. В ней даются сведения о структуре и классах программного обеспечения, операционных системах, средствах и методах разработки программных продуктов. Особое внимание уделено прикладному программному обеспечению, которое используется широким кругом специалистов, — текстовым процессорам, электронным таблицам, системам презентаций, СУБД, системам статистической обработки данных, компьютерной математике и др. Для опытных пользователей дан раздел по разработке интеллектуальных офисных приложений с использованием Visual Basic Application. Достаточно подробно рассмотрены вопросы разработки веб-сайтов и приложений.
Учебник предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплину «Информатика», преподавателей, слушателей.

Учебник состоит из двух частей и содержит материал по всем разделам информатики, определяющим базовый уровень подготовки бакалавра любого направления обучения.
Вторая часть учебника включает четыре раздела, содержащих сведения по прикладным вопросам информатики. В ней даются сведения о структуре и классах программного обеспечения, операционных системах, средствах и методах разработки программных продуктов. Особое внимание уделено прикладному программному обеспечению, которое используется широким кругом специалистов, — текстовым процессорам, электронным таблицам, системам презентаций, СУБД, системам статистической обработки данных, компьютерной математике и др. Для опытных пользователей дан раздел по разработке интеллектуальных офисных приложений с использованием Visual Basic Application. Достаточно подробно рассмотрены вопросы разработки веб-сайтов и приложений.
Учебник предназначен для студентов вузов, изучающих дисциплину «Информатика», преподавателей, слушателей институтов повышения квалификации и широкого круга пользователей персональных компьютеров.

www.labirint.ru

Информатика. 2 кл.: Учебник. В 2-х частях (ФГОС) /+849707/

Мнения и отзывы:

Здесь еще никто ничего не написал!

Вы можете быть первым:

Вас могут заинтересовать следующие товары:

Серия: Контрольно-измерительные материалы. Соответствует ФГОС

Издательство: Вако; 2014 г.; 64 стр.

Серия: Контрольно-измерительные материалы

Издательство: Вако; 2017 г.; 80 стр.

Издательство: Вако; 2018 г.; 80 стр.

Сделай покупку на 1500 рублей в период с 23 июля по 10 сентября 2018г., заполни купон и участвуй в розыгрыше путевок и других ценных призов!

В акции участвуют магазины ПродаЛитЪ в городах: Иркутск, Ангарск, Красноярск, Нижнеудинск, Тулун, Зима, Саянск, Черемхово, Усолье, Усть – Орда, Шелехов, Улан-Удэ, Чита

Издательство АСТ представляет новинку — новый захватывающий приключенческий роман «Усмешка Люцефера» Данила Корецкого

Новый проект ПродаЛитЪ с библиотекой имени Молчанова-Сибирского!

www.prodalit.ru

Информатика пособие в 2 частях

Макаров, К.В. Высокоуровневые методы информатики и программирования: учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 1 / К.В. Макаров, Д.Е. Андрианов. — Муром: Изд-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2009.- 67 с: ил. (10 рис.) + 5 табл.- Библиогр.: 9 назв.

ISBN 978-5-8439-0221-6

Первая часть пособия содержит теоретические основы использования высокоуровневых языков программирования, дается описание объектно-ориентированного подхода в программировании на базе языка C++. Изложение материала сопровождается многочисленными примерами программ на языке C++.

Учебное пособие предназначено для студентов образовательной программы 080801.65 «Прикладная информатика (в сфере сервиса)». Материалы учебного пособия могут быть использованы при выполнении лабораторных работ и для курсового проектирования по дисциплине «Высокоуровневые методы информатики и программирования».

М15 Макаров, КВ. Высокоуровневые методы информатики и программирования: учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 2 / К.В. Макаров, Д.Е. Андрианов. — Муром: Изд-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2009.- 107 е.: ил. (53 рис.) + 5 табл.- Библиогр.: 9 назв.

ISBN 978-5-8439-0223-0

Вторая часть пособия содержит материал для освоения практических приемов использования принципов объектно-ориентированного программирования на базе среды Borland C++ Builder. Приводятся методические материалы для проведения лабораторных работ и выполнения курсового проектирования.

Пособие предназначено для студентов образовательной программы 080801.65 «Прикладная информатика (в сфере сервиса)». Материалы пособия могут быть использованы при выполнении лабораторных работ и для курсового проектирования по дисциплине «Высокоуровневые методы информатики и программирования», а также при изучении смежных дисциплин.

УДК 004.4 (075.8)

Черкашина Н.В. Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел: учеб. пособие для студентов образовательной программы 030501.65 Юриспруденция. В 2 частях. Ч. 1: / Н.В. Черкашина. — Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2010. — 119 с. — Библиогр. 76 назв.

ISBN 978-5-8439-0247-6

Учебное пособие написано в соответствии с программой учебной дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел», содержит теоретический материал и контрольные вопросы по темам занятий.Предназначено для студентов образовательной программы 030501.65 Юриспруденция

УДК 347.91.95 (075.8)

Черкашина Н.В. Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел: учеб. пособие для студентов образовательной программы 030501.65 Юриспруденция. В 2 частях. Ч. 2: / Н.В. Черкашина. — Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2010. — 131 с. — Библиогр. 76 назв.

ISBN 978-5-8439-0249-0

Учебное пособие написано в соответствие с программой учебной дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел», содержит теоретический материал и контрольные вопросы по темам занятий. Предназначено для студентов образовательной программы 030501.65 Юриспруденция.

Кулигин, М.Н. Микропроцессорные системы: учеб. пособие для студентов образовательных программ 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети; 230105.65 Программное обеспечение вычислительной» техники и автоматизированных систем I М.Н. Кулигин — Муром: Изд.- полиграфический центр МИ ВлГУ, 2010. — 140 с: ил. + 13 табл. — Библиограф.: 20 назв.

ISBN 978-5-8439-0272-8

Предназначается для студентов вузов обучающихся по образовательным программам Вычислительные машины, комплексы, системы и сети и Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, содержит лекционный курс дисциплины Микропроцессорные системы и задания для контрольной работы студентам-заочникам. Включает 7 разделов, первые 6 разделов соответствуют лекционному курсу дисциплины, раздел 7 содержит варианты заданий для контрольной работы студентам заочного отделения и необходимый теоретический материал с примерами по контрольной работе.

УДК 681.325.5 (075)

Ермолаев, В.А. Электротехника и электроника. Основы теории. В двух частях. Часть 1. Элементы теории цепей: Учебное пособие для студентов образовательных программ 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети; 230/05.65 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем- Муром: изд.- ИПЦ МИ ВлГУ, 2010- 176 е.: ил. + 4 табл.- Библиогр.: 34 назв.

ISBN 978-5-8439-0274-2

Учебное пособие предназначено в первую очередь для студентов образовательных программ 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети и 230105.65 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, однако оно может быть использовано и в рамках других образовательных программ. В первой части учебного пособия изложен материал, являющейся базой различных методов расчета электротехнических и электронных систем и устройств. Рассмотрены вопросы анализа линейных цепей, линий с распределенными параметрами и нелинейных цепей. Описаны электрические модели магнитных цепей, тепловых процессов и механических систем. Приведены сведения по преобразованию Лапласа, расчету переходных процессов, анализу и синтезу фильтров, а также по движущимся цепям.

УДК 621.3.01(075)

На первой странице обложки фотография Оливера Хевисайда — английского физика и электротехника

Баканов, Г.Ф. Проектирование технологических процессов сборки и монтажа радиоэлектронных средств: учеб. пособие / Г.Ф. Баканов, С.Н. Данилин, Н.Ф. Киселёв.- 3-е изд., испр.- Муром: Изд.- полиграфический центр МИ ВлГУ, 2009.- 73 с: ил. + 44 (7 + 37) табл.- Библиогр.: 15 назв.

ISBN 978-5-8439-0217-9

Рассматриваются основные разделы курсового проектирования: оценка технологичности конструкции, проектирование технологического процесса, нормирование сборочно-монтажных работ, проектирование поточных линий, правила оформления технологической документации.

Пособие предназначено студентам образовательной программы 21020.65 Проектирование и технология радиоэлектронных средств.

УДК 621.396.6.002 (075.8)

Сычёва, О.А. Логистика: учеб. пособие (конспект лекций) для студентов экономических специальностей, — Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2009.- 124 с: ил. (20 рис.) + 13 табл.- Библиогр.: 15 назв.

ISBN 978-5-8439-0186-8

Данное учебное пособие в виде конспекта лекций предназначено для более полного и глубокого изучения материалов курса «Логистика» студентами экономических специальностей.

Пособие раскрывает основные понятия по курсу, содержит примеры, статистические данные, таблицы, схемы, библиографический список для самостоятельной работы, вопросы для подготовки к экзамену.

Предназначено для студентов вузов экономических специальностей всех форм обучения, а также для преподавателей экономических кафедр.

УДК 658.7(075.8)

Сычёва, О.А. Логистика: учеб.-метод. пособие (практикум и метод. указания к курсовой работе) для студентов вузов экономических специальностей / О.А. Сычёва.- Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2009.- 121 с: 39 ил. + 55 табл.- Библиогр.: 10 назв.

ISBN 978-5-8439-0188-2

Цель учебно-методического пособия — помочь студентам в процессе практического усвоения основных понятий курса «Логистика».
В первом разделе — практикуме — представлено большое количество разнообразных практических заданий по основным разделам курса. Для более эффективной самостоятельной работы приведены основные теоретические сведения и варианты заданий.

Во втором разделе представлена методика выполнения курсовой работы. Предназначено для студентов вузов экономических специальностей всех форм обучения, а также для преподавателей экономических кафедр.

УДК 658.7 (075.8); ББК 65.40 я 73

С 21 Сафонова, Т.Н. Организация самостоятельной работы студентов: учеб.-метод. пособие / Т.Н. Сафонова.- Муром: Изд.-полигра-фический центр МИ ВлГУ, 2009- 60 е.: ил. + 2 табл.- Библиогр.: 20 назв.

ISBN 978-5-8439-0219-3

В пособии рассматриваются некоторые аспекты организации самостоятельной работы студентов: изучение специальной литературы, технологии самостоятельной работы на занятиях и вне их, а также вопросы самообразования и саморазвития студентов в процессе овладения профессиональной деятельностью.

Пособие снабжено изложением содержания самостоятельной работы студентов по дисциплинам Педагогика и Психология (Прил. 1, 2), а также Словарем используемых терминов и рабочих понятий (Прил. 3).

Пособие предназначено для студентов образовательной программы 040101.65 Социальная работа, преподавателям, специалистам.

УДК [159.9+37] (07) ББК.

Отечественная история (структурно-логические схемы и таблицы): учеб.-наглядное пособие / сост.: Т.Н. Сафонова, О.А. Смаль, В.В. Костылёв- Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2009.-40 с.-Библиогр.: 15 назв.

ISBN 978-5-8439-0181-3

Учебно-наглядное пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к содержанию данной дисциплины и предлагается в помощь преподавателям и студентам различных специальностей, изучающим отечественную историю, а также может быть использовано при изучении истории России в школах и средних специальных учебных заведениях.

Пособие включает структурно-логические схемы, таблицы, указывающие на взаимосвязь исторических явлений, процессов, событий, библиографический список. Каждая схема и таблица выступают в качестве фрагментарного конспекта по основным темам Отечественной истории. Это позволяет кратко и доступно усвоить основные положения курса и понять их с помощью визуального восприятия.

Учебно-наглядное пособие должно помочь запомнить основные события Отечественной истории от образования Древнерусского государства до конца XX в., развить навыки аналитического мышления, сэкономить время для подготовки к семинарам и сдаче экзамена по данной дисциплине.

Пособие способствует расширению и углублению исторических знаний студентов и учащихся.

УДК 63.3920я7

Социальное пространство и социальные отношения: региональный аспект: монография / Е.В. Беляева, Е.Е. Горина, М.Е. Гусарова и др. — Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. — 220 с.
ISBN 978-5-94301-160-6

В монографии рассматриваются актуальные теоретические и практические аспекты социального развития на региональном уровне, вопросы формирования и реализации со-циальной политики в регионе. Анализируются теоретические модели психологического сопровождения коллективов, групп и личностей в процессе региональной социальной политики и основные направления качественного совершенствования социальной работы. Представлены концепции формирования смысложизненных ориентаций и социально-профессиональной самореализации молодых специалистов.

www.mivlgu.ru

Образование

Тема кандидатской диссертации

Курсы текущего учебного года

«Информационные и коммуникационные технологии в образовании»,
«Методика обучения информатике»,
«Основы робототехники» и др.

Публикации

  1. Захарова Т.Б., Нателаури Н.К. Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (методическое пособие)// Программы методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика» с учетом требований ФГОС ВПО третьего поколения: методическое пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – С.87-111.
  2. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
  3. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013
  4. Нателаури Н.К., Маранин С.С. Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013
  5. Нателаури Н.К. Программы общеобразоват. учреждений. Информатика и ИКТ. Поурочно-тематич. планирование. 2-4 кл. ФГОС. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013
  6. Нателаури Н.К., Нателаури М.К. Информационные технологии: новые возможности в сфере трудоустройства// Новая модель экономического роста на основе структурной модернизации в России: материалы XVI международной межвузовской научно-практической конференции “Виттевские чтения – 2015”. – М. 2015
  7. Нателаури Н.К. Теория и практика организации и проведения интернет-конференции// Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе: материалы международной научно-практической интернет-конференции – М.: 2016
  8. Нателаури Н.К. и др. Организация современной информационной образовательной среды. Методическое пособие. – М.: 2016
  9. Нателаури Н.К. и др. Подготовка кадров высшей квалификации по методике обучения информатике. Методическое пособие. – М.: 2016

Повышение квалификации

1. ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», ДПП: «Экспертно-проектное управление стратегическим развитием образовательных организаций в условиях реализации образовательной политики РФ» (10.06.2017-29.08.2017)

2. ГАОУ ДПО ЦПМ, модуль «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОБОТОТЕХНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА» дополнительной профессиональной программы «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» (12.07.2016-20.09.2016)

3. Московский педагогический государственный университет, программа: «ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ MOODLE 2» (11.2011-04.2012)

4. Академия повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования, курс: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ УГРОЗЫ: МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И АНАЛИЗА» (2011)

Достижения и поощрения

1. Диплом I Степени Международного конкурса педагогического мастерства по применению информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании «Формула профи – 2017»

3. Диплом лауреата за комплект учебников для 2,3,4 кл. «Информатика и ИКТ», занявший II место в конкурсе учебно-методических работ (номинация «Лучший учебник/ учебное пособие для общеобразовательных организаций, включая дошкольные»)

Математический факультет

Кафедра теории и методики обучения информатике

Заместитель заведующего кафедрой теории и методики обучения информатике

Доцент

Кандидат педагогических наук

Профессиональные интересы

Информатизация образования.
Теория и методика обучения информатике.

mpgu.su

Отзыв на учебное пособие «Математика и информатика»

Автор: Ильиных Е. А.

Отзыв на учебное пособие
«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА. 1 класс» (в 2 частях)

Авторы: И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, С.А. Волков

Данное учебное пособие, по которому я занималась в 2014/2015 учебном году со свои первым классом, разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и примерной основной образовательной программой начального общего образования. Фактически оно является полноценным учебником для обоих предметов – математики и информатики, составляющим, согласно ФГОС НОО, общую предметную область «математика и информатика».

Обучение математике в данном учебном пособии построено на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии, исторического материала. Первоклассники знакомятся с миром чисел, учатся сложению и вычитанию, осваивают первые алгебраические понятия (выражение, неравенство), работают с геометрическими фигурами и величинами, с текстовыми арифметическими задачами, учатся решать геометрические головоломки. Исторический материал у детей вызвал удивление. Для них математика открылась с другой стороны. Возможно, исторический материал подтолкнёт, создаст условия для дальнейшего изучения истории как науки о прошлом.

Авторы строят изучение математики интегрировано с изучением информатики. Основные направления обучения первоклассников информатике в данном пособии – это предоставление возможности овладевать практическими способами работы с информацией, первое знакомство с компьютером, его устройством и назначением, обучение работе на компьютере. При этом изучение информатики тесно переплетено с изучением математики.

Обычно компьютеры в начальной школе используются как рабочая среда обучения. Лишь частично соглашусь с тем, что с помощью современных информационных технологий формируется положительная мотивация детей к УУД, стимулируется их познавательная активность; растёт уровень внимания на уроке; повышается эффективность восприятия, запоминания, решаются задачи рационализации и индивидуализации труда школьников. Считаю важным, что информатика не рассматривается авторами данного учебного пособия как работа исключительно на компьютерах.

В представленном издании авторы «отправляют» учеников к компьютеру с целью знакомства с его устройством, назначением. Обращается внимание детей не только на части «умной машины», но и на их написание (№39, ч.1). Дети оперируют специальной терминологией. Большое внимание уделяется безопасности работы на компьютере, правилам здоровьесбережения (№23, 38, ч.1). Хотя пока отсутствует диск с программным обеспечением, из текста учебного пособия следует, что детей собираются учить слепому десятипальцевому методу набора, предлагают компьютерные игры одновременно и для обучения работе на компьютере, и для формирования математических навыков и т.п.

Первоклассники знакомятся с понятиями «информация», «источники информации», различными способами её представления (тексты, рисунки, таблицы, списки). Например, в №189 (ч. 1) дети учатся читать таблицу, при этом выполняют вычислительные действия, рисуют по заданным критериям. Очень интересное задание (не только для детей) на с. 145 (ч. 1). Предлагается рассмотреть и сравнить два рисунка – сюжеты с Дедом Морозом и Санта Клаусом, а затем провести сравнение их по таблице. Я предложила детям нарисовать Деда Мороза или Санта Клауса. К удивлению ребят, Дед Мороз был частично похож на Санта Клауса и наоборот. Вернувшись к таблице, ребята исправили свои ошибки. С таблицами первоклассники активно работают и во второй части (например, № 150, 188, 277, 415), устанавливая закономерности, сравнивая и рисуя геометрические фигуры, дополняя таблицы необходимым материалом.

Приведу ещё несколько примеров работы с различными способами представления информации. В темах «Линии и точки», «Пересечение линий» дети работают со схемой метро Сказочного города (ч. 1). Казалось бы, непростая тема, но она с легкостью усваивается первоклассниками. Ребята с радостью «путешествуют» по станциям метро, осваивая элементы математики. Материал усложняется, и вот в задании №52 (ч. 2) ученикам нужно проанализировать таблицу и рисунок по теме «Ломаные», произвести выбор и начертить недостающую ломаную.

Учебное пособие снабжено достаточным дополнительным материалом, расположенным в конце книг: разделы «Это любопытно», «Проверь себя» (в обеих частях), приложения «Как правильно работать на компьютере», «Гимнастика для глаз», «Гимнастика для кистей рук» (первая часть), математические игры (ч.2).

Формат учебной книги удобен для работы как индивидуально, так и в паре и группе.

Пособие не перегружено условными обозначениями, снабжено удобной навигацией, которая позволяет ученику и учителю быстро и легко ориентироваться в нём. На форзаце представлен справочный материал по темам, изучаемым в первом классе.

Художественное оформление и цветовое решение соответствуют младшему школьному возрасту и помогают учащимся легко воспринимать учебный материал, создают положительный эмоциональный настрой, повышают мотивацию к учению. Иллюстрации и рисунки четкие, яркие, при этом не отвлекают внимание ребенка от текстового материала. Иллюстративный материал, поддерживающий содержание текстов, разнообразен и хорошего качества. Рисунки, иллюстрации помогают ученикам проводить сравнительный анализ, обобщение, лучше воспринимать тексты, способствуют устным обсуждениям, учат строить высказывания с использованием математических терминов.

В учебном пособии достаточное количество игрового материала, направленного на развитие мелкой моторики, внимания, геометрического зрения. Это «Тримино», «Тетрамино», «Сложи из треугольников» – разрезной материал прилагается. Игры оживляют учебный процесс. Дети с удовольствием складывали на уроках из деталей различные фигуры, радовались, когда получалось. И сегодня, когда они уже второклассники, с большим удовольствием «играют», строя фигуры из деталей.

Хотелось бы сказать, что математические задания тесно связаны с окружающим миром. И что интересно, материал, который заинтересовал того или иного ученика, находил отклик на следующий день. Дети приносили дополнительный материал (чаще иллюстрации, сопровождаемые небольшим текстом) о жизни, например, стрекоз, страусов и т.д. Выходит, система заданий позволяет ученику выйти за рамки учебника, а значит, заняться самообразованием. В качестве примеров подобных заданий из первой части можно назвать № 10 – извлечение информации о жизни леса, № 60 – о внешнем виде стрекозы, №95 – о многонациональности России, о жизни народов севера. Примеры из второй части: №155 – даёт возможность извлечь как математическую, так и природоведческую информацию из текста «Солнцецвет арктический», №167 – предлагает извлекать информацию о купальнице европейской и проводить сравнения по заданным критериям на основе рисунка, таблицы и текстового материала.

Разнообразный текстовой материал учебного пособия «Математика и информатика», оформленный крупным шрифтом, помогает нечитающему ребёнку научиться читать, а читающему повысить свой уровень чтения.

Материал учебного пособия помогает научиться работе с книгой. Содержание носит воспитывающий характер, способствует формированию личностных, метапредметных УУД и предметных результатов. Система заданий построена так, чтобы включить каждого ребенка в самостоятельную поисковую деятельность, что позволяет, наряду с ЗУНами, эффективно развивать мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать. Задания снабжены методическим аппаратом и представлены с избытком, что дает учителю свободу выбора их на уроках в соответствии с уровнем подготовленности класса. Авторы не ставят жестких рамок в окончании урока, что поддерживает психологический комфорт всех участников педагогического процесса.

Хочу остановиться на том, как я строила работу с материалом учебного пособия в своем классе. У меня были две проблемы, из-за которых я не могла использовать данное пособие в качестве единственного учебника.

1. Хотя пособие фактически является полноценным учебником, отвечающим принципам системы Л.В. Занкова, официально это пока не учебник. Значит, официально на столах у детей на уроках должен был лежать учебник, разрешенный именно в качестве такового Министерством образования России. И данное учебное пособие, и тот учебник мною использовались совместно.

2. Но не статус был главной моей проблемой. Дело в том, что у меня и моих учеников не было печатных изданий, а вместо них только файлы верстки будущих книг. Это основная причина, почему в полном объеме не удалось построить работу с материалом учебного пособия.

В своем классе я сделала так: так как школа укомплектована макбуками, я «закачала» на флэш-карты материал учебного пособия (обе части). На уроках информатики мы совершенно спокойно работали с содержанием, используя компьютеры. Брали материал, расширяющий и углубляющий математические знания, не отходя от основной темы урока математики. Но макбуки мы могли взять только один раз в неделю, поэтому некоторый материал на уроках математики проецировался на экран. В основном это геометрический материал, иллюстрации. Очень удобно было использовать материал учебника и на ДОПах – дополнительных занятиях, которые проходили один раз в неделю во внеурочное время и на которые мы тоже брали макбуки.

Таким образом, несмотря на все трудности, мы смогли пройти достаточно большую часть материала (примерно 60–70%). Ребята ждали встречи с учебником. Интересный, увлекающий своими заданиями, он уводит первоклассников в мир математики.

Е.А. Ильиных – учитель начальных классов

idfedorov.ru

admin

Обсуждение закрыто.