Правили пдд с 2013

Правили пдд с 2013

Правила дорожного движения 2014 ПДД

Давно ли вы перечитывали главный документ водителя Правила дорожного движения?

По статистике большинство автомобилистов после окончания автошколы никогда в жизни не актуализировали свои знания в изменении ПДД.

Правила дорожного движения Российской Федерации в редакции 2014

Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

Дорожная разметка и ее характеристики (ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)

Находясь за рулем, мы ежесекундно сдаем экзамен на знание Правил дорожного движения онлайн (регламентирующие права и обязанности всех участников дорожного движения, к которым относятся водители, пешеходы и пассажиры), где экзаменаторы – реальная дорожная ситуация, настоящие пешеходы, реальный поток машин. Поэтому садясь за руль автомобиля необходимо знать и соблюдать дорожные правила.

За последние годы ПДД менялись несколько раз, причем весьма существенно. Конечно, их можно изучать на своих ошибках — с помощью штрафов и аварий. Инспектора ГИБДД охотно помогут разобраться с нововведениями в главном дорожном законе. Только не дороговато ли это обойдется?

Нарушение требований, действующих правил и предписаний, влечет за собой ответственность согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях. В разделе таблица штрафов вы можете наглядно ознакомиться со штрафными санкциями за невыполнение Правил.

www.proautopravo.ru

Очередные поправки в ПДД с 29 ноября 2014г

21 ноября 2014 года правительством РФ подписано постановление, которое вносит очередные поправки в Правила дорожного движения. Эти изменения ПДД вступают в силу с 29 ноября 2014 года. Официальный документ можно посмотреть по этой ссылке .

Чем вызвана необходимость введения этих поправок?

В первую очередь, это участившиеся случаи наезда на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Заметьте, именно там, где пешеходам разрешается переходить дорогу. Подобные ДТП уже вошли в разряд типичных происшествий, только с разной степенью тяжести.

Возьмем ситуацию, когда кто-то из водителей замедляет скорость и останавливается перед переходом, чтобы пропустить пешехода, а в этот момент другой автомобиль объезжает остановившийся, совершенно не думая, по какой причине тот остановился. Водитель, совершая объезд или обгон, в подобном случае, создает опасность наезда на пешехода, который, уверившись, что его пропускают, спокойно переходит дорогу.

Или, что не менее опасно, остановка «переднего» автомобиля перед пешеходным переходом является полной неожиданностью для того, кто едет сзади, и тот, не успевая затормозить, «таранит» переднего, опять-таки создавая угрозу жизни пешехода.

Важность наблюдения за дорожной обстановкой – это неотъемлемая часть Безопасности передвижения по дорогам общего пользования. К сожалению, многие или не умеют это делать, или игнорируют эту необходимость. Поэтому, в ПДД постоянно вносятся корректирующие поправки. Как говорится, лишь бы пошло на пользу.

Вот и в этот раз водителей обязали, прописав эту обязанность в Правилах, снижать скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если кто-то впереди уже притормозил или остановился по какой-то причине.

Термин «Пешеходный переход» в пункте 1.2 ПДД расширили. Таким образом, под это определение теперь еще попадает обозначенный соответственно участок дороги с трамвайными путями.

Пункты 14.1 и 14.2 ПДД после вступления поправок в силу (29 ноября 2014г.) будут выглядеть следующим образом:

  • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
  • 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
  • Таким образом, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан уступить дорогу всем пешеходам переходящим или вступившим для этого на проезжую часть. За то, что не уступил дорогу пешеходу, где это необходимо, для водителя на сегодняшний день определен штраф 1500 рублей (статья 12.18 КоАП).

    С 29 ноября 2014 года введен полный запрет обгона на пешеходных переходах – скорректирован пункт 11.4 ПДД. До этого времени обгон на переходе был запрещен только при наличии на нем пешеходов. Теперь этот маневр на пешеходном переходе запрещен во всех случаях – вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

    Безусловно, для того чтобы вовремя среагировать и своевременно остановиться перед переходом, водителю нужно сначала этот переход увидеть и оценить ситуацию – есть ли возле него пешеходы, может кому-то из них уже не терпится перебежать дорогу (с детьми такое случается). Здесь мы опять возвращаемся к важности правильного наблюдения за дорогой и контроля над ситуацией.

    Еще одно нововведение, предусмотренное этим документом, это запрет для велосипедистов и водителей мопедов пересекать дорогу по пешеходным переходам. Пересекать – имеется в виду ехать на велосипеде или мопеде (скутере) по пешеходному переходу. Это нарушение попадает под статью 12.29.ч.2 КоАП – штраф 800 рублей на момент опубликования этой статьи.

    Поэтому, если мопедисту или велосипедисту нужно воспользоваться пешеходным переходим, то им придется слезть со своего транспорта, и прокатить его, идя пешком через переход.

    С 15 ноября этого года мопед является полноценным транспортным средством, так что в случае нарушений ПДД водителем мопеда, к нему будут применяться взыскания по всей строгости закона – как к полноценному водителю.

    При движении по дороге вне населенных пунктов пешеходов обязали в темное время суток иметь на верхней одежде светоотражающие элементы, так называемые «фликеры». Эта обязанность для пешеходов начинает действовать с 1 июля 2015 года. Нововведение, как предполагается, облегчит водителям возможность своевременно заметить пешехода, идущего, например, по обочине или переходящего дорогу, или находящегося рядом с проезжей частью, т.е. там, где наружное освещение отсутствует вообще.

    С 1 июля 2015 года за отсутствие такого «фликера» на одежде пешехода, когда тот передвигается по обочине за населенным пунктом, предусмотрен штраф 500 рублей. В населенном пункте, ношение «фликеров», по-прежнему, носит рекомендательный характер.

    Это может быть интересно

    Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

    avtonauka.ru

    Поправки в ПДД 23 июля 2013 года

    Уважаемые автолюбители и все интересующиеся вопросами безопасности дорожного движения!

    Правила дорожного движения Российской Федерации в очередной раз изменились. Дождались. Наконец-то . Ура.

    Кстати, эту фразу можно произносить с различной эмоциональной и смысловой окраской. В зависимости от профессиональной принадлежности спикера. Нам, к примеру, — тем, кто комментирует ПДД, — эти постоянные нововведения — кость в горле. Нет, мы, конечно, понимаем, что жизнь движется вперед, и нет ничего неизменного в этом мире.

    Но, согласитесь, в законотворческой деятельности в отношении ПДД должна же быть какая-то системность… Логика, что ли? Последовательность? Периодичность?

    Однако есть факт: изменения в ПДД 2013 года внесены и с конца июля вступают в действие. Давайте разбираться.

    23 июля 2013 года вышло Постановление Правительства РФ №621 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

    Итак, новое в пдд 2013. Попробуем систематизировать материал, а для этого охарактеризуем наиболее важные и принципиальные положения Постановления.

    Во-первых, в пункте 1.2 Правил появляется новое понятие – «Парковка» (или «Парковочное место»).

    «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения».

    В принципе, ничего из того, чего бы мы не знали или о чем бы не догадывались. Но зато теперь на законодательном уровне определен статус парковки, как места, специально обозначенного знаком для стоянки транспортных средств.

    Теперь не каждый участок можно называть парковкой, а только обозначенный соответствующим знаком. (Каким? Об этом – чуть ниже).

    Во-вторых, в Приложении 1 к ПДД появились новые дорожные знаки и новые квалификации уже имеющихся дорожных знаков.

    а) Сразу же отметим, что знак «Место стоянки» (6.4) поменял свое название. Теперь он именуется «Парковка (парковочное место)» (6.4). И, в принципе, становится понятно, для чего в пункт 1.2 ПДД был введен новый одноименный термин, описанный нами чуть ранее.

    Согласитесь, стало удобнее понимать смысл и квалификацию знака. Буква «P» (в латинице), обозначающая «PARKING» (с англ. – парковка), теперь воочию отражает суть знака.

    б) В арсенале средств регулирования дорожного движения появился новый знак особых предписаний – «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» (5.14.1).

    Данный дорожный знак проинформирует водителя о том, что введенная ранее знаком 5.14 специальная полоса для маршрутных транспортных средств более не существует.

    В принципе, согласно ГОСТ Р 52289-2004, знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» (5.14) действовал как бы до ближайшего по ходу следования перекрестка, но это положение было неясным и расплывчатым, выводимым чисто логически.

    Теперь введен специальный дорожный знак, отменяющий установленный ранее режим. Кстати, это и весьма логично, т.к. все подобные знаки особых предписаний имеют отбойный (отменяющий) знак.

    в) Появилась целая плеяда новых знаков, относящихся к одному семейству – «Кроме вида транспортного средства» (8.4.9 — 8.4.14). Это своеобразный антипод семейства табличек «Вид транспортного средства» (8.4.1 — 8.4.8).

    Каждая новая табличка указывает конкретный вид транспортного средства, на который НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ действие установленного с ней знака. Водитель должен помнить о том, что табличка 8.4.14 не распространяет действие установленного с ней знака на легковые такси.

    К сожалению, в настоящий момент мы можем только гипотетически предположить, каковыми будут обозначения (порядковые номера) и изображения данных табличек. Их пока просто нет (по крайней мере, в свободном обороте).

    Поэтому предположим. Например, табличка, касающаяся всех транспортных средств, кроме легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.

    Сочетание знака «Ограничение максимальной скорости» и таблички «Кроме вида транспортного средства» следует понимать так: на данном участке дороги максимальная скорость для всех транспортных средств, кроме ТС категории В, ограничивается величиной в 40 км/ч.

    В принципе, можно поспорить о целесообразности существования этой категории табличек, но, согласитесь, «пациент скорее жив, чем мертв».

    г) Появился еще один новый знак — табличка «Работает эвакуатор» (8.24).

    Она устанавливается с дорожными знаками «Остановка запрещена» (3.27); «Стоянка запрещена» (3.28); «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» (3.29); «Стоянка запрещена по четным числам месяца» (3.30) и информирует о том, что в зоне их действия осуществляется задержание транспортного средства.

    Скорее всего, при создании данной таблички законодатель рассчитывал на то, что водители будут более дисциплинированы в отношении требований знаков, запрещающих остановку и стоянку. Все-таки лишний раздражающий фактор – табличка, обещающая приезд эвакуатора для транспортировки авто на штрафстоянку.

    И снова, как и в предшествующем случае, мы не имеем возможности продемонстрировать Вам начертания этой самой таблички. Можем только предположить.

    Дождемся официального опубликования новых изображений знаков.

    д) Своеобразным нововведением стал желтый фон некоторых знаков, которые устанавливаются в качестве временных в местах проведения дорожных работ. Это:

    Отметим еще раз: указанные знаки при их установке в месте осуществления дорожных работ должны иметь желтый фон, что будет свидетельствовать об их временном характере.

    е) Важное изменение произошло в квалификации знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).

    Раньше этот знак могли игнорировать водители, которые проживают или работают в зоне, обозначенной данным знаком, или обслуживают предприятия, расположенные в ней.

    Однако с июля 2013 года они оказались лишены данного права. Это было сделано, очевидно, для обеспечения безопасности дорожного движения. Но возникает вопрос: «А что теперь делать указанной выше категории водителей? Как подвозить грузы?» Вопрос открыт и, очевидно и явно, носит риторический характер.

    В-третьих, помимо дорожных знаков, в новой редакции Правил изменения коснулись и скоростного режима.

    Раньше максимально допустимая скорость в Российской Федерации при движении на автомобиле категории В по автомагистрали составляла 110 км/ч, а на дороге для автомобилей – 90 км/ч.

    Новые принципы предполагают возможность увеличения скоростного лимита для отдельных видов транспортных средств до 130 км/ч и 110 км/ч (соответственно).

    Повышение скоростного лимита будет возможно по решению собственников или владельцев автодорог и лишь при условии обеспечения безопасного движения с повышенной скоростью.

    В-четвертых, подверглись корректировке и правила осуществления остановки и стоянки транспортных средств.

    Раньше остановка и стоянка запрещались (в том числе) в местах расположения остановок общественного транспорта и за 15 метров до и после них.

    Теперь к данному ограничению прибавились также и места стоянок легковых такси, обозначенных знаком «Место стоянки легковых такси» (5.18) и (или) разметкой — «желтой ломаной» 1.17.

    Однако исключение из этого правила сохранилось: на данных участках дороги водителю разрешается осуществить посадки и высадку пассажиров при условии, что он не создаст помех движению маршрутных транспортных средств и легковых такси.

    В-пятых, в обновленном тексте ПДД существует еще парочка изменений, но они носят чисто стилистический и явно не существенный характер.

    Подведем итоги. Указанные новации в ПДД имеют целью оптимизацию дорожного движения и достижение еще большей его безопасности. По крайней мере, искренне хотелось бы в это верить.

    А теперь – о наболевшем…

    Единственное, что можно пожелать субъектам законодательной инициативы, — это систематичности в деле реформирования Основного Закона дорожного движения Российской Федерации.

    Ведь буквально недавно – с 1 июля 2013 года – вступил в права новый знак «Фотовидеофиксация». И вот вам, пожалуйста! Не прошло и месяца – новая инициатива.

    А, может быть, вспомним еще и то обстоятельство, что летом должна была начать действовать новая категория водительских прав – М. Та самая, — для мопедов, скутеров и пр.

    Что с этой нормой? А в отношении нее объявлен мораторий (отсрочка исполнения) аж до ноября 2013 года.

    Получается, депутаты приняли решение, но Правительство реализовать его не в состоянии. А почему до ноября? А потому, что с ноября скутеров на дорогах уже не будет. Холодно-с! И такое будет продолжаться до весны-матушки. Вот Вам и продление моратория фактические еще на полгода.

    Да, чего уж там говорить-то…

    Логичнее и последовательнее надо быть, господа законодатели!

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

    autoass.ru

    Изменения в новых ПДД 2018. Обзор важных поправок

    С 4 апреля 2017 года в НОВЫЕ ПДД >> внесены изменения:
    — мотоциклам по автомагистралям разрешили двигаться с максимальной скоростью до 110 км/ч;
    — запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде водителям со стажем менее 2-х лет;
    — начинающим водителям со стажем менее 2-х лет запрещено производить буксировку авто.

    За отсутствие на автомобилях знаков — Начинающий водитель, -Шипы и прочих, введенно предупреждение или ШТРАФ >> в размере 500 руб.

    Наиболее ВАЖНЫЕ изменения Правил дорожного движения (ПДД), затрагивающие жизнь каждого автолюбителя, мы разбираем ниже. Полный перечень изменений в новых ПДД также можно просмотреть на сайте правовой системы Консультант+ в отведенное для доступа время.

    Перейти к тексту действующих Правил дорожного движения (ПДД) >>

    Последние изменения новых ПДД РФ в 2016 году

    Последние изменения новых ПДД РФ в 2016 году

    1. Водителям запрещено ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ!

    С 8 июня 2016 года пункт 2.7. ПДД запрещает водителям опасное вождение.

    Термин этот новый и его значение законодатели расписали здесь же в п. 2.7. (Для удобства восприятия, приведенные ниже запрещения разбиты на абзацы и оформлены списком).

    п. 2.7. ПДД. Водителю запрещается:

    . опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий,

  • заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала,
  • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
  • препятствовании обгону,
  • если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

    К нововведению законодатели подготовились основательно и на сайте опасноевождение.рф , пояснили на конкретных примерах, что означает термин опасное вождение.

    Исходя из представленного запрещения, ОПАСНЫМ ВОЖДЕНИЕМ считаются следующие действия, создающие опасность для движения или угрозу возникновения ДТП:

    — при перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);

    — перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);

    — не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);

    — резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);

    — препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).

    Никто также не отменял пункт 1.5. ПДД, предписывающего всем участникам дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

    Как видите, почти все перечисленные действия при ОПАСНОМ ВОЖДЕНИИ запрещены в ПДД уже очень давно и схлопотать штраф за их совершение можно уже сейчас. Основная сложность заключается в фиксации и доказательстве перечисленных правонарушений!

    Был ли смысл городить огород с новым термином.
    Оставим это на совести законодателей, но то, что ОПАСНОЕ вождение, оно же АГРЕССИВНОЕ — бич нашего времени, наверняка согласится большинство водителей.

    Ситуацию усугубляет то, что современные машины становятся все мощнее и быстрее, а навыками безопасного вождения среднестатистический водитель, откровенно скажем, не блещет.

    По информации некоторых источников, введение нового термина-запрещения — это всего лишь прелюдия к появлению штрафа за опасное вождение.

    Остановит ли новое запрещение и будущее наказание за опасное вождение любителей побеспредельничать на дороге, будет заметно на той же дороге.

    В любом случае старайтесь обезопасить себя хотя бы соблюдением правила «трех Д» — дай дорогу дураку. И помните о том, что проезжая часть — не место для воспитательных мер! Берегите себя.

    2. Инвалидов обязали предъявлять подтверждающие документы

    С 6 февраля 2016 года водители всех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»*, по требованию сотрудников полиции обязаны дополнительно предъявлять документ, подтверждающий факт установления инвалидности. Именно об этом говорит новое дополнение к пункту 2.1. ПДД. >>

    Значок «Инвалид» на авто, как известно, позволяет отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. Поэтому очевидно, что подтверждающие инвалидность документы, будут интересны инспекторам ГИБДД в основном для опровержения факта нарушения ПДД водителем авто, например, при парковке в местах, предназначенных специально для инвалидов.

    Ко всему перечисленному, отступать от требований запрещающих дорожных знаков ПДД: 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 теперь разрешено ТОЛЬКО в том случае, если на транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Это еще одно дополнение, введенное с 6 февраля 2016 года.

    Будем надеется, что псевдо инвалидов на наших дорогах, особенно на парковках, станет меньше 🙂

    ___________
    * — Согласно законодательству, опознавательный знак «Инвалид» устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

    Важные изменения ПДД в 2015 году

    Важные изменения ПДД в 2015 году

    1. Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года!

    С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены очень важные нововведения, подвергшие в шок все страховые компании! Изменению подверглись несокрушимые пункты 2.5-2.6.1, регламентирующие действия водителей при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

    Вы не в курсе, о чем речь? Слышали об этих изменениях, но не помните нюансов.
    Это легко исправить. Читайте далее, запоминайте, передавайте другим.

    Для начала рассмотрим основные различия между новой и старой редакцией Правил и разберем изменения в правилах оформления и поведения водителей при ДТП.

    НЕОТЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ после ДТП, не изменились и изложены в п. 2.5. ПДД.

    При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    Далее, ДТП как и раньше, подразделяются на те, где есть погибшие или раненные люди — теперь это пункт 2.6. ПДД и на те, где пострадало только имущество — пункт 2.6.1. ПДД.

    Что же нового появилось в этих двух пунктах?

    ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ПОСТРАДАВШИЕ — пункт 2.6. ПДД:

    • Необходимо срочно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию!
    • В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.
    • … в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

      ✘ Старые ПДД дополнительно к предудущему абзацу требовали:

      . При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

      Как можно заметить, об обязанности предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ место ДТП в обновленных Правилах ничего не сказано.

      Исключение этих требований логично, в подобных случаях каждая минута может быть на счету, да и где взять свидетелей, если ДТП случилось на безлюдной дороге?

      Далее п. 2.6. действующих Правил требует:

    • Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав место ДТП.
    • Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
    • Эти требования также не новы, но вот способы фиксации места аварии в новых ПДД чуть изменились.

      … освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

      … освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

      Пользоваться средствами фотосъемки или видеозаписи при любом ДТП можно и даже нужно! А вот освобождать проезжую часть, до приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими, юристы крайне не рекомендуют.

      ЕСЛИ ПОСТРАДАЛО ТОЛЬКО ИМУЩЕСТВО пункт 2.6.1. ПДД

      Если пострадало только имущество и имеются разногласия между участниками, то по новым Правилам требуется сообщить в полицию и действовать согласно полученным указаниям.

      Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

      После сообщения в полицию необходимо руководствоваться указаниями сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

      В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно- транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (2 абзац п. 2.6.1. ПДД).

      Вот такие нововведения. После звонка в ГИБДД может выйти, что не сотрудники полиции приедут к вам на место ДТП, а вы сами поедете к ним, предварительно зафиксировав место ДТП.

      ЕСЛИ НЕТ РАЗНОГЛАСИЙ между участниками

      Если пострадало только имущество и нет разногласий между участниками аварии, то теперь водители НЕ ОБЯЗАНЫ сообщать о ДТП в полицию!

      Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно- транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств НЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЙ участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, НЕ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ В ПОЛИЦИЮ. (3 абзац п. 2.6.1. ПДД).

      В этих случаях, у участников ДТП есть несколько вариантов действий на свой выбор:

      A — обратиться для оформления ДТП в ближайшее отделение полиции;

      Б — оформить ДТП самостоятельно на месте, заполнив ЕВРОПРОТОКОЛ*;

      В — не оформлять ДТП вовсе, если в этом отсутствует необходимость(!).

      А. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции… (4 абзац п. 2.6.1. ПДД).

      Б. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк* извещения о дорожно- транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,

    • если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним),
    • гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
    • вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно- транспортного происшествия**. (5 абзац п. 2.6.1. ПДД).
    • В. Не оформлять документы о дорожно- транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. (6 абзац п. 2.6.1. ПДД).

      ___________
      * — Бланк извещения о ДТП прикладывается к страховому полису ОСАГО, этот бланк также называют ЕВРОПРОТОКОЛом.
      ** — Указанный упрощенный порядок оформления ДТП, применяется при одновременном совпадении всех перечисленных условий и нанесенном ущербе не более 50-ти тысяч рублей.

      ВОДИТЕЛЬ, ОСВОБОДИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

      Если пострадало только имущество, то новая редакция Правил ОБЯЗЫВАЕТ УЧАСТНИКОВ освободить проезжую часть, если создаются препятствия для движения других авто, при этом предварительно зафиксировав место ДТП.

      Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, ОБЯЗАН освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (1 абзац п. 2.6.1. ПДД).

      Т.е. вызывали вы ГИБДД или не вызывали, есть у вас разногласия с другими участниками, нет их. — все это не важно. Если нет пострадавших и участвующие в ДТП авто мешают проезду, то водители ОБЯЗАНЫ зафиксировать место ДТП и ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

      Участников, не выполнивших требование освободить проезжую часть, могут оштрафовать на 1 тысячу рублей. Но если из-за этого нарушения, по их вине, произойдет очередное ДТП, то ответственность может быть далеко нешуточной.

      Резюмируем варианты действий при ДТП:

      • ДТП есть, пострадавшие ЕСТЬ — окажи первую помощь, вызови скорую медицинскую помощь и полицию! (В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставь пострадавших медикам).
      • ДТП есть, РАЗНОГЛАСИЯ ЕСТЬ, пострадавших нет – сообщи в ПОЛИЦИЮ и жди указаний! Освободи проезжую часть, если мешаешь проезду.
      • ДТП есть, РАЗНОГЛАСИЙ НЕТ, пострадавших нет – зафиксируй место ДТП и освободи проезжую часть, если мешаешь проезду. Выбери удобный способ оформления (согласно п. 2.6.1: А,Б или В), в полицию обращаться не обязательно.

      Перечисленные нововведения 2015 года, вызывают довольно много вопросов по различным нюансам их применения. Но ясно одно, задачей новой редакции Правил, является уменьшение пробок на наших дорогах, упрощение и ускорение процедуры оформления ДТП.

      Приведут ли перечисленные новшества ПДД к реальному положительному результату, покажет только время и лояльность страховых компаний к упрощенному оформлению мелких аварий. Будем надеяться на лучшее.

      2. Пешеходов обязали иметь световозвращающие элементы

      При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (4 абзац п. 4.1. ПДД).

      В старой редакции ПДД, необходимость пешеходам иметь световозвращающие элементы, носило рекомендательных характер. Но это было раньше, до поправок.

      Наличие светоотражающих элементов на одежде может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких.


      Пример светоотражающих элементов (ФЛИКЕРОВ): наклейки, значки, брелоки, нарукавная лента.

      3. Новинка 2015 — пешеходные переходы по диагонали!

      НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (2 абзац п. 4.3. ПДД).

      На остальных перекрестках, переход проезжей части по диагонали, является нарушением.

      4. Световой сигнал красного цвета в виде контура

      Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора теперь может быть оборудована световым сигналом красного цвета ее контура. Данный световой сигнал красного цвета должен включаться при запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией. (2 абзац п. 6.3. ПДД).

      Вопрос: Зачем понадобилось подсвечивать контур дополнительной секции светофора?

      Ответ: Чтобы дополнительно обратить внимание водителей на то, что у светофора имеется дополнительная секция, которая в данный момент запрещает движение.

      5. Зона парковки и ее новая разметка

      Арифметика нововведения проста, при прочих равных условиях, зона парковки, обозначенная дорожной разметкой 1.7, вмещает больше автомобилей, чем стояночные места, обозначенные разметкой 1.1. Так что теперь, для обозначения мест парковки, будут применяться обе эти разметки.

      6. Паркуйся ПРАВИЛЬНО! Согласно последним изменениям

      Последние изменения ПДД 2015г., касающиеся способов парковки, сводятся к простому правилу.

      Всегда паркуйтесь как указывают соответствующие знаки и разметка, а если их нет, то становитесь ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

      п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. ,за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. * Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

      Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1—8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

      Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4—8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

      ________
      * — исключено из ПДД с 02.04.2015.

      Т.е. например, если на дороге имеется «парковочный карман» (уширение проезжей части), но нет соответствующей разметки и знаков, то парковаться ТЕПЕРЬ разрешено только ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

      7. Другие изменения и дополнения в ПДД с 2015 года

    • В «Общих положениях» изменилось значение термина «Организованная перевозка группы детей».
    • Появились новые термины: «Островок безопасности», «Полоса для велосипедистов», «Школьный автобус».
    • Приложение 1 Правил дополнен новым дорожным знаком 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

      Для обозначения велосипедной дорожки, проходящей вдоль дороги, теперь будет применяться новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

    • Велосипедистам и школьным автобусам отныне разрешено двигаться по выделенным полосам для маршрутного транспорта, обозначенных знаками 5.11*,5.13.1,5.13.2,5.14, но только в том случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа**. (1 абзац п. 18.2. ПДД).
    • ________
      * — В новых ПДД присутствует явная опечатка, вместо знака 5.11.1 указан знак 5.11, которого в действующих ПДД уже не существует.

      ** — Все это так, но почему-то у соответствующих знаков эти исключения не прописали. Т.е. например, под знак «кирпич» ни велосипедист, ни школьный автобус, проехать по-прежнему не может. (Подобная ситуация была и остается(!) с еще одними исключениями — легковыми такси, которым в 2012 г. разрешили выезжать на выделенную полосу для маршрутного транспорта). Хотя на данное несовпадение что таксисты, что ГИБДД давно закрыли глаза, но буква закона, есть буква закона.

      На этом обзор основных нововведений и поправок ПДД в 2015 году мы завершаем.

      Обзор основных изменений ПДД 2014 года

      Обзор основных изменений ПДД 2014 года

      8 апреля 2014 года вступили в силу очередные поправки в Правила дорожного движения. Забегая вперед, скажем о том, что все нововведения связаны с обеспечением безопасности и более комфортного передвижения велосипедистов, водителей мопедов и пешеходов.

      Краткий обзор основных изменений с 8 апреля 2014 года:

    • лица, передвигающиеся на роликовых коньках или самокатах, отныне приравнены к пешеходам и должны передвигаться только по тротуарам;
    • по новым Правилам управлять велосипедом разрешено также лицам до 14 лет. Но с определенными строгими ограничениями. Если велосипедисту нет 14-ти, то на проезжую часть он выезжать не может, а если велосипедисту не исполнилось 7 лет, то он должен передвигаться только по тротуару;
    • взрослый велосипедист может заезжать на тротуар или пешеходную дорожку только в исключительных случаях: когда нет возможности передвигаться в разрешенных местах не по тротуару или если он сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, (в том числе перевозит ребенка до 7 лет). При этом если он создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.
    • 1. Новые термины и дополнения в ПДД с 8 апреля 2014 года

      В «Общих положениях» незначительно дополнены термины: «Велосипед», «Мопед», «Пешеход», «Тротуар».

      2. В ПДД появился новый 25 раздел

      Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов дополнили и сформулировали в 24 разделе. Требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных перенесли в нововведённый 25 раздел.

      3. Новые знаки дорожного движения и разметка

      С появлением новых терминов, в обновленных ПДД также появились и новые дорожные знаки.

      autoprepod.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.