Как оформить третейский суд

Как оформить третейский суд

Исковое заявление в третейский суд

Проблема истца, как правило, начинается уже с подачи искового заявления. Но это касается только арбитражного или районного суда. Сбор документов, заверенные копии и материалы. Особенно критична ситуация когда необходимо подать иск и заявить о необходимости применения обеспечительных мер. Многие истцы не владеют юридическими знаниями и не могут правильно составить иск, нет возможности обратиться к юристам (особенно при малых исковых требованиях), сложно собрать все необходимые документы и сталкиваются с возвратом искового заявления.

При этом, исковое заявление в третейский суд подается крайне просто и для этого даже не нужно идти на почту!

Сейчас заявление в третейский суд можно подать четырьмя способами:

-По электронной почте. Вы направляете исковое заявлении, прикладываете имеющиеся документы в виде сканированных копий. Оригиналы предоставите суду непосредственно на судебном заседании

-Через специальную защищенную форму на сайте суда. Просто заполните данную форму

-В помещении суда непосредственно сотрудникам аппарата суда.

-Традиционно при помощи Почты России или любой курьерской службы

Основные преимущества при подаче искового заявления в третейский суд очевидны:

-Оперативно. Исковое заявление можно подать за несколько минут

-Консультации. Бесплатные консультации и шаблоны исковых заявлений можно получить в аппарате суда или на нашем сайте

Рассмотрим один из примеров

Поставщик уборочной техники подал исковое заявление в третейский суд и заявил о необходимости применения обеспечительных мер к торговой точке, которой товар был передан на реализацию на общую сумму 2 435 615 рублей и при инспекции поставщика обнаружилось, что товара осталось на 600 000 меньше и платежи розничная точка не производила, товар возвращать отказалась . Незамедлительно судом было вынесено определение о применении обеспечительных мер к должнику согласно ФЗ «О третейских судах в РФ». Благодаря рассмотрению дела в Первом Арбитражном третейском Суде поставщик смог получить товар обратно и он не был реализован или вывезен, что часто наблюдается с недобросовестными контрагентами.

Статья 96. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

1. К исковому заявлению прилагаются:

1) копию искового заявления и приложенных к нему документов для их направления Третейским судом ответчику;

2) При самостоятельном уведомлении, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

3) документ, подтверждающий уплату третейского сбора в установленном

порядке и в размере, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении, увеличении размера арбитражного сбора, либо установлении специального порядка его оплаты;

4) третейское соглашение или документ с третейской оговоркой;

5) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает

6) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

7) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;

8) копии определения третейского суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;

9) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

10) проект договора, если заявлено требование, о понуждении заключить

11) выписка (или распечатка с сайта ФНС России) из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием

сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в Третейский суд.

12) при споре о праве собственности, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) полученная не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в Третейский суд.

2. Документы, прилагаемые к исковому заявлению, могут быть представлены в Третейский суд в электронном виде.

Если у Вас есть вопросы по необходимым документам — получите бесплатную консультацию и ответы на Ваши вопросы. Если при приеме документов выяснится, что они составлены не верно, имеют ошибки, препятствующие рассмотрению дела, Вам об этом сообщат незамедлительно. Исправив недочеты Вы сможете передать материалы для рассмотрения. Мы делаем все чтобы экономить Ваше время.

Москва, Автозаводская, 23 а корпус 2
Бизнес Центр Парк Легенд,
телефон 8 (495) 215-26-80

Первый Арбитражный третейский Суд/ Первое Арбитражное Учреждение
© Все права защищены. 2009 — 2018
Перепечатка допускается со ссылкой на первоисточник
Соглашение об обработке персональных данных

treteiskiy-sud.ru

Как получить право на осуществление третейского разбирательства?

1 сентября начнется финальная стадия реформы института третейского разбирательства – вступают в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее – закон об арбитраже), заменяющий действующий пока Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», и внесенные в ряд законодательных актов в связи с его принятием поправки (Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 409-ФЗ). По новым правилам третейское разбирательство будут осуществлять арбитражные учреждения, созданные при НКО, причем только при условии предоставления соответствующим организациям Правительством РФ права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

Недавно были приняты и необходимые для реализации закона об арбитраже подзаконные акты:

  • Положение о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства (утв. приказом Минюста России от 13 июля 2016 г. № 165; далее – Положение о Совете); вступает в силу с 1 сентября. Напомним, на основании рекомендации этого Совета правительство будет принимать решение о предоставлении или непредоставлении НКО права на создание арбитражного учреждения (ч. 4 ст. 44 закона об арбитраже);
  • Правила предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 577); вступают в силу 1 ноября текущего года.
  • МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

    О том, каким требованиям должны соответствовать НКО и создаваемые при них арбитражные учреждения для получения права на администрирования арбитража, читайте в материале: «Новая форма третейских судов».

    Рассмотрим, каким будет состав Совета, который фактически будет решать вопрос о возможности создания арбитражного учреждения при конкретном НКО, и какова процедура принятия такого решения.

    Совет по совершенствованию третейского разбирательства

    Согласно Положению о Совете список лиц, которым предлагается войти в его состав, определяется Минюстом России – именно при этом министерстве будет создан Совет – на основании консультаций с представителями органов власти, общероссийских объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, юридического, научного и предпринимательского сообщества.

    В результате в состав Совета, в котором может быть от 20 до 40 человек, войдут лица, замещающие государственные должности, и госслужащие – они могут составлять до 1/3 всего состава – и по два представителя от общероссийских объединений предпринимателей и торгово-промышленных палат (всего четыре человека). Остальные места займут юристы, ученые и предприниматели, но не любые – как минимум половина из них должны иметь ученые степени по юридическим наукам (п. 13 Положения о Совете). Каждые три года состав Совета должен будет обновляться не менее чем на треть.

    Не смогут стать членами Совета учредители (участники), работники и лица, входящие в органы управления тех коммерческих организаций, при которых на момент вступления в силу закона об арбитраже существовали постоянно действующие третейские суды, а также уполномоченные лица постоянно действующих арбитражных учреждений (абз. 2-5 п. 12 Положения о Совете).

    Стоит отметить, что мнение Совета будет играть решающую роль при принятии решения как о возможности создания арбитражного учреждения при конкретном НКО, так и о необходимости прекращении его деятельности. Согласно закону в случае совершения арбитражным учреждением неоднократных грубых нарушений законодательства, повлекших значительный ущерб правам и законным интересам сторон арбитража и иных лиц, Минюст России вправе выдать соответствующей НКО предписание о принятии ею решения о прекращении деятельности арбитражного учреждения (ч. 3 ст. 48 закона об арбитраже). Необходимо ли вынесение такого предписания, министерство будет решать, основываясь на данной Советом рекомендации (подп. 7 п. 5 Положения о Совете).

    Помимо подготовки указанных рекомендаций правительству, Совет будет рассматривать проекты нормативных актов, касающихся третейского разбирательства, участвовать в мониторинге правоприменения в этой сфере, содействовать Минюсту России в рассмотрении обращений НКО, при которых созданы арбитражные учреждения, и самих арбитражных учреждений и т. д. (п. 5 Положения о Совете).

    Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения: порядок и сроки предоставления

    НКО, планирующему создать постоянно действующее арбитражное учреждение, необходимо будет направить в Минюст России, помимо заявления о предоставлении соответствующего права, целый ряд документов (полный перечень содержится в приказе Минюста России от 13 июля 2016 г. № 165). В частности: свежую – полученную не ранее пяти рабочих дней до подачи заявления – выписку из ЕГРЮЛ, решение уполномоченного органа НКО о создании при организации постоянно действующего арбитражного учреждения и утвержденные правила этого учреждения. К слову, впоследствии правила постоянно действующего арбитражного учреждения нужно будет задепонировать в Минюсте России – это обязательное условие допуска к администрированию споров (ч. 14 ст. 44 закона об арбитраже). Порядок их депонирования уже утвержден и вступает в силу тоже с 1 сентября текущего года (Положение о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения).

    Также в министерство направляется рекомендованный список арбитров, письменные согласия граждан на включение в этот список, биографические справки со сведениями об их образовании и профессиональной деятельности, а также документы, подтверждающие наличие у соответствующего числа лиц ученой степени и необходимого опыта разрешения гражданско-правовых споров (то есть соблюдение требований ч. 3 ст. 47 закона об арбитраже).

    Кроме того, должна быть представлена информация, позволяющая оценить репутацию НКО (требование о надлежащей репутации закреплено в п. 4 ч. 8 ст. 44 закона об арбитраже). Уточняется, что речь идет о документах, содержащих сведения об учредителях или участниках НКО, финансовых, экономических и иных показателях деятельности организации, реализуемых ею проектах и проведенных мероприятиях, оказываемой государственной поддержке.

    В случае, если НКО, при которой до 1 сентября текущего года был создан третейский суд, обращается с заявлением о создании учреждения-правопреемника, она должна представить, помимо прочих документов, сведения о количестве рассмотренных учреждением-правопредшественником дел и числе вынесенных им решений, которые суд отметил или отказал по ним в выдаче исполнительного листа.

    Иностранные арбитражные учреждения, которые хотят осуществлять третейское разбирательство в России, должны будут представить заявление, справку с описанием своей истории и деятельности, выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны или иной официальный документ, подтверждающий юридический статус учреждения или организации, при которой оно создано, правила арбитража корпоративных споров (если организация планирует осуществлять арбитраж корпоративных споров). Документы подаются либо на государственном языке соответствующей страны с заверенным надлежащим образом переводом на русский, либо на русском языке.

    В течение 10 рабочих дней с момента получения документов Совет должен будет провести их первичную проверку (п. 32 Положения о Совете). Если он установит, что документы представлены не в полном объеме или неправильно оформлены, рассмотрение приостанавливается на 25 рабочих дней. Неустранение заявителем в указанный срок оснований для приостановления влечет за собой отказ в дальнейшем рассмотрении документов. Также основанием для отказа в рассмотрении документов и их возврата заявителю является выявление в представленных документах недостоверных сведений.

    Если же оснований для отказа в рассмотрении или приостановления рассмотрения документов нет, Совет в течение трех месяцев с момента их получения рассматривает документы и проводит заседание, на котором решается вопрос о том, соответствует ли заявитель и создаваемое при нем арбитражное учреждение требованиям закона об арбитраже (п. 31 Положения о Совете). Для уточнения содержащихся в документах сведений на заседание может быть приглашен представитель НКО.

    В течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания готовится основанная на его результатах рекомендация Правительству РФ о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (п. 30 Положения о Совете).

    Не позднее чем через 15 рабочих дней с момента принятия указанной рекомендации Минюст России должен будет подготовить проект соответствующего распоряжения правительства (п. 3 Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения; далее – Правила). Вместе с протоколом заседания Совета и вынесенной им рекомендацией, представленными НКО документами и пояснительной запиской, в которой обосновывается принятое решение о предоставлении права или об отказе в его предоставлении, проект распоряжения направляется непосредственно в кабинет министров. Принятие соответствующего распоряжения правительства происходит по стандартным правилам (постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260).

    Таким образом, роль кабинета министров фактически сводится к формальному утверждению подготовленного Минюстом России документа. Однако по решению заместителя Председателя Правительства РФ проект распоряжения и весь пакет документов может быть возвращен для повторного рассмотрения Советом (п. 8 Правил). Оно проходит по тем же правилам, что и первичное рассмотрение документов, но уже в двухмесячный срок.

    Можно предположить, что в этом году вряд ли начнет действовать множество новых арбитражных учреждений, поскольку предоставлять им право на администрирование арбитража Правительство РФ будет только с 1 ноября, а на рассмотрение конкретного обращения НКО дается до трех месяцев. Так что пока третейское разбирательство будут осуществлять действующее третейские суды. Однако необходимо помнить, что и они должны будут получить правительственное разрешение на осуществление третейского разбирательства – в срок до 1 ноября 2017 года (ч. 13 ст. 52 закона об арбитраже).

    www.garant.ru

    Третейское соглашение

    Любые гражданско-правовые отношения между сторонами закрепляются устным или письменным договором, в котором дается информация о предмете договоренности, правах и ответственности участников. В документе обязательно указываются условия решения любых спорных вопросов – через суд. Одним из учреждений может быть третейский суд, если в договоре оформлено третейское соглашение. Чем отличается такой договор между контрагентами от рассмотрения споров в гражданском суде? Подробнее – в статье.

    Только через суд

    Иногда ситуация доходит до такого накала, что заказчик и исполнитель, деловые партнеры или рядовые граждане вынуждены обращаться в уполномоченные инстанции. Некоторые споры рассматриваются в третейском суде. Но для этого должно соблюдаться условие, предусмотренное Федеральным законом «О третейских судах в РФ» (№ 102-ФЗ): сторонами должно быть оформлено третейское соглашение. Оно может быть изначально включено в общий текст договора или оформлено отдельным бланком. Пример арбитражного соглашения можно посмотреть здесь.

    Стороны указывают в правильной форме наименование третейского суда, в котором должен решаться спор. Если это условие не соблюдено, соглашение будет считаться недействительным и третейский суд не будет иметь законного права для рассмотрения заявления. Преимущество такого соглашения в том, что ни одно судебное учреждение, кроме выбранного и указанного в договоре, не может разрешить спор. Таким образом признается доверие к третейскому суду и судьям, которые будут участвовать в заседании.

    Правила оформления

    Соглашение о рассмотрении споров между сторонами договора в третейском суде может быть оформлено одновременно с заключением договора или через некоторое время, если партнеры поняли, что без независимой стороны (суда) вопрос вряд ли разрешится. Отдельный пункт в договоре о рассмотрении спорных вопросов называют иначе арбитражная оговорка. Юридические или физические лица определяют совместно перечень вопросов для полномочий третейского суда. Выделяют три варианта оговорки:

    • Без альтернатив – абсолютно все возникшие споры, проблемы относительно подписанного договора передаются на рассмотрение конкретному третейскому суду. Какое решение будет принято, то и будет считаться окончательным, без возможности обжалования.
    • По выбору истца – любые споры передаются в государственный суд или третейский. Это зависит от выбора истца.
    • Конкретизирующая – из всех возможных вопросов, которые провоцируют обращение к юридическим инстанциям, выбирается конкретная проблема для рассмотрения в третейском суде. Остальные моменты решаются в гражданском суде.
    • Оговорка может быть оформлена как дополнение к договору №… от …, если при его подписании участники выбирали иные условия разрешения споров. Такое дополнение оформляется на отдельном бланке и является приложением договора, подписанного обеими сторонами. Третейское соглашение оформляют и отдельным бланком, не указывая конкретных моментов в обычном договоре. Оно заключается на любом этапе партнерских отношений, даже в тот момент, когда дело уже находится на рассмотрении в гражданском суде.

      Условия соглашения определяются сторонами. Чем больше организационных моментов (состав судей, необходимость ведения протокола, возможность оспаривания решения), тем быстрее будет начат процесс. В гражданском суде нет возможности самостоятельно определять судейский состав.

      Образец для оформления соглашения можно взять в конкретном учреждении, выбранном сторонами, чтобы правильно заполнить его реквизиты. Или скачать готовый бланк по ссылке.

      В чем смысл?

      Контрагенты оформляют третейское соглашение или оговорку в договоре потому, что существуют условия при обращении в третейский суд, которые дают уверенность в том, что заключение по спору будет верным:

    • Стороны самостоятельно выбирают состав судей на заседании или доверяют эту процедуру ведомству. В гражданском суде нет возможности такого выбора.
    • Обжаловать решение могут только стороны соглашения, если не указано, что заключение третейского судьи считается окончательным. На обжалование у сторон есть 3 месяца.
    • Заседание всегда закрытое, что обеспечивает конфиденциальность процесса и невозможность утечки информации.
    • Решение вступает в силу сразу после окончания процесса, но ответчик должен добровольно исполнить требование. Третейский суд не может принуждать к ответу.

    Действие арбитражной оговорки не определяется сроком, на который заключен договор между сторонами. Если спор возник позже, то истец может обратиться в выбранный третейский суд, имея на руках это соглашение.

    Договоренность по составлению третейского соглашения могут оформить как юридические лица, так и обычные граждане, избавив себя от нервотрепки и выбрав суд, который вызывает доверие. Его решение исключает необходимость обращения сторон в гражданский суд. Если вам предстоит оформлять договор партнерства, оказания услуг, обратите внимание на этот вид соглашения, чтобы быть уверенным в положительном исходе спора.

    zhazhda.biz

    Исковое заявление в третейский суд РФ, подготовка и подача. Иск в третейский суд в России.

    Цена: 23 000 ₽ (аванс — 100 %).

    Срок исполнения: 5 рабочих дней.

    Госпошлина: определяются самим третейским судом.

    Суд: не определен, в среднем 10 — 30 дней.

    Наши юридические услуги «Исковое заявление в третейский суд РФ, подготовка и подача» включают в себя:

    Анализ ситуации клиента и документации, применимой к спору.

    Выработка правовой позиции.

    Разработка линии защиты.

    Разработка искового заявления.

    Согласование искового заявления с клиентом.

    Подача искового заявления третейский суд РФ.

    Передача клиенту доказательств отправки и всех полученных документов, неприложенных к исковому заявлению.

    Результат нашей юридической услуги «Исковое заявление в третейский суд РФ, подготовка и подача»:

    Клиент получает квалифицированную юридическую помощь по подготовке и подаче искового заявления в третейский суд РФ.

    Клиент получает свой экземпляр искового заявления с доказательством направления его в третейский суд РФ.

    Документ, подтверждающий результат нашей услуги:

    Подлинное исковое заявление в третейский суд России с доказательством направления его в суд .

    Документы клиента, необходимые для подачи искового заявления в третейский суд России :

    Любые документы, содержащие сведения о спорной ситуации, о предметах спора, о правоотношениях сторон спора, о возникновении и развитии отношений (например, договор и акт сверки взаиморасчетов, деловая переписка контрагентов, письма с претензиями, стоимость исполненных обязательств и т.п.).

    Доказательство оплаты расходов, связанных с решением дела в суде.

    Действия клиента, необходимые для подачи искового заявления в третейский суд РФ :

    Предоставить все документы и сведения о спорной ситуации.

    Оплатить расходы связанные с решением дела в суде.

    Рассмотреть, согласовать и подписать исковое заявление в третейский суд РФ.

    Преимущества нашей юридической услуги для подачи искового заявления в третейский суд РФ :

    Третейские суды РФ являются теми беспристрастными органами, которые помогают урегулировать экономические споры. Юристу следует учесть особенности применимого законодательства, процессуальные сроки, способы доказательства и т.д. Наши юристы обладают глубокими знаниями третейского законодательства, навыками подготовки необходимых процессуальных и состязательных документов. Обратившись к нам за помощью, Вы получаете квалифицированные услуги грамотного юриста, который грамотно проведет весь процесс.

    Наши гарантии при подаче искового заявления в международный в третейский суд РФ:

    Мы заключаем договор поручения, в котором указываем перечень поручений, калькуляцию стоимости и график исполнения. Мы вернем Вам деньги в случае нашей виновной ответственности и защитим Вас от требований, которые предъявлены Вам по нашей вине.

    Дополнительные услуги, которые могут потребоваться при подаче искового заявления:

    Разработка и направление претензий ответчику (должнику, контрагенту).

    Переговоры с оппонентом.

    Представительство в суде на стадии рассмотрения дела по существу.

    Подготовка дополнительных процессуальных и состязательных документов (заявлений, жалоб, пояснений, ходатайств и т.п.).

    Риски клиента при самостоятельной подаче искового заявления в третейский суд РФ :

    Отсутствие специальных юридических знаний, включая знания процессуальных и материальных норм права, значительно усложнит процесс составления заявления. Отсутствие квалифицированных навыков может привести к отказу в рассмотрении и возврату Вашего искового заявления или оставлению его без движения.

    Риски клиента до заказа, связанные с нарушением норм:

    До подачи искового заявления в суд оппонент на законных основаниях может принимать меры по уводу активов, что в последствии может послужить причиной невозможности исполнить решение суда.

    Риски клиента после завершения наших услуг:

    После подачи искового заявления необходимо квалифицированно противостоять возражениям ответчика, что возможно только при наличии профессиональных юридических знаний.

    Справка о правовом регулировании подачи искового заявления в третейский суд РФ :

    Гражданский Кодекс Российской Федерации.

    Статья 11. Судебная защита гражданских прав

    1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее — суд).

    2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

    Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации»

    Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории Российской Федерации.

    2. В третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства (далее также — стороны) передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.

    3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на международный коммерческий арбитраж.

    4. Если международным договором Российской Федерации установлен иной порядок образования и деятельности третейских судов, чем предусмотренный настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    Статья 3. Порядок образования и деятельности третейских судов

    1. В Российской Федерации могут образовываться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для разрешения конкретного спора.

    2. Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, организаторами торговли, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах», общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями — юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их объединениями (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организациях — юридических лицах.

    Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

    3. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация — юридическое лицо:

    1) приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;

    2) утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;

    3) утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

    4. Организация — юридическое лицо, образовавшая постоянно действующий третейский суд, направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно действующего третейского суда в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

    5. Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон, которое не может противоречить положениям пунктов 1, 2, 4 и 5 статьи 8, пункта 1 статьи 9, статьи 11, пунктов 1 и 2 статьи 13, статьи 14 настоящего Федерального закона. Если в соглашении сторон порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора не определен, то применяются положения статей 8 — 14 настоящего Федерального закона.

    6. Правила третейского разбирательства определяются в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

    Статья 5. Передача спора на разрешение третейского суда

    1. Спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения.

    2. Третейское соглашение может быть заключено сторонами в отношении всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением.

    3. Третейское соглашение о разрешении спора по договору, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (договор присоединения), действительно, если такое соглашение заключено после возникновения оснований для предъявления иска и если иное не предусмотрено федеральным законом.

    4. Третейское соглашение в отношении спора, который находится на разрешении в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, может быть заключено до принятия решения по спору компетентным судом.

    5. Спор не может быть передан на разрешение третейского суда при наличии в договоре медиативной оговорки.

    Статья 6. Нормы, применяемые третейским судом при разрешении споров

    1. Третейский суд разрешает споры на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, международных договоров Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    3. Третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев делового оборота.

    4. Если отношения сторон прямо не урегулированы нормами права или соглашением сторон и отсутствует применимый к этим отношениям обычай делового оборота, то третейский суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов, иных нормативных правовых актов.

    Предостережение о возможных ошибках при выборе услуги «Исковое заявление в третейский суд РФ, подготовка и подача»:

    Не следует понимать эту услугу, как « Представительство в суде » или » Ведение дела в третейском суде РФ «.Представленная услуга не предполагает участие в судебном процессе. Только подготовить исковое заявление в третейский и подать. Для получения услуг с нашим участием в процессе нужно обратиться к нам с соответствующим запросом по электронной почте. Мы рассмотрим запрос и сделаем предложение.

    Представленная услуга может быть исполнена только, если Вашим договором или контрактом предусмотрена передача спора в третейский суд РФ.

    Если эта договоренность не была достигнута, но в досудебном порядке Вы с Вашим контрагентом решили провести спор третейском суде РФ, то Вы можете выбрать любой третейский суд РФ, но не ограничиваясь РФ: Международный арбитражный суд Лондона , Международный арбитражный суд Парижа , Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП РФ , Американская арбитражная ассоциация , Китайская международная экономическая и арбитражная комиссия .

    Если договоренность о специальной подсудности спора не была достигнута в договоре (контакте) и в досудебном порядке, то Ваш спор будет рассмотрен в Арбитражном суде РФ вероятней всего.

    Где и как заказать услугу «Исковое заявление в третейский суд РФ, подготовка и подача»:

    Заказать услугу о подаче искового заявления можно прямо на этой странице, кликнув кнопку «заказать», если Вы определились с услугой.

    Определиться с услугой Вам помогут консультации квалифицированных специалистов компании по телефону, e-mail или ICQ. Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимую услугу и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги.

    При необходимости Вы можете подробно ознакомиться со всей информацией по каждому отдельному виду услуг, пройдя по ссылке данных видов.

    Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по судебной защите.

    www.ulc.ru

    5. Заключение и оформление третейского (арбитражного) соглашения

    Вершинин А.П. Арбитражное соглашение // Третейский суд при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате / Под ред. В.А. Мусина. СПб., 2001. С. 9.

    Таким образом, нам представляются неточными высказывания о том, что третейское (арбитражное) соглашение является недействительным, если стороны не достигли соглашения по всем его существенным пунктам . В данном случае третейское соглашение необходимо рассматривать как незаключенное.

    См.: Хвалей В. Как убить арбитражное соглашение // Третейский суд. 2003. N 5 (29). С.

    Если в третейском соглашении в качестве компетентных разрешать спор альтернативно указано несколько третейских судов, то такие третейские соглашения рассматриваются как незаключенные, поскольку стороны не достигли определенности в предмете третейского соглашения. Именно такого подхода придерживается высшая судебно-арбитражная инстанция при формировании судебно-арбитражной практики , хотя в практике третейских (арбитражных) судов можно встретить и прямо противоположный подход . При этом следует иметь в виду, что в практике иногда возникают ситуации, когда третейское соглашение оспаривается по тем основаниям, что в нем указан третейский суд с тем же наименованием, что и другой существующий третейский суд. Суды признают такие третейские соглашения действительными, указывая на то, что наличие другого суда с похожим названием не создает неопределенности сторон в выборе суда .

    Постановление Президиума ВАС РФ от 27 февраля 1996 г. N 5278/98.

    Решение Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово- промышленной палате РФ от 29 октября 1996 г. по делу N 441/1996.

    Постановление ФАС Поволжского округа от 15 августа 2006 г. N А65-8820/06-СГ1-17.

    В то же время неуказание в третейском соглашении наименования третейского суда само по себе еще не означает незаключенности или недействительности третейского соглашения. В судебной практике в данном случае выработаны критерии, согласно которым вопрос о наличии между сторонами соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда, заявленный на стадии оспаривания в компетентный суд решения третейского суда, вынесенного по существу спора, должен разрешаться с учетом надлежащей правовой оценки фактических обстоятельств дела, которые могут свидетельствовать о наличии либо отсутствии в действиях лица, оспаривающего решение третейского суда, волеизъявления на участие в конкретном третейском разбирательстве. При этом закон не устанавливает в качестве обязательного требования к содержанию третейской оговорки наличия в ней наименования третейского суда и процедуры, в соответствии с которой подлежит рассмотрению спор в третейском суде . Если при наличии третейского соглашения, в котором не указано наименование третейского суда, стороны участвовали в конкретном третейском разбирательстве, не возражая против юрисдикции этого суда, компетенция соответствующего третейского суда признается обоснованной. Последнее правило сформулировано в ч. 2 ст. 7 Закона о международном коммерческом арбитраже.

    Постановление ФАС Московской области от 27 декабря 2006 г. N КГ-А41/12623-06.

    Судебная практика поддерживает такой способ заключения третейского соглашения. Тот же способ находит поддержку и у ведущих отечественных правоведов . Более того, практика внутреннего третейского разбирательства в качестве третейского соглашения рассматривает совершение сторонами действий, свидетельствующих об их добровольном подчинении юрисдикции данного суда .

    См.: Суханов Е.А. Арбитражное (третейское) соглашение — основа третейского разбирательства (природа, содержание, форма и т.д.). Статус третейского суда и процедура разрешения споров в третейском суде // Третейский суд. 2002. N 1/2. С. 17; Костин А.А. Соотношение законов «О международном коммерческом арбитраже» и «О третейских судах в Российской Федерации» // Третейский суд. 2003. N 4 (28). С. 34; Зыкин И.С. Некоторые актуальные вопросы деятельности Международного коммерческого арбитража при Торгово-промышленной палате Российской Федерации // Третейский суд. 2003. N 4 (28). С. 39; Мусин В.А. О взаимоотношениях арбитражных и третейских судов // Арбитражные споры. 2004. N 1 (25). С. 95 — 96; Он же. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону «О третейских судах в Российской Федерации» // Третейский суд. 2003. N 1 (25). С. 26 — 27.

    См.: Синильщикова Е.Н. Практика Третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации в 2002 году // Третейский суд. 2004. N 3 (33). С. 102 — 103.

    Практика международного коммерческого арбитража также свидетельствует о том, что арбитры безоговорочно считают третейское соглашение в этом случае заключенным . Это неслучайно, поскольку, например, Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже также рассматривает арбитражную оговорку или арбитражное соглашение как заключенные, если стороны обменялись исковым заявлением и отзывом на исковое заявление (ст. 7).

    См.: Розенберг М.Г. Практика международного коммерческого арбитражного суда. М., 1997. С. 115; Киселева Т.С. Форма и порядок заключения арбитражного соглашения: сравнительно-правовой анализ // Третейский суд. 2002. N 1/2. С. 82 — 83.

    Практика российских судов общей юрисдикции свидетельствует о том, что российские суды приняли такой подход к данному способу заключения третейских соглашений. К примеру, в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ по делу N 165пв-99 указывается, что «соглашение о передаче спора в арбитраж (третейский суд). может быть заключено различными способами. Одним из таких способов является обмен исковыми заявлениями и отзывами на иск, в которых одна из сторон утверждает о наличии соглашения, а другая против этого не возражает» .

    Третейский суд. 2002. N 3/4. С. 88.

    Представляется, что и с точки зрения Закона о третейских судах допустимо говорить о заключенности в такой ситуации третейского соглашения. В данном случае происходит обмен документами, подписанными сторонами (исковое заявление и отзыв на него) и имеющими письменную форму, которые свидетельствуют о согласии сторон подчиниться юрисдикции определенного третейского суда. Совокупность этих обстоятельств и дает основания для вывода о наличии между сторонами соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда.

    В то же время высказываемые в юридической литературе суждения о том, что заключенное в данном случае третейское соглашение следует рассматривать как результат конклюдентных действий, представляются необоснованными . Волеизъявление сторон, фиксируемое в исковом заявлении и в отзыве на него, будучи отраженным в письменной форме, выражает прямую направленность воли сторон на разрешение спора между сторонами в этом третейском суде, и, как следствие, совокупность двух этих документов необходимо рассматривать как письменную форму заключения третейского соглашения (т.е. юридические последствия являются не результатом фактических действий, а следствием письменной фиксации в документах волеизъявления сторон).

    См.: Киселева Т.С. Форма и порядок заключения арбитражного соглашения: сравнительно-правовой анализ. С. 82.

    Вопрос об урегулировании требований к форме третейского соглашения предопределяется оценкой значимости этого юридического факта со стороны законодателя. Простое волеизъявление заинтересованных лиц, выраженное в устной форме, недостаточно для заключения третейского соглашения. К тому же устная договоренность о передаче спора на разрешение третейского суда может повлечь трудноразрешимые споры о порядке его реализации. Третейское соглашение считается заключенным только в том случае, если оно заключено в письменной форме. В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона о третейских судах в том случае, если третейское соглашение заключено в устной форме, оно считается незаключенным. В Законе о международном коммерческом арбитраже подобного рода последствий прямо не установлено. Однако к выводу о незаключенности устного арбитражного соглашения можно прийти путем толкования ст. 7 этого Закона, которая также устанавливает требование о том, чтобы арбитражное (третейское) соглашение было заключено в письменной форме.

    Экскурс в историю свидетельствует о том, что временами законодателем придается повышенное значение форме третейского соглашения. Это выражается в требованиях к заключению третейского соглашения в квалифицированной, т.е. нотариальной, форме. Так, согласно российскому Уставу гражданского судопроизводства 1864 г. удостоверение третейской записи, сделанной в письменной форме, должно было быть осуществлено нотариусом либо мировым судьей (ст. 1374) . В соответствии с ГПК РСФСР 1923 г. третейская запись подлежала обязательному нотариальному удостоверению (ст. 199). Согласно ст. 6 Положения о третейских судах от 16 октября 1924 г. третейские записи подлежали обязательному засвидетельствованию в нотариальном порядке. Незасвидетельствование третейской записи в нотариальном порядке делало ее недействительной .

    Цит. по: Зайцев А.И., Захарьящева И.Ю., Балашова И.Н., Балашов А.И. Альтернативное разрешение споров: Учебно-методический комплекс. М.: Экзамен, 2007. С. 65.

    См.: Брауде И.Л. Третейские суды: Комментарий к главе XXII Гражданского процессуального кодекса и к Положению о третейском суде. М., 1926. С. 19.

    Законодательство о третейских судах и международном коммерческом арбитраже весьма скупо регулирует вопросы заключения и формы третейского соглашения. Однако практика третейского разбирательства, особенно с развитием современных средств электронного оборота, объективно нуждается в нормативном материале, который мог бы стать основой решения тех или иных проблем, связанных с формой третейского соглашения. В связи с отсутствием соответствующих норм в законодательстве о третейских судах практика ориентируется на нормы гражданского законодательства, регулирующие форму и порядок заключения сделок. Двойственная природа третейского соглашения допускает возможность использования гражданского законодательства в качестве нормативной основы для требований к его форме. Как отмечает Т.С. Киселева, «по общему правилу к вопросам об арбитражном соглашении, не урегулированным специальными нормами, применяются общие нормы гражданского права» . К таким же выводам приходит и А.Т. Кенжебаева, исследуя третейское соглашение на материале казахстанского законодательства: «. как и на любую сделку, на арбитражное соглашение распространяются все правила признания сделок недействительными» . В практике третейских судов при квалификации правоотношений, возникающих вследствие заключения третейского соглашения, также применяются общегражданские правила о сделках. Так, по одному из дел, приведенных в обзоре практики третейских судов при ПАУФОР и НАУФОР, указано, что к заключению, изменению и расторжению соглашения о третейском разбирательстве применяются положения действующего гражданского законодательства. Отказ ответчика от исполнения соглашения о третейском разбирательстве представляет собой односторонний отказ от исполнения гражданско-правового обязательства, что является недопустимым в соответствии со ст. 310 ГК РФ .

    Киселева Т.С. Форма и порядок заключения арбитражного соглашения: сравнительно- правовой анализ. С. 78.

    Кенжебаева А.Т. Арбитражное соглашение как средство реализации конституционного права на судебную защиту // Третейский суд в Казахстане: проблемы правового регулирования / Отв. ред. М.К. Сулейменов. Алматы, 2003. С. 60.

    Ярков В.В. Обзор практики третейских судов ПАУФОР и НАУФОР (1995 — 1998) // Юридическая практика. 1999. N 3. С. 89.

    Обратившись к гражданскому законодательству, мы обнаружим, что под письменной формой сделки подразумевается составление документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку или должным образом уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 160 ГК РФ). При этом законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения простой письменной формы сделки. Весьма распространенным видом письменного документа является единый документ, подписанный сторонами.

    В то же время гражданский закон под письменной формой документа подразумевает такой обмен письмами, телеграммами, иными средствами связи, который позволяет однозначно установить, что документ исходит от участника сделки.

    Требование о письменной форме третейского соглашения традиционно как для международного права, так и для законодательства иных государств. Так, например, белорусское право предъявляет к третейскому соглашению требование об обязательной письменной форме. Более подробно см.: Функ Я.И. Международный арбитраж в Республике Беларусь. Минск, 2005. С. 24 — 31.

    С практической точки зрения было бы целесообразно рекомендовать сторонам при заключении третейского соглашения оформлять его в виде единого документа, подписанного обеими сторонами. Хотя как прежнее, так и ныне действующее законодательство о третейских судах не формулировало такого требования к форме третейского соглашения, тем не менее значимость этого акта диктует целесообразность составления единого документа, закрепляющего обязательства сторон по передаче возможного или существующего между ними спора на разрешение указанного ими третейского суда. Такой способ заключения третейского соглашения позволит избежать неопределенности в отношении того, достигнуто ли соглашение о передаче спора на разрешение третейского суда. Рекомендация о включении арбитражной оговорки в единый документ, подписываемый сторонами, высказывается и зарубежными исследователями международного коммерческого арбитража . Однако, повторимся, на сегодняшний день императивного предписания, обязывающего делать это, нет. Таким образом, приведенное суждение является не более чем рекомендацией, направленной на стабилизацию отношений между контрагентами, в том числе и по вопросам возможного третейского (арбитражного) разбирательства споров между ними.

    См.: Либшер К. Меморандум: как правильно договариваться о рассмотрении спора в международном коммерческом арбитраже // Третейский суд. 2002. N 3/4. С. 200.

    Применительно к норме, закрепленной в п. 1 ст. 7 Закона о третейских судах, следует отметить, что она отражает те подходы к определению способов заключения третейского соглашения, которые зафиксированы в международных актах. Так, в соответствии с п. 2 ст. 2 Нью- Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 г.) письменная форма арбитражного соглашения сохраняется как в случае его содержания в одном документе, подписанном обеими сторонами, так и в случае заключения арбитражного соглашения путем обмена письмами или телеграммами. Европейская конвенция к числу способов заключения третейского соглашения добавляет обмен сообщениями по телетайпу. Российское же законодательство о третейских судах отказалось от регламентации данного вопроса, вследствие чего регулирование правил о форме и порядке заключения третейского соглашения, как уже подчеркивалось, осуществляется на основании общих норм гражданского законодательства.

    Как следует из п. 1 ст. 7 Закона о третейских судах, третейское соглашение может быть заключено с использованием средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Практика арбитражного (третейского) разбирательства в зарубежных государствах свидетельствует о том, что использование электронных средств связи для заключения третейских соглашений приравнивается к письменной форме. Так, английский Закон об арбитраже 1996 г. придает широкое значение термину «письменное соглашение» . Под письменной формой заключения соглашения подразумевается любая форма записи, в том числе и электронная. Очевидно, что объективная тенденция стремительного развития современных средств связи обусловливает необходимость правового урегулирования их использования для заключения соглашений между заинтересованными субъектами.

    Видер В.В. Применение Нью-Йоркской конвенции в Англии // Третейский суд. 2003. N 6 (30). С. 59.

    В отечественной правовой системе за документами в электронной форме признается правовое значение на протяжении уже более чем 10 лет. Так, например, информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 августа 1994 г. N С1-7/ОП-587 «Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике» содержит следующую рекомендацию арбитражным судам: «. в том случае, когда стороны изготовили и подписали договор с помощью электронно-вычислительной техники, в которой использована система цифровой (электронной) подписи, они могут представлять в арбитражный суд доказательства по спору, вытекающему из этого договора, также заверенные цифровой (электронной подписью). Если же между сторонами возник спор о наличии договора и других документов, подписанных цифровой (электронной) подписью, арбитражный суд должен запросить у сторон выписку из договора, в котором указана процедура порядка согласования разногласий, на какой стороне лежит бремя доказывания тех или иных фактов и достоверности подписи. С учетом этой процедуры арбитражный суд проверяет достоверность представленных сторонами доказательств. При необходимости арбитражный суд вправе назначить экспертизу по спорному вопросу, используя при этом предусмотренную договором процедуру. В случае отсутствия в таком договоре процедуры согласования разногласий и порядка доказывания подлинности договора и других документов и при оспаривании одной из сторон наличия подписанного договора и других документов арбитражный суд вправе не принимать в качестве доказательств документы, подписанные цифровой (электронной) подписью».

    А.П. Вершинин отмечает, что применение электронных документов в суде возможно: 1) с целью оформления и ускорения процессуальной деятельности; 2) в качестве доказательств (см.: Вершинин А.П. Электронный документ: правовая форма и доказательство в суде. М., 2000. С. 16).

    Вестник ВАС РФ. 1994. N 11.

    Современное нормативное регулирование этого вопроса базируется на правоположениях, установленных Федеральными законами «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и «Об электронной цифровой подписи» . Если первый Закон устанавливает основы использования электронного документа и электронной цифровой подписи, то второй Закон регулирует применение при заключении договоров электронной цифровой подписи как средства защиты информации, передаваемой в процессе совершения сделок. Так, в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации» под документированной информацией понимается зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или, в установленных законодательством Российской Федерации случаях, ее материальный носитель (ст. 2).

    Российская газета. 2006. 29 июля. СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 127.

    Толкование совокупности норм различных законов в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что заключение третейского соглашения путем электронной связи в соответствии с российским законодательством допустимо. Вместе с тем это возможно только при соблюдении сторонами определенных условий. Так, заинтересованные лица должны достичь специального соглашения о тех требованиях, которые должны быть предъявлены к электронной процедуре заключения такого договора, а также к электронным документам. Чрезвычайно важную функцию в данном случае выполняет электронная подпись, которая представляет собой реквизит электронного документа. В свою очередь, электронный документ выполняет двойную функцию: во- первых, предназначен для защиты данного электронного документа от подделки, а во-вторых (и это главное), является основанием для возникновения правоотношений между сторонами. При этом электронная подпись, как отмечается специалистами, выполняет следующие функции: указывает, кем подписан электронный документ или сообщение; гарантирует, что электронный документ подписан уполномоченным лицом; обеспечивает подлинность и неизменность подписанного документа; обозначает выражение воли стороны по сделке; символизирует необходимую письменную форму сделки, заключенной посредством электронной связи .

    См.: Соловяненко Н. Правовое регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный опыт и российская практика) // Хозяйство и право. 2003. N 1. С. 35.

    Следует отметить и то, что российский законодатель весьма гибко подходит к возможным способам заключения третейского соглашения. Так, один из способов заключения третейского соглашения предусмотрен в ч. 1 ст. 7 Закона о третейских судах. В соответствии с этой нормой третейское соглашение считается заключенным в письменной форме, если оформлено в виде ссылки в договоре на документ, который содержит условие о передаче спора на разрешение третейского суда и при этом договор заключен в письменной форме, а указанная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора. Таким образом, упомянутый Закон устанавливает возможность своего рода отсылочного способа заключения третейского соглашения. Устанавливая эту норму, российский законодатель воспринял рекомендацию, которая содержится в Типовом законе ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже: «. ссылка в соглашении на документ, содержащий арбитражную оговорку, является арбитражным соглашением при условии, что соглашение заключено в письменной форме и эта ссылка является таковой, что делает указанную оговорку частью соглашения» (ст. 7).

    С целью исключения возможных неясностей при толковании арбитражных соглашений многие третейские суды, как зарубежные, международные, так и российские, содержат собственные тексты арбитражных оговорок (третейских соглашений), которые рекомендуются для использования сторонам при подготовке соответствующих третейских соглашений, передающих разрешение спора на рассмотрение этого третейского суда. Соответствующие рекомендации исходят из того, что неправильная формулировка третейского соглашения может привести к признанию недействительным такого соглашения со всеми вытекающими отсюда как правовыми, так и фактическими негативными последствиями. Практика рекомендации формулировок третейских соглашений основана на многолетних традициях и опыте указанных коммерческих арбитражей. При разработке стандартных типов третейских соглашений учитывается и практика государственных судов, в том числе и практика признания недействительными третейских соглашений. Как правило, в соответствующих рекомендациях по формулированию третейской оговорки указывается на необходимость точного упоминания наименования третейского суда со ссылкой на то, что нарушение этого требования может привести к отказу третейским судом в приеме искового заявления. Это правило является весьма важным для практики заключения третейских соглашений, поскольку ориентирует заинтересованные стороны на четкость формулировок, при помощи которых достигается необходимый правовой эффект.

    К примеру, Третейский суд при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате рекомендует следующую примерную третейскую оговорку: «Все споры, возникшие в ходе исполнения настоящего договора (контракта) или в связи с ним либо вытекающие из него, подлежат окончательному разрешению в Третейском суде при Санкт-Петербургской торгово- промышленной палате в соответствии с Регламентом указанного суда» . Эта формулировка, будучи рекомендательной, включена в качестве преамбулы в Регламент указанного суда . В то же время Третейский суд при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате не подходит строго формально к формулировке третейского соглашения, зафиксированной сторонами непосредственно в договоре. В соответствии со ст. 1 Регламента, если в третейской оговорке (соглашении) в названии «Третейский суд при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате» вместо слов «Третейский суд» используются синонимы указанных слов, заимствованные из иностранных языков, либо иные синонимы, то в этом случае Третейский суд вправе принять дело к своему производству .

    Мусин В.А. Третейский суд при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате // Третейский суд. 2002. N 5/6. С. 166.

    Регламент Третейского суда при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (с изм. и доп. на 22 октября 2002 г.) // Третейский суд. 2002. N 5/6. С. 143.

    См.: Регламент Третейского суда при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (с изменениями и дополнениями на 22 октября 2002 г.) // Третейский суд. 2002. N 5/6. С. 144.

    lawbook.online

admin

Обсуждение закрыто.