Тритоны в до миноре с разрешением

Тритоны в до миноре с разрешением

Прежде чем приступать к данной теме, ознакомьтесь с Темой 4. Интервалы.

Тритоны.
Тритон — особый музыкальный интервал объемом в три тона. Может представлять собой:
Увеличенную кварту (ув.4) — интервал шириной в четыре ступени, встречающийся в основном (диатоническом) звукоряде в виде исключения, так как все остальные шесть кварт этого звукоряда являются чистыми и имеют два с половиной тона. См. рис. 1

Количественная величина этих интервалов различная (ув. 4 — 4 ступени, ум. 5. — 5 ступеней), а качественная — одинаковая (3 тона).

Строятся тритоны в натуральном и гармоническом видах мажора и минора.
Известны две пары тритонов: первая связана с IV и IIV ст. (для гарм. минора — VII повышенная ст.), вторая связана со II и VI ст. (для гарм. мажора — VI пониженная ст.)

Тритоны — диссонирующие интервалы и требуют разрешения, т. к. строятся на неустойчивых ступенях.
Разрешаются тритоны посредством тяготения неустойчивых звуков к устойчивым. Ув. 4 разрешаются всегда в м/б 6, а ум. 5 — в м/б 3.
Т.о., ув. 4 до-фа диез разрешается в м 6 — си-соль в миноре (h-moll) и в б 6 — си-бемоль соль в мажоре (B-dur);
ум. 5 до-соль бемоль разрешается в м 3 — ре-фа в миноре (d-moll) и в б 3 — ре-бемоль фа в мажоре (Des-dur).

  • прим. Интервалы записываются в виде заштрихованных нот, разрешения записываются в виде незаштрихованных нот. В записи разрешения одновременно в мажоре и миноре ставят необходимый знак (диез или бемоль) в скобках, слева от ноты, либо выписывают каждое разрешение в отдельном такте. См. рис. 3.
  • Это правило справедливо для тритонов, характерных интервалов, диссонирующих аккордов (Ум.5/3, Ув.5/3, D7 и т.д.).

    Зная особенности этих интервалов, можно построить следующую таблицу:


    Характерные интервалы.
    Характерные интервалы — это интервалы которые строятся только в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. В гарм. маж. такие интервалы связаны с VI пониженной ступенью, а в гарм. мин. — с VII повышенной ступенью.

    Перечислим эти интервалы:

    Увеличенная секунда (ув.2) — строится на VI ступени лада и разрешается в сторону расширения поступенным движением обоих звуков в чистую кварту.

    Уменьшенная септима (ум.7) — Строится на VII ступени и разрешается в сторону сужения поступенным движением обоих звуков в чистую квинту на I ступени. При построении уменьшенной септимы, как и других секст и септим, рекомендуется использовать обращение, с построением секунды вниз и переносом результата на октаву вверх. Поскольку увеличенная секунда и уменьшенная септима — взаимо обратимые интервалы, то, при построении их обоих в одной и той же тональности, целесообразно, после построения ув.2, обратить ее звуки в ум.7

    Увеличенная квинта (ув.5) — Строится на VI ступени в мажоре и на III — в миноре. Ув.5 увеличиваясь переходит при разрешении в большую сексту
    Уменьшенная кварта (ум.4) — строится на III ступени в мажоре и на VII — в миноре. Увеличенная квинта и уменьшенная кварта — взаимообратимые интервалы. это возможно использовать при их совместном построении в тональности. От данных ступеней обычным порядком отсчитывается нужная количественная величина.

    Все разрешения потому и есть разрешения, что неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые (устойчивые ступени входят в состав тонического трезвучия). Поэтому гармоническая ступень всегда движется на пол тона в ближайшую устойчивую (в мажоре VI -> V, в миноре VII -> I). Вторая ступень интервала: если она находится на устойчивой ступени – остается на месте, а если на не устойчивой — движется в сторону устойчивой в направлении обратном разрешению гармонической ступени. Здесь все просто: увеличенные интервалы — расширяются, уменьшенные – сужаются.

    — разрешение ув. 2;
    — разрешение ум. 7;
    — разрешение ум. 4 от III ст.;
    — разрешение ув. 5 от VI пониж. ст.;
    — разрешение ум. 4 от VII повыш. ст.;
    — разрешение ув. 5 от III ст.

    Зная особенности характерных интервалов, можно построить следующую таблицу:
    Теперь, когда вы знаете об интервалах все необходимое, составим полную таблицу интервалов:

    1. Что такое тритон? Назовите их.
    2. Расскажите о строении и разрешении тритонов.
    3. Чем тритоны отличаются от характерных интервалов?
    4. Что такое характерные интервалы? Перечислите их.
    5. Расскажите о строении и разрешении характерных интервалов.
    6. По какому принципу работает разрешение интервалов? Назовите устойчивые и неустойчивые звуки.

    1. Постройте две пары тритонов и характерных интервалов в тональности А-dur (ля-мажор) и ее параллели.

    • прим. Если вы не знаете что такое параллельные тональности, читайте Тему 5. Лад и тональность.

    Обратите внимание! Когда вы пишете знаки при ключе, это значит, что они будут использоваться на протяжении всего произведения или упражнения по умолчанию. Поэтому, мы не ставим эти знаки возле каждой ноты. Мы ставим знак возле ноты только в том случае, если он не соответствует знакам при ключе.

    2. Пропойте то, что построили.
    3. Постройте то же в тональности B-dur (си-бемоль мажор) и ее параллели.
    4. Пропойте построенное.

    Стройте тритоны и характерные интервалы в разных тональностях.
    Меняйте алгоритм, стройте то в параллельных тональностях, то в одноименных.

    Обязательно подписывайте свои построения: слева от нотоносца пишете название тональности, на нотоносце пишете ключ, знаки при ключе, интервалы с разрешением, подписываете интервал и его разрешение (ум. 7 -> ч 5 и т.д.), сверху пишете ступень, от которой строили интервал (VII или VII# и т.д.)

    m.vk.com

    Как строить характерные интервалы в любой тональности?

    Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся.

    Прежде всего, характерные интервалы – это интервалы, то есть сочетания двух звуков в мелодии или гармонии. Интервалы бывают разные: чистые, малые, большие и т.д. Нас в данном случае будут интересовать увеличенные и уменьшённые интервалы, а именно увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта (их всего четыре, они очень легко запоминаются – ув2, ув5 , ум7, ум4).

    Характерными эти интервалы называются потому, что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. Что тут имеется в виду? Как известно, в гармоническом мажоре понижена шестая ступень, а в гармоническом миноре – повышена седьмая.

    Так вот, в любом из четырёх характерных интервалов обязательно один из звуков (нижний или верхний) будет вот этой «характерной» ступенькой (VI низкой, если это мажор, или VII высокой, если мы находимся в миноре).

    Как строить характерные интервалы?

    Теперь перейдём непосредственно к вопросу о том, как строить характерные интервалы в миноре или в мажоре. Это делается очень просто. Сначала нужно представить нужную тональность, написать, если нужно, её ключевые знаки, и вычислить, какой звук здесь «характерный». А дальше можно двигаться двумя путями.

    Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вертятся вокруг «характерной ступеньки». Посмотрите, как это работает.

    Пример 1. Характерные интервалы в до мажоре и до миноре

    Пример 2. Характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре

    Пример 3. Характерные интервалы в ля мажоре и ля миноре

    Во всех этих примерах мы наглядно видим, как всякие увеличенные секунды с уменьшёнными квартами буквально «вертятся» вокруг нашей волшебной ступеньки (напоминаю, что в мажоре «волшебная ступенька» – шестая, а в миноре – седьмая). В первом примере эти ступени выделены жёлтым маркером.

    Второй путь – тоже вариант: просто построить нужные интервалы на нужных ступенях, тем более что один-то звук нам уже известен. В этом деле вам сильно поможет вот такая табличка (рекомендуется зарисовать себе в тетрадочку):

    Есть один секрет, с помощью которого эту табличку можно легко запомнить. Мотайте на ус: в мажоре все увеличенные интервалы строятся на пониженной шестой ступени, в миноре все уменьшённые интервалы строятся на повышенной седьмой!

    Как этот секрет нам может помочь? Во-первых, мы уже знаем, на какой ступени строятся два интервала из четырёх (либо пара уменьшённых – кварта и септима, либо пара увеличенных – квинта и секунда).

    Во-вторых, построив эту пару интервалов (например, оба увеличенных), мы почти автоматически получаем вторую пару характерных интервалов (оба уменьшённых) – достаточно лишь «перевернуть с ног на голову» то, что мы построили.

    Почему так? Да потому что одни интервалы просто обращаются в другие по принципу зеркального отражения: секунда превращается в септиму, кварта в квинту, уменьшённые интервалы при обращении становятся увеличенными и наоборот… Не верите? Сами смотрите!

    Пример 4. Характерные интервалы в ре мажоре и ре миноре

    Пример 5. Характерные интервалы в соль мажоре и соль миноре

    Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?

    Характерные интервалы созвучия неустойчивые и требуют правильного разрешения в устойчивые тонические созвучия. Здесь действует простое правило: при разрешении в тонику увеличенные интерв алы нужно увеличивать, а уменьшённые – уменьшать.

    При этом любой неустойчивый звук просто переходит в ближайший устойчивый. А в паре интервалов ув5– ум4 вообще необходимо разрешить только один звук («интересную» ступень), так как второй звук в этих интервалах – устойчивая третья ступень, которая остаётся на месте. А уж наши «интересные» ступеньки разрешаются всегда одинаково: пониженная шестая стремится в пятую, а повышенная седьмая – в первую.

    Вот и получается, что увеличенная секунда разрешается в чистую кварту, а уменьшённая септима – в чистую квинту; увеличенная квинта, увеличиваясь, переходит при разрешении в большую сексту, а уменьшённая кварта, уменьшаясь, переходит в малую терцию.

    Пример 6. Характерные интервалы в ми мажоре и ми миноре

    Пример 7. Характерные интервалы в си мажоре и си миноре

    Разговор об этих прикольных интервалах можно, конечно, продолжать бесконечно, но мы сейчас на этом остановимся. Добавлю только ещё пару слов: не нужно путать характерные интервалы с тритонами. Да, действительно, в гармонических ладах появляется вторая пара тритонов (одна пара ув4 с ум5 есть и в диатонике), тем не менее, тритоны мы рассматриваем отдельно. О тритонах поподробнее можно почитать тут.

    Желаю успехов в изучении музыки! Возьми за правило: понравился материал – поделись с другом, пользуясь социальными кнопочками!

    music-education.ru

    Ох, уж эти тритоны сольфеджио!

    Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

    Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона. Собственно, к тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту.

    Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём.

    Про простые интервалы (про кварту и квинту) можно почитать вот тут.

    В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов).

    В помощь вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада.

    Из этой таблички сразу понятно, что увеличенные кварты находятся либо на IV, либо на VI ступени, а уменьшённые квинты или на II ступени, или на VII. При этом важно помнить, что в гармоническом мажоре шестая ступень – пониженная, а в гармоническом миноре седьмая ступень – повышенная.

    Как разрешаются тритоны?

    Тут есть одно общее правило: увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются. При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув4 всегда разрешается в сексту, а ум5 – в терцию.

    Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой.

    Давайте рассмотрим пару примеров по сольфеджио: тритоны в тональности до мажор, до минор, ре мажор и ре минор в натуральном и гармоническом виде. В примере каждая новая строчка – новая тональность.

    Ну вот, теперь, думаю, многое прояснилось. Напоминаю, что сегодня в центре нашего внимания были тритоны сольфеджио. Помните, да, что в них по три тона, и их нужно уметь находить по две пары в каждой тональности (в натуральном и гармоническом виде).

    Мне осталось добавить, что иногда на сольфеджио тритоны просят не только построить, но и спеть. Сразу звуки тритона спеть трудно, тут поможет такая хитрость: сначала про себя поётся не тритон, а чистая квинта, а затем также мысленно верхний звук спускается на полтона, после такой подготовки тритон поётся легче.

    Тритоны в до миноре с разрешением

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона. Собственно, к тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту. Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём. В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув 4 и ум 5, которые взаимно обращаются друг в друга.

    Построить тритоны соль мажор и ми минор. Ответ оставил Гость. Соль мажор (G dur) В тональности фа#. В натуральном мажоре: ув.4 —— = до + фа# ⇒ м₆ = си + соль. IV ум.5 —— = фа# + до ⇒ б₃ = соль + си. VII В гармоническом мажоре: ув.4 —— = ми бемоль + ля ⇒ б₆ = ре + си. VI пониженая (бемоль).

    Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов). В помощь вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада. Из этой таблички сразу понятно, что увеличенные кварты находятся либо на IV, либо на VI ступени, а уменьшённые квинты или на II ступени, или на VII.

    При этом важно помнить, что в гармоническом мажоре шестая ступень – пониженная, а в гармоническом миноре седьмая ступень – повышенная. Как разрешаются тритоны? Тут есть одно общее правило: увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются.

    При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув 4 всегда разрешается в сексту, а ум 5 – в терцию. Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой.

    ТРИТОНЫ В МАЖОРНОМ ЛАДУ Тритоны — интервалы, в которых содержатся три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта и уменьшенная квинта. Тритоны — резко звучащие интервалы. В них оба звука неустойчивые и тяготеют к ближайшим устойчивым звукам. При разрешении увеличенной кварты звуки расходятся, а при разрешении уменьшенной квинты звуки сходятся.

    Увеличенная кварта в до мажоре: Уменьшенная квинта в до мажоре: Разрешение увеличенной кварты и уменьшенной квинты в до мажоре: Задания 1. Строить на фортепиано в мажорных тональностях (до двух знаков в ключе) тритоны с разрешением. 2. Определять на слух вид тритона (ув. 5) по разрешению. 3. Какие интервалы называются тритоном? 4. Сколько увеличенных кварт и уменьшенных квинт можно построить в мажорном ладу и от каких ступеней? 5. Как разрешается тритон?

    СЕКУНДЫ В ГАРМОНИЧЕСКОМ МИНОРЕ В гармоническом миноре образуются следующие секунды: малые секунды —на II, V и VII ступенях; большие секунды —на I, III, IV ступенях; увеличенная секунда —на VI ступени. Секунды в гармоническом ля миноре: Малые секунды в гармоническом ля миноре.

    Большие секунды в гармоническом ля миноре: Увеличенная секунда в гармоническом ля миноре: Разрешение увеличенной секунды в ля миноре: Задания 1. Петь вверх секунды от всех ступеней подряд в гармонических минорных тональностях (до двух знаков в ключе). 2. Петь вниз секунды от всех ступеней подряд в гармонических минорных тональностях (до двух знаков в ключе). 3. Петь отдельно большие секунды в гармонических минорных тональностях (до двух знаков в ключе). 4. Петь отдельно малые секунды в гармонических минорных тональностях (до двух знаков в ключе). 5. Петь отдельно увеличенную секунду в гармонических минорных тональностях (до двух знаков в ключе). 6. Сколько малых, больших и увеличенных секунд можно построить в гармоническом миноре и от каких ступеней? ТЕРЦИИ В ГАРМОНИЧЕСКОМ МИНОРЕ В гармоническом миноре образуются следующие терции: малые терции — на I, II, IV и VII ступенях; большие терции — на III, V и VI ступенях.

    Терции в гармоническом ля миноре: Малые терции в гармоническом ля миноре: Большие терции в гармоническом ля миноре: Задания 1. Петь вверх терции от всех ступеней подряд в гармонических минорных тональностях (до двух знаков в ключе). 2. Петь вниз терции от всех ступеней подряд в гармонических минорных тональностях (до двух знаков в ключе). 3. В пройденных гармонических минорных тональностях петь отдельно малые терции. 4. В пройденных гармонических минорных тональностях петь отдельно большие терции. 5. Сколько больших и малых терций можно построить в гармоническом миноре и от каких ступеней? 6. В песне «Кузнецы» выписать терции, отметить, на каких ступенях они образовались и спеть их: 51.

    ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ МАЖОРА И ГАРМОНИЧЕСКОГО МИНОРА Главные трезвучия лада — тоническое трезвучие (на I ступени), доминантовое трезвучие (на V ступени) и субдоминантовое трезвучие (на IV ступени). Главные трезвучия в тональности до мажор: Главные трезвучия в тональности ля минор (гармонической): Задания 1. В пройденных тональностях сначала найти главные трезвучия, а затем спеть их. 2. В каких тональностях данные трезвучия будут тоническими, доминантовыми, субдоминантовыми: 3. Какой аккорд называется трезвучием? 4. Как называются трезвучия, построенные на I, IV и V ступенях лада? 5. В следующих песнях найти главные трезвучия, а затем спеть их: 52. НАЗВАНИЯ НИЖНЕГО, СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО ЗВУКОВ ТРЕЗВУЧИЯ Звуки, из которых складывается трезвучие, имеют особые названия.

    Название нижнего звука трезвучия: Название среднего звука трезвучия: Название верхнего звука трезвучия: Задание В сыгранном трезвучии петь отдельно: основной тон, терцовый тон и квинтовый тон. Категория:| Добавил: () Просмотров: 4462 Всего комментариев: 0.

    journeypoks947.weebly.com

    Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только

    4/5 Класс, пятница 16.40

    Готовимся к контрольному уроку, который состоится 18 мая

    18 мая – контрольный урок:

    1) одноголосие: 268, 277, 327, 330, 334, 346 ,349, 354, 358, 360, 362, 376, 379

    2) Аккордовые цепочки. Написать (если нет), играть, петь:

    3) Интервальные цепочки. С ними то же самое:

    4) Цыганочка или Батарейка – пение с аккомпанементом

    1) Диктант в Ми-бемоль мажоре

    2) Игра и пение аккордов из прошлого задания – не успел спросить, повторяем, сдаем

    3) 18 мая – контрольный урок:

    а) одноголосие: 268, 277, 327, 330, 334, 346 ,349, 354, 358, 360, 362, 376, 379

    б) Аккордовые цепочки. Написать (если нет), играть, петь:

    Ре мажор и до минор

    в) Интервальные цепочки. С ними то же самое:

    1) Поем батарейку под ф-но. Даю видео.

    — Все должны сделать это по крайней мере на первом уровне.

    — Далее – либо на ф-но второй (и третий) уровень, либо под гитару с аккордами Dm, C, Bb, A7

    2) Одноголосие 379

    3) Строим цепочку аккордов в Ре мажоре и до миноре

    4) Красиво играем эти аккорды на ф-но. Их нужно выучить так, чтобы они звучали четко, как произведение для хора.

    5) Поем эти аккорды, чисто попадая в ноты. Парни – в малой октаве.

    1) Обучающиеся на платном могут взять дополнительное занятие

    3) Кто не доделал задание с аккордами на прошлый раз – пишем, красиво оформляем и готовимся показать мне так, чтобы я быстро проверил и поставил оценку

    4) Строим цепочку аккордов в Ре мажоре и до миноре

    5) Красиво играем эти аккорды на ф-но. Их нужно выучить так, чтобы они звучали четко, как произведение для хора.

    6) Поем эти аккорды, чисто попадая в ноты. Парни – в малой октаве.

    7) Освежаем в памяти песню группы Жуки под названием «Батарейка»

    1) Строим МVII7 и УмVII7 в Си-бемоль мажоре, фа-диез миноре, соль-диез миноре

    Пропустившим даю каринин конспект. Лист 1 и лист 2

    2) В тех же тональностях пишем D7 и все его обр с разрешениями. В словаре есть соответствующая статья, в разделе учебное видео – соответствующее кино.

    3) Все аккорды, которые Вы написали, выполняя 1 и 2 пункты, нужно четко сыграть на инструменте и спеть

    5) Викторина по Бородину. Файлы здесь .

    1) Карина, Лиза и Тимур несут документы, объясняющие их отсутствие на уроке

    1) Лично Лиза и Дима поют наизусть № 358

    3) Контрольную по 10 уровню интервалов таки наконец даю. В начале урока. Опоздавший получает 2.

    4) Диктант в Соль мажоре

    1) Слушаем тренировочные последовательности 66 и 67, ставим плюсы и минусы. На уроке ДАЮ КОНТРОЛЬНУЮ ПО 10 УРОВНЮ

    (кто не понял – пишите, звоните)

    2) строим тритоны с разрешениями в до# миноре гармоническом. кто не знает как, залезаем в раздел «учебное видео». кто не знает, где раздел «учебное видео» – пишите, звоните.

    3) Поем эти тритоны. Чисто. С инструментом и без.

    4) Строим главные трезвучия с обращениями в той же тональности. А кто решил, что это то же самое, что во втором пункте, быстренько вспоминает про мои синие клещи для обжима разъемов. Кстати, видео по этой теме тоже есть.

    5) Поем эти аккорды.

    1) Смотрим оперу Бородина Князь-Игорь здесь . Можно не целиком

    2) Диктант в Фа мажоре

    3) № 354. С идеальным дирижированием ну и всем остальным

    2) И Цыганочку с аккордами тоже

    3) Строим D7 c обращениями и разрешениями в до миноре (было в классе) и си миноре.

    4) Поем эти аккорды с инструментом и без

    5) Строим тритоны с разрешением в этих же тональностях (кто забыл – видео здесь)

    6) Поем эти тритоны с разрешением

    7) Викторина по Римскому-Корсакову. В прошлый раз забыл выложить файлы. Исправляюсь. Файлы здесь. Готовимся.

    2) Играем цыганочку в ре миноре.

    3) Залезаем в задание для 3-8 класса, ищем там ближе к декабрю 2017 частушки, выбираем, учим под цыганочку

    4) В ре миноре пишем главные трезвучия

    5) Играем эти трезвучия левой рукой на ф-но

    6) Учим цыганочку с аккомпанементом из этих трезвучий. Аккорды должны подходить к мелодии. Мелодию лучше играть на октаву выше.

    7) Викторина по Римскому-Корсакову

    1) Смотрим видео про Д7 с обращениями и разрешениями в разделе «Учебное видео». Можно также прочитать статью «Обращения доминантсептаккорда» в словаре. На букву О.

    2) Строим в Ми мажоре D7 и все его обращения с разрешением

    3) Играем их на инструменте. В классе выйдете и будете играть на оценку.

    4) Поем. Опять же на оценку.

    5) В том же Ми мажоре строим и поем интервалы

    7) Смотрим мультфильм по мотивам оперы «Снегурочка» здесь

    1) Еще раз делаем все позапрошлое задание. Кроме номера. О выполнении домашнего задания и посещаемости ставлю в известность учебную часть.

    2) Номер из одноголосия 230. Даю видео, как его готовить.

    О Солнышке пока забываем. Группа это задание не тянет.

    1) Все предыдущее задание

    2) Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

    — Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

    — Гитаристы дополнительно учат это же под гитару с аккордами (есть в конспекте)

    1) Интервалы в Ля-бемоль мажоре. Написать. Петь

    2) Аккорды в той же тональности написать, играть и петь

    4) Диктант в Си мажоре

    5) Контрольная по интервалам пятого уровня в разделе «Определение на слух». Слушаем любые последовательности в любом количестве. Для одной из них ставим плюсы и минусы в зависимости угадали или нет.

    6) Слушаем Шехеразаду Римского-Корсакова здесь

    1) Интервалы из прошлого задания идеально петь в ми миноре, ля миноре, соль миноре. Естественно, для этого их нужно сначала написать, а потом много раз проработать с инструментом и без

    2) Одноголосие №282. Низкие ноты Ре Олег переносит на октаву выше.

    Так как группа два урока подряд пропускала в полном составе, все учащиеся приходят со справками, объясняющими отсутствие. Исключение – Олег, я в курсе, что он болеет.

    Соответственно, все, что было задано к 08.12 – в силе.

    1) Вспоминаем, как строятся тритоны в гармоническом миноре. В ми миноре строим цепочку интервалов:

    2) Сдаем на оценку пение этих тырвалов

    1) Выписать в тетради основные моменты биографии Алябьева, Гурилева и Варламова из учебника Козловой. Можно читать на Belcanto.ru.

    2) Самостоятельно ищете романсы:

    – Варламов – На заре ты её не буди (в голове у нее бигуди)

    – Глинка – Я помню чудное мгновенье

    – Глинка – Не искушай меня без нужды

    – Даргомыжский – Мне грустно

    – Даргомыжский – Старый капрал

    Даю по ним викторину.

    3) Вспоминаем, как строятся тритоны в гармоническом миноре. В ми миноре строим цепочку интервалов:

    Вместо вопросиков пишем правильные буковки

    4) Сдаем на оценку пение этих тырвалов

    5) Диктант в Соль мажоре

    6) № 277. Лично Олег переписывает его в Ля мажоре и поет в этой тональности. Остальные поют где написано.

    Напомните ЕА про дэ семь собр от общего звука

    1) № 268. Готовим как и в прошлый раз

    2) Лично Дима смотрит учебное видео по теме обращения главных трезвучий и строит эти обращения главных трезвучий в Ля мажоре

    3) Олег и Саша Диброва (если вдруг захочет прийти) играют аккорды в Ля мажоре в виде вальса.

    Видео с образцом в другой тональности – здесь. Должно звучать красиво, как пьеса на экзамене

    5) Гитаристы играют этот же вальс аккордами на гитаре. Аккорды: A, D, E. Должно звучать красиво, как пьеса на экзамене

    6) Диктант в Ля мажоре

    7) Контрольную и викторину по Глинке переписываем.

    1) № 334. Сдаем по следующим позициям:

    — игра на инструменте со счетом . Лично Тимур играет на смартфоне. Лично Карина учит короткими фразами по несколько нот с инструментом и без. Когда поет без, смотрит в vocal pitch detector. Лично Олег играет на октаву ниже и поет. В низкую Ре ему не попасть, но нужно попасть в соль, фа# и выше. Лично Саша начинает наконец готовить номера с инструментом

    — пение под инструмент с названием нот

    — пение без инструмента просто так

    — пение без инструмента с дирижированием

    2) Интервалы в Соль мажоре. Поем с мостиками или (кто может) – без. Предполагаю, что Карине будет проще честно вызубрить попадание с помощью инструмента. Остальные ищите удобный для себя способ сами

    3) Диктант в Соль мажоре, который не дописали в классе

    4) Готовимся к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru.

    5) Готовимся к викторине по творчеству Глинки. Файлы для прослушивания здесь. Если не открываются – звоните мне по телефону 8 929 593 27 26. «У меня не открывалось и поэтому я ничего не делал» не принимается.

    2) Тренировочная последовательность 17. СЛушаем с плюсами и минусами

    3) Интервалы из прошлого задания в Соль мажоре. Отрабатываем пение еще раз по методу мостиков. Даю конспект урока и аудиозапись, как отрабатывать это упражнение.

    4) Диктант в Фа мажоре. Писали на уроке. Дописываем.

    5) Смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

    1) Слушаем тренировочные посдедовательности 5 и 6. Учимся различать итервалы. Ставим в тетради плюс, если угадали и минус, если нет.

    Для новичков: это на сайте solfo.ru справа есть большая зеленая полоса, на ней написано белым «определение на слух». Кликаем по ссылке и там будут эти тренировочные последовательности.

    Даю контрольную по этому уровню

    2) В Соль мажоре строим аккорды: T6 S53 T6 D64 T53. Пишем в тетради. Играем на инструменте. Поем с инструментом и без.

    2) № 330. Сдаем на оценку по пунктам

    — Игра на инструменте со счетом

    — Пение со счетом под инструмент

    — Пение с инструментом и с названием нот. При этом сохраняем ритм, отработанный в прошлом пункте

    — Пение без инструментом с ритмом и попаданием

    3) Интервалы из прошлого задания. Доводим пение до безупречного состояния. Даю образец. Слушайте. Копируйте. Делайте как я.

    прямая ссылка для скачивания, если не открывается

    4) Пишем новую последовательность интервалов в Соль мажоре. Отрабатываем их пение до того же уровня.

    1) Огурцы доводим до совершенства. Олег учится играть и петь одновременно. Можно не попадать в ноты, но добиться хорошего ритма. Тимур учится играть на гитаре чесом (боем) и петь.

    2) № 330 не спрашивал из-за слабой посещаемости. Повторяем и поем после каникул.

    3) Интервалы из прошлого задание – то же самое. Внимание. Во втором интервале ошибка – там Б6/II. Помним, что интервалы в тональности по клавиатуре считать НЕЛЬЗЯ.

    Те же интервалы строим в Си-бемоль мажоре

    4) После того, как построили интервалы, нужно отработать их пение, так чтобы получалось чисто с инструментом и без. Это – типовое задание на экзамене.

    2) В Соль мажоре написать интервалы: б3/I, м3/III, м6/II, ч8/I, ч5/V, б3/I

    3) Отработать пение этих интервалов так, чтобы получалось чисто без инструмента

    4) Находим в интернете песню про алюминиевые огурцы и делаем её с аккордами в Ре мажоре на фортепиано. См видео и видео

    5) Можно сделать её-же на гитаре в Соль мажоре с аккордами G Em C D

    6) Читаем в учебнике биографию М.И.Глинки. Контрольная через несколько уроков, даю вопросы. Для желающих могу распечатать на следующем уроке.

    1) Контрольная по биографии Шопена переносится.

    2) Если группа еще раз придет с неподготовленной домашкой по сольфеджио, я ухожу из класса и больше с вами не занимаюсь. Далее вы два года готовитесь в экзамену как хотите.

    3) Тренировочная последовательность № 4 в разделе определение на слух. Ставим плюсы и минусы, считаем, сколько получилось. Показываем мне на уроке плюсы, минусы и результаты подсчетов.

    4) № 327 делаем еще раз.

    — Четко декламируем с дирижированием

    — Играем на инструменте со счетом

    — Поем с дирижированием и идеально четким ритмом, помогая себе на инструменте

    — УЧИМ НАИЗУСТЬ и поем без инструмента

    — Четко декламируем ритм на раз-и-два-и-та. как на распечатке, которая есть здесь

    — Поем с дирижированием и идеально четким ритмом

    2) В разделе «Определение на слух» находим тренировочную последовательность 32, слушаем, определяем интервалы, ставим плюсы и минусы, потом подсчитываем сколько угадали, сколько нет

    3) В Си-бемоль мажоре и фа-диез миноре построить главные трезвучия с обращениями

    4) В Фа-диез миноре написать, сыграть и спеть последовательность аккордов: T53, T64, S6, D53, T64. Читаем внимательно. НАПИСАНО СПЕТЬ . ЗНАЧИТ, НУЖНО ОТРАБОТАТЬ ПЕНИЕ С ПОПАДАНИЕМ В НОТЫ

    5) Контрольная по биографии Шопена. Вопросы здесь

    1) От Ми-бемоль и Соль построить: ч5, Б53, М53, идеально чисто спеть их

    2) В Соль мажоре и ре миноре построить главные трезвучия с обращениями

    3) Играем гамму До мажор трезвучиями. Далее делаем сочинение на этом материале

    5) Пересказ биографии Шопена из учебника Брянцевой.

    www.solfo.ru

admin

Обсуждение закрыто.