Отзывы о 442 законе

Отзывы о 442 законе

Комментарии министра к 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

В наступившем году, социальное обслуживание населения ждут серьёзные перемены. С 1 января вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вносит значительные изменения в систему и порядок предоставления социального обслуживания. Некоторые аспекты нового закона сегодня комментирует министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Юрьевна Антимонова:

Сначала о самом главном: в соответствии с Федеральным законом расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать негосударственные поставщики – коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.

Учреждения социального обслуживания населения согласно новому законодательству становятся поставщиками социальных услуг и утрачивают полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет уполномоченный орган (комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании).

В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицинских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица.

Согласно закону плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Теперь социальные услуги бесплатно будут получать граждане, чей среднедушевой доход не превышает полуторную величину прожиточного минимума. Также законом устанавливается предельный размер платы за социальные услуги.

Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.

1. Вопрос: кто имеет право на социальное обслуживание в соответствие с новым законом?

Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев. Это пожилые люди, инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, граждане без определенного места жительства.

2. Вопрос: кто будет оказывать социальные услуги после вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ?

Ответ: Кроме государственного сектора, в сферу социального обслуживания будут привлекаться негосударственные организации (коммерческие или некоммерческие организации), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.

3. Вопрос: кто ведет реестр поставщиков социальных услуг?

Ответ: Реестр поставщиков формирует и ведёт министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

4. Вопрос: куда можно обратиться, чтобы получить социальное обслуживание?

Ответ: Обратиться с заявлением для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания можно в комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые будут созданы в каждом муниципальном образовании, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также непосредственно к поставщику социальных услуг.

5. Вопрос: где гражданин может узнать информацию об организациях, оказывающих социальные услуги?

Ответ: Информация о поставщиках социальных услуг (место нахождения, контактная информация, сведения о формах социального обслуживания, о видах предоставляемых социальных услуг, а также размере платы и др.) будет располагаться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, сайтах и информационных стендах поставщиков социальных услуг.

6. Вопрос: кто может обратиться за предоставлением социальных услуг?

Ответ: Для предоставления социальных услуг гражданин или же его законный представитель может обращаться сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

7. Вопрос: в каком случае может быть отказано в предоставлении социальных услуг?

Ответ: Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у гражданина (или получателя социальных услуг) медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением медицинской организации.

8. Вопрос: в каком случае гражданина признают нуждающимся в социальном обслуживании?

Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии у него обстоятельств, которые ухудшают либо могут ухудшить условия его жизнедеятельности. К числу таких обстоятельств, например, относятся: полная или частичная утрата способности осуществлять самообслуживание; наличие в семье инвалида и инвалидов (в том числе ребенка-инвалида), нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта, а также насилия в семье; отсутствие определенного места жительства; отсутствие работы и средств к существованию.

9. Вопрос: кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

Ответ: В соответствии с федеральным законодательством установлены следующие категории граждан, имеющие право на бесплатное социальное обслуживание: несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также лица, имеющие на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный размеру устанавливаемой предельной величины. В Самарской области данный размер составляет полуторную величину прожиточного минимума. Например: на сегодняшний день величина прожиточного минимума для пенсионеров равна 6082 рублям, соответственно полуторная величина составит 9123 рубля (6082×1,5), таким образом, пожилые граждане и инвалиды Самарской области, чей среднедушевой доход будет равен или ниже 9123 рублей станут получать социальные услуги на дому и в полустационарной форме бесплатно. В регионе предусмотрены также дополнительные категории граждан, к числу которых относятся: лица, впервые признанные инвалидами, в пределах рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида в организациях, оказывающих реабилитационные услуги; лица без определенного места жительства и занятий в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания; женщины с детьми, беременные женщины и совершеннолетние граждане из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в социальных гостиницах или отделениях, оказывающих социальные услуги в стационарных условиях.

10. Вопрос: произойдут ли изменения в оплате за предоставление социальных услуг?

Ответ: С 1 января 2015 года утверждены пределы ежемесячной платы за предоставление социальных услуг. За предоставление услуг на дому и полустационарной форме плата составит не более 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины прожиточного минимума). В стационарной форме предел платы – не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Например, среднедушевой доход получателя социальных услуг на дому на 01.01.2015 г. составляет 10123 руб., действующий размер прожиточного минимума равен 6082 руб., предельная величина среднедушевого дохода получателя составит 9123 руб. (6082×1,5). 10123-9123= 1000 руб. разница. 50% разницы – 500 руб. Это означает, что получатель социальных услуг может получить услуги на сумму свыше 500 рублей, но оплатит только 500 рублей.

minsocdem.samregion.ru

Возрастная категория сайта

  • Главная
  • Наша документация
  • Разъяснения по № 442-ФЗ

Благоустройство продолжается.

Спасибо за заботу.

Счастье, когда его не ждёшь

В гостях у младшего поколения!

Звучит победный май

Антитеррор 2018

Документальный фильм о войне

Всемирный день здоровья

Учения по пожарной безопасности. 04.04.2018г.

Выборы Президента России!

Все звуки музыки для женщин!

Подарили праздник!

О праве на социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания по Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Вопрос: Кто согласно Федеральному закону будет иметь право на социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания населения и куда обращаться по этому поводу?

С 01 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Согласно Закону социальные услуги будут предоставляться их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Социальные услуги в стационарной форме будут предоставляться их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Правом на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания будут пользоваться граждане, не имеющие вследствие полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. К этим гражданам относятся пожилые граждане (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды, в том числе дети инвалиды.

Решение о наличии права на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по-прежнему будет приниматься министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Обратиться с нового года за предоставлением социальных услуг в стационарной форме можно будет как в министерство труда и социальной защиты населения, так и в органы труда и социальной защиты населения по месту жительства. Изменения перечня документов, необходимых для подтверждения права граждан на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, не планируется, за исключением изменения форм отдельных документов (заявления, заключения о наличии или отсутствии медицинских противопоказаний к нахождению в стационарной организации социального обслуживания).

Об условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Вопрос: Какие условия предоставления пожилым гражданам и инвалидам социальных услуг будут в стационарной форме социального обслуживания будут в связи с вступлением в силу с 01 января 2014 года Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»?

Социальные услуги в стационарной форме могут предоставляться их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Сохраняется действующая классификация организаций социального обслуживания, основными видами которых будут организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры), психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей. Допускается деятельность как государственных, так и негосударственных организаций социального обслуживания.

Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению будут приниматься на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием – в Ставропольском крае это Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Поставщики социальных услуг будут обязаны создать в организациях социального обслуживания условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности. При этом они не вправе ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения, применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление или грубое обращение с ними.

С вступлением в силу нового Закона будет изменен размер платы за предоставление социальных услуг для граждан, вновь поступающих на социальное обслуживание. Если в настоящее время он составляет до 75 % установленного гражданам размера пенсии, то с нового года размер платы будет составлять до 75% среднедушевого дохода, т.е. в расчет будут браться не только пенсия, но и другие виды дохода, в том числе социальные выплаты.

При этом для граждан, которые будут состоять на социальном обслуживании до 31 декабря 2014 года, размер платы останется прежним. Социальное обслуживание несовершеннолетних всех категорий будет осуществляться бесплатно.

Российской Федерации»

С 01 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Этот Закон призван заменить Федеральные законы от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Закон направлен на модернизацию системы социального обслуживания, развитие негосударственного сектора и конкуренции в сфере социального обслуживания, повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг.

Из важных для населения особенностей Закона необходимо отметить, что социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. Исключение составляют недееспособные граждане, в случаях, предусмотренных законодательством о психиатрической помощи, когда граждане по состоянию здоровья, подтвержденным заключением врачебной комиссии, не в состоянии подать соответствующее заявление.

Обращение о предоставлении социальных услуг смогут подать, как сами граждане, так и их законные представители, а также в интересах этих граждан государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Новым является то, что решение о наличии у граждан права на получение социальных услуг будет оформляться в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг , в которой будут определены: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа должна составляться исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматриваться в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

Законом предусмотрено ведение регистра получателей социальных услуг – информационной системы в сфере социального обслуживания, в которой будет осуществляться сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг, включающей в себя наряду с их персональными данными сведения о наименовании поставщика социальных услуг, реализующего индивидуальную программу, а также об оказанных им социальных услугах получателю социальных услуг. Ведение регистра будет осуществляться в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края в электронном виде с выполнением требований по защите персональных данных, данные в него будут передавать поставщики социальных услуг по защищенным каналам связи.

Законом регулируются отношения, связанные с информационной открытостью поставщиков социальных услуг. В соответствии с Законом поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания. Информация, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать общие сведения об организации, сведения о ее кадровом составе, материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых социальных услугах. Кроме того, министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края будет создан реестр поставщиков социальных услуг, содержащий подробную информацию о них и размещен в открытом доступе в сети «Интернет».

Отдельным положением введена независимая оценка качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, которая будет проводиться общественным советом при министерстве, в состав которого входят представители общественных организаций. Сбор, обобщение, анализ информации о качестве социальных услуг должен производить оператор независимой оценки – организация, которая будет определяться на конкурсной основе.

На уровне организации социального обслуживания Законом предусматривается привлечение общественности к содействию в улучшении качества социальных услуг путем создания попечительских советов.

В Законе значительно расширены виды социальных услуг, предоставляемых их получателям. Наряду с традиционными услугами, такими, как: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, добавились социально-педагогические, социально-трудовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению будут отражаться в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

Организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, действующие в сфере социального обслуживания населения на заявительной основе смогут быть включены в реестр поставщиков социальных услуг – открытую информационную систему, в которой будут содержаться общие сведения о поставщиках социальных услуг, ее кадровом составе, материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых социальных услугах.

При этом граждане, имеющие индивидуальные программы, смогут обращаться за получением социальных услуг как в государственные организации социального обслуживания, так и в негосударственные, которым в случае их включения в реестр и отсутствия размещенного у них государственного задания на оказание социальных услуг смогут рассчитывать на компенсацию затрат по установленным нормам из бюджета. Эта мера должна способствовать развитию рынка социальных услуг.

С 1 января 2015 года вступает в силу новый федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Подготовка к работе по новым правилам идет сегодня во всех учреждениях, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения.

Как отмечает министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края Иван Ульянченко.

— Новый закон направлен на дальнейшее повышение эффективности и качества услуг в сфере социальной защиты населения. В настоящее время министерством ведется работа по приведению краевой нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере социального обслуживания населения края, в соответствие с этим законом. В результате, принято 13 нормативных правовых актов, 7 – находятся на согласовании в установленном порядке и один проект закона уже завтра (30 октября) будет рассмотрен на заседании Думы Ставропольского края. В оставшееся до нового года время для нас важно разъяснять все новые положения закона специалистам сферы социального обслуживания, а также наладить взаимодействие с гражданами получателями услуг, чтобы снять все вопросы, связанные со вступлением закона в силу.

Для специалистов отрасли новизна заключается, в первую очередь, в том, что реализация нового закона предполагает комплексный подход при оказании социальной помощи. К примеру, будет предусмотрена профилактика социального обслуживания, чтобы предупредить попадание человека в трудную жизненную ситуацию.

Кстати, понятие «трудная жизненная ситуация», которое ранее широко применялось в практике социального обслуживания, в новом законе отсутствует. Вместо него вводится понятие «нуждаемость в социальном обслуживании».

Еще одна новая для специалистов норма закона – разработка для нуждающихся в социальном обслуживании индивидуальной программы, которая поможет решить возникшие проблемы, и в которой будут определены: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг и т.д.

Из важных для населения особенностей нового закона стоит отметить введение заявительной системы, то есть теперь предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя.

При этом новый закон даст каждому гражданину, нуждающемуся в помощи, право самостоятельно выбрать организацию-поставщика услуг. Для этого в крае будет сформирован реестр поставщиков социальных услуг, в него войдут как государственные, так и негосударственные организации.

Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг будет входить в индивидуальную программу гражданина, как и мероприятия по введенному новым законом социальному сопровождению, предполагающему содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Также для населения будет интересно то, что в новом законе значительно расширены виды социальных услуг, предоставляемых их получателям. Наряду с традиционными услугами, такими, как: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, добавились социально-педагогические, социально-трудовые, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Кроме того, отдельным положением введена независимая оценка качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг. Такая оценка уже два года проводится Общественным советом, созданным при министерстве труда и социальной защиты. А с нового года сбор, обобщение, анализ информации о качестве социальных услуг, помимо Общественного совета, будет производить оператор независимой оценки – организация, которая будет определяться на конкурсной основе.

Подход к оказанию социальной помощи станет комплексным

Новым федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2015 года, помимо тех социальных услуг, которые оказываются населению сегодня, предусмотрен и ряд услуг по профилактике социального неблагополучия.

Цель нововведения — предупредить попадание человека в трудную жизненную ситуацию.

Для реализации превентивных мер вводятся новые виды услуг — социально-педагогические, социально-трудовые и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельно.

В связи с введением комплексного подхода к оказанию социальной помощи вместо понятия «трудная жизненная ситуация» законом вводится понятие «нуждаемость в социальном обслуживании».

Соответственно меняется и определение нуждаемости в социальных услугах. По новому закону гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании не по возрасту или состоянию здоровья, как это было прежде, а в случае наличия у него обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Изменяются и другие привычные понятия – «социальная служба» и «клиент социальной службы». Вместо них вводятся понятия -«поставщик социальных услуг» и«получатель социальных услуг».

В настоящее время министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края разработан проект краевого закона, которым утверждается перечень социальных услуг, предоставляемых населению края в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, а также на дому. В перечень вошли 90 наименований социальных услуг — практически все действующие сегодня социальные услуги плюс те, что вводятся новым законом.

Как отметил министр труда и социальной защиты Иван Ульянченко, представляя законопроект на заседании правительства края, — значительное расширение видов социальных услуг и введение превентивных мер будет способствовать повышению степени социальной защищенности населения Ставропольского края и росту удовлетворенности граждан теми или иными услугами.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или инвалидности;

2) наличие в семье инвалида (в том числе ребенка-инвалида), нуждающегося в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка (в том числе находящегося под опекой, попечительством), испытывающего трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, а также отсутствие попечения над ними;

5) существование в семье насилия, внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами, имеющими наркотическую или алкогольную зависимость, пристрастие к азартным играм либо страдающим психическими расстройствами;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизни.

С нового года получателей бесплатных социальных услуг в крае станет больше

С 1 января 2015 года вступает в силу новый закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который внедряет в эту сферу современные правила и нормы.

В настоящее время краевым министерством труда и социальной защиты ведется работа по формированию нормативной базы, которая будет регламентировать предоставление населению края социальных услуг в соответствии с требованиями этого закона.

В частности ведомством разработан проект краевого закона «О размере предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг».

30 октября законопроект принят Думой Ставропольского края.

Представляя документ парламентариям, министр труда и социальной защиты Иван Ульянченко отметил:

— Сегодня в крае социальные услуги получают порядка сорока тысяч человек, при этом бесплатно – только пять тысяч человек. После принятия нового закона число тех, кто получает услуги бесплатно, увеличится, и, по предварительным подсчетам составит около 23 тысяч человек.

Данное увеличение произойдет за счет того, что на федеральном уровне меняется подход к вопросу оплаты социальных услуг, и теперь он будет выстраиваться не за счет финансовых возможностей регионов, а зависеть от доходов граждан.

Краевым законом размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно установлен равным полуторной величине прожиточного минимума.

www.di-ivushka.ru

Отзывы о 442 законе

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

  • Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
  • Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
  • Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Индивидуальная программа

    Статья 16. Индивидуальная программа

    1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

    Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

    Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

    Глава 5. Предоставление социального обслуживания

    Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания

    Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

    Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг

    28.02.2018

    1. Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
    2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:
    3. Перечень услуг расширился

      21.09.2017

      С 01.01.2015 г. вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Согласно новому законодательству порядок принятия на социальное обслуживание изменился.

      Гражданин, нуждающийся в помощи, должен обратиться в органы социальной защиты по месту жительства с заявлением о социальном обслуживании, указать объем необходимой ему помощи, периодичность предоставления социальных услуг, срок, на который ему нужны будут эти услуги. На каждого обратившегося составляется «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг» и предоставляется перечень возможных поставщиков услуг. Читать далее →

      Вопрос-ответ

      10.08.2017

      Вопрос:

      Мы знаем, что в нашем городе есть несколько социальных учреждений, но кто может рассчитывать на их помощь? Мы молоды и работаем, но в нашей семье есть тяжелобольной человек. Семья Лазаревых, г. Серпухов

      Отвечает специалист Центра:

      Согласно ст.15 Федерального Закона от 23.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в следующих случаях:

      — полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание;

      — наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида;

      — наличие в семье «трудного» ребенка;

      — невозможность ухаживать за ребенком, в том числе ребенком-инвалидом;

      — наличие внутрисемейного конфликта;

      — отсутствие определенного места жительства;

      — отсутствие работы и средств к существованию;

      — наличие иных обстоятельств.

      Признание нуждаемости гражданина в социальных услугах осуществляется территориальным органом социальной защиты.

      centr-meridian.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.