Приказ о создании совета по качеству

Приказ о создании совета по качеству

quality .eup.ru

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества

На словах каждый менеджер ратует за качество, но на деле мало кто из них себе представляет, что это такое. (Филипп Б. Кросби)

ИСО 9000. ПОДГОТОВКА К СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Аскаров Е.С. доцент КазНТУ им. К.Сатпаева

Сертификация системы качества гарантирует, что:

— компания хорошо организована;

— хорошо распределены обязанности, методики, процедуры;

— существуют оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу компании;

— имеются средства контроля, поддерживающиеся в рабочем состоянии и хорошо отлаженные;

— имеется профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно.

Первые сертификаты на системы качества выдавались крупным предприятиям, создававшим свои системы качества на основе ранее действовавших систем контроля за производством продукции. Сегодня, наоборот, появляется большое количество малых предприятий, желающих внедрить систему качества.

Обычно время подготовки к сертификации определяют в один-два года. Так, в Германии считают, что среднему предприятию для этого требуется около двух лет. На практике время подготовки к сертификации — категория индивидуальная для каждого предприятия и зависит от множества факторов, основными из которых являются:

— уровень управления качеством на предприятии к началу подготовки к сертификации (состояние производственной системы, традиции в области управления качеством, уровень подготовки персонала, уровень взаимопонимания в отношениях с партнерами и т.д.)

— отношение руководства организации к вопросу управления качеством

— наличие аттестованных специалистов по сертификации систем качества.

Для того чтобы сократить время разработки и необходимого изменения системы качества, руководство организации должно принять решение о подготовке одного- двух экспертов по сертификации системы качества из числа своих руководящих работников. Это нужно в первую очередь для того, чтобы в организации были специалисты, способные грамотно руководить работами по подготовке системы качества к сертификации. Затем нужно подготовить группу экспертов по внутренним проверкам системы качества.

Для обеспечения успешной подготовки и проведения сертификации организации зависит от выполнения целого ряда требований, важнейшими из которых являются:

1. Принятие высшим руководством организации обязательства решительно добиваться соответствия стандартам ИСО серии 9000 при достижении целей, поставленных организацией, распределяя соответствующим образом необходимые ресурсы и подготовленный персонал.

2. Учреждение Руководящего совета, в функции которого будет входить создание всеобъемлющей программы развертывания ИСО 9000 в организации и обеспечение ее выполнения с надлежащим распределением ресурсов.

3. Обучение Руководящего совета ИСО 9000. Все члены Руководящего совета должны понимать требования ИСО в деталях.

4. Выбор и оценка сертификационного агентства. Это требование связано с нахождением регистратора, т.е. уполномоченного для сертификации на соответствие ИСО 9000 и занесения в регистр. На возможность занесения в регистр следует обратить особое внимание, т.к. сейчас во многих странах существует широкая сеть сертификационных агентств, которые занимаются другими видами сертификации, без занесения в регистр.

5. Установление ответственности за качество. После учреждения и обучения Руководящий совет четко распределяет ответственность за качество и соответствующие процессы в организации.

6. Создание структуры процедур. В каждой организации должна быть модель (структура), показывающая функциональные взаимосвязи между подразделениями.

7. Определение стандарта документации. Руководящий совет должен определить все документы, требуемые стандартом ИСО 9000, и внести в них соответствующую ясность для исполнителей.

8. Подготовка всех сотрудников организации в области ИСО 9000. Каждый сотрудник должен понимать смысл и требования стандартов ИСО 9000, так как в подготовке и проведении сертификации требуется участие всех сотрудников.

9. Подготовка группы внутреннего аудита. Члены группы подбираются из числа сотрудников и обучаются вопросам проведения внутреннего аудита.

Ниже приведен рекомендуемый примерный план внедрения системы менеджмента качества по шагам:

1.Приказ о внедрении Системы Менеджмента Качества (СМК).

(назначение организатора работ, ответственных лиц).

2.Приказ о создании Совета по качеству

(Руководитель, заместитель, ответственный секретарь, создание рабочих групп)

3.Положение о Совете по качеству.

(Рабочие группы- все цеха)

4.Назначение внутренних аудиторов (приказом).

5.Совет по качеству (заседание)

-цели и задачи организации в области качества,

-политика в области качества,

-календарный план внедрения СМК на год,

-мотивационный механизм организации,

-состав комиссии по проведению анализа существующей Системы Качества,

-сроки проведения анализа (фиксировать).

6.Анализ текущего состояния дел ( в комиссиях)

-инвентаризация технических средств и проверка их технического состояния,

-наличие в достаточном количестве оснастки и оборудования,

-сверка наличия (фактического и требуемого) оборудования, инструмента и т.п.,

-ревизия фонда Нормативной Документации, актуализация,

-оптимизация технологических процессов (фотография рабочего дня, хронометраж),

-заключение комиссии и выводы,

7.Документирование системы (все рабочие группы)

-разработка алгоритма и блок-схемы бизнес-процессов,

-разработка матрицы ответственности,

-контрольные параметры бизнес-процессов,

-документальное фиксирование работ,

-реестры документации по каждому отделу,

-сводный реестр документации по филиалу.

8.Утверждение на Совете по качеству

-Руководство по качеству,

-Программа внедрения новой техники и технологий ,

(принцип постоянного улучшения СМК).

Приказ о проведении внутреннего аудита

(распределение аудиторов, сроки проведения)

-заключение и выводы,

10.Предварительная проверка СМК

-проведение проверки СМК (назначается Советом),

11.Внешний аудит (независимый эксперт-аудитор)

-заявка на проведение,

-заявка в орган по сертификации,

-представление документов в орган по сертификации,

-заключение эксперта и выводы органа по сертификации,

-выдача сертификата на СМК,

Сертификация системы качества проводится на основе стандарта — СТ РК 3.15.2- 98 » Государственная система сертификации Республики Казахстана. Сертификация систем качеств и производств. Порядок проведения сертификации систем качества.»

Опубликовано в деловом еженедельнике «Бизнес Путеводитель»

quality.eup.ru

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 986н г. Москва «Об утверждении Положения о Совете по этике»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26897

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 31, ст. 4161; N 42, ст. 5293; N 49, ст. 6409; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 26, ст. 3446) и пунктом 5.2.146 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Создать Совет по этике.

2. Утвердить Положение о Совете по этике согласно приложению.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по этике возложить на Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств.

Министр В. Скворцова

Положение о Совете по этике

I. Общие положения

1. Совет по этике является постоянно действующим органом, созданным Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) для проведения этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее — этическая экспертиза).

2. Совет по этике действует в целях защиты жизни, здоровья и прав пациентов, принимающих участие в клинических исследованиях лекарственных препаратов для медицинского применения.

3. В своей деятельности Совет по этике руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, нормами международного права и настоящим Положением.

4. Основными принципами деятельности Совета по этике являются независимость, гласность, справедливость, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридических лиц, объективность, компетентность, ответственность экспертов за проведение и качество этической экспертизы.

5. Основными задачами Совета по этике являются:

1) проведение этической экспертизы документов, связанных с проведением клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;

2) выдача заключения об этической обоснованности возможности или невозможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения.

6. Совет по этике в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

1) получать документы, необходимые для проведения этической экспертизы;

2) запрашивать у Министерства недостающие материалы, необходимые для проведения этической экспертизы.

II. Состав Совета по этике

7. Состав Совета по этике утверждается приказом Министерства.

8. Состав Совета по этике формируется из представителей медицинских, научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также представителей общественных организаций, религиозных организаций и средств массовой информации (далее — эксперты).

Число представителей медицинских организаций не может превышать половину от общего числа экспертов Совета по этике.

9. Изменения и дополнения в состав Совета по этике утверждаются приказом Министерства.

10. В состав Совета по этике входят председатель, его заместители и члены Совета по этике.

11. Председатель Совета по этике назначается Министром здравоохранения Российской Федерации из числа экспертов Совета по этике, имеющих высшее медицинское образование, ученую степень кандидата медицинских наук или доктора медицинских наук и опыт работы по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и разрешению вопросов, связанных с этическими аспектами клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.

12. Председатель Совета по этике имеет двух заместителей, назначаемых Министром здравоохранения Российской Федерации.

13. Председатель Совета по этике осуществляет общее руководство, определяет направления работы Совета по этике, организует его работу, распределяет обязанности между экспертами Совета по этике, осуществляет контроль за проведением этической экспертизы.

В отсутствие председателя Совета по этике обязанности председателя исполняет один из его заместителей, имеющий высшее медицинское образование.

14. В составе Совета по этике могут создаваться экспертные группы.

III. Требования к квалификации и опыту работы по экспертной оценке научных, медицинских и этических аспектов клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения

15. К экспертам Совета по этике предъявляются следующие требования к квалификации и опыту работы по экспертной оценке научных, медицинских и этических аспектов клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения:

1) для лиц, имеющих высшее медицинское образование:

а) наличие высшего профессионального образования по одной из следующих специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология»;

б) наличие послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, сертификата специалиста;

в) наличие опыта работы по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения и разрешением вопросов, связанных с этическими аспектами клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;

а) наличие высшего профессионального образования;

б) наличие опыта работы и знаний в области этических и правовых аспектов защиты прав и свободы человека и гражданина.

IV. Порядок деятельности Совета по этике

16. Заседания совета по этике проводятся председателем Совета по этике или по его поручению заместителем председателя Совета по этике не реже двух раз в месяц и оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета по этике или его заместителем.

Материалы к очередным заседаниям Совета по этике направляются экспертам Совета по этике департаментом Министерства, ответственным за организационно-техническое обеспечение Совета по этике, не позднее чем за три рабочих дня до назначенного срока заседания.

17. Заседание Совета по этике считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

Эксперт Совета по этике обязан участвовать в его работе и присутствовать на заседаниях Совета по этике либо в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании заблаговременно проинформировать председателя Совета по этике или/и его заместителя.

Эксперты Совета по этике участвуют в его работе лично, делегирование полномочий не допускается.

18. Эксперты Совета по этике, участвующие в планируемом клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения, не привлекаются к этической экспертизе.

19. Решение Совета по этике принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании экспертов Совета по этике.

Эксперты Совета по этике, участвующие в планируемом клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения, к голосованию по результатам этической экспертизы не допускаются.

В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на Совете по этике.

20. Решения Совета по этике оформляются заключениями этической экспертизы, которые подписываются председателем Совета по этике, экспертами, принимавшими участие в проведении этической экспертизы, и направляются в Министерство не позднее 5 дней после заседания.

21. Эксперт Совета по этике, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к соответствующему заключению Совета по этике и является его неотъемлемой частью.

22. Информация о составе Совета по этике и планах его работы размещается в форме сообщения в соответствующем разделе на сайте Министерства в сети Интернет.

Информация о текущей деятельности Совета по этике размещается в форме сообщения в соответствующем разделе на сайте Министерства в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Совета по этике.

rg.ru

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия

Приказ о создании общественного совета при Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

О создании общественного совета при Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.03.2014 № 127 «Об утверждении положения о порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия», Законом Республики Хакасия от 03.10.2008 № 46-ЗРХ «Об общественной палате Республики Хакасия» приказываю:

1. Создать общественный совет при Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия и утвердить его состав согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение об общественном совете при Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия согласно Приложению 2.

3. Опубликовать приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Хакасия.

Министр Б.Н. Варшавский

от 07.08.14 № 010-679-Пр

общественного совета при Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

Фамилия, имя, отчество члена общественного совета при Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

Енин Николай Николаевич, ООО «Экологический центр»

Писарев Павел Валерьевич, Общественная палата РХ

Торосов Владислав Михайлович, Совет старейшин Хакасского народа

Сунчугашев Александр Иванович, «Всероссийское общество охраны природы»

Зяблицкий Георгий Георгиевич, Саянское окружное казачество

Кардаш Вера Адольфовна, региональная общественная организация «Экологическая безопасность Хакасии»

Положение об Общественном совете

при Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Хакасия от 03.10.2008 № 46-ЗРХ «Об общественной палате Республики Хакасия» и определяет компетенцию, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее — Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее — Министерство) с Общественной палатой Республики Хакасия при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Республики Хакасия экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Министерстве.

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.

4. Задачами Общественного совета являются:

— оптимизация взаимодействия Министерства и гражданского общества, обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, природных ресурсов и экологии, по контролю и надзору в установленной сфере деятельности Министерства (далее — установленная сфера деятельности);

— содействие Министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития в области промышленности, природных ресурсов и экологии;

— выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;

— участие в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.

5. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:

— рассматривает инициативы граждан Республики Хакасия, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство предложения по их рассмотрению и реализации;

— выявляет общественно значимые приоритеты в области промышленности, природных ресурсов и экологии и вносит в Министерство предложения по их проработке;

— организует работу по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций к обсуждению вопросов в установленной сфере деятельности;

— обеспечивает выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с повышением эффективности работы отрасли;

— определяет перечень иных проектов нормативных правовых актов Министерства, общий срок общественного обсуждения которых не может составлять менее 60 календарных дней;

— запрашивает в установленном порядке у руководства и структурных подразделений Министерства информацию, необходимую для работы Общественного совета.

6. Члены Общественного совета с их согласия могут привлекаться Министерством к участию в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Министерстве.

7. Состав Общественного совета формируется Министерством промышленности и природных ресурсов совместно с Общественной палатой Республики Хакасия. В состав общественного совета включаются члены Общественной палаты Республики Хакасия, независимые от органов государственной власти Республики Хакасия эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные компетентные лица в сфере промышленности, природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, при этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование, опыт работы в данной сфере (отрасли), необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед общественным советом.

8. Кандидатами, выдвигаемыми в члены Общественного совета, могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и отвечающие требованиям Закона Республики Хакасия от 03.10.2008 № 46-ЗРХ.

9. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

— истечения срока полномочий;

— подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;

— вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

— признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

10. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно, либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство.

11. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

12. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 5 и не более 115 человек.

13. В целях формирования состава Общественного совета Министерство на официальном сайте размещает уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее — уведомление).

В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может быть менее 15 (пятнадцати) дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Министерства.

14. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства уведомление направляется в Общественную палату Республики Хакасия.

15. Организации и лица направляют в Министерство письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму о выдвижении прикладывается биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Министерства, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Министерством в целях формирования состава Общественного совета.

Если при публичном размещении уведомления было подано менее 5 (пяти) заявок на включение в состав общественного совета, такой совет признается не сформированным. В таком случае Министерство может направить запрос в Общественную палату Республики Хакасия о представлении кандидатов от институтов гражданского общества для проведения повторной процедуры.

16. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Министерство формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов.

Сводный перечень кандидатов размещается на официальном сайте Министерства для проведения общественного обсуждения с использованием средств электронной демократии (интернет — консультаций). Министерство обеспечивает возможность приема предложений и замечаний по данному списку в электронном виде.

17. Сводный перечень кандидатов направляется в Общественную палату Республики Хакасия для согласования.

Министерство информирует Общественную палату Республики Хакасия об итогах общественного обсуждения (интернет — консультаций).

18. Согласованный с Общественной палатой Республики Хакасия персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства.

19. Состав Общественного совета в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Министерства.

20. Состав Общественного совета подлежит ротации через два года.

21. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 1 (один) месяц после утверждения состава Общественного совета.

22. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий на год, утвержденным председателем Общественного совета по согласованию с Министром.

23. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

24. Правом созыва внеочередного заседания Общественного совета обладают председатель Общественного совета, не менее половины членов Общественного совета и Министр.

25. Заседание Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению заместитель председателя Общественного совета.

26. Решения Общественного совета оформляются протоколами, которые подписывает лицо, председательствовавшее на заседании Общественного совета.

Копия протокола заседания Общественного совета направляется Министру.

27. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

28. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.

29. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

30. Председатель Общественного совета:

а) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

б) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

в) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

г) взаимодействует с Министром по вопросам реализации решений Общественного совета.

31. Заместитель председателя Общественного совета:

а) председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета (отпуск, командировка, болезнь и т.п.);

б) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

в) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

32. Члены Общественного совета:

а) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

в) возглавляют комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

г) предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

д) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;

е) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

33. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

34. Ответственный секретарь Общественного совета:

а) осуществляет подготовку проекта повестки заседания Общественного совета и проекта протокола заседания Общественного совета;

б) организует текущую деятельность Общественного совета и координирует деятельность его членов;

в) организует и осуществляет контроль за выполнением решений Общественного совета;

г) информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;

д) обеспечивает во взаимодействии с Министерством подготовку информационно-аналитических материалов к заседаниям по вопросам, включенным в повестку дня.

Ответственный секретарь Общественного совета назначается приказом Минпромресурса Хакасии и не является членом Общественного совета.

35. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, постоянно действующие или временные комиссии и рабочие группы.

36. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан и юридических лиц.

37. В период между заседаниями Общественный совет проводит обсуждение вопросов, запланированных и (или) предлагаемых к вынесению на заседания Общественного совета, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством, с использованием официального сайта Министерства в сети Интернет и иных средств сети Интернет.

38. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.

39. Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия:

— При подведении итогов работы за текущий год, совместно с общественным советом, готовят доклад о работе общественного совета;

— До 15 января года, следующего за отчетным, направляют доклад о работе общественного совета в Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия, Общественную палату Республики Хакасия и размещают на официальном портале Министерства.

r-19.ru

Приказ о создании совета по качеству

Комиссия по внутреннему контролю качества предоставления социальных услуг в учреждении.

1. Приказом от 16.04.2012г № 313 «О создании системы внутреннего контроля качества предоставления социальных услуг в учреждении», приказом Министерства социальной защиты населения УР от 21.03.2012 г. № 26 «О системе внутреннего контроля качества предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания Удмуртской Республики» и в целях повышения эффективности качества социальных услуг в интернате ежегодно проводится внутренняя проверка соответствия качества предоставляемых социальных услуг требованиям Федеральных Законов социального обслуживания.
Члены комиссии по внутреннему контролю качества в течение 2017 года провели анкетирование (ежеквартально) получателей социальных услуг о степени удовлетворенности граждан, предоставленными социальными услугами. По результатам анкетирования были рассмотрены все вопросы, наиболее часто задаваемые при проведении опроса, учтены пожелания получателей социальных услуг. Например, запланирован капитальный ремонт бани.

2. Общественный совет, организованный в Глазовском психоневрологическом интернате, был упразднен на основании приказа Минсоцполитики Удмуртской Республики от 26.10.2015 № 279 «О Признании утратившим силу приказа Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 30.07.2013 г. № 70 «О создании общественных советах в государственных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики». Обсуждение показателей качества работы учреждения, порядка проведения независимой оценки качества оказания услуг, участие в отдельных мероприятиях по сбору первичной информации в ходе независимой оценки качества оказания услуг возложены на Попечительский совет учреждения.

3. Основание деятельности Совета опекунов и попечителей. (Во вложении)

Совет создан с целью защиты прав и законных интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан, проживающих в Учреждении и находящихся под опекой и попечительством Учреждения (далее — подопечные) .

  • В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ « Об опеке и попечительстве», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, иными нормативными актами Удмуртской Республики, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
  • Совет является постоянно действующим коллегиальным органом.

Надзор за деятельностью Совета осуществляется органом опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения.

4. Основанием для работы педсовета является «Положение о педагогическом совете» от 06.04.2018 г. № 260 (см. вложение), утвержденное директором интерната.

Основными задачами педагогического коллектива в 2017 г. являлись:

1. Повышение уровня учебно-воспитательной работы.

2. Внедрение в практику передового опыта работы с инвалидами.

3. Повышение творческой активности воспитателей.

4. Профессиональное самосовершенствование.

Анализ состояния педагогической работы и следование определенной системе воспитательной и реабилитационной работы в отделении реабилитации затребовали выделения приоритетных направлений в воспитательном процессе на 2017 год —экологическое воспитание.

За 2017 год согласно годовому плану проведено 4 педсовета, на которых рассмотрены вопросы:

Итоги работы отделения реабилитации за 2016 год. План работы на 2017 год.

Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой.

Внедрение в деятельность педагогов информационных и коммуникационных технологий.

От разнообразия форм к качеству воспитания (экологическое воспитание)

Темперамент и его влияние на успешность обучения и воспитания.

Формирование социальной и жизненной компетенции у воспитанников интерната.

Отчет по программе «Экология — наука о доме».

Рассмотренные вопросы положительно влияют на работу педколлектива: повышается творческая активность воспитателей, активизируется стремление к самосовершенствованию, созданию и поддержанию нормального психологического микроклимата как в коллективе сотрудников, так и в общении с получателями социальных услуг.

5. В учреждении работает комиссия административно-общественного контроля по приказу № 1072-А от 04.12.2015г. «О введении в учреждении административно-общественного контроля за состоянием условий и охраной труда» и в соответствии с «Положением об административно-общественном контроле в Глазовском психоневрологическом интернате». Работа ведется в трех уровнях:

1 ступень проводится в 6-ти структурных подразделениях;

2 и 3 ступени объединены и проводятся комиссией под председательством заместителя директора интерната.

Комиссией ежеквартально проводятся проверки с оформлением акта, в котором отражаются вопросы охраны труда, проверяется документация на местах, в отделениях, порядок проведения инструктажей персонала, санитарное состояние, ПБ, электробезопасность, стажировок и т.д. Рассматриваются все вопросы у директора на совещаниях с назначением ответственных лиц по устранению недостатков.

Составлено 10 актов за 2015 год. Недостатки устранены.

6. Комиссия по охране труда работает по приказам руководителя от 17.02.2014 года № 46-А, от 12.01.2015 года № 13-А.

Осмотры рабочих мест проводятся по графику еженедельно. Недостатки устранялись в течение года. Серьезных нарушений не выявлено.

7. На основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330, приказа руководителя от 25.11.2011 № 710 «О совете по лечебному питанию» утверждено положение о совете по лечебному питанию и состав совета.

За год было проведено 4 заседания совета. На совете подводились итоги по выполнению нормы питания. Был решен вопрос о разработке праздничного меню к Новому году, 23 февраля, 8 марта и на День именинника. Было введено 5 новых блюд: манник, запеканка «Неженка», котлеты «Особые», рыба, запеченная в молочном соусе, салат «Тазалык».

Подведены итоги кулинарного совета за 2017 год.

На пищеблоке работает комиссия по внутреннему контролю пищеблока. Ведется бракеражный журнал по качеству и приготовлению пищи (номенклатурное дело № 05-10).

Для работников пищеблока составлен план технической учебы на 2018 год.

8. Совет по сестринскому делу создан по инициативе старших медсестер и поддержке администрации со стороны заместителя директора по мед. части на основании приказа руководителя от 04.12.2015 года № 1073-А.

Совет создан с целью совершенствования организации и улучшения оказания сестринской помощи, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений, совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медперсонала проводился 1 раз в месяц и по необходимости (дополнительно к плану) 4 раза.

В состав входят старшие медсестры отделений: милосердия, реабилитации, специального отделения и отделения общего профиля.

Работа разбита по секторам:

  1. Фармацевтический сектор — осуществляет текущий плановый контроль: хранение и учет сильнодействующих лекарственных средств и их допустимый запас, условия хранения и размещение лекарственных средств, ведение документации, контроль за сроками годности лекарственных средств, рациональность использования согласно врачебным назначениям.
  2. Санитарно-профилактический сектор — организует и проводит комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с ВБИ, организует и контролирует профилактические мероприятия.
  3. Производственный сектор — контролирует соблюдение лечебно-охранительного режима и правил внутреннего трудового распорядка, выполнение медсестрами врачебных назначений, обеспечение безопасных условий труда и правильной организации рабочих мест, внедрение инноваций в работу сестринского персонала — новых организационных технологий, стандартов.
  4. Учебно-воспитательный сектор — организует проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства, подготовку и проведение тематический занятий со средним и младшим персоналом, контролирует регулярность и своевременность повышения квалификации среднего медперсонала, проводит систематическую воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских и этико-деонтологических нарушений. Проведены в соответствии с планом работы комиссии тематические занятия со средним и младшим медицинским персоналом:
  • особенности ухода за пациентами с длительной неподвижностью; оказание помощи пациенту при перемещении в постели;
  • смена постельного и нательного белья; уход за кожей и влажные обтирания, подача судна, подмывание женщин и мужчин;
  • паразитарные болезни кожи (чесотка, педикулез);
  • требование к санитарному состоянию и содержанию помещений в раздаточных, мытье посуды;
  • ОКИ (клиника, противоэпидемические мероприятия, профилактика);
  • ОРВИ (грипп, клиника, диагностика, лечение и профилактика);
  • ВБИ (меры профилактики, виды дезинфекции, методы дезинфекции, требования к оборудованию для дезинфекции, профилактическая дезинфекция и дезинфекция предметов ухода за пациентами);
  • особенности по уходу за больными с психическими расстройствами;
  • грибковые заболевания кожи и ногтевых пластинок (этиология, клиника, лечение, профилактика).
  • Разработаны экспертные карты, по показателям которых по балловой системе дается оценка работы отделений и манипуляцинных кабинетов на соответствие. Один раз в квартал проводится заседание совета по плану, составленному на год. Оперативные совещания совета проводятся один раз в неделю — по пятницам, где подводятся итоги работы отделений и кабинетов за прошедшую неделю: выявленные недостатки и своевременность устранения недостатков.

    Разработаны и внедрены в лечебный процесс:

  • табели наблюдения за регулярностью стула у больных с длительной неподвижностью и получающих поддерживающее лечение психотропными препаратами;
  • листы динамического наблюдения за больными с психической патологией, хронических соматических заболеваний в период обострения и разработкой плана ухода за больными;
  • адаптационные листы на вновь поступающих в приемно-карантинное отделение, в которых отражаются сон, аппетит, физические возможности пациента, поведение, которые затем передаются в отделения, в которые поступает пациент, что облегчает персоналу индивидуальный подход к проживающему;
  • ознакомлен и обучен средний медперсонал и младший медперсонал, а также инвалиды правилам пользования техническими средствами реабилитации в соответствии с ИПР-картой инвалида.
  • 9. Назначены ответственные по обеспечению контроля за качеством лекарственных препаратов по приказу руководителя № 23 от 07.02.2012г.

    Ведется документация в соответствии с номенклатурным делом. В 2015 году нарушений по качеству лекарственных препаратов не выявлены.

    10. Назначены ответственные по организации и контролю выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по приказу руководителя № 1047-А от 19.11.2015г.

    По результатам контроля и заборам смывов, забора воздуха, материалов на стерильность, а также уровню инфекционных заболеваний, в 2015 году нарушений не выявлено.

    11. Приказом от 12.01.2015 № 23-А «Об организации работы по хранению, учету и рациональному использованию сильнодействующих веществ» определены ответственные и создана комиссия по назначению и использованию сильнодействующих средств в отделениях. Пр заключению комиссии необходимые лекарственные препараты направляются для утилизации в БУЗ УР «ИМЦ МЗ УР» в г. Ижевск по договору на оказание услуг по обеззараживанию медицинских отходов (лекарственных средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности и фальсифицированных). Назначение лечения сильнодействующими веществами в условиях интерната и его исполнение происходит в соответствии с историей болезни. Нарушений в 2015 году не выявлено.

    Внесены изменения в комиссию по внутреннему контролю качества предоставляемых социальных услуг в учреждении и проведение внутренней проверки (приказ № 1735-А от 28.12.2016 г.)

    glpni.ru

admin

Обсуждение закрыто.