Правила застройки новосибирска

Правила застройки новосибирска

Правила землепользования и застройки города Новосибирска

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки необходимы для решения следующих задач:

1. Создание условий для устойчивого развития территории поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного и природного наследия.
2. Создание условий для планировки территории поселения.
3. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
5. Обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
6. Защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях.
7. Обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции.
8. Контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования.

Правила застройки регламентируют деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки:

1. Подготовку документации по планировке территории.
2. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Разработку, согласование и утверждение проектной документации.
5. Выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
6. Подготовку градостроительных оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для реализации и муниципальных нужд.
7. Контроль за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости.
8. Обеспечение открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний.

    © Все права защищены. Администрация Кировского района города Новосибирска

    630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 18
    тел. 227-48-22
    Мы ВКонтакте, Instagram, YouTube Сайт разработан в Веб-студии Идея, Новосибирск

    www.kir-nsk.ru

    Лента новостей

    • Категория:Закон

    Правила землепользования и застройки Новосибирска

    В ноябре в Новосибирске прошли публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки города. По их итогам предложенные мэрией изменения были одобрены, однако среди участников разгорелись бурные дебаты.

    Правила землепользования и застройки – это тактический документ, определяющий градостроительную деятельность на текущем этапе, основной целю которого можно определить создание условий для устойчивого развития территории города Новосибирска, сохранение окружающей среды, объектов культурного наследия. Проектом изменений в соответствующее постановление мэрии предлагается установить новые параметры строительства для детального регулирования вопросов размещения объектов на территории города и размеров земельных участков для различных объектов. Кроме того, изменения коснутся и карты градостроительного зонирования территории Новосибирска в части корректировки границ территориальных зон. Всего 149 схем-приложений по заявлениям физических и юридических лиц, предложения мэрии города Новосибирска и редакция условных обозначений карты градостроительного зонирования.

    По словам начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Антонины Игнатьевой, после публикации проекта документа в августе 2015 года поступило около 250 предложений по изменению зонирования земельных участков и по расчетным параметрам. Все предложения обсуждались на рабочей группе, на общественном градостроительном совете, с застройщиками и экспертами.

    Но главным смыслом изменений в ПЗЗ стала борьба с точечной застройкой в Новосибирске. Эта тема для города острая, впрочем, как и для многих других крупных городов.

    Правила землепользования и застройки города Новосибирска – документ градостроительного зонирования, который утвержден решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска». В ПЗЗ установлены территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения данного документа и порядок внесения в него изменений. Правила включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой установлены границы территориальных зон (жилых, производственных, специального назначения, инженерных инфраструктур, сельскохозяйственных). Для каждой из зон установлены градостроительные регламенты, предельные параметры для возводимых объектов.

    По мнению специалистов, в нашем городе плотность застройки очень низкая. Например, степень освоения территории Новосибирска в три с лишним раза ниже, чем Москвы. На этот показатель оказывает влияние ряд факторов. Главными из них являются обширность, расчлененность и относительно низкая эффективность использования городской территории. Низкую плотность застройки обусловили также усадебная застройка, отводы железных дорог, пойменные затапливаемые участки территории, неудобья, овраги, реки и речки. С бурным развитием жилищного и коммерческого строительства многие ранее не использовавшиеся из-за своего расположения или ландшафта участки были вовлечены в строительный оборот. Примерами могут служить торговые комплексы «Ройял Парк», «Европа», жилой комплекс «Радужный каскад» и многие другие объекты. Применение новых строительных технологий и материалов позволило возвести на бывших неудобицах различные объекты.

    Однако главный архитектор города Владимир Фефелов в конце 2014 года в интервью нашему журналу говорил о том, что центр Новосибирска уже получил необходимую плотность застройки как жилыми, так и общественными зданиями, дальнейшее уплотнение может привести к негативным последствиям, деградации территории центра, потере привлекательности, чего нельзя допустить. Уже тогда по заказу департамента строительства и архитектуры мэрии выполнены методические рекомендации по установлению регламентов высотного зонирования застройки центральной части города Новосибирска.

    Изменения, которые предлагается внести в ПЗЗ, продолжают политику города по использованию территорий, в том числе развитию застроенных. В частности, в ПЗЗ введено понятие «коэффициент застройки». Если ранее плотность жилой застройки считалась не по земельному участку, а по кварталу и ограничивалась количеством жителей на гектар, то после вступления в силу изменений площадь надземных этажей здания не должна будет превышать площади участка, умноженной на коэффициент застройки. Предельный максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка, определяемый как отношение общей площади по внутреннему контуру наружных стен надземных этажей зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, за исключением площадей мест общего пользования, стоянок автомобильного транспорта, технических помещений, ко всей площади земельного участка устанавливается в размере 2,5.

    По словам руководителя группы по формированию местных нормативов градостроительного проектирования Сергея Ганжи, на 10 тыс. м 2 земли, т. е. 100 сотках, можно будет построить 25 тыс. м 2 жилой площади.

    Кроме того, если ранее минимальный размер участка для строительства высотного дома или здания составлял 10 соток, сейчас его планируется увеличить до 35 соток, для домов средней этажности – до 20 соток. Строители предлагали усыновить размеры участков 20 и 15 соток соответственно.

    Предельный минимальный размер площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятий физкультурой, хозяйственных целей и озеленения объектов капитального строительства в границах земельного участка – 14 м 2 на 100 м 2 общей площади квартир.

    Изменения касаются и парковок. В проекте, опубликованном мэрией, планировалось строительство одного машино-места на 80 м 2 , но не менее 0,7 м 2 на квартиру. Однако по итогам слушания вышли на другую цифру. Предполагается, что при строительстве на 105 м 2 жилья будет приходиться одно парковочное место, но не менее 0,5 машино-места на квартиру – для средних и многоэтажных домов, в том числе не менее 15 % открытых гостевых площадок.

    По мнению некоторых участников публичных слушаний, этого недостаточно, и сегодня доры жилых домов в Новосибирске перегружены автомобилями, а уровень автомобилизации населения города растет. Так, на 1 тысячу жителей сейчас приходится 336 автомобилей. Новосибирские застройщики внесли предложение перейти к нормативу 1 машино-место на 110 м 2 жилой площади. Мотивируя это тем, что в городе преобладающе строится жилье экономкласса. Но эксперты мэрии это предложение не поддержали.

    Как отметил председатель правления Новосибирского союза архитекторов, член НАК, член НАО, директор ООО «АПМ 2002» Игорь Поповский, если строить одно машино-место на одну квартиру, то размеры земельных участков будут очень большими, а цена квадратного метра жилья существенно вырастет, что сделает его менее доступным для населения. Однако эксперт отметил, что норматив нужно дифференцировать в зависимости от расположения объекта относительно центра города.

    Кстати, на публичных слушаниях прозвучало, что мэрия в ответ на жалобы застройщиков, что построенные автопарковки не раскупаются жильцами, для новостроек экономкласса рассмотрит возможность предоставить отдельные площадки под парковки.

    Кроме того, изменения в ПЗЗ предполагают ограничение высотности строительства. Так, для зоны Ж-1 – жилые дома смешанной этажности, и ОД-1 – зона делового, общественного и коммерческого назначения, вместо 50 этажей максимальную высотность должны установить на уровне 30 этажей. Кроме того, некоторые площадки перенесут в зону Ж-4, где предельная высота установлена всего в 13 этажей. Малоэтажные дома должны быть не выше трех этажей над землей.

    Документ получил одобрение экспертов и общественности. Новые правила в случае их утверждения депутатами городского Совета вступят в силу в 2016 году.

    vseon.com

    Дата проведения публичных слушаний — 05.10.2017 г.

    Время и место проведения — в 11.00 час. в здании администрации Октябрьского района города Новосибирска (Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33).

    Дата и время проведения публичных слушаний – 14.03.2017 в 16.00 час.
    Место проведения — г. Новосибирск, Красный проспект, 50, этаж 2,
    каб. 230 (зал заседаний)

    Информационное сообщение о принятии решения о назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в приложение 2 к решению Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска»

    Информационное сообщение о принятии решения о назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска»

    Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в приложение 2 к решению Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска (далее – комиссия).

    Дата проведения публичных слушаний — 30.08.2016 г.

    Время и место проведения — 17.00 час., здание администрации Советского района города Новосибирска, расположенном по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, 14.

    Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов города Ново-сибирска «О внесении изменений в приложение 2 к решению Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» постановлением мэрии города Новосибирска от 22.03.2016 № 1036 назначены на 26.05.2016 в 11.00 час. в здании администрации Октябрьского района города Новосибирска (Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33).

    Заключение результатам публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» от 9 ноября 2015 года.

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 12.08.2015 № 90, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны объектов спортивного назначения (Р-4) в границах территории на зону застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1).

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 12.08.2015 № 90, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1), зоны улично-дорожной сети (ИТ-3) в границах территории на зону коммунальных и складских объектов (П-2).

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 12.08.2015 № 90, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны улично-дорожной сети (ИТ-3) в границах территории на зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) согласно приложению к настоящему постановлению в связи с тем, что предложение не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенному Генеральным планом города Новосибирска, а также не учитывает границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, красные линии, линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, определенные постановлением мэрии города Новосибирска от 30.10.2013 № 10239 «Об утверждении проекта планировки центральной части города Новосибирска».

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 12.08.2015 № 90, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1) в границах территории на зону улично-дорожной сети (ИТ-3) согласно приложению к настоящему постановлению в связи с тем, что предложение не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенному Генеральным планом города Новосибирска, а также не учитывает границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, красные линии, определенные постановлением мэрии города Новосибирска от 07.07.2015 № 4550 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Красным проспектом, рекой 2-я Ельцовка, улицами Бардина, Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук, в Заельцовском и Калининском районах».

    В соответствии с постановлением мэрии г. Новосибирска № 6121 от 07.10.2015, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска проведет 09.11.2015 в 11.00 час. публичные слушания в здании администрации Октябрьского района города Новосибирска (г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33).

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 09.06.2015 № 86, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны озеленения (Р-2) в границах территории на зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) согласно приложению к настоящему постановлению в связи с тем, что предложение не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенному Генеральным планом города Новосибирска, сложившейся планировке территории и существующему землепользованию, а также границам зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определенным постановлением мэрии города Новосибирска от 17.11.2014 № 10057 «Об утверждении проекта планировки территории восточной части Октябрьского района».

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 26.06.2015 № 87, руководствуясь Уставом города Новосибирска,отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны отдыха и оздоровления (Р-3) в границах территории на зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) согласно приложению к настоящему постановлению в связи с тем, что предложение не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенному Генеральным планом города Новосибирска, а также сложившейся планировке территории и существующему землепользованию.

    соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 26.06.2015 № 87, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1), зоны улично-дорожной сети (ИТ-3) в границах территории на зону застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1) и об изменении зоны озеленения (Р-2), зоны улично-дорожной сети (ИТ-3) в границах территории на зону застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1) в связи с тем, что предложение не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенному Генеральным планом города Новосибирска, границам зон планируемого размещения объектов капитального строительства, не учитывает красные линии, линии магистралей, улиц, определенные постановлением мэрии города Новосибирска от 21.09.2012 № 9615 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной границей города Новосибирска, полосой отвода железной дороги, границей Первомайского района, в Советском районе».

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 26.06.2015 № 87, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны коммунальных и складских объектов (П-2) в границах территории на зону улично-дорожной сети (ИТ-3) согласно приложению к настоящему постановлению в связи с тем, что предложение не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенному Генеральным планом города Новосибирска, границам зон планируемого размещения объектов капитального строительства, не учитывает красные линии, определенные постановлением мэрии города Новосибирска от 23.01.2014 № 484 «Об утверждении проекта планировки жилого района «Южно-Чемской» в Кировском районе».

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 09.06.2015 № 86, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны природной (Р-1) в границах территории на зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6) согласно приложению к настоящему постановлению в связи с тем, что предложение не учитывает границы земельных участков из земель населенных пунктов, занятых лесами, определенные постановлением мэрии города Новосибирска от 19.04.2011 № 3323 «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории в Кировском, Октябрьском, Советском, Первомайском районах города Новосибирска», а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определенные постановлением мэрии города Новосибирска от 21.09.2012 № 9615 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной границей города Новосибирска, полосой отвода железной дороги, границей Первомайского района, в Советском районе».

    В соответствии со статьями 33, 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от 26.06.2015 № 87, руководствуясь Уставом города Новосибирска, отклонено предложение о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 26.05.2010 № 69, от 28.09.2010 № 139, от 28.04.2011 № 360, от 27.06.2012 № 642, от 19.09.2012 № 674, от 27.02.2013 № 797, от 26.06.2013 № 898, от 26.02.2014 № 1047, от 22.10.2014 № 1199, от 26.11.2014 № 1221, от 31.03.2015 № 1315) об изменении зоны озеленения (Р-2) в границах территории на зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6) согласно приложению к настоящему постановлению в связи с тем, что предложение не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенному Генеральным планом города Новосибирска, и не учитывает границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определенные постановлением мэрии города Новосибирска от 13.03.2015 № 2397 «Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной рекой Обью, границей города Новосибирска, Мочищенским шоссе, ул. Жуковского, ул. Тимирязева, ул. Сухарной, перспективной городской магистралью непрерывного движения в направлении перспективного Ельцовского моста через реку Обь в Заельцовском районе».

    xn—-btbckrbotjbzie.xn--p1ai

    Правила застройки новосибирска

    от 24 июня 2009 года N 1288

    О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска

    (с изменениями на 1 декабря 2017 года)

    1. Утвердить Правила землепользования и застройки города Новосибирска (приложение 1).

    2. Утвердить карту градостроительного зонирования территории города Новосибирска (приложение 2).

    3. Утвердить карту границ территорий объектов культурного наследия (приложение 3).

    4. Утвердить карту границ охранных и санитарно-защитных зон (приложение 4).

    5. Утвердить карту границ водоохранных зон (приложение 5).

    6. Утвердить карту границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (приложение 6).

    7. Утвердить карту границ зон охраняемых объектов (приложение 7).

    7.1. Утвердить карту границ территорий, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (приложение 8).(Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 19.06.2017 N 467)

    8. Признать утратившими силу:
    решение городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 N 241 «О Положении о застройке города Новосибирска»;
    решение городского Совета Новосибирска от 26.05.2004 N 396 «О внесении дополнений в Положение о застройке города Новосибирска»;
    решение городского Совета Новосибирска от 27.10.2004 N 483 «О протесте прокурора Новосибирской области от 18.10.2004 N 7-578-04 на отдельные нормы Положения о застройке города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 09.04.2003 N 241 (в редакции решения городского Совета от 26.05.2004 N 396)»;
    решение городского Совета Новосибирска от 01.02.2006 N 183 «О внесении изменений в Положение о застройке города Новосибирска, принятое решением городского Совета от 09.04.2003 N 241 (в редакции решений городского Совета от 26.05.2004 N 396, от 27.10.2004 N 483)»;
    решение городского Совета Новосибирска от 24.05.2006 N 273 «О представлении заместителя прокурора Новосибирской области от 13.04.2006 N 7-18-250-06 об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства»;
    решение городского Совета Новосибирска от 30.06.2006 N 302 «О внесении изменений в Положение о застройке города Новосибирска, принятое решением городского Совета от 09.04.2003 N 241(в редакции решений городского Совета от 26.05.2004 N 396, от 27.10.2004 N 483, от 01.02.2006 N 183)»;
    решение городского Совета Новосибирска от 26.02.2007 N 522 «Об отмене отдельных положений решения городского Совета Новосибирска от 30.06.2006 N 302 «О внесении изменений в Положение о застройке города Новосибирска, принятое решением городского Совета от 09.04.2003 N 241 (в редакции решений городского Совета от 26.05.2004 N 396, от 27.10.2004 N 483, от 01.02.2006 N 183)»;
    решение Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2007 N 693 «Об утверждении Схемы зонирования территории города Новосибирска и внесении изменений в Положение о застройке города Новосибирска, принятое решением городского Совета от 09.04.2003 N 241»;
    решение Совета депутатов города Новосибирска от 26.06.2008 N 1021 «О внесении изменений в Положение о застройке города Новосибирска, принятое решением городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 N 241».

    9. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

    10. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству (Илюхин В. В.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по муниципальной собственности (Люлько А. Н.).

    Мэр города
    В. Ф. Городецкий

    Приложение 1. ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

    Приложение 1
    к решению Совета депутатов города Новосибирска
    от 24.06.2009 N 1288
    (В редакции, введенной
    решением Совета депутатов
    г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517,

    ПРАВИЛА
    ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

    РАЗДЕЛ 1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Цели разработки Правил землепользования и застройки города Новосибирска

    Правила землепользования и застройки города Новосибирска (далее — Правила) разрабатываются в целях:
    1) создания условий для устойчивого развития территории города Новосибирска, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
    2) создания условий для планировки территории города Новосибирска;
    3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
    4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

    Статья 2. Порядок подготовки и утверждения проекта Правил

    1. Порядок подготовки и утверждения проекта Правил устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации.
    2. Подготовка проекта Правил осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в Генеральном плане города Новосибирска, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
    3. Правила утверждаются Советом депутатов города Новосибирска. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

    Статья 2.1. Сфера применения Правил

    Действие настоящих Правил не распространяется на отношения по приобретению в установленном порядке гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, прав на эти участки, в части разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при условии, что объекты капитального строительства созданы до вступления в силу настоящих Правил. (Статья дополнительно введена решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2017 N 353)

    ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

    Статья 3. Компетенция Совета депутатов города Новосибирска в области землепользования и застройки

    В компетенции Совета депутатов города Новосибирска в области землепользования и застройки находится:
    1) утверждение Правил или направление проекта Правил мэру города Новосибирска на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту;
    2) направление предложений в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Новосибирска (далее — комиссия) о внесении изменений в Правила в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории города Новосибирска;
    3) внесение изменений в Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства на основании документации по планировке территории города Новосибирска (далее — документация по планировке территории), утвержденной мэром города Новосибирска;
    4) установление порядка подготовки документации по планировке территории;
    5) осуществление контроля за исполнением мэрией города Новосибирска полномочий в области землепользования и застройки;
    6) установление порядка согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в сфере жилищного строительства; (пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2017 N 353
    7) реализация иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Новосибирск.(Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2017 N 353

    Статья 4. Полномочия мэра города Новосибирска в области землепользования и застройки

    К полномочиям мэра города Новосибирска в области землепользования и застройки относятся:
    1) принятие решения о подготовке проекта Правил;
    2) обеспечение опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта Правил в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещения указанного сообщения на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»); (Пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 642
    3) утверждение состава и порядка деятельности комиссии;
    4) принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту Правил, проекту о внесении изменений в Правила;
    5) принятие решения о направлении проекта Правил в Совет депутатов города Новосибирска или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления;
    6) рассмотрение вопросов о внесении изменений в Правила при наличии оснований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
    7) принятие решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направление копии такого решения заявителям;
    8) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования) или об отказе в предоставлении такого разрешения;
    9) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
    10) — пункт признан утратившим силу решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517
    11) принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории;
    12) принятие решения об утверждении документации по планировке территории или решения об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний;
    13) осуществление иных полномочий в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Новосибирска и нормативными правовыми решениями Совета депутатов города Новосибирска.

    Статья 5. Полномочия мэрии города Новосибирска в области землепользования и застройки

    К полномочиям мэрии города Новосибирска в области землепользования и застройки относятся:
    1) осуществление проверки проекта Правил, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Новосибирска, Схеме территориального планирования Новосибирской области, схемам территориального планирования Российской Федерации;
    2) направление в комиссию предложений о внесении изменений в Правила в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории города Новосибирска;
    3) владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Новосибирска;
    4) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
    5) принятие решений о резервировании земель и изъятии земельных участков для муниципальных нужд; (пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 02.12.2015 N 94
    6) принятие решения о подготовке документации по планировке территории в соответствии с законодательством; (пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517
    7) подготовка документации по планировке территории в соответствии с законодательством; (пункт в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517
    8) осуществление иных полномочий в пределах компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми решениями Совета депутатов города Новосибирска. (Пункт дополнительно введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517)

    ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

    Статья 6. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

    1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
    2. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
    1) основные виды разрешенного использования;
    2) условно разрешенные виды использования;
    3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
    3. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
    3.1. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент. (Часть дополнительно введена решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517)
    4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
    5. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
    6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
    7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.

    Статья 7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования

    1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет в комиссию заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
    2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 14 настоящих Правил.
    3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их мэру города Новосибирска.
    4. На основании рекомендаций, указанных в части 3 настоящей статьи, мэр города Новосибирска в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».
    5. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
    6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

    Статья 8. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

    1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
    2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
    3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
    4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 15 настоящих Правил.
    5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации мэру города Новосибирска.
    6. Мэр города Новосибирска в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
    7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

    ГЛАВА 4. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

    Статья 9. Назначение и виды документации по планировке территории

    1. Назначение, виды документации по планировке территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
    2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории города Новосибирска, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
    3. Видами документации по планировке территории являются:
    1) проект планировки территории;
    2) проект межевания территории.
    4. Порядок подготовки документации по планировке территории устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска. (Статья в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517

    Статья 10. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории города Новосибирска

    1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории города Новосибирска, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается мэрией города Новосибирска по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие мэрией города Новосибирска решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
    2. Подготовка документации по планировке территории применительно к территории города Новосибирска осуществляется в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 9 настоящих Правил. (Статья в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517

    ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

    Статья 12. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

    1. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки осуществляется в порядке, определяемом нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.(Часть в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 642
    2. На публичные слушания по вопросам землепользования и застройки, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, должны выноситься: (абзац в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517
    1) проект Правил и проект о внесении изменений в Правила;
    2) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
    3) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования;
    4) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
    3. Решения о назначении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки принимает мэр города Новосибирска.

    Статья 13. Публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила

    1. Публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила проводятся комиссией в порядке, определяемом нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила с участием жителей города Новосибирска проводятся в обязательном порядке.
    3. При проведении публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория города Новосибирска может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается Законом Новосибирской области исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
    4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила, выступления представителей органов местного самоуправления города Новосибирска, разработчиков проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
    5. Участники публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила, для включения их в протокол публичных слушаний.
    6. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».
    7. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
    8. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.(Часть в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.06.2012 N 642

    Статья 14. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования

    1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования определяется нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
    3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
    4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
    5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».
    6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования не может быть более одного месяца.
    7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

    Статья 15. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

    1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
    3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
    4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
    5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».
    6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не может быть более одного месяца.
    7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

    Статья 16. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории

    1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
    3. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
    4. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в организационный комитет свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

    5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».
    6. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

    ГЛАВА 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА

    Статья 17. Порядок внесения изменений в Правила

    1. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 — 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (Часть в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 01.12.2017 N 517
    2. Основаниями для рассмотрения мэром города Новосибирска вопроса о внесении изменений в Правила являются:
    1) несоответствие Правил Генеральному плану города Новосибирска, возникшее в результате внесения в него изменений;
    2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
    3. Предложения о внесении изменений в Правила в комиссию направляются:
    1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
    2) органами исполнительной власти Новосибирской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
    3) мэрией города Новосибирска, Советом депутатов города Новосибирска в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории города Новосибирска;
    4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
    4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение мэру города Новосибирска.
    5. Мэр города Новосибирска с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
    6. Подготовка проекта о внесении изменений в Правила осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в Генеральном плане города Новосибирска, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
    7. Мэр города Новосибирска не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещение указанного сообщения на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
    8. Мэрия города Новосибирска осуществляет проверку проекта о внесении изменений в Правила, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Новосибирска, Схеме территориального планирования Новосибирской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
    9. По результатам проверки, указанной в части 8 настоящей статьи, мэрия города Новосибирска направляет проект о внесении изменений в Правила мэру города Новосибирска или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 8 настоящей статьи, — в комиссию на доработку.
    10. Мэр города Новосибирска при получении от мэрии города Новосибирска проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
    11. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся комиссией в соответствии со статьей 13 настоящих Правил.
    12. После завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в Правила и представляет указанный проект мэру города Новосибирска. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила являются
    протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
    13. Мэр города Новосибирска в течение десяти дней после представления ему проекта о внесении изменений в Правила и указанных в части 12 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов города Новосибирска или об отклонении проекта о внесении изменений в Правила и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

    Статья 18. Порядок утверждения проекта о внесении изменений в Правила

    1. Проект о внесении изменений в Правила утверждается Советом депутатов города Новосибирска. Обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
    2. Совет депутатов города Новосибирска по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить проект о внесении изменений в Правила или направить проект о внесении изменений в Правила мэру города Новосибирска на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
    3. Проект о внесении изменений в Правила подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».

    ГЛАВА 7. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ И ИЗЪЯТИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

    ГЛАВА 7. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ И ИЗЪЯТИЕ
    ЗЕМЕЛЬНЫХ
    УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

    Статья 19. Резервирование земель для муниципальных нужд

    Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    (Статья в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 02.12.2015 N 94.)

    Статья 20. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд

    Изъятие земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    (Статья в редакции, введенной решением Совета депутатов г. Новосибирска от 02.12.2015 N 94.)

    docs.cntd.ru

admin

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018-2021 Коллегия адвокатов. Все права защищены