Что взять в залог у водителя

Что взять в залог у водителя

Что взять в залог у водителя

Для чего нужен залог при аренде автомобиля?

Для того чтобы взять автомобиль напрокат, необходимо внести за него залог, в размере, определяемом руководством каждой прокатной компании. Эта практика распространена повсеместно: в странах Западной Европы и США, развитых странах Азии и, конечно, в России. Залог взимается в зависимости от класса арендуемого автомобиля и может варьироваться в весьма существенном диапазоне, особенно, если речь идет о залоге за городскую малолитражку в сравнении с автомобилем премиум-класса. Размер залоговой суммы может отличаться также в зависимости от места, где вы арендуете автомобиль. К примеру, залог на прокат авто в Санкт-Петербурге будет выше, чем залог при аренде в Челябинске. Многих клиентов прокатных организаций интересует вопрос: для чего нужен залог и есть ли возможность взять автомобиль напрокат без него?

Следует понимать, что уплата залога за автомобиль, в большей степени, находится в сфере интересов арендатора, а вовсе не арендодателя. Почему так происходит? Все очень просто: большинство прокатных организаций ограничивают материальную ответственность своих клиентов за повреждение или утрату автомобиля. Эта услуга на Западе носит название CDW и ее наличие является ключевым фактором при выборе прокатной организации ее клиентами. В рамках ограничения материальной ответственности клиент, попавший в ДТП или утративший автомобиль не по своей вине, возмещает ущерб в размере залога. В тариф на аренду авто прокатная компания включает страховые взносы и основную часть ущерба покрывает страховая компания, а вовсе не клиент.

Разумеется, некоторые компании предоставляют своим клиентам возможность взять автомобиль напрокат без залога. Несложно догадаться, что об услуге CDW в таких организациях не идет и речи. Прокат автомобиля в такой компании взваливает на клиентов ярмо полной финансовой ответственности за арендованное транспортное средство. В случае повреждения или утраты автомобиля, вам придется полностью возместить затраты на его ремонт или оплатить покупку нового авто. Согласитесь, брать машину напрокат на таких условиях неприемлемо!

Ко всему прочему, психологи отмечают, что человек, внесший залог за арендованный автомобиль, водит его гораздо осторожнее. А осторожный стиль вождения, соблюдение правил дорожного движения – залог вашей безопасности и сохранности транспортного средства. Таким образом, залог за арендованный автомобиль – это гарант вашего финансового благополучия и безопасности на дорогах. Выбирая между предложениями компаний, следует обращать внимание, прежде всего на те, где оговорено внесение залога за пользование арендованным авто. Сотрудничество с компанией, оказывающей услуги проката на таких условиях – это сотрудничество с организацией, заботящейся о благополучии своих клиентов.

Горсуд: Банки вправе брать в залог ПТС

Кредитные организации могут не возвращать заемщику паспорт транспортного средства (ПТС) до полного погашения долга. К такому выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд.

Иск против АКБ «Росбанк» подал его клиент — гражданин Кузнецов, в августе 2008 года взявший на покупку автомобиля четырехлетний кредит под 10,5 процента годовых. Само транспортное средство до погашения долга находилось в залоге у банка, в подтверждение чего заемщик передал в кредитную организацию оригинал ПТС и копию свидетельства о его регистрации.

Несмотря на относительно низкую для кризисного периода ставку, Кузнецов не смог вернуть кредит. Летом уже 2009 года он договорился с банком о реструктуризации долга — получил отсрочку, но с условием почти двукратного увеличения ставки (до 21,55 процента годовых).

По мнению Кузнецова, он полностью рассчитался с банком, но тот отказался возвращать оригинал ПТС. Это вынудило автовладельца подать иск об истребовании имущества [паспорта] из чужого незаконного владения.

Юристы АКБ «Росбанк» сообщили служителям Фемиды, что заем до сих пор не погашен. Доверившись справке кредитной организации, суд признал Кузнецова должником. «В связи с залогом принадлежащего истцу автомобиля и наличием непогашенной кредитной задолженности законных оснований для удовлетворения требований в части ПТС до момента полного погашения кредитной задолженности не имеется, — констатировал суд. — В данном случае права истца-собственника транспортного средства не нарушены».

Действующее законодательство предусматривает принцип «залог следует за объектом»: если заемщик продает купленный в кредит и являющийся объектом залога автомобиль, то банк вправе будет легально изъять его и у нового владельца, даже если он не был уведомлен об обременении. Поскольку на сегодняшний день в России нет единой системы регистрации залога движимого имущества, изъятие ПТС является минимальной мерой защиты не только кредитора, но и потенциальных покупателей на вторичном рынке. Формально собственник (заемщик) может продать автомобиль на основании полученного в ГИБДД дубликата паспорта, но это, согласно разъяснениям высших судебных инстанций, является «сигналом» для покупателя или поводом усомниться в его добросовестности и разумности действий.

Напомним, что, согласно уже принятому федеральному закону, с 2014 года регистрировать залог транспортных средств и иного движимого имущества будут нотариусы. Реестр должен публиковаться в открытом доступе в Интернете.

m.spbvoditel.ru

Автомобили

Закон и право

Пьяный водитель столкнется с залогом

Пьяных водителей обяжут вносить залог за задержанную машину

Правительство одобрило новый способ борьбы с пьяными водителями и предлагает не отдавать им машину, пока те не уплатят штраф или не внесут залог. В Госдуме инициативу поддерживают, но отмечают необходимость избежать перегибов, как в Белоруссии, где полиция конфискует транспортные средства у добросовестных владельцев, угнанные у них пьяными нарушителями. В кабинете министров поддержали и другие новшества для водителей.

В правительстве во вторник одобрены сразу три законопроекта, касающиеся проблем снижения аварийности и смертности в ДТП. В частности, речь идет о введении залога за задержанное транспортное средство, создании ежегодных списков аварийно-опасных участков дорог, а также комплексном повышении эффективности и безопасности организации дорожного движения.

Пьяный водитель заплатит либо останется без машины

Один из одобренных правительственной комиссией по законопроектной деятельности документов касается внедрения, по сути, новой для России меры борьбы с пьяными водителями. Проект, который подготовил Минюст, предполагает введение залога за возврат задержанного транспортного средства, которым управлял нетрезвый водитель. Разработка этого законопроекта была предусмотрена подписанным в прошлом году премьер-министром Дмитрием Медведевым масштабным планом мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП.

Поправки позволят обеспечить уплату штрафа нарушителем: чтобы вернуть автомобиль, ему придется внести за него залог, равный максимальной сумме штрафа за вождение в нетрезвом виде или отказ от прохождения медосвидетельствования (30 тыс. руб. или 50 тыс. руб. в случае повторного нарушения), или сразу оплатить сам штраф, если нарушитель не намерен его обжаловать.

Путин потребовал ужесточить наказание за нарушение ПДД

«Введение такой меры обусловлено повышенной общественной опасностью правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения, — поясняют разработчики. — Существующий механизм временного изъятия транспортного средства направлен лишь на пресечение административного правонарушения и не обеспечивает дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, а также исполнение назначенного виновному наказания, поскольку автомобиль, которым управлял водитель в состоянии опьянения, может быть передан другому водителю (например, родственнику или другому лицу, вписанному в страховой полис ОСАГО). Это обстоятельство не исключает, что после оформления соответствующего протокола управление автомобилем будет передано вновь водителю, находящемуся в состоянии опьянения».

В Минюсте отмечают, что правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате административного штрафа, что, в свою очередь, станет дополнительной мерой по профилактике пьянства за рулем.

В пояснительной записке также говорится, что, по статистике, лишь треть штрафов за пьяную езду оплачивается нарушителями в добровольном порядке.

В ГИБДД России «Газете.Ru» не смогли пояснить, как будет работать новый закон в случае, если нарушитель не является владельцем задержанного автомобиля, например взял его напрокат или угнал, а платить штраф или залог не хочет.

«Пока нет текста законопроекта, сказать сложно, насколько проработана инициатива, — говорит «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Но сама идея правильная: создавать пьяным водителям как можно больше трудностей. Но надо не только наказывать нетрезвых водителей, но и воспитывать — заставлять ходить на лекции, обязательные работы».

Депутат отмечает, что в Белоруссии, где за пьяное вождение власти конфискуют автомобиль, были случаи, когда автовладелец таким образом лишался угнанного пьяным человеком транспортного средства.

«Важно, чтобы таких перегибов у нас не было, — резюмирует он. — В случае угона машину владельцу должны отдавать без залога. В остальных случаях уплату залога вполне справедливо возложить на собственника автомобиля».

Аварийно-опасные участки дорог возьмут на карандаш

Еще один одобренный правительственной комиссией законопроект вводит понятие аварийно-опасных участков дорог, иными словами, мест концентрации ДТП. С одной стороны, такой термин будет закреплен законодательно. Аварийным участок дороги (длина которого должна быть не более 200 м для населенных пунктов и 1 км вне населенных пунктов) будет становиться, если в течение года на нем произошло три однотипных ДТП или пять аварий вне зависимости от их вида, в которых погибли или пострадали люди.

ДТП с большим количеством жертв стали происходить слишком часто, считает Путин

С другой стороны, документом вводится обязанность органов исполнительной власти, местного самоуправления, владельцев частных дорог по организации ежегодного утверждения перечней аварийно-опасных участков автомобильных дорог и выработке первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Например, в рамках законопроекта будет создан регламент, определяющий приоритетность устранения причин ДТП в местах их концентрации.

Разработка Минтрансом этой инициативы также была предусмотрена правительственным планом по сокращению смертности в ДТП.

Стоит отметить, что, согласно этому плану, актуальный перечень аварийно-опасных участков дорог чиновники — органы исполнительной власти субъектов РФ — должны были подготовить и утвердить до конца марта текущего года

«Подход к формированию таких списков неверный, — рассказывает «Газете.Ru» лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин. —

В первую очередь нужно выявлять аварийно-опасные места еще до того, как там произошло пять ДТП с погибшими.

И информировать водителей можно более эффективно. Взять хотя бы таблички «опасный участок дороги». Почему бы не пояснять, чем именно участок опасен, чтобы водитель знал, к чему готовиться».

В то же время собеседник отмечает и позитивную сторону инициативы. «Наконец-то правительство начинает заниматься не только репрессиями в отношении водителей», — говорит Похмелкин.

Правительство готовит ряд реформ против пьянства за рулем

Движение организуют по закону

Также профильная комиссия правительства одобрила проект масштабного закона Минтранса, который призван в комплексе регулировать вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им.

Сейчас, как отмечают авторы законопроекта, деятельность по организации дорожного движения распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями. «Во многих регионах отсутствуют единые центры организации дорожного движения. Технические средства и управления дорожным движением не обеспечивают решения усложняющихся дорожно-транспортных проблем. Сложившийся приоритет градостроительного законодательства над транспортным при проведении нормотворческой деятельности и правоприменительной практики еще больше усугубляет транспортные проблемы», — говорится в тексте пояснительной записки.

В Минтрансе утверждают, что проект разработанного федерального закона призван решить проблему перегрузки автомобильных дорог, которая приводит не только к росту аварийности, но и снижению эффективности транспортной инфраструктуры, повышению себестоимости автомобильных перевозок, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума.

m.gazeta.ru

Можно ли провести проверку авто на залог?

По условиям договора собственник не имеет права распоряжаться автомобилем, пока тот обременен долговыми обязательствами.

Но схема: получение кредита, получение дубликата ПТС, продажа машины, срочный переезд – пользуется большой популярностью. Продавец скрывается с полученными деньгами, а покупатель рискует лишиться машины за чужие долги.

Чтобы снизить возможность возникновения подобной ситуации, перед покупкой следует проявить максимальную осторожность.

Какие ограничения на распоряжение автомобилем накладывает залог?

Залог – это средство обеспечения выплат по кредиту. Чаще всего автомобиль оформляется в залог еще при покупке, когда оплата производится за счет оформления кредита в банке.

Получив все необходимые документы, заемщик может заказать дубликат ПТС и начать продажу машины, не сделав ни единой выплаты по кредиту.

Также некоторые банки предлагают кредиты наличными под залог машины – это еще один вариант обременения автомобиля залогом.

При заключении договора залога владелец автомобиля в большинстве случаев отдает банку на хранение паспорт техсредства (ПТС) в качестве гарантии, что он не сможет распорядиться имуществом.

Но в реальности кредит — не помеха для продажи. Единой базы по заложенным транспортным средствам нет.

Почему банки не борются с этой схемой? Для банка не имеет никакого значения, у кого он заберет машину в случае неуплаты долга: если покупатель не знал о том, что имущество обременено залогом, это не исключает возможности взыскания заложенного автомобиля в пользу банка.

Именно так и развивается ситуация в случае мошенничества. Продавец перестает платить по кредиту, и банк конфискует машину у покупателя. Суды, как правило, встают на сторону банка.

А ЗДЕСЬ находится калькулятор для расчета стоимости ОСАГО.

Законный вариант продажи заложенного автомобиля один – обращение в специализирующуюся на выкупе подобных машин организацию или договоренность с покупателем о том, что он гасит за заемщика кредит, а разницу между оговоренной стоимостью машины и суммой кредита возвращает продавцу.

Но в любом случае покупатель должен знать о том, что автомобиль находится в залоге. В противном случае сделка признается недействительной и продавец должен вернуть покупателю деньги.

Какие признаки указывают на то, что автомобиль находится в залоге у банка?

Большинство признаков того, что машина находится в залоге – косвенные. Но по их совокупности уже можно судить о том, что данный автомобиль покупать не стоит.

Подозрительными являются следующие детали предстоящей сделки:

  • Дубликат ПТС. Его легко получить в ГИБДД за символическую плату, в качестве причины получения документа указывается потеря старого. Оригинал ПТС не даст гарантии, что авто не заложено: многие банки не забирают его, а просто снимают копию (слишком просто получить дубликат, чтобы оставление оригинала в банке имело смысл);
  • Автомобиль продается в течение трех лет после покупки. Это указывает на то, что машина куплена в кредит: срок автокредитов обычно не превышает трех лет;
  • Запись в ПТС о том, что машина приобретена по договору комиссии, также указывает на покупку в кредит;
  • Слишком привлекательная цена для машины в идеальном состоянии и с небольшим пробегом – это просто признак возможного мошенничества, необязательно связанного с залогом;
  • Продавец не может предъявить документы, подтверждающие покупку им автомобиля. Хотя даже наличие договора купли-продажи не гарантирует «чистого» транспорта – машина могла быть несколько раз продана и куплена после первого владельца, а продающий вам ее человек вполне может и не знать о наличии непогашенного кредита.

Есть и несколько прямых признаков того, что автомобиль заложен:

  • В кредитной истории продавца есть запись об автокредите. Проверить чужую кредитную историю можно только незаконным способом, а качество проверки будет не самым высоким – даже сами банки не всегда могут найти все кредиты потенциального заемщика. А продавец вряд ли согласится предоставить вам свою кредитную историю добровольно;
  • В полисе каско в качестве выгодоприобретателя указан банк. В редких случаях подобное условие может и отсутствовать в кредитном договоре.
  • Следует помнить, что отсутствие этих признаков не может стопроцентно гарантировать, что автомобиль свободен от залога.

    Также следует учитывать, что машина могла быть заложена не в банке, а в ломбарде или у частного лица. В этом случае в принципе проверить наличие обременения невозможно.

    Как проверить автомобиль на залог?

    Теоретически, можно обратиться во все банки РФ, принимающие автомобиль в качестве залога – но это нереализуемо на практике. Кроме того, банк не обязан выдавать вам информацию о своих клиентах, более того – он не имеет права ее разглашать.

    Уже несколько лет периодически звучат предложения создать единую базу заложенных автомобилей, но пока они не реализованы.

    Не даст стопроцентной гарантии и обращение в дилерский центр для платной проверки авто на залог: база банков и центров, с которыми компания сотрудничает, ограничена.

    Крупные центры могут дать определенную гарантию того, что машина, по крайней мере, не была куплена в кредит у этого продавца и его партнеров.

    Следует знать, что если организация предлагает услугу «проверка автомобиля на залог по базам ГИБДД» – это обман.

    ГИБДД не ведет учет заложенных машин, информацией о залоге владеют только банк и сам заемщик. Узнать точно, находится ли транспортное средство в залоге, невозможно, поэтому организации, предлагающие 100% гарантию, также обманывают клиентов.

    Возможно вас заинтересует, что будет, если заемщик не платит кредит на автомобиль?

    Или почитайте в ЭТОЙ статье о страховке авто от угона.

    Что делать, если купленный автомобиль находится в залоге?

    Это сложная ситуация, из которой не так много выходов. Чаще всего добросовестный приобретатель узнает о том, что автомобиль под залогом, на этапе, когда банк решает обратить на нее взыскание за неуплату долга.

    Первый и самый логичный вариант – подать в суд. После нескольких месяцев разбирательства, возможно, вам удастся сохранить машину (часто покупателю все же приходится погасить часть кредита).

    При должной юридической поддержке можно даже оспорить наложение ареста и продолжить пользоваться машиной.

    Если вы проиграете дело, машину отберут по решению суда, а у вас будет право потребовать возмещения заплаченных за нее недобросовестному продавцу денег.

    Договориться с ним скорее всего не получится (даже если получилось его найти) – целью сделки с его стороны была именно продажа проблемного имущества и уклонение в дальнейшем от уплаты кредита.

    Либо он рассчитывал платить по кредиту, но попал в тяжелое материальное положение – в этом случае вы точно будете не первым в очереди кредиторов.

    Получить что-то по решению суда, который в данном случае встанет на вашу сторону и обяжет продавца вернуть деньги по договору купли-продажи, сложно. Чаще всего у таких продавцов официально нет никакого имущества, на которое можно было бы обратить взыскание.

    Также можно попробовать быстро избавиться от проблемного имущества точно так же, как это сделал владелец до вас.

    Это не совсем честно (и незаконно, хотя и сложно доказуемо) и требует быстрой реакции на события – пока постановление о наложении ареста на имущество не дошло до ГИБДД.

    В этом случае у покупателя будет право требовать от вас возвращения денег, если он докажет, что вы знали о наличии обременения. Доказать это будет сложно – никаких бумажных свидетельств вы могли и не получать, почта России работает не слишком быстро и качественно.

    В некоторых случаях это решение работает, но оно может обернуться для вас не самыми приятными последствиями.

    Или почитайте ЗДЕСЬ о взыскании возмещения ущерба от ДТП через суд.

    А в этой статье вы узнаете о порядке действий при угоне вашего автомобиля: //auto/a-info/ugnali-mashinu.html

    Подведем итоги

    Гарантировать, что купленный автомобиль не находится в залоге можно только, купив новое авто. Вторичный рынок – это всегда определенный риск.

    Но все же стоит до минимума сократить возможность мошенничества:

  • С осторожностью относитесь к предложению, если владелец может предъявить только дубликат ПТС;
  • Дважды подумайте, в чем подвох, если цена значительно ниже средней;
  • Попросите продавца предъявить все возможные документы: полис каско, документы по покупке машины;
  • Как и во всех делах, где разум не может дать стопроцентной гарантии, – доверьтесь интуиции. Если владелец ведет себя странно, спешит с продажей без видимой причины, от такой возможности сэкономить лучше отказаться.
  • Видеосюжет о проверке авто на залог

    strahovkunado.ru

    Аренда автомобиля: что нужно знать о российских реалиях

    Машина напрокат у большинства из нас ассоциируется с каникулами или хотя бы выходными, а лишь затем с вынужденной арендой из-за ремонта собственного автомобиля, необходимости встретить родственников из Саратова с чемоданами, когда у тебя Smart, или свадебными кортежами с огромными надписями на заднем стекле «Лимузины очень дешево». О том, как арендовать машину за границей, портал «АвтоВзгляд» писал подробно, разбирая все возможные «подставы» и преимущества, в числе которых – прежде всего свобода передвижения в отпуске.

    В этом отпускном сезоне евро на пару с долларом бьет по карманам непредсказуемостью, а ведь не за горами уже майские праздники. Если своей машины у вас нет или вы опасаетесь ехать во вновь обретенный Крым на «девятке» или низкоклиренсном купе Lexus, то почему бы не взять на недельку какой-нибудь универсал Ford Focus напрокат? Есть общие советы, которые подходят как к аренде машины за границей, так и к российскому прокатному рынку. Но имеются, как говорится, нюансы.

    Особенности национальной езды

    МЕЖДУНАРОДНИКИ-ОФИЦИАЛЫ

    Главный совет – обращаться в крупные прокатные конторы с мировым именем. И на этой рекомендации можно было бы закончить. Их стойки вы можете увидеть в аэропорту или на вокзале в любой части света, их сайты понятны и подробны, а способы оплаты очевидны. К тому же такие бюро часто являются партнерами российских компаний, например, авиаперевозчика, что позволяет претендовать на скидки и бонусные программы.

    Цены у «официалов» могут быть выше и условия по требованиям к водителю, графику работы и месту выдачи машины категоричнее.

    Например, аренда компактного хэтчбека Skoda Fabia с механической коробкой и кондиционером обойдется в 2500-3000 рублей в сутки. Само собой, в прокате действует стандартное правило аренды: чем больше дней, тем дешевле – если брать машину на пару дней, стоимость проката в сутки снизится до 2000 рублей. Залог в таких компаниях, который обычно «замораживается» на кредитной карте клиента, достаточно большой – около 40 000 рублей. В стоимость тарифа входит страховка ОСАГО и КАСКО, однако чаще всего с франшизой – то есть повреждения дешевле 1000 евро арендатор оплачивает из своего кармана.

    Минимальный возраст водителя обычно составляет 23 года, для машин эконом-класса иногда бывает поблажка – с 21 года, а минимальный стаж вождения составляет три года. Как и в страховых компаниях, в прокатных фирмах от возраста водителя и стажа может зависеть залог и размер арендной платы.

    В целом мировые прокатные компании работают в России на тех же условиях, что и в других странах. Передвижение по России в таких компаниях не ограничено. За выдачу машины во внеурочное время полагается дополнительный сбор в размере 1000-1500 рублей. Вернуть автомобиль можно в пункт приема даже в нерабочее время стойки, кинув ключи в специальный Key Box, но лучше присутствовать при осмотре машины сотрудником, иначе потом можно узнать о царапинах, за которые будет расплачиваться ваша кредитка.

    В списке дополнительного оборудования, которое за доплату можно взять напрокат, навигатор, детское кресло и крепления для лыж.

    При поисковом запросе в Рунете почему-то на первой странице не выводится ни одна международная компания. Зато – десятки местных прокатных контор.

    www.avtovzglyad.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.