Формирование думы по закону

Формирование думы по закону

ФЗ о выборах депутатов Государственной Думы

Федеральный закон 20 о выборах депутатов Государственной Думы регламентирует процедуру голосования, а также условия и требования к его проведению. Положения документа основываются на принципе равного избирательного права всех граждан. Предписывается тайна прямого голосования, а также добровольность волеизъявления. Согласно положениям закона никто не вправе принуждать граждан к участию или неучастию в выборах депутатов.

Описание закона

Федеральный закон 20 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» принят 14 февраля 2014. Структурно он состоит из глав, статьи которых регулируют следующие вопросы:

  • общие положения документа;
  • избирательные округа и участки, перечень избирателей;
  • избирательные комиссии;
  • наблюдатели, в том числе и международные, а также представители средств массовой информации;
  • политические партии, участвующие в выборах депутатов;
  • создание федеральных списков кандидатов, а также кандидатов по одномандатным округам;
  • статус кандидатов;
  • информирование избирателей и предвыборная агитация;
  • финансирование выборов депутатов Госдумы;
  • проведение голосования;
  • подсчет итогов и определение результатов;
  • принципы замещения вакантных депутатских мест;
  • порядок обжалования нарушений и ответственность;
  • заключительные положения ФЗ о Госдуме.
  • Общие положения регламентируют следующие аспекты:

  • основные принципы законодательства, согласно которым проводятся выборы депутатов;
  • избирательная система, по которой проводится голосование, а также права граждан;
  • порядок назначения выборов депутатов, выдвижение кандидатов, подготовка и проведение голосования;
  • право кандидатов в депутаты на предвыборную агитацию, финансирование.
  • Глава об избирательных округах и участках предписывает процедуру формирования таковых, включая образование одномандатных округов. Согласно окружному разделению формируются списки участников. Положения закона предусматривают также процедуру информирования граждан о созданной системе.

    Положения об избирательной комиссии включают в себя вопросы о ее статусе и функционировании. Предписывается порядок создания окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии, назначение полномочий и статус их членов. Ряд положений регламентирует перечень полномочий различных комиссий, а также принцип гласности их деятельности в выборах депутатов.

    Отдельные положения посвящены статусу наблюдателей. Законом о выборах депутатов дается определение и назначение данных лиц, регламентируется участие иностранных наблюдателей. Предписывается порядок допуска представителей средств массовой информации.

    Глава 5 Федерального закона 20 указывает на участие политических партий в выборах депутатов. Предусматривается использование наименования и эмблемы. Также учитывается деятельность полномочных представителей и региональных отделений партии.

    Выдвижение и регистрация кандидатов, формирование их списков осуществляется в согласовании со следующими положениями:

  • выдвижение кандидатов по федеральным спискам, политическим партиям, а также самовыдвижение;
  • предоставление требуемых документов и сбор подписей избирателей;
  • проверка достоверности предоставленных сведений и соблюдения процедуры выдвижения;
  • порядок регистрации кандидатов.
  • Статус кандидатов предписывает их равенство. Положения Закона о выборе депутатов определяют ограничения по должностным полномочиям. Предписываются и гарантии деятельности кандидатов, а также регулируется их выбытие и отзыв.

    Отдельная глава Закона о выборах депутатов в Госдуму посвящена информированию избирателей и агитации. Статьи данного раздела предписывают следующие аспекты:

    • формирование общей информационной системы, направленной на уведомление избирателей;
    • опубликование результатов опросов общественного мнения;
    • организация информирования через средства массовой информации;
    • порядок проведения предвыборной агитации и допустимые мероприятия;
    • условия для использования средств массовой информации в агитационных целях, а также ограничения на ее проведение.
    • Финансирование выборов депутатов в Государственную Думу определяется главой 9 Федерального закона 20. Предписывается создание избирательных фондов, а также порядок формирования специальных счетов политических партий и кандидатов. Регламентируется порядок добровольного внесения средств в избирательный фонд. Важным аспектом является отчетность в растраченных средствах, а также порядок их возврата. Отдельные положения предусмотрены для финансирования избирательных комиссий и контрольно-ревизионных служб.

      Процедура голосования определяется следующими положениями:

      • предоставление помещений для выборов депутатов;
      • определение избирательных бюллетеней и открепительного удостоверения;
      • порядок голосования, в том числе и досрочного;
      • возможность волеизъявления граждан вне регламентируемых помещений.
      • Подсчет голосов и определение результатов определяется по следующим положениям:

      • формирование комиссиями протоколов по итогам голосования;
      • порядок подсчета голосов и поэтапное определение результатов;
      • метод пропорциональности в распределении депутатских мандатов и установление общих результатов;
      • условия для повторного проведения выборов депутатов;
      • регистрация избранников и порядок опубликования соответствующей документации.
      • Глава 13 Закона о выборах депутатов Государственной Думы регулирует обжалование нарушений, выявленных в ходе проведения голосования:

      • предусматривается порядок обжалования тех действий, которые нарушают избирательное право граждан;
      • указываются на основания для аннулирования списков кандидатов, отмены регистрации и иных действий, связанных с исключением кандидатов из голосования;
      • учитывается процедура отмены решений избирательной комиссии об итогах выборов депутатов Государственной Думы;
      • назначается ответственность за нарушение законодательных норм о выборах депутатов Госдумы.
      • В заключительные положения документа входят статьи, указывающие на вступление ФЗ 20 в силу. Предписывается также необходимость признать отдельные правовые акты устаревшими в связи с принятием данного закона.

        С момента принятия Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы постоянно дорабатывается. Поправки вносятся для устранения неточностей и исключения двоякого толкования. Последняя редакция документа проводилась в июне 2017.

        Последние изменения, внесенные в Закон о выборах депутатов

        Последние изменения, введенные 18 июня 2017 года, коснулись статьи 27 ФЗ 20 о полномочиях Центральной избирательной комиссии РФ. Поправки изменили редакцию пункта 22 об установлении порядка доставки в избирательные комиссии документов, связанных с проведением выборов депутатов.

        Отдельно следует обратить внимание на изменения, внесенные Постановлением Конституционного Суда РФ 13 апреля 2017. Документ разработан в результате иска правозащитников и по результатам рассмотрения дела выявил следующие моменты:

      • часть 2 статьи 40 и часть 10 статьи 42 признаются не соответствующими Конституции РФ;
      • часть 11 статьи 42 ФЗ 20 признана не противоречащей Конституции РФ.
      • Согласно Постановлению КС РФ противоречащие главному закону страны положения должны быть изменены. До внесения поправок регламентирование вопросов части 2 статьи 40 и части 10 статьи 42 Закона о выборах депутатов осуществляется Постановлением КС РФ.

        Порядок выбора депутатов в Госдуму

        Анализируя структуру Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, можно выявить следующую процедуру избрания:

      • формирование избирательных участков, комиссий, списков избирателей;
      • выдвижение кандидатов, их регистрация;
      • процедура информирования избирателей, агитация;
      • порядок голосования;
      • подсчет голосов, определение результатов и распределение депутатских мандатов.
      • Порядок голосования определяется статьей 81 ФЗ 20 и предписывает следующие аспекты:

      • голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени, в отдельных случаях допускается перенести начало на более раннее время;
      • о дне, месте и времени избиратели должны быть уведомлены не позднее, чем за 10 дней до голосования, при его досрочном проведении – за 5 дней;
      • перед началом выборов депутатов проверяются и пломбируются ящики для голосования, выдаются книги с перечнем избирателей;
      • каждый гражданин, предъявивший паспорт, заменяющий его документ или открепительное удостоверение, имеет право на получение двух бюллетеней — для голосования по федеральному и одномандатному округам;
      • получение бюллетеней фиксируется в списке избирателей с указанием паспортных данных;
      • голосование осуществляется гражданином путем внесения любого знака в квадрат, соответствующий выбранному кандидату;
      • не допускается голосовать за других граждан, каждый изъявляет свою волю самостоятельно;
      • в случае невозможности самостоятельно проголосовать, допускается привлечение доверенного лица, личные данные которого указываются в соответствующей графе списка избирателей;
      • если была допущена ошибка, избиратель вправе обратиться за получением нового бюллетеня для выбора депутатов Государственной Думы;
      • заполненный бюллетень опускается в опломбированный ящик для голосования;
      • председатель участковой комиссии следит за соблюдением порядка в помещении;
      • для обеспечения гласности во время проведения голосования и при подсчете голосов в помещении могут находиться уполномоченные лица;
      • при нарушениях процедуры выборов депутатов члены комиссий или иные уполномоченные лица, включая наблюдателей, удаляются из помещения.
      • Отдельный запрет действует на доставку политическими партиями избирателей к месту голосования.

        Скачать ФЗ 20 о выборах в Государственную Думу

        Скачать Федеральный закон 20 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» можно здесь. Документ приводится в последней редакции с изменениями, актуальными на июль 2017. Текст будет одинаково полезен как для граждан, знакомящихся со своим избирательным правом, так и для правозащитников, углубленно изучающих законодательные нормы.

        210fz.ru

        Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

        Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

        Порядок формирования

        В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

        Регламент Совета Федерации

        Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Совет Федерации принимает свой Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

        Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений — от веча, боярской думы, дореволюционных Государственных дум и Государственного совета, до советского народовластия и современных форм парламентской демократии.

        Первой формой непосредственного участия народа в решении государственных дел было Вече — собрание всех свободных жителей. Летописи упоминают о вечевых собраниях во всех древнерусских княжествах. Предметом обсуждения на вече могла стать любая проблема государственной жизни, чаще всего решались вопросы о призвании на службу и изгнании князей, о военных походах и о заключении мирных договоров.

        Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.

        Двухпалатная структура Федерального Собрания имеет глубокие корни в отечественной истории и в общемировых парламентских традициях. В настоящее время двухпалатную структуру имеют парламенты почти 80 стран, имеющих как федеративную, так унитарную форму государственного устройства.

        Исторически во многих странах верхние палаты «выросли» из собраний советников при правителях и носили сословный характер. В русских землях в качестве постоянных советов при князьях действовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники. В новых исторических условиях Московского царства продолжением княжеской думы стала Боярская дума. Она просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в Сенат – орган, который, по замыслу Петра I, должен был стать высшим органом власти на время отсутствия императора.

        Первыми государственными учреждениями, в которых представительное начало играло определяющую роль, были совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, которые созывались царями с середины XVI по семидесятые годы XVII веков и получили впоследствии название Земских Соборов. Земские Соборы избирали на царство государей, рассматривали вопросы войны и мира, принимали в состав государства новые территории, рассматривали вопросы взыскания налогов. Функции и сферы ведения Земских Соборов достаточно точно совпадали с перечнем проблем и вопросов, которые рассматривались сословными парламентами стран Западной и Центральной Европы. К концу XVII века по мере укрепления абсолютизма Земские Соборы утратили свое значение.

        Первая попытка создания двухпалатного парламента, аналогичного тем, которые существовали в Западной Европе, приходится на начало XIX века. По поручению императора Александра I трудами выдающегося государственного деятеля Михаила Михайловича Сперанского были разработаны контуры законосовещательного представительного органа, который должен был состоять из двух палат – Государственной думы и возглавляемого императором Государственного совета. В 1810 году был образован Государственный совет, ставший высшим законосовещательным учреждением Российской империи. Все законы, законодательные акты перед утверждением императором должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. Однако Государственная дума тогда так и не была создана.

        В последние годы жизни царя-реформатора Александра II идея двухпалатного общегосударственного законосовещательного органа едва не воплотилась в жизнь. Убийство Александра II и последовавшие за ним контрреформы Александра III задержали движение России к его созданию.

        В первые годы ХХ века требование создания в России общегосударственного представительного и законодательного органа стало всеобщим. Оно было реализовано царскими манифестами и указами осенью 1905 — зимой 1906 годов. Законодательная функция возлагалась на учреждаемую для этой цели Государственную думу и реформируемый Государственный совет, существовавший к тому времени уже почти сто лет. Манифестом 20 февраля 1906 года император Николай II установил, что «со времени созыва Государственного совета и Государственной думы, закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы».

        Государственный совет – верхняя палата первого российского парламента – формировался по смешанному принципу. Половина его членов назначались царем, другая половина – избиралась частично по территориальному (по одному члену Государственного совета от каждого губернского земского собрания), частично по сословно-корпоративному принципу (6 членов от духовенства православной Российской церкви, 18 от губернских дворянских обществ, 6 членов от Академии наук и университетов, по 6 — от промышленных и торговых корпораций).

        Первому русскому парламенту был отмерен недолгий век – чуть больше десяти лет. В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти. Ею стали Советы.

        С 1924 года в Союзе Советских Социалистических Республик законодательная и представительная функция de jure принадлежала Съезду Советов, который для текущей работы формировал две палаты – Союзный Совет, в котором союзные республики были представлены пропорционально населению каждой из них, и Совет Национальностей, который формировался по следующему принципу: от каждой союзной республики (независимо от населения) – по 5 человек и от каждой автономной области или республики – по 1 человеку.

        Конституция 1936 года сохранила принцип двухпалатности, заменив двухступенчатые выборы палат прямыми. Был предусмотрен также механизм согласительных процедур в случае разногласий между палатами и даже возможность роспуска обеих палат в случае недостижения согласия. Верховный Совет СССР также состоял из двух равноправных палат – Совета Союза и Совета Национальностей. Такая конструкция просуществовала вплоть до распада СССР.

        Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила статус Федерального Собрания — двухпалатного парламента России, определила вопросы ведения и полномочия Совета Федерации. В соответствии со статьей 95 в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти.

        Депутаты верхней палаты первого созыва избирались на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов Российской Федерации (один округ на территории каждого субъекта Российской Федерации). Кандидаты в члены Совета Федерации выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями. В соответствии с переходными положениями Конституции Российской Федерации депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляли свои полномочия на непостоянной основе. Первым Председателем Совета Федерации, избранным 13 января 1994 года, стал Владимир Филиппович Шумейко.

        В конце 1995 года был принят Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому в Совет Федерации входили по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. 23 февраля 1996 года Председателем Совета Федерации был избран Егор Семенович Строев, Глава администрации Орловской области.

        8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с ним представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначался высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирался законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации – на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Полномочия членов Совета Федерации осуществлялись на постоянной основе.

        5 декабря 2001 года Председателем Совета Федерации был избран Сергей Михайлович Миронов, представитель в Совете Федерации от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

        4 февраля 2009 года Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с новым законом кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта. Законом был установлен переходный период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли доработать свой срок полномочий. Новый порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.

        10 сентября 2011 года Председателем Совета Федерации была избрана Матвиенко
        Валентина Ивановна представитель от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга.

        В ноябре 2011 года серьезные изменения претерпела внутренняя структура Совета Федерации: вместо прежних 16 комитетов и 11 постоянных комиссий было создано 10 комитетов.

        В 2012 году рабочей группой Совета Федерации был разработан и вынесен на общественное обсуждение проект федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий более активное участие граждан страны в формировании «палаты регионов». Инициатива получила поддержку общества, и в июне законопроект был внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу.

        20 ноября 2012 года новый Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» был принят Государственной Думой, 28 ноября одобрен Советом Федерации и 3 декабря подписан Президентом России.

        Согласно закону, представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа. При этом соответствующее решение региональный парламент должен принять большинством голосов от общего числа своих депутатов в течение месяца со дня первого заседания нового созыва.

        При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации каждый кандидат на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации от исполнительного органа власти.

        Устанавливается, что претендентом на должность члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, проживающий на территории соответствующего субъекта в течение последних пяти лет. Так называемый «ценз оседлости» не распространяется на федеральных парламентариев, лиц, замещающих государственную должность или должность государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации, либо замещавших государственные должности или должности государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

        Закон вводит такое требование к кандидатам, как обладание безупречной репутацией. Не может быть кандидатом в сенаторы гражданин Российской Федерации, осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и имеющий неснятую, непогашенную судимость либо ранее имевший судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного УК РФ, и имеющий неснятую, непогашенную судимость за указанное преступление.

        Новый порядок формирования Совета Федерации вступил в силу с 1 января 2013 года. Законом предусмотрена «плавная» ротация действующего состава палаты. Член Совета Федерации, избранный (назначенный) до дня вступления закона в силу, продолжает исполнять свои полномочия до наделения полномочиями нового члена Совета Федерации в порядке, установленном законом, после проведения очередных выборов в соответствующий орган власти субъекта Российской Федерации.

        В 2012 году по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина был создан Совет законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации. Его целью стало обеспечение единого правового пространства, координация законотворческой деятельности региональных парламентов и обмен опытом. На его первом заседании, которое состоялось 31 мая 2012 года, было принято решение об утверждении Положения о Совете законодателей Российской Федерации, а также сформирован его Президиум. Второе заседание Совета законодателей состоялось 13 декабря 2012 года с участием Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. На нем обсуждались задачи законодательных (представительных) органов государственной власти по достижению стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации.

        Совет Федерации является инициатором крупных международных акций, имеющих принципиальное значение как для экономического развития России, так и для расширения интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств.

        В 1997 году по инициативе Совета Федерации был основан Петербургский экономический форум. Основными целями форума было проведение широких неполитизированных дискуссий с участием представителей власти, науки и бизнеса об экономическом развитии России и сопредельных государств и содействие инвестиционной привлекательности российских регионов. С 2006 года по распоряжению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Петербургский международный экономический форум перешел под эгиду Правительства Российской Федерации с участием Совета Федерации.

        В сентябре 2000 года начал свою работу Байкальский экономический форум, ставший значимым явлением в экономической жизни Сибири и Дальнего Востока, страны в целом. До 2010 года он проводился раз в два года. В 2010 году принято решение проводить Форум ежегодно. В сентябре 2012 года в Улан-Удэ состоялась Международная экономическая конференция «Новая экономика – новые подходы», организованная в рамках Байкальского экономического форума.

        Под эгидой Совета Федерации проводятся другие крупные международные форумы: Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (проводится с 2007 года, в 2012 году состоялся Четвёртый конгресс) и Невский международный экологический конгресс (впервые состоялся в 2008 году, проводится при участии Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ и ПАСЕ, при поддержке Правительства РФ). В мае 2012 года прошел 5-й Невский экологический конгресс.

        В 2009 году Совет Федерации инициировал проведение ежегодного Парламентского форума «Историко-культурное наследие России» в городе Костроме. В октябре 2012 года в Костроме состоялся IV Парламентский форум.

        Одним из важнейших и эффективных рычагов в установлении конструктивного диалога, укреплении практического подхода в развитии международного сотрудничества является парламентская составляющая, удельный вес которой в международной политике с каждым годом возрастает. Совет Федерации в рамках парламентской делегации Федерального Собрания Российской Федерации принимает активное участие в работе Межпарламентской Ассамблеи СНГ. Председателем Совета МПА СНГ является Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко Матвиенко
        Валентина Ивановна представитель от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга .

        Международным признанием заслуг Совета Федерации стало его членство в Ассоциации европейских сенатов. Решение об этом было принято 28 июня 2002 года на встрече Ассоциации в столице Словении городе Любляне.

        В январе 2013 года делегация Совета Федерации приняла участие в работе 21-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума, проходившей во Владивостоке под председательством России. Главной темой сессии стало законодательное обеспечение решений, выработанных лидерами стран АТЭС на саммите, состоявшемся также под председательством России, осенью 2012 года.

        В деятельности Совета Федерации во многом проявляется историческая преемственность наиболее демократических традиций осуществления законодательной власти в России.

        Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации обеспечивает баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

        council.gov.ru

        О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        (в ред. Федеральных законов от 02.04.2013 № 30-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 02.07.2013 № 147-ФЗ, от 28.06.2014 № 191-ФЗ, от 28.06.2014 № 196-ФЗ, от 01.12.2014 № 417-ФЗ, от 02.05.2015 № 123-ФЗ, от 03.07.2016 № 310-ФЗ, от 28.12.2016 № 505-ФЗ, от 01.07.2017 № 140-ФЗ)

        Статья 1. Основы формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

        1. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

        2. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации.

        3. Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

        4. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.

        Статья 2. Кандидаты для наделения полномочиями члена Совета Федерации

        1. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации, либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
        (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 № 196-ФЗ)

        2. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа, отвечающий требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

        2 1 . В случае, если конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую данному субъекту Российской Федерации, или группе субъектов Российской Федерации, в которую входит данный субъект Российской Федерации, или части территории данного субъекта Российской Федерации, либо депутат законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, либо депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта Российской Федерации, отвечающие требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи. В указанном случае кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации также может быть член Совета Федерации — представитель от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, который на день представления Президентом Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) получит поддержку не менее 10 процентов от числа представительных органов муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации. Поддержка кандидата осуществляется решением представительного органа муниципального образования, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов указанного органа в порядке, установленном его регламентом. Указанное решение может быть принято не ранее чем за 40 дней и не позднее чем за 25 дней до дня голосования по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае, если голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) должно быть проведено в год проведения выборов нового состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, указанное решение может быть принято не ранее чем за 20 дней и не позднее чем за 5 дней до дня голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
        (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 № 123-ФЗ)
        (введена Федеральным законом от 02.04.2013 № 30-ФЗ)

        3. Требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, не распространяется на кандидата для наделения полномочиями члена Совета Федерации, который:

        1) на день голосования на выборах соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации является:

        а) членом Совета Федерации – представителем от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации;

        б) депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
        избранным по одномандатному избирательному округу, образованному на территории данного субъекта Российской Федерации;
        входившим в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую данному субъекту Российской Федерации, или группе субъектов Российской Федерации, в которую входит данный субъект Российской Федерации, или части территории данного субъекта Российской Федерации;

        в) лицом, имеющим воинское звание высшего офицера или специальное звание высшего начальствующего состава либо соответствующий им классный чин юстиции;
        (введен Федеральным законом от 01.07.2017 № 140-ФЗ)

        2) в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации:

        а) проходит или проходил военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, налоговых органах, Следственном комитете Российской Федерации, органах прокуратуры Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

        б) проходит или проходил дипломатическую службу и имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла;

        б 1 ) являлся членом Совета Федерации — представителем от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
        (введен Федеральным законом от 03.07.2016 № 310-ФЗ)

        б 2 ) замещает или замещал должности федеральной государственной гражданской службы на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
        (введен Федеральным законом от 03.07.2016 № 310-ФЗ)

        в) замещает или замещал государственные должности или должности государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации;

        г) замещает или замещал муниципальные должности или должности муниципальной службы соответствующего субъекта Российской Федерации.
        (п. 2 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 417-ФЗ)
        (часть 3 в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 № 196-ФЗ, от 03.07.2016 № 310-ФЗ)

        4. Не может быть кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации гражданин Российской Федерации:

        1) имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

        2) признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

        3) содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

        4) осужденный за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий неснятую, непогашенную судимость либо ранее имевший судимость за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, за исключением случаев, если в соответствии с новым уголовным законом это деяние не признается тяжким или особо тяжким преступлением;

        5) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день принятия решения о назначении выборов соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации неснятую, непогашенную судимость за указанное преступление;

        6) подвергнутый административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3 или 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию).

        5. Кандидат для наделения полномочиями члена Совета Федерации, которому не запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан до регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо до рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующей кандидатуры на указанную должность закрыть такие счета (вклады), прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и (или) осуществить отчуждение таких финансовых инструментов. Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
        (введена Федеральным законом от 07.05.2013 № 102-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 505-ФЗ)

        Статья 3. Порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

        1. Кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

        2. Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры (кандидатур) для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.

        3. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов этого органа и оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

        4. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.

        5. В случае, если все депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избраны по одномандатным избирательным округам, депутат этого органа, наделенный полномочиями члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе совмещать осуществление полномочий члена Совета Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
        (введена Федеральным законом от 28.06.2014 № 191-ФЗ)

        Статья 4. Порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

        1. В случае, если высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, отвечающие требованиям и ограничениям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть представлена разными кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Список кандидатур и сведения о кандидатурах представляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствующую избирательную комиссию одновременно с документами, необходимыми для его регистрации в качестве кандидата на указанную должность.
        (часть 1 в ред. Федерального закона от 02.04.2013 № 30-ФЗ)

        1 1 . В случае, если конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации три кандидатуры, отвечающие требованиям и ограничениям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть представлена разными кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Список кандидатур и сведения о кандидатурах (фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий) представляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования в указанном органе по его кандидатуре.
        (введена Федеральным законом от 02.04.2013 № 30-ФЗ)

        2. Сведения о кандидатурах, указанных в части 1 настоящей статьи (фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), размещаются на информационном стенде в помещении для голосования с указанием представившего их кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также могут доводиться до сведения избирателей иными способами, предусмотренными законом.

        3. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность. Данное решение оформляется соответствующим указом (постановлением).

        4. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранного гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации, или депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и назначения временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) член Совета Федерации — представитель от исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации продолжает осуществлять свои полномочия до вступления в силу решения вновь избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации.
        (часть 4 в ред. Федерального закона от 02.04.2013 № 30-ФЗ)

        Статья 5. Документы, представляемые кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации

        Кандидат для наделения полномочиями члена Совета Федерации обязан представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

        1) сведения о размере и об источниках своих доходов, а также доходов своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году, в котором он может быть наделен полномочиями члена Совета Федерации;

        2) сведения об имуществе, принадлежащем ему, а также его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности;

        3) заявление с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации;

        4) сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, а также сведения о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации и о таких обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
        (введен Федеральным законом от 07.05.2013 № 102-ФЗ)

        5) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
        (введен Федеральным законом от 07.05.2013 № 102-ФЗ)

        6) письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
        (введен Федеральным законом от 07.05.2013 № 102-ФЗ)

        Статья 6. Обнародование решения о наделении полномочиями члена Совета Федерации. Направление решения о наделении полномочиями члена Совета Федерации в Совет Федерации

        Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления решения в силу, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

        Статья 7. Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации

        1. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации.

        2. Член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями члена Совета Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации.

        3. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от этого же органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

        Статья 8. Порядок наделения полномочиями нового члена Совета Федерации в случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации

        1. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

        2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации решение о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от этого органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято в порядке, установленном статьей 3 настоящего Федерального закона, не позднее чем через один месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

        3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок наделяет полномочиями члена Совета Федерации одну из кандидатур, которые были представлены им в соответствии с частями 1 и 1 1 статьи 4 настоящего Федерального закона при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
        (в ред. Федерального закона от 02.04.2013 № 30-ФЗ)

        3 1 . В случае принятия Советом Федерации постановления о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части первой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», по истечении предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации гражданина Российской Федерации, в отношении которого принято указанное постановление, с заявлением о его оспаривании, а в случае обращения в суд после вступления в законную силу решения суда о признании постановления Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации законным принимается решение о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации в порядке и сроки, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи.
        (введена Федеральным законом от 02.07.2013 № 147-ФЗ)

        4. В случае, если на день досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации будет установлено, что ни одна кандидатура из списка кандидатур, указанного в частях 1 и 1 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, не может быть наделена полномочиями члена Совета Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяет полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации депутата законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, отвечающего требованиям и ограничениям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если все депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации избраны по одномандатным избирательным округам, депутат этого органа, наделенный полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе совмещать осуществление полномочий члена Совета Федерации и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
        (в ред. Федеральных законов от 02.04.2013 № 30-ФЗ, от 28.06.2014 № 191-ФЗ)

        Статья 9. Заключительные положения

        1. Член Совета Федерации, избранный (назначенный) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, продолжает исполнять свои полномочия до наделения полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, после проведения очередных выборов в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

        2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, указанного в части 1 настоящей статьи, в период с 1 января 2013 года до дня голосования на выборах в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

        1) наделение полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Федерального закона, не позднее чем через один месяц со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации;

        2) наделение полномочиями нового члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через десять дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации и оформляется соответствующим указом (постановлением).
        (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 417-ФЗ)

        3. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации в случае, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, может быть депутат законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации в случае, указанном в пункте 2 части 2 настоящей статьи, может быть депутат законодательного (представительного) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а равно лицо, которое проходит или проходило дипломатическую службу и имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. Кандидат для наделения полномочиями члена Совета Федерации должен отвечать требованиям и ограничениям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона.
        (часть 3 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 417-ФЗ)

        Статья 10. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

        Признать утратившими силу:

        1) Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336);

        2) статью 1 Федерального закона от 16 декабря 2004 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и о признании утратившим силу пункта 12 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 51, ст. 5128);

        3) статью 5 Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3427);

        4) Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 189-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3803);

        5) статьи 2 и 4 Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 789);

        6) Федеральный закон от 15 ноября 2010 года № 295-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6029);

        7) Федеральный закон от 23 февраля 2011 года № 16-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 9, ст. 1203);

        8) Федеральный закон от 5 октября 2011 года № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 41, ст. 5629);

        9) Федеральный закон от 17 октября 2011 года № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 43, ст. 5961).

        Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона

        Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

        Президент
        Российской Федерации
        В.ПУТИН

        Москва, Кремль
        3 декабря 2012 года
        № 229-ФЗ

    admin

    Обсуждение закрыто.