Статьи 9 закона рф о защите прав потребителей

Статьи 9 закона рф о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 9

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Комментарий к статье 9

1. В соответствии со ст. ст. 23 и 54 ГК Закон предусматривает различный состав информации о юридических лицах и гражданах — индивидуальных предпринимателях.

Для изготовителей, исполнителей, продавцов — юридических лиц (в отличие от первоначальной редакции) Закон в 1996 г. установил единые требования к составу информации о них. Эта информация должна предоставляться независимо от места торговли и оказания услуг, а также от формы торговли (услуг). Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно — правовую форму. Индивидуальный предприниматель с учетом специфики его деятельности обязан предоставить о себе другую информацию, подтверждающую факт государственной регистрации и позволяющую установить его местонахождение.

2. Закон впервые предусмотрел необходимость предоставления информации о наличии лицензии (разрешения) на осуществление соответствующей деятельности: торговлю определенными товарами, оказание определенных услуг и т.п. Согласно ст. 49 ГК перечень лицензируемых видов деятельности определяется законом.

Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ вступил в силу с 3 октября 1998 года.

Закон направлен на обеспечение единой государственной политики в данной сфере и защиту прав и интересов граждан и организаций, а также на установление правовых основ единого рынка. Важное значение для уяснения направленности Закона имеют п. 2 ст. 1, перечисляющий виды деятельности, на которые не распространяется действие Закона, а также ст. 4, формулирующая критерии определения лицензируемых видов деятельности. Таким главным критерием является возможность нанесения ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства.

Статьей 5 Закона определены полномочия Российской Федерации, осуществляемые Президентом и Правительством в соответствии с их компетенцией:

— определение порядка осуществления лицензирования и порядка формирования и ведения реестра лицензий на территории РФ.

Таким образом, оба указанных документа являются едиными для всех участников лицензируемых видов деятельности;

— определение работ и услуг по видам деятельности, подлежащих лицензированию (независимо от того, каким законом это установлено) в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Смысл этого полномочия, очевидно, состоит в том, чтобы внутри вида деятельности (вида продукции или услуги) установить на основе указанного классификатора конкретные наименования работ, услуг или продукции, в отношении которых необходимо лицензирование. Таким образом, может оказаться, что некоторые товары, работы, услуги, входящие в лицензируемый вид деятельности, тем не менее не будут требовать лицензирования. Применение кодов наряду с наименованиями позволит обеспечить однозначное понимание;

— утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и определение федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление лицензирования в конкретных видах деятельности.

Помимо собственно лицензирования (в соответствии с любым законом РФ) лицензирующие органы наделены следующими полномочиями: надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; формирование и ведение реестра лицензий (ст. 6 Закона).

Указанные полномочия являются едиными для федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, осуществляющих лицензирование. Последние определяются в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, которое соответствует конституционному законодательству РФ.

Пункт 3 ст. 6 Закона предусматривает возможность передачи федеральным лицензирующим органом своих полномочий органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Закон о лицензировании определяет органы, осуществляющие надзор за соблюдением лицензионных требований и условий, и их права.

Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, определены ст. 17 Закона о лицензировании. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно лишь путем внесения изменений и дополнений в указанный перечень.

Постановлением установлено, что полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию конкретных видов деятельности определяются в постановлениях Правительства РФ, утверждающих положения о лицензировании этих видов деятельности, если иное не установлено соответствующими федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и указами Президента Российской Федерации.

Одновременно признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 года N 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности», кроме предпоследнего абзаца пункта 5 и абзацев 1 и 2 пункта 8 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного указанным Постановлением. Сохранившие свое действие нормы Порядка предусматривают соответственно: в случае, если лицензированный вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются копии с указанием местоположения каждого объекта (п. 5); порядок деятельности на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории иных субъектов РФ (п. 8).

Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст. 146.5) установлена административная ответственность работников за продажу товаров на предприятиях торговли, независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению или индивидуальными предпринимателями, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце.

uozp.akcentplus.ru

Статья 9 ЗоЗПП РФ. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

Последняя редакция Ст. 9 Закона о ЗПП

Комментарий к Статье 9 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Информация я о товаре должна предоставляться потребителю в полном объеме и в соответствии с действительностью. Предоставлять ее обязуется изготовитель или продавец. Однако не менее важной является информация о самом производителе. Это необходимо для реализации права на приобретение безопасного товара, наличия представлений об изготовителе и т.д.

Сфера регулирования

Ст. 9 ЗоЗПП Российской Федерации регулирует информационную сферу в области продаж товаров и предоставления услуг. Это важная функция, так как потребитель имеет безусловное право на получение всех данных не только о товаре, но и производителе. Это необходимо для обеспечения справедливого товарооборота и гарантии его безопасности.

Содержание и структура

Статья 9 Закона «О защите прав потребителей» включает 3 пункта. Первый определяет обязанность производителя товаров указывать конкретную информацию:

  • наименование торговой марки;
  • график работы изготовителя;
  • место его фактического расположения, а также юридический адрес.
  • Продавец обязуется доводить указанные сведения непосредственно до потребителя всеми доступными ему способами.

    В пункте 2 указанной статьи определен порядок предоставления данных о лицензированных видах деятельности, если такие осуществляются производителем и имеют непосредственное отношение к конкретной продукции. К ним относятся:

  • номер лицензии или свидетельства;
  • наименование органа, выдавшего ее;
  • срок действия и т.д.
  • В п.3 определена обязанность продавца доводить всю указанную информацию до потребителя.

    Некоторые нюансы применения

    Отсутствие необходимых данных о производителе в соответствии со ст. 9 ЗоЗПП РФ карается по правилам ст. 14.5 КоАП. В соответствии с ними может быть наложен штраф в размере до 2 тысяч рублей на физическое или до 40 тысяч на юридическое лицо.

    В некотором смысле статья 9 ЗоЗПП аналогична ст. 8 того же нормативно-правового акта, но дополняется отдельными требованиями о лицензировании определенных групп товаров.

    Таким образом, ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает неукоснительную обязанность для продавца (производителя) доводить определенную информацию об изготовителе продукта. Кроме того, если последний имеет лицензию на производство товара, то следует предоставлять данные о лицензии, сроках ее действия и других важных моментах.

    zakonozpp.ru

    3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

    Комментарий к ст. 9 ЗоЗПП

    1. В комментируемой статье определен исчерпывающий перечень информации, которую изготовитель, исполнитель, продавец обязаны довести до потребителя.

    Фирменное наименование (наименование) — в соответствии с требованиями ГК РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму, а в предусмотренных законом случаях — характер осуществляемой им деятельности. Право на фирменное наименование как средство индивидуализации конкретного юридического лица в соответствии со ст. 1473 ГК РФ предоставлено только коммерческим организациям. Фирменное наименование должно включать организационно-правовую форму, собственно наименование юридического лица и не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Фирменное наименование подлежит включению в Единый государственный реестр юридических лиц при их государственной регистрации и подлежит охране.

    Место нахождения (адрес) — место нахождения определяется местом государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

    Режим работы устанавливается в соответствии с правилами ст. 11 комментируемого Закона и должен соответствовать положениям Трудового кодекса РФ о продолжительности рабочего времени и времени отдыха.

    Вид деятельности — информация о виде деятельности предоставляется потребителю только в том случае, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию или государственной аккредитации.

    2. Информация, перечисленная в п. 1 комментируемой статьи, подлежит размещению на вывеске организации. Конкретная форма предоставления потребителю информации о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство, в комментируемой статье не указана. Однако в соответствии с требованиями правил оказания потребителю различных видов услуг данная информация размещается в помещении в удобном для обозрения месте (Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490, п. 4; Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, п. 11) либо через средства массовой информации или систему информационно-справочного обслуживания (Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, п. 22; Правила оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, п. 15).

    3. В п. 3 комментируемой статьи закреплена дополнительная обязанность исполнителя и продавца предоставлять информацию, предусмотренную п. п. 1 и 2, и в случаях, когда торговля товарами, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения (например, осуществление торговли на ярмарках; сезонная уличная торговля овощами и фруктами; оказание услуг общественного питания в летних кафе).

    www.zakonrf.info

    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

    Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

    потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

    исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

    продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

    абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;

    недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

    уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

    импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

    legalacts.ru

    Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

    2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

    Консультации юриста по ст. 9 Закона О защите прав потребителей

Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей в Восточном административном округе (ВАО) является защита прав потребителей, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах) , на просвещение в области защиты прав потребителей.

Для достижения уставных целей Общество защиты прав потребителей в Восточный административный округ (ВАО) соответствии с законом «О защите прав потребителей» осуществляет следующие виды деятельности:

рассматривает жалобы граждан о нарушениях прав потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей и предпринимает необходимые действия для защиты потребителей;
проводит по собственной инициативе, по просьбе потребителей или по определению суда независимую экспертизу, товаров и услуг, выдают потребителям экспертное заключение;
осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) , и извещают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) , принимает необходимые меры для защиты прав потребителей;
в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей) ;
организует семинары и конференции по вопросам защиты потребителей;
оказывает юридическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей.

  • Ответ юриста:
    • , соответственно НЕТ) . 1. В пределах ВСЕГО гарантийного срока (хоть в первый день, хоть в последний) и при любой поломке Вы вправе обратиться в магазин с требованием или РЕМОНТА, или ОБМЕНА товара или с ОТКАЗОМ от покупки с ВОЗВРАТОМ уплаченных за него денег. Выбор варианта — ТОЛЬКО за Вами (п. 1 ст. 18 Закона О защите прав потребителей) . 2. Вам НЕ имеют права навязывать обязательный ремонт под соусом отнесения электроинструментов (типа угловой шлифмашин — болгарки, и любых других) к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ товарам и необходимости выявления СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ или какого-то обязательного количества ремонтов. Это грубый обман потребителя — в Перечне технически сложных товаров для случаев обнаружения в товарах существенных недостатков (по Пост. Пр-ва РФ от 13.05.1997 г. N 575), электоринструменты ОТСУТСТВУЮТ. 3. А электробытовые машины отнесены к Технически сложным товарам ( п. 11 Перечня, утвержденного. Постановлением Правительства № 55) ТОЛЬКО для обмена и возврата товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества в порядке применения ст. 25, а не ст. 18 Закона ОЗПП) . 4. Если Вы потребуете ВОЗВРАТА уплаченной за «болгарку» суммы, то даже с учетом проведения экспертизы, деньги обязаны выплатить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22). 5. При нарушении этого срока продавец ОБЯЗАН уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. (ст. 23). Поэтому Вы имеете полное право предъявить магазину Претензию (только письменно и с отметкой о вручении на Вашем экземпляре) . В Заявлении (Претензии) четко излагайте свое Требование (отказ от покупки с возвратом денег) , а также указывайте ссылки на перечисленные выше нормы Закона. Предупредите, что при нарушении срока в 10 дней (по любым причинам, типа ПИСЬМЕННЫЙ отказ или отсутствие письменного ответа) Вы потребуете добровольной выплаты пени за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара (ст. 23), а при не исполнении – потребуете этого же, но в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ и возмещением Ваших расходов на адвоката (ст. 13), а также с выплатой пени, рассчитанной на день принятия судебного решения. Кроме того, в судебном порядке на продавца накладывается ШТРАФ за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя (50% от суммы Ваших претензий) . Предупредите, что в случае отказа также обратитесь в Управление Роспотребнадзор Юго-Восточный административный округ (ЮВАО)а с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) – это для магазина чревато наложением штрафа (ст. 14.15 КоАП РФ — … на юр. лиц — от 10 до 30 тыс. руб.) . Нормально изложенная Претензия уверенного в своих правах Покупателя резко повышает шансы решить вопрос положительно без последующих судебных процедур, что всегда требует расхода нервов и времени. Удачи.

      вы можете сослаться на тот факт, что при продаже товара вам была предоставлена не полная и недостоверная информация по нему.
      однако вам придется доказать тот факт, что вы не только интересовались наличием в товаре навигатора, но и тем как навигатор работает.
      если вы сможете это сделать, то продавец будет обязан обменять вам товар.
      дело в том, что функция навигатора в товаре присутствует, это так же указано в паспорте товара и наверняка было указано в краткой аннотации к товару.
      все дополнительные функции товара предъявляются продавцом по требованию потребителя.
      смотрите ФЗ ОЗПП
      Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
      2. Продавец (исполнитель) , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) , несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги) , возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

      ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
      от 19 января 1998 г. N 55
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
      ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
      ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
      ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
      ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
      ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
      И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
      КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
      НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
      ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

      пункты 48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
      49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

      www.jurinspection.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.