Пункт правил 1212

Пункт правил 1212

Пункт правил 1212

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2011 года N 1212

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок *

(с изменениями на 23 декабря 2017 года)
(редакция, действующая с 1 января 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 669 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 473 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2015, N 0001201505210017);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2016, N 0001201604070010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2017, N 0001201705260004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2017, N 0001201712260059) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок *

(с изменениями на 23 декабря 2017 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622..

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями (далее — региональные унитарные предприятия), части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (далее соответственно — договор аренды, договор лизинга, субсидии).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

Предоставление субсидии осуществляется по договорам лизинга, заключенным после 1 января 2012 года, или договорам аренды, заключенным после 1 января 2016 года.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«внутренняя местная перевозка» — регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах одного субъекта Российской Федерации;

«внутренняя региональная перевозка» — регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления расположен в одном субъекте Российской Федерации, пункт назначения — в другом субъекте Российской Федерации;

«воздушное судно»:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621.

самолет гражданский пассажирский, являющийся предметом договора лизинга (аренды), со дня производства которого до дня передачи российской авиакомпании (региональному унитарному предприятию) по договору лизинга (аренды) прошло не более 10 лет, оснащенный:
(Абзац дополнительно включен с 20 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 669; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621.

любым типом двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50;
(Абзац дополнительно включен с 20 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 669; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621.

турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;
(Абзац дополнительно включен с 20 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 669; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621.

турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621)

самолет гражданский пассажирский с количеством пассажирских мест не более 12, являющийся предметом договора лизинга (аренды), со дня замены на котором поршневого двигателя на турбовинтовой двигатель до дня передачи российской авиакомпании (региональному унитарному предприятию) по договору лизинга (аренды) прошло не более 10 лет;
(Абзац дополнительно включен с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621)

«российская авиакомпания» — юридическое лицо (за исключением государственного или муниципального учреждения), зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и заключившее договор лизинга (аренды);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

«региональное унитарное предприятие» — государственное предприятие субъекта Российской Федерации или муниципальное предприятие, уставом которого предусмотрена организация транспортного обслуживания населения, заключившее договор лизинга (аренды);
(Абзац дополнительно включен с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273)

«эксплуатация воздушного судна» — выполнение внутренних региональных или местных перевозок, а также работ, необходимых для поддержания летной годности воздушного судна.
(Абзац дополнительно включен с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621)

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Указанные бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

а) не более 40 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям (региональным унитарным предприятиям) на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, оснащенные турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 473; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

б) не менее 60 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям (региональным унитарным предприятиям) на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, оснащенные любыми типами двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50 и за воздушные суда, оснащенные турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 473; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 20 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 669.

3_1. В случае наличия после 1 сентября текущего года неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, субсидии в пределах указанного неиспользованного остатка бюджетных ассигнований предоставляются без учета требований к распределению бюджетных ассигнований, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622)

4. Субсидия предоставляется на следующих условиях:

а) наличие договора лизинга (аренды), предусматривающего в том числе:

информацию о типе воздушного судна, дате его выпуска, количестве пассажирских мест и дате замены на воздушном судне поршневого двигателя на турбовинтовой в случае выполнения такой замены;

график лизинговых (арендных) платежей за воздушное судно;

обязательство российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по уплате лизингового (арендного) платежа в размере не менее суммы получаемой субсидии;

срок договора лизинга (аренды);

срок передачи воздушного судна российской авиакомпании (региональному унитарному предприятию);

обязательство лизинговой компании в договоре лизинга по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если российская авиакомпания является унитарным предприятием;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

б) наличие обязательства российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия):

по началу эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (аренды) для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не позднее 9 месяцев со дня государственной регистрации договора лизинга (аренды) либо со дня подписания договора лизинга (аренды) — в отношении воздушного судна, полученного по договору лизинга (аренды), заключенного с лизинговой компанией (арендодателем), не являющейся резидентом Российской Федерации. Датой начала эксплуатации устанавливается дата первого рейса для выполнения внутренней региональной или местной перевозки;

по представлению договора лизинга (аренды) в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня его подписания;

по эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (аренды) для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не менее 5 лет со дня получения воздушного судна по договору лизинга (аренды);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

в) наличие государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) своих обязательств по договору о предоставлении субсидии между Федеральным агентством воздушного транспорта и российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) (далее — договор о предоставлении субсидии) в размере запрашиваемой субсидии и в течение не менее 1 года со дня получения российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) воздушного судна по договору лизинга (аренды);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

г) наличие обязательства регионального унитарного предприятия по обеспечению силами российских авиакомпаний эксплуатации воздушного судна, полученного по договору лизинга (аренды) для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, не менее 5 лет со дня получения региональным унитарным предприятием воздушного судна по договору лизинга (аренды);
(Подпункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273)

д) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, российская авиакомпания (региональное унитарное предприятие):

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, — для российской авиакомпании;

не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
(Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

е) наличие обязательства российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по представлению в Федеральное агентство воздушного транспорта:

заверенной российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) копии акта приема-передачи воздушного судна по договору лизинга (аренды) не позднее 15 дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии;

отчета о результатах выполнения на воздушных судах внутренних региональных и местных воздушных перевозок с указанием количества часов налета, занятости кресел, пассажиропотока и маршрутов внутренних региональных и местных воздушных перевозок по форме, установленной Федеральным агентством воздушного транспорта, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

информации о дате отправления, наименованиях и (или) кодах аэропортов (пунктов) отправления и назначения первого рейса для выполнения внутренней региональной или местной перевозки;

отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
(Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621)

5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, который заключается в отношении каждого воздушного судна, получаемого по договору лизинга, в размере, указанном в разделе I приложения, или по договору аренды в размере, указанном в разделе II приложения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

6. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621.

а) обязательство российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по возврату в федеральный бюджет полученной субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621.

б) обязательство российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по предоставлению в течение 1 месяца со дня заключения договора о предоставлении субсидии в Федеральное агентство воздушного транспорта копии договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) своих обязательств по договору о предоставлении субсидии в размере запрашиваемой субсидии и в течение не менее 1 года со дня получения российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) воздушного судна по договору лизинга (аренды);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

в) обязательство Агентства по предоставлению российской авиакомпании (региональному унитарному предприятию) субсидии, возникающее только после предоставления гарантии, указанной в подпункте «б» настоящего пункта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

г) обязательство российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по представлению в Агентство:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

заверенной российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) копии акта приема-передачи воздушного судна по договору лизинга (аренды);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

отчетности российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии, а также отчета о результатах эксплуатации приобретенных воздушных судов с указанием налета, занятости кресел, пассажиропотока и маршрутов перевозки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

д) расторжение в одностороннем порядке Агентством договора о предоставлении субсидии при неисполнении российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) обязательства, указанного в подпункте «б» настоящего пункта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

е) обязательство авиакомпании (регионального унитарного предприятия) по представлению в Агентство не позднее чем за 120 дней до окончания срока действия договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации, обеспечивающей надлежащее исполнение авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) своих обязательств по договору о предоставлении субсидии, копии вновь заключенного договора о предоставлении соответствующей государственной гарантии субъекта Российской Федерации или банковской гарантии российской кредитной организации со сроком действия не менее 1 года со дня его заключения;
(Подпункт дополнительно включен с 29 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 473; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

ж) значения показателей результативности предоставления субсидии, которыми являются количество выполняемых рейсов, перевезенных пассажиров;
(Подпункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

и) согласие российской авиакомпании на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения российской авиакомпанией целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;
(Подпункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

к) запрет приобретения за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, осуществляемых при уплате лизинговых или арендных платежей за воздушные суда в случае лизинга или аренды воздушных судов у иностранных организаций для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок;
(Подпункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

7. Для заключения договора о предоставлении субсидии российская авиакомпания (региональное унитарное предприятие) представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, с указанием размера запрашиваемой субсидии и подтверждением готовности выполнять условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил и договором о предоставлении субсидии;

б) нотариально заверенную копию договора лизинга (аренды);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

в) письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или российской кредитной организации о готовности предоставить Агентству соответственно государственную или банковскую гарантию, предусмотренную подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил;

г) нотариально заверенную копию устава регионального унитарного предприятия, если заявление о предоставлении субсидии представляется региональным унитарным предприятием;
(Подпункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273)

д) заверенную российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) копию документа, подтверждающего представление договора лизинга (аренды) в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня его подписания;
(Подпункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273)

е) реквизиты сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) воздушного судна (по желанию российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) может быть представлена копия сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) воздушного судна);
(Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621)

ж) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих замену на воздушном судне поршневого двигателя на турбовинтовой в случае выполнения такой замены;
(Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621)

з) справку, подписанную руководителем российской авиакомпании (руководителем регионального унитарного предприятия), подтверждающую соответствие российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) требованиям, указанным в абзацах третьем — шестом подпункта «д» пункта 4 настоящих Правил;
(Подпункт дополнительно включен с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

и) справку налогового органа, подтверждающую соответствие российской авиакомпании (регионального унитарного предприятия) требованию, указанному в абзаце втором подпункта «д» пункта 4 настоящих Правил (в случае непредставления справки Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает ее самостоятельно).
(Подпункт дополнительно включен с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622)

8. Копии документов на иностранном языке представляются с приложением их нотариально заверенных переводов на русский язык.

9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления и комплекта представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документов осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о заключении с российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) договора о предоставлении субсидии либо возвращает представленные документы и уведомляет российскую авиакомпанию (региональное унитарное предприятие) в письменной форме об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 669; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

10. Отказ в заключении договора о предоставлении субсидии осуществляется по одному из следующих оснований:

а) непредставление какого-либо из документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, их несоответствие требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также наличие в указанных документах недостоверных сведений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 621.

б) несоответствие условий договора лизинга (аренды) условиям предоставления субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

в) недостаточность размера нераспределенных лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии.

11. Для получения субсидии российская авиакомпания (региональное унитарное предприятие) открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

Субсидия предоставляется 1 раз в отношении 1 воздушного судна.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет ведение реестра заключенных договоров о предоставлении субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

12. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273.

14. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе нарушения российской авиакомпанией (региональным унитарным предприятием) условия договора о предоставлении субсидии, указанного в подпункте «е» пункта 6, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта — в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 15 апреля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 273; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1622.

Приложение. Размеры предоставляемых субсидий

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
авиакомпаниям, региональным унитарным
предприятиям, не являющимся российскими
авиакомпаниями, на финансовое обеспечение
части затрат на уплату лизинговых
или арендных платежей за воздушные суда,
получаемые указанными организациями
по договорам лизинга или аренды
для осуществления внутренних региональных
и местных воздушных перевозок
(В редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года

docs.cntd.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 1212 г. Москва «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства»

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

дополнительные сведения, носящие информационный характер, указываемые в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства;

дополнительные сведения, носящие информационный характер, указываемые в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта шасси транспортного средства;

Правила формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства.

2. Установить, что:

а) срок присвоения уникального номера электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) (далее — электронный паспорт) не должен превышать 24 часа после заполнения всех обязательных полей разделов электронного паспорта уполномоченным органом (организацией) или организацией-изготовителем, включенными в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники (далее соответственно — единый реестр, уполномоченные органы, уполномоченные организации, организации-изготовители), и подтверждения сведений, содержащихся в электронном паспорте, посредством применения усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного органа, уполномоченной организации или организации-изготовителя;

б) дополнительные сведения, утвержденные абзацами вторым и третьим пункта 1 настоящего постановления, представляются на добровольной основе с учетом положений Федерального закона «О персональных данных» в порядке, установленном Правилами формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства, утвержденными настоящим постановлением;

в) срок направления администратору систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, определенному решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. N 59 «Об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для введения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, и об определении администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» (далее соответственно — системы электронных паспортов, администратор систем электронных паспортов), заявлений о внесении изменений в электронные паспорта органами, осуществляющими государственную регистрацию в Российской Федерации транспортных средств, после совершения регистрационного действия не должен превышать 24 часа;

г) после присвоения уникального номера электронного паспорта, поступления сведений о выпуске товара (в случае ввоза) и об уплате утилизационного сбора в соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», электронному паспорту автоматически присваивается статус «действующий».

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации утвердить порядок и условия предоставления организациям полномочий по оформлению электронных паспортов для включения в единый реестр, установив в том числе, что уполномоченные организации оформляют электронные паспорта (вносят в них изменения) в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), изготовленных организациями — изготовителями Российской Федерации, не включенными в единый реестр.

4. Администратор систем электронных паспортов без взимания платы представляет по запросам сведения, содержащиеся в электронных паспортах (с любым статусом), в объеме, предусмотренном Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» (далее — Порядок), Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — система межведомственного взаимодействия) и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), а также государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию в Российской Федерации транспортных средств с использованием системы межведомственного взаимодействия.

5. Определить в Российской Федерации ответственным за реализацию Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

6. Осуществлять оплату услуг, предоставляемых администратором систем электронных паспортов уполномоченным организациям и организациям-изготовителям при выполнении действий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 7 Порядка (с учетом подпунктов «а» и «б» пункта 23 Порядка), в порядке и размерах, которые определяются договорными отношениями между администратором систем электронных паспортов и уполномоченными организациями и (или) организациями-изготовителями, в размере, не превышающем предельного размера, — 250 рублей.

7. Осуществлять оплату услуг, предоставляемых уполномоченными организациями при выполнении действий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 7 Порядка, в порядке и размерах, которые определяются договорными отношениями между уполномоченной организацией и заявителем, в размере, не превышающем предельного размера, — 600 рублей.

8. Дополнить перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138; N 32, ст. 5090; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135), пунктом 43 следующего содержания:

«43. Оформление электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) в целях выпуска в обращение транспортного средства (шасси транспортного средства) .».

9. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников этих органов.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Дополнительные сведения*, носящие информационный характер, указываемые в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства

1. Сведения о собственнике транспортного средства:

основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика;

номер мобильного телефона юридического лица (индивидуального предпринимателя);

адрес электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя);

фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

наименование документа, удостоверяющего личность физического лица;

номер документа, удостоверяющего личность физического лица;

номер мобильного телефона физического лица;

адрес электронной почты физического лица;

в) документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство:

наименование документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство;

номер документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство;

дата оформления (выдачи) документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство;

дата перехода права собственности на транспортное средство;

стоимость транспортного средства;

г) территории преимущественного использования транспортного средства.

2. Сведения о приходном ордере по уплате утилизационного сбора за транспортное средство или об основаниях неуплаты утилизационного сбора за транспортное средство:

номер приходного ордера по уплате утилизационного сбора за транспортное средство;

основание неуплаты утилизационного сбора за транспортное средство.

3. Наименование транспортного средства, определяемое его назначением.

4. Сведения о техническом осмотре транспортного средства, техническом обслуживании и ремонте транспортного средства:

а) сведения о техническом осмотре транспортного средства:

наименование (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

результат технического осмотра транспортного средства;

б) сведения о техническом обслуживании и ремонте транспортного средства:

наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

вид проведенных работ по техническому обслуживанию или ремонту транспортного средства;

перечень проведенных работ по техническому обслуживанию или ремонту транспортного средства;

5. Сведения об ограничениях (обременениях) в отношении транспортного средства:

наименование органа (организации), наложившего (снявшего) ограничение (обременение);

срок ограничения (обременения) и (или) дата снятия ограничения (обременения).

6. Сведения о страховании транспортного средства и страховых случаях:

а) сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

наименование страховой организации;

серия, номер страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

срок действия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

срок действия страхового полиса страхования средства наземного транспорта;

показания одометра транспортного средства;

в) сведения о страховых случаях, наступивших при использовании транспортного средства:

дата наступления страхового случая при использовании транспортного средства;

описание повреждений транспортного средства;

показания одометра транспортного средства.

7. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортного средства:

дата, время и место (адрес) происшествия с участием транспортного средства;

8. Сведения собственника транспортного средства:

информация об ограничениях;

9. Сведения администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.

* Предоставляются на добровольной основе, в том числе в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

Дополнительные сведения*, носящие информационный характер, указываемые в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта шасси транспортного средства

1. Сведения о собственнике шасси транспортного средства:

а) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель):

полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) физическое лицо:

страховой номер индивидуального лицевого счета;

дата оформления (выдачи) документа, удостоверяющего личность физического лица;

в) документ, удостоверяющий право собственности на шасси транспортного средства:

наименование документа, удостоверяющего право собственности на шасси транспортного средства;

номер документа, удостоверяющего право собственности на шасси транспортного средства;

дата оформления (выдачи) документа, удостоверяющего право собственности на шасси транспортного средства;

дата перехода права собственности на шасси транспортного средства;

стоимость шасси транспортного средства;

показания одометра шасси транспортного средства.

2. Сведения о приходном ордере по уплате утилизационного сбора за шасси транспортного средства или об основаниях неуплаты утилизационного сбора за шасси транспортного средства:

номер приходного ордера по уплате утилизационного сбора за шасси транспортного средства;

основание неуплаты утилизационного сбора за шасси транспортного средства.

3. Сведения об ограничениях (обременениях) в отношении шасси транспортных средств:

наименование документа, в соответствии с которым наложено (снято) ограничение (обременение);

номер документа, в соответствии с которым наложено (снято) ограничение (обременение);

дата оформления (заключения) документа, в соответствии с которым наложено (снято) ограничение (обременение);

4. Сведения собственника шасси транспортного средства:

5. Сведения администратора систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.

Правила формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства (далее соответственно — электронный паспорт, дополнительные сведения).

2. Администратор систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее соответственно — системы электронных паспортов, администратор систем электронных паспортов) вносит дополнительные сведения в раздел «Иные сведения, носящие информационный характер» электронного паспорта.

3. Дополнительные сведения о собственнике транспортного средства (шасси транспортного средства) — физическом лице, предоставляемые на добровольной основе, вносятся в электронные паспорта в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» с согласия этого лица на обработку персональных данных. Указанное согласие оформляется в письменном или электронном виде по форме согласно приложению.

Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о первом собственнике транспортного средства (шасси транспортного средства) на основании электронных сообщений (далее — электронные сообщения), автоматически преобразуемых системами электронных паспортов в заявление, организации-изготовителя или уполномоченной организации. Внесение изменений в сведения о первом собственнике транспортного средства (шасси транспортного средства) после присвоения уникального номера электронного паспорта не допускается.

4. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о втором и последующих собственниках транспортного средства (шасси транспортного средства) на основании электронных сообщений, представляемых:

а) прежним и новым собственниками транспортного средства (шасси транспортного средства) (в том числе лицами, действующими по их поручению) с подтверждением передачи и получения транспортного средства (шасси транспортного средства) в соответствии с условиями документа, удостоверяющего переход права собственности на транспортное средство (шасси транспортного средства);

б) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — система межведомственного взаимодействия);

в) Федеральной службой судебных приставов, — в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), реализуемых в рамках исполнительного производства;

г) ломбардами, — в отношении невостребованных транспортных средств (шасси транспортных средств), на которые обращено взыскание;

д) судебными органами, — о признании права собственности на транспортные средства (шасси транспортных средств);

е) Федеральной нотариальной палатой, — в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), получаемых по наследству или по иным основаниям;

ж) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, — в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), обращенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе в отношении конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства);

з) органами социальной защиты населения, — в отношении транспортных средств, выдаваемых инвалидам в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Идентификация и аутентификация прежнего и нового собственников транспортного средства (шасси транспортного средства), а также иных участников систем электронных паспортов осуществляются на основании данных, имеющихся в системах электронных паспортов и (или) представляемых в них:

а) оператором федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на безвозмездной основе, — в отношении физических лиц с их согласия (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика, данные о привязке физического лица к учетной записи организации — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, признак исполнения лицом функций единоличного исполнительного органа организации);

б) оператором Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, — в отношении конкретного лица по запросу администратора систем электронных паспортов с использованием системы межведомственного взаимодействия на безвозмездной основе;

в) оператором Единого государственного реестра налогоплательщиков, — в отношении конкретного физического лица по запросу администратора систем электронных паспортов с использованием системы межведомственного взаимодействия на безвозмездной основе;

г) оператором единого реестра застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, — в отношении конкретного физического лица по запросу администратора систем электронных паспортов с использованием системы межведомственного взаимодействия на безвозмездной основе.

6. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения об уплате утилизационного сбора за транспортное средство (шасси транспортного средства) на основании информации Федеральной таможенной службы, представляемой одновременно со сведениями, утвержденными Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 (далее — Порядок).

7. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о наименовании транспортного средства, определяемом его назначением, на основании информации, представляемой организацией-изготовителем или уполномоченной организацией при оформлении ими электронного паспорта.

8. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о техническом осмотре транспортного средства, техническом обслуживании и ремонте транспортного средства на основании электронных сообщений, представляемых:

а) операторами технического осмотра, — о проведении технического осмотра транспортного средства;

б) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, — в отношении сведений о проведенном техническом обслуживании или ремонте транспортного средства.

9. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения об ограничениях (обременениях) в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства) на основании электронных сообщений, представляемых:

а) залогодателем и залогодержателем (кредитные организации и ломбарды), — в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), находящихся у них в залоге (лизинге), с подтверждением совершения сделки в соответствии с условиями документа, содержащего сведения о залоге (лизинге);

б) Федеральной службой судебных приставов, — в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), на которые наложен арест в рамках исполнительного производства;

в) органами социальной защиты населения, — в отношении транспортных средств, выдаваемых инвалидам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) государственными органами, — в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в порядке и на условиях, определяемых двусторонними соглашениями с администратором систем электронных паспортов об информационном взаимодействии.

10. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о страховании транспортного средства и страховых случаях, наступивших при использовании транспортного средства, на основании электронных сообщений Российского союза автостраховщиков и (или) страховых организаций.

11. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортного средства в порядке, определяемом администратором систем электронных паспортов.

12. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения собственника на основании электронного сообщения собственника транспортного средства (шасси транспортного средства).

13. Электронные сообщения в системы электронных паспортов подаются в том числе с использованием системы межведомственного взаимодействия.

14. Дополнительные сведения, содержащиеся в электронных сообщениях, подтверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью.

15. Направление электронных сообщений с использованием системы межведомственного взаимодействия, а также сверка дополнительных сведений о собственнике с указанными в пункте 5 настоящих Правил государственными реестрами осуществляются в соответствии с технологическими картами межведомственного взаимодействия, согласованными и утвержденными администратором систем электронных паспортов и федеральными органами исполнительной власти или негосударственными внебюджетными фондами.

16. Направление электронных сообщений о внесении дополнительных сведений (за исключением сведений, направляемых с использованием системы межведомственного взаимодействия) в электронные паспорта осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по защищенным каналам связи в соответствии с соглашениями (в том числе в электронном виде), заключенными между администратором систем электронных паспортов и собственником транспортного средства (шасси транспортного средства) или заинтересованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

17. Участникам систем электронных паспортов на договорной основе предоставляется доступ к сведениям (включая дополнительные сведения), содержащимся в электронных паспортах, и к сервисам систем электронных паспортов в объеме, порядке и на условиях, которые определяются администратором систем электронных паспортов, за исключением случаев, предусмотренных Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

18. Формирование дополнительных сведений в электронных паспортах со статусами «аннулированный», «утилизированный» и «погашенный» не допускается.

19. Дополнительные сведения о собственнике транспортного средства (шасси транспортного средства) включают в себя:

а) для юридического лица или индивидуального предпринимателя:

полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

номер мобильного телефона юридического лица или индивидуального предпринимателя для получения CMC-сообщений с кодами подтверждения операций в системах электронных паспортов или информационных сообщений в отношении принадлежащего ему транспортного средства (шасси транспортного средства);

адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя для получения выписки из электронного паспорта или информации об изменении состояния принадлежащего ему транспортного средства (шасси транспортного средства);

б) для физического лица:

дата рождения физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);

страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

номер мобильного телефона физического лица для получения СМС-сообщений с кодами подтверждения операций в системах электронных паспортов или информационных сообщений в отношении принадлежащего ему транспортного средства (шасси транспортного средства);

адрес электронной почты физического лица для получения выписки из электронного паспорта или информации об изменении состояния принадлежащего ему транспортного средства (шасси транспортного средства);

в) сведения о документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство (шасси транспортного средства):

наименование документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство (шасси транспортного средства);

номер документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство (шасси транспортного средства);

дата оформления (выдачи) документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство (шасси транспортного средства);

дата перехода права собственности, которая указывается в соответствии с условиями документа о переходе права собственности на транспортное средство (шасси транспортного средства);

стоимость транспортного средства (шасси транспортного средства), указанная в документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство (шасси транспортного средства) (при наличии);

показания одометра (пробег) для транспортного средства на дату оформления (выдачи) документа о переходе права собственности на транспортное средство (шасси транспортного средства);

г) территория преимущественного использования транспортного средства (шасси транспортного средства) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

20. Дополнительные сведения о приходном ордере по уплате утилизационного сбора за транспортное средство (шасси транспортного средства) или об основаниях неуплаты утилизационного сбора за транспортное средство (шасси транспортного средства) включают в себя:

номер приходного ордера по уплате утилизационного сбора за транспортное средство (шасси транспортного средства) в отношении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств (шасси транспортных средств);

основание неуплаты утилизационного сбора — соответствующий абзац пункта 6 статьи 24[1] Федерального закона «Об отходах производства и потребления», на основании положений которого утилизационный сбор не уплачивается.

21. Наименование транспортного средства, определяемое его назначением, содержит информацию о назначении (специализации) транспортного средства, предназначенного для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокран, пожарный автомобиль, автобетоносмеситель, автоэвакуатор), или для перевозки определенных видов грузов (рефрижератор, автосамосвал, цистерна, фургон) (только для специальных и специализированных транспортных средств).

22. Дополнительные сведения о техническом осмотре транспортного средства, техническом обслуживании и ремонте транспортного средства включают в себя:

оператор технического осмотра, проводивший технический осмотр транспортного средства:

наименование — полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер для юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

дата проведения технического осмотра;

регистрационный номер диагностической карты;

показания одометра транспортного средства на дату проведения технического осмотра;

юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), проводившее техническое обслуживание или ремонт транспортного средства:

адрес места проведения технического обслуживания или ремонта транспортного средства;

дата проведения работ по техническому обслуживанию или ремонту транспортного средства;

показания одометра транспортного средства на дату проведения технического обслуживания или ремонта транспортного средства;

дополнительная информация по техническому обслуживанию или ремонту транспортного средства.

23. Дополнительные сведения об ограничениях (обременениях) в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства) включают в себя:

наименование органа (организации) или его подразделения, наложившего (снявшего) ограничение (обременение);

вид ограничения (обременения);

срок ограничения (обременения) и (или) дату снятия ограничения (обременения).

24. Дополнительные сведения о страховании транспортного средства и страховых случаях включают в себя:

а) сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства:

серия, номер страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

срок действия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

показания одометра транспортного средства на дату страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

б) сведения о страховании средства наземного транспорта:

основной государственный регистрационный номер страховой организации;

серия, номер страхового полиса страхования средства наземного транспорта;

показания одометра транспортного средства на дату страхования транспортного средства;

показания одометра транспортного средства на дату наступления страхового случая.

25. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортного средства включают в себя:

дату, время и место (адрес) дорожно-транспортного происшествия;

описание повреждений, полученных транспортным средством при дорожно-транспортном происшествии;

показания одометра транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

26. Дополнительные сведения собственника транспортного средства (шасси транспортного средства) включают в себя:

информацию об ограничениях, наложенных собственником транспортного средства (шасси транспортного средства);

иную информацию по желанию собственника, в том числе информацию о лицах, которым передано право распоряжения и (или) пользования транспортным средством, условия и срок передачи таких полномочий, название и реквизиты документа, подтверждающего передачу таких полномочий (договор лизинга, аренды и др.).

27. Дополнительные сведения администратора систем электронных паспортов включают в себя информацию, которая относится к транспортному средству (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт, и отсутствует в электронном паспорте, но может быть полезна (необходима) участникам систем электронных паспортов.

rg.ru

admin

Обсуждение закрыто.