Штраф пожарная декларация

Штраф пожарная декларация

При Проверке Отсутствовала Пожарная Декларация. Что Это Такое и Какое Наказание За Её Отсутствие?

Вопрос от посетителя

Добрый день. Помогите пожалуйста. ООО в сфере ЖКХ со штатом в 150 человек. При проверке отсутствовала Пожарная Декларация. Что это такое? И какое наказание за её отсутствие? Заранее благодарен.

Ответ для посетителя

Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

1. Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:
1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);
2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

2. При составлении декларации пожарной безопасности в отношении объектов защиты, для которых установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативных документов по пожарной безопасности, в декларации указывается только перечень статей (частей, пунктов) указанных документов, требования которых установлены для соответствующего объекта защиты.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ.

4. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ.

6. Для объектов защиты, введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, декларации пожарной безопасности представляются в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию. Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

7. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.

8. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В дополнение скачайте образец декларации пожарной безопасности

Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Последние публикации:

Декларация пожарной безопасности

Впервые требование о наличии на каждое здание или сооружение такого документа, как декларация пожарной безопасности, появилось в августе 2008 году, с принятием Федерального закона Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” № 123-ФЗ.

Появилось много вопросов как у собственников, так и у сотрудников пожарного надзора, связанных как с оформлением, так и с содержанием. В феврале 2009 года МЧС России определило форму и порядок регистрации, но вопросов не стало меньше. В этой статье постараюсь дать некоторые пояснения по таким вопросам.

Зачем нужна декларация пожарной безопасности и что это такое

Декларация пожарной безопасности – это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска (федеральный закон “Технический регламент о требованиях ПБ”).

Исходя из определения, следует, что декларация ПБ это официальное заявление собственника объекта о его действиях по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований ПБ своего объекта, для обеспечения допустимого риска исходя из социально-экономических условий, который может привести к гибели человека в результате пожара.

Изначально планировалась как документ, содержащий перечень требований, которые собственник объекта должен соблюдать при эксплуатации здания или сооружения. Тем самым у собственника под рукой всегда была как бы “шпаргалка” по пожарной безопасности конкретного объекта. Мысль светлая, но на деле все обстоит совсем не так.

Начну с истории. С 2007 года в МЧС России исключена функция по осуществлению государственного пожарного надзора на объектах градостроительной деятельности. Это повлекло за собой сложности в учете вновь построенных объектов в органах государственного пожарного надзора, так как сведения для взятия на учет и дальнейшего планирования надзорной работы было просто не где взять. Структурные подразделения органов строительного надзора и Росреестра не были обязаны передавать такие сведения в МЧС России. Так или иначе декларация пожарной безопасности являлась хорошим подспорьем в деле по учету вновь введенных в эксплуатацию зданий и сооружений. Немаловажно то, что декларация содержит полную информацию о самом объекте с указанием адреса, а также всю необходимую информацию о собственнике объекта, включая его контактные данные. Эта информация в первую очередь используется органами пожарного надзора для организации проведения проверок объектов.

Какое наказание предусмотрено за отсутствие декларации

За отсутствие ввели административное наказание в виде предупреждения или штрафа, как и за другие нарушения требований ПБ а именно:

  • от 1 000 до 1 500 рублей – на граждан;
  • от 6 000 до 15 000 рублей – на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • от 150 000 до 200 000 тысяч рублей на юридических лиц.
  • Суммы штрафов как за нарушение требований ПБ, хотя декларация не имеет отношения к обеспечению пожарной безопасности. Отсутствие этого документа правильнее было бы классифицировать как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

    Штрафы за такие нарушения на порядок ниже:

  • на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 рублей.
  • Но здесь есть сложность. Нигде не упоминается о том, что декларация ПБ нужна для осуществления органами государственного пожарного надзора его законной деятельности. Хотя как изложено выше, другой цели для регистрации декларации в органах пожарного надзора не наблюдается.

    В каких случаях необходимо разрабатывать декларацию

    Отмечу, что наличие требуется не для всех зданий и сооружений.

    Не требуется разрабатывать для:

  • гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • строений и сооружений вспомогательного использования;
  • отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных объектов, а также технически сложных или уникальных объектов;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением особо опасных объектов, а также технически сложных или уникальных объектов;
  • буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
  • При этом есть исключения. Декларация пожарной безопасности подготавливается в любом случае если:

  • проводится расчет для оценки пожарного риска;
  • проводится оценка возможного ущерба третьим лицам от воздействия пожара, например при добровольном страховании ответственности.
  • Стоит упомянуть о том, что может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования ПБ.

    То есть, если вы являетесь собственником нескольких объектов, то имеете полное право подготовить одну декларацию на все свои объекты. Рекомендую выбрать другой вариант, так как объекты в большинстве случаев отличаются друг от друга и соответственно требования пожарной безопасности к ним предъявляются тоже разные.

    Куда же нужно предоставлять декларацию пожарной безопасности

    Чтобы получить правильный ответ гораздо проще проконсультироваться по этому вопросу в ближайшем подразделении государственного пожарного надзора лично или про телефону, так как необходимо узнать адрес, время приема граждан или как это сделать используя сеть Интернет. Если такой возможности нет или вы хотите узнать больше о структуре органов государственного пожарного надзора МЧС России, а может по другой причине, попробуйте разобраться в следующем:

  • при расположении объектов на территории закрытого административно-территориального образования, особо важных и режимных организаций – в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения;
  • при расположении объекта, на территории двух и более федеральных округов – в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России;
  • при расположении объекта, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН регионального центра МЧС России;
  • при расположении объекта, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
  • при расположении объекта защиты, в пределах территории одного муниципального образования – в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.
  • Как можно представить декларацию в органы государственного пожарного надзора

    Вам предоставляется выбор из двух вариантов:

  • направить на бумажном носителе в двух экземплярах непосредственно или по почте;
  • направить в электронном виде непосредственно, по почте, либо с использованием сети Интернет.
  • В электронном виде можно направить через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или в сканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения.

    В любом случае лучше уточнить куда отправлять, чтобы избежать путаницы.

    Когда необходимо предоставлять декларацию пожарной безопасности

    Для объектов, эксплуатирующихся на 1 мая 2009 года, должна была быть представлена не позднее 1 мая 2010 года.

    Для введенных в эксплуатацию зданий и сооружений после 1 мая 2009 года должна предоставляться в органы государственного пожарного надзора в течение одного года.

    Для проектируемых объектов после 1 мая 2009 года представляется застройщиком или заказчиком до ввода их в эксплуатацию.

    Кто может разрабатывать декларацию

    Из официальных разъяснений МЧС России следует, что необходимо сначала определить, на какой объект необходимо разработать: проектируемый или существующий.

    На проектируемый объект, в том числе при проведении расчетов по оценке пожарного риска, разработка производится застройщиком либо проектной организацией. Отмечу, что расчеты пожарных рисков, равно как и разработка декларации о ПБ с такими расчетами, могут проводить только аккредитованные в МЧС России организации.

    На существующий объект – собственником, или лицом, владеющим объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.

    Вот здесь стоит задуматься, о том является застройщик или собственник, которые к примеру являются физическими лицами, специалистами пожарной безопасности. В подавляющем большинстве случаев – нет. Следовательно, этим будут заниматься специализирующиеся в этой области люди и организации, но при этом ответственность за полноту и достоверность содержащихся в декларации сведений будут нести собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором.

    Нужно ли обновлять ли переделывать декларацию пожарной безопасности

    Периодичность обновления не установлена, но есть ряд условий при которых документ придется переделывать, а именно:

  • в случае изменения содержащихся в ней сведений (например: смена собственника, изменения назначения здания или сооружения);
  • в случае изменения требований ПБ.
  • С первым как бы все ясно, но вот второе условие… Формально с каждым изменением нормативных документов по пожарной безопасности необходимо переделывать декларацию или вносить в нее изменения и заново ее направлять на регистрацию в органы государственного пожарного надзора. К примеру, в Правила противопожарного режима в Российской Федерации после 2012 года вносилось уже несколько изменений (17.02.2014, 23.06.2014, 06.03.2015, 10.11.2015, 06.04.2016). Специально умалчиваю о других документах, содержащих требования пожарной безопасности, в которые вносились изменения или принятых вновь (а их не мало). Искренне сомневаюсь, что кто-либо переделывал декларацию или вносил в нее изменения хотя бы пять раз. То есть нарушение за которое можно привлечь к ответственности есть у всех собственников и всегда.

    Резюмируя изложенное можно сделать следующие выводы:

    1. документ, который ни как не влияет на обеспечение пожарной безопасности здания или сооружения.
    2. не нужна в практической деятельности и не интересна собственникам объекта.
    3. нужна органам государственного пожарного надзора для учета объектов и планирования своей работы по их проверке, но при этом это ни как не афишируется.
    4. документ который правильно может разработать не каждый, что дает постоянную возможность зарабатывать организациям, осуществляющем свою деятельность в области ПБ.
    5. документ, наличие которого уже предусматривает административную ответственность, так как он чаще всего будет содержать требования пожарной безопасности, которые уже к моменту проверки изменились.

    P.S. Не могу удержаться от комментариев относительно заявления отдельных должностных лиц государственного пожарного надзора относительно того, что декларации пожарной безопасности разработаны на 100% объектов. Тут ложь и правда “в одном флаконе”.

    Огромные сомнения, что все собственники, в том числе проживающие за границей, подали декларации. Ложь заключается в том, что ряд деклараций пожарной безопасности были возвращены собственникам объектов без регистрации по причине того, что указаны не все (или не те) пункты нормативных документов, которые содержат требования пожарной безопасности. Но де-факто, декларации были составлены по установленной форме и направлены в органы государственного пожарного надзора в установленные сроки, а проверять должностным лицам государственного пожарного надзора полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, разрешено только в период проверки самого объекта, но ни как не при регистрации декларации. Собственники этих объектов не стали направлять декларации повторно, а просто сохранили письменные отказы в регистрации деклараций, которые подтверждают, что требование закона они выполнили.

    Правда же заключается в том, что на 100% объектов предоставлены декларации пожарной безопасности, так как учет этих объектов и велся по этим декларациям. Сколько объектов указано в декларациях пожарной безопасности, столько и соответственно объектов с декларациями деклараций. Очень даже все логично.

    Только вот резонный вопрос возникает: – Те объекты на которые не подали декларации пожарной безопасности МЧС проверять не будет?

    fireman.club

    Пожарная декларация – новый повод вас оштрафовать

    С 1 мая у компаний начнут проверять пожарные декларации. Отсутствие этого документа грозит ряду собственников и арендаторов штрафами более чем 100 тыс. рублей.

    Вступивший в силу с 1 мая 2009 года закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ввел новое понятие » декларацию пожарной безопасности.

    Ряд собственников (см. инфографику>>>) обязаны или самостоятельно заполнить декларацию пожарной безопасности, или прибегнуть для этого к услугам пожарных аудиторов.

    Отсутствие этого документа с 1 мая 2010 года грозит ряду собственников и арендаторов штрафами. Это, по оценке председателя петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Эльгиза Качаева, до 80% всех компаний. Глава МЧС Сергей Шойгу

    «Сейчас как раз изучаем закон. Пока сложно дать оценку, в каком объеме нужно будет проводить изменения», » говорит Дилявер Меметов, генеральный директор холдинга «Адамант», одного из крупнейших собственников недвижимости в городе. Представители малого и среднего бизнеса о декларации не подозревают.

    «Узнали об этом от вас. Посмотрели закон: она нам » увы! » необходима», » констатировал Игорь Каменев, генеральный директор ООО «МК «Народная медицина», выкупившего в прошлом году трехэтажное здание.

    Как рассказал заместитель главного госинспектора Петербурга по пожарному надзору Евгений Дейнека, размер штрафов в ближайшие месяцы определят законодательно. Приостановку деятельности предприятий пожарные смогут проводить по постановлению суда. По информации участников рынка, речь идет о сумме штрафа более чем 100 тыс. рублей.

    «Мы с 1 мая активно проводим разъяснительную работу, встречи с предпринимателями. Но подготовивших этот документ пока крайне мало», » отметил Евгений Дейнека. Таким образом, готовить декларации еще никто толком не начал.

    Представить декларацию пожарной безопасности в территориальное отделение МЧС нужно в течение года с момента вступления в силу закона. То есть на то, чтобы разобраться в необходимости этого документа и составить его, у предпринимателей осталось менее 3 месяцев.

    Декларация пожарной безопасности состоит из трех основных разделов: перечень законов о техрегламентах и нормативных документов, которые обеспечиваются на конкретном объекте, оценка риска, оценка возможного ущерба. Подготовить ее можно самостоятельно либо прибегнув к услугам пожарных аудиторов.

    «Разобраться самостоятельно почти нереально, а стоимость таких услуг может начинаться от 100 тыс. рублей за одну декларацию», » подсчитал Эльгиз Качаев. Эксперты отмечают, что, несмотря на то что на время работы с фирмой нет необходимости иметь дело с Госпожнадзором, при этом аудитор не несет юридическую ответственность в случае пожара.

    Рынок пожарного аудита формируется за счет бывших сотрудников МЧС, которые выходят на пенсию в 40–45 лет. Таких компаний в Петербурге порядка 12, говорит директор Санкт–Петербургского филиала НИИ Всероссийского добровольного пожарного общества по обеспечению пожарной безопасности Олег Белов.

    m.dp.ru

    Увеличены штрафы за нарушение требований пожарной безопасности

    Право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы получили федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска нацгвардии, органы внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Правда надзор эти органы будут осуществлять только на объектах обороны и на иных объектах специального назначения (Федеральный закон от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ).

    Помимо этого, в число объектов контрольных мероприятий включены территории (земельные участки), соблюдение требований пожарной безопасности на которых будет также контролироваться.

    Закрепляется риск-ориентированный подход к проведению проверок, а также появится понятие независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), которая будет проводиться незаинтересованными экспертоми.

    Одновременно увеличивается размер штрафа для граждан за нарушение требований пожарной безопасности до 3 тыс. руб. вместо установленного в настоящий момент максимального штрафа 1,5 тыс. руб. При этом альтернативное наказание в виде предупреждения остается (ч. 1 ст. 20. 4 КоАП).

    Новым законом вводится административная ответственность ИП за нарушения требований пожарной безопасности:

  • штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а за нарушение требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в том числе и на на объектах здравоохранения, образования и социального обслуживания, находящихся под государственной защитой.

Распределяется ли законом бремя выполнения требований пожарной безопасности между арендодателем и арендатором? Ответ – в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом для юрлиц административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима несколько смягчается: за это правонарушение организациям придется уплатить штраф в размере до 400 тыс. руб. Отметим, что сегодня максимальный размер штрафа за это нарушение установлен в пределах 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 20.4 КоАП). А административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органов госпожарнадзора становится альтернативным наказанием наряду со штрафом, который установлен в размере от 150 тыс. до 200 тыс. руб. (ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ).

Отдельно прописывается административная ответственность экспертов в области оценки пожарного риска. За нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности они будут наказываться административным штрафом в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок от одного года до трех лет.

www.garant.ru

Разработка деклараций пожарной безопасности

Декларация пожарной безопасности – это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. Декларация пожарной безопасности должна быть предоставлена до ввода объекта защиты в эксплуатацию.

В соответствии со ст.64 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» собственник обязан разработать и предоставить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности в течение одного года со дня ввода в эксплуатацию защищаемого объекта.

Для собственников объектов, которые не подали пожарную декларацию предусматривается штраф в размере от 200 тысяч рублей (Ч.1 ст. 20.4КоАП)

Составные части декларации пожарной безопасности:

1. Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты (если проводится расчет риска);

— к декларации пожарной безопасности прилагаются расчеты по оценке пожарного риска (заключение экспертной организации), указываются расчетные значения уровня пожарного риска и допустимые значения уровня пожарного риска. А также комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого уровня пожарного риска.

2. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара);

— заполняется самостоятельно, исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо приводятся реквизиты документов страхования;

3. Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте защиты.

Обратитесь в компанию «Аларма» за помощью в составлении декларации!

Доверьтесь профессионалам, и Вам не придется вникать в сложные нормативные акты и требования пожарной безопасности. Специалисты компании возьмут на себя все вопросы оформления и подачи документа в государственные органы.

alarmasystems.ru

admin

Обсуждение закрыто.