Налог транспортный 2011 москва

Налог транспортный 2011 москва

Транспортный налог 2011. Ставки. Москва

Ставки налога утверждены Законо г.Москвы от 09 июля 2008 года № 33.

Наименование объекта налогообложения

налоговая ставка в рублях

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет ¦включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автобусы со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Грузовые автомобили со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Грузовые автомобили со сроком полезного использования свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1. От уплаты налога освобождаются:

1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

2) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;

3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

6) инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

2. Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

taxpravo.ru

Транспортный налог в 2011 году: порядок исчисления и уплаты, отчетность

Организация зарегистрирована в Москве, применяет общую систему налогообложения. Она имеет на балансе автомобиль, который также зарегистрирован в Москве. Транспортный налог платился один раз по годовой декларации, авансовые платежи не осуществлялись.
Нужно ли в 2011 году сдавать в налоговую инспекцию авансовый расчет по транспортному налогу? Как начислять в бухгалтерском и налоговом учете транспортный налог (только по итогам года в полном размере или разбить на кварталы)? Нужно ли платить авансы?

Порядок уплаты налога и отчетность

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог является региональным. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ.
В Москве порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а также ставки налога, по которым осуществляется его уплата, установлены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (далее — Закон № 33).
В течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Основание — п. 1 ст. 3З закона №33.
Кроме того, с 2011 года глава 28 «Транспортный налог» НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в течение налогового периода расчеты по авансовым платежам (изменения в статью 363.1НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Таким образом, в 2011 году организация не должна представлять расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу и уплачивать авансовые платежи.
По итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщику будет необходимо представить налоговую декларацию (п. 3 ст. 363.1НК РФ) и уплатить налог (п. 1 ст. 363НК РФ, п. 1 ст. 3Закона № 33 в редакции Закона г. Москвы от 24.11.2010 № 50).

К сведению. В 2010 году у организации также отсутствовала обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу и представлению расчетов по авансовым платежам.

Отражение в учете

Для целей налогообложения прибыли организаций сумма исчисленного транспортного налога относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264НК РФ).
При признании расходов по методу начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272, п. 1 ст. 318НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 272НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Поэтому расходы в виде транспортного налога учитываются в том периоде, за который представляется декларация. Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений налоговой службы и Минфина России (письмо УФНС России по г. Москве от 06.08.2008 № 21-11/073877.1@, письмо Минфина России от 16.02.2009 № 03-03-06/2/22, от 26.09.2007 № 03-03-06/2/185).
Таким образом, при отсутствии обязанности по уплате авансовых платежей датой признания расхода в виде транспортного налога в 2011 году является последний день налогового периода, то есть 31 декабря 2011 года.
В соответствии с пунктом 5ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н), суммы начисленного транспортного налога являются расходом по обычным видам деятельности организации.
Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), данный расход отражается следующим образом:
— на последний день налогового периода:
Дебет 20(26, 44) Кредит 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» — начислен транспортный налог за истекший год;
— на дату уплаты налога:
Дебет 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу» Кредит 51- уплачен транспортный налог
Обращаем внимание, что в 2010 году в бухгалтерском и налоговом учете расходы в виде транспортного налога должны были отражаться так же, как и в 2011 году — без начисления авансовых платежей.

В. Варламова, С. Мягкова,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья опубликована в журнале
«Вестник бухгалтера московского региона»
№ 4 июль 2011 год.

www.garant.ru

Автомобили

Закон и право

Дешевым машинам повысили налог

С 1 января в Москве повысился транспортный налог

С 1 января 2013 года в Москве повышаются ставки транспортного налога. Увеличение произойдет впервые за 8 лет и составит примерно 13%. Больше всего налог вырастет в сегменте самых массовых моделей, а не наиболее мощных. Вместе с тем отменяется ряд льгот. Ранее президент заявил о необходимости упразднить транспортный налог, но о конкретных шагах в этом направлении пока ничего не известно.

Инициатором повышения налога в Москве стала столичная мэрия во главе с Сергеем Собяниным. Градоначальник внес поправки к закону «О транспортном налоге» на рассмотрение московской городской думы 18 октября текущего года, а 14 ноября изменения были приняты. Правительство Москвы объясняет инициативу с повышением налога тем, что сбор и так достаточно давно не увеличивался: последний раз налог повысили 8 лет назад.

Ставка в пересчете на одну лошадиную силу выросла в среднем на 5–8 рублей.

Больше всех повышение налога ощутят владельцы бюджетных автомобилей с моторами мощностью менее 100 лошадиных сил, таких как Chevrolet Lacetti, Renault Logan, Daewoo Nexia, а также почти всех моделей Lada. Для этой категории автовладельцев налог вырастет почти вдвое – с прежних 7 рублей до 12.

«Общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца», — прокомментировал изменения руководитель столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников.

Теперь, например, владелец Lada Priora заплатит налог в размере 1080 рублей вместо прежних 630. Сбор с хозяина Nissan Qashqai (1,6 л), ранее составлявший 2300 рублей, достигнет 2875 рублей. Hyundai Solaris (1,6 л) будет облагаться налогом в размере 2675 рублей вместо прежних 2140. Сбор для владельца Toyota Camry увеличится с 8145 рублей до 9050. Для сравнения, налог для базовой версии Porsche Cayenne (3,6 л) останется на прежнем уровне и составит 45 000 рублей.

Примечательно, что ставки для наиболее мощных автомобилей останутся прежними: владельцы машин в категориях от 200 до 225 лошадиных сил и от 225 до 250 будут по-прежнему платить 75 и 100 рублей за одну единицу мощности соответственно.

Кроме того, изменился предел мощности, по которому предусмотрен льготный режим начисления налога, то есть полное освобождение от выплат.

Максимальная отметка для автомобиля, на который можно получить льготу, составляет теперь 200 л. с. Данный шаг вызван тем, что все чаще мошенники регистрируют мощные машины на льготников, уклоняясь таким образом от уплаты налога. Такой схемой в 2011 году могли воспользоваться около трети всех владельцев сверхмощных машин в Москве.

В число льготников, освобожденных от транспортного налога, входят ветераны и инвалиды боевых действий; один из родителей (усыновителей), опекун и попечитель ребенка-инвалида; один из родителей (усыновителей) в многодетной семье; а также лица, подвергшиеся воздействию радиации. Исключением станут также многодетные семьи: им разрешено пользоваться субсидией на машину любой мощности, но данная льгота, как и прежде, будет доступна только для одного родителя.

Партнер компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов рассказал «Газете.Ru», что отмена налоговых послаблений для льготных категорий граждан поможет в борьбе с хитрыми владельцами дорогих мощных машин. «Я не знаю социально незащищенных людей, которые остро нуждаются в дорогих мощных машинах, — сказал эксперт. — Таких просто нет. Есть практика злоупотреблений, когда мощные и дорогие автомобили записываются на людей, которые обеспечены льготами: таким образом владельцы автомобилей де факто уходят от уплаты налогов».

Владимир Путин в конце ноября 2012 года высказался в пользу отмены транспортного налога и замещения этого сбора повышенным топливным акцизом. «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога, — сказал Путин. — Нужно в этом направлении двигаться: сколько едешь — столько платишь». Предыдущая похожая инициатива главы государства по отмене транспортного налога закончилась тем, что акциз на бензин вырос, а транспортный налог не был отменен. Кроме того, Дмитрий Медведев, будучи президентом, снизил ставку налога вдвое, но при этом оставил за региональными властями право увеличивать ее в 10 раз, что фактически оставило налог на изначальном уровне.

m.gazeta.ru

В Санкт-Петербурге
август, 01, 2018 год
26 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Почему в Петербурге самый большой транспортный налог

08/12/2011

В Петербурге самая высокая ставка транспортного налога в России для автомобилей. И она осталась высокой даже после того, как в прошлом январе в два раза снизилась базовая федеральная ставка на транспортный налог. А вот на катера, гидроциклы и самолеты в Петербурге ставка налога не самая высокая. Почему так? – выясняли мы.

С катером дешевле

Снижение ставок транспортного налога в целом по России произошло с 1 января 2011 года. Как говорили тогда, это снижение стало возможно за счет введения акцизов на бензин – 1 рубль за литр. Однако автомобилисты Петербурга в итоге ничего не выиграли – потому что петербургские власти решили не давать им налоговых послаблений (уровень ставки определяется региональными властями, федеральные власти устанавливают только минимум и максимум ставок).

Так, петербургские власти могли облагать мотоцикл с мощностью двигателя до 20 л.с. налогом от 0,1 до 10 рублей с каждой лошадиной силы. Они выбрали максимум – 10 рублей. И так со всем автомобильным транспортом. Любопытно еще одно обстоятельство: владельцы самолетов, катеров и гидроциклов платят в Петербурге в два раза меньше, чем могли бы.

В Комитете финансов Санкт-Петербурга нам объяснили: это логично, так как доходы бюджета от налога расходуются на поддержание именно автомобильных дорог. Самолеты, катера и гидроциклы на дороги не воздействуют и включены в перечень как бы заодно.

По словам представителей Комитета финансов, водного и воздушного транспорта в Петербурге не так много, и используется он в ограниченный период времени, поэтому возможность повысить налог для них и не используется.

Председатель Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров говорит, что законодатели исходили из экологических соображений: кто больше загрязняет атмосферу и портит асфальт – тот и платит больше. «Однако я убежден, — говорит депутат-единоросс о катерах и самолетах, — что налоги на такие виды транспорта как раз нужно повышать, так как их приобретают богатые люди».

Налогом должно облагаться не транспортное средство, а его владелец, — считает Макаров, и повышать налоги в таком случае – вовсе «не значит ставить препоны развитию малой авиации и водного транспорта».

Виноваты регионы

И раньше, до 2011 года ставки транспортного налога в Петербурге были максимально возможными. Но почему она не понизилась, когда в стоимость бензина ввели транспортный акциз? Автомобилистов обманули?

Как пояснил автомобильный правозащитник Александр Холодов, сумма не поменялась по простой причине: раньше регионам разрешалось менять базовую ставку в 5 раз, теперь – в 10. Иными словами, если раньше ставка была 1 рубль, то ее могли увеличить до 5 рублей. Потом ставку понизили до 50 копеек. Но позволили регионам увеличить ее до 10 раз – то есть до тех же 5 рублей. Параллельно возросли акцизы – а значит, общая нагрузка на автовладельцев стала больше.

Управляющий фондом «Финам Нефтегаз» Роман Беседовский говорит, что закон никого обманывать не собирался: «Федеральные власти дали регионалам больше самостоятельности в проведении налоговой политики. Например, при благополучной бюджетной ситуации регионы вправе снизить ставки транспортного налога. И, напротив, в случае проблем с наполняемостью бюджета субъект РФ получает возможность частично заткнуть эту «дыру» за счет автолюбителей, правда, со всеми вытекающими рисками».

Ответственность, таким образом, переложили на регионы. «А регионы налоги не понизили. Тех, кто это сделал, можно по пальцам пересчитать», — говорит начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Пресс-секретарь Комитета по финансам Лариса Федченко в качестве примера называет Ленобласть, Москву и Московскую область: там после понижения базовые ставки не менялись – сумма оказалась в 2 раза меньше прежней.

Акцизы вместо налога

Вся эта история, рассказывает Андрей Топтун, началась в 2010 году с разговоров о замене транспортного налога акцизами на бензин. «Смелости не хватило, поэтому ввели рубль за литр бензина дополнительно, а налог как бы отдали субъектам Федерации».

Между тем Александр Холодов считает, что замена транспортного налога акцизом, включенным в цену бензина, была бы верным шагом, если бы размер акцизов рассчитывали не в Минфине: «Минфин предлагает повысить цены на 3 рубля. А у нас, сколько мы ни прикидывали, получается, что если копеек на 50 повысить, то будет отказаться от транспортного налога».

В Комитете финансов СПб считают, что переход на акцизы маловероятен, поскольку очень дорого обойдется. В 2010 году в бюджеты всех регионов поступило 76 млрд рублей налога и 166 млрд рублей – акцизов. Соответственно, в случае отмены транспортного налога компенсация выпадающих доходов региональных бюджетов потребовала бы одномоментного увеличения ставок акцизов на нефтепродукты более чем на 45%.

Зато с переходом на акцизы те, кто автомобилем пользуется часто, будет платить куда больше, чем те, кто ездит раз в год, – что вполне справедливо. «Мне кажется, автомобилисты совсем не против платить больше. Нужно лишь, чтобы деньги, которые мы платим, шли на развитие дорожной инфраструктуры», — уверен Андрей Топтун.

Налог за воздух

В начале октября замглавы Минпромторга Андрей Дементьев предложил заменить транспортный налог в России на экологический. То есть чтобы больше платили владельцы старых автомобилей, которые сильнее загрязняют воздух.

Экологический налог уже получил звание антисоциального. «Депутаты потому и радеют за его отмену транспортного налога – они сами владеют такими автомобилями как Porsche, Tayota, BMB, и им приходят счета по 50 — 100 тысяч рублей ежегодно. Сравните: у «Жигулей» налог – всего тысяча рублей», — говорит Андрей Топтун.

«Бедные слои населения не могут себе позволить дорогостоящие машины с экологически чистыми двигателями. Мы к такому налогу сейчас не готовы. В далеком будущем – может быть», — считает Александр Холодов.

«Идея выглядит вполне логичной, так как будет способствовать обновлению российского автопарка», — убежден Роман Беседовский. По его мнению, замена транспортного налога на экологический заставит население приобретать не автохлам, а современную технику. И автопроизводители получат стимул производить автомобили, соответствующие передовым экологическим стандартам.

Автомобилисты согласны: обновление автопарка и чистый воздух – это важно. Только сравнивать Россию и Европу нельзя в принципе. «С Москвой понятно – там огромное количество автомобилей на единицу площади, — говорит Андрей Топтун. — Но в любом другом городке не нужны такие жесткие меры по выхлопам! На периферии воздуха много, Сибирь – просторы бескрайние! Зачем там дедушку заставлять менять свою «копейку» или «Запорожец» на какое-то чудо экологическое?».

Кроме того, добавляет эксперт, «гораздо сильнее влияет неисправность автомобиля, чем его соответствие стандартам. Когда произошел переход на евро-2, выхлоп автомобилей стал чище в разы. Но потом, с переходом от евро-2 к евро-3 и далее разница стала несущественной. Что толку, если автомобиль не будет платить налоги, имея убогое техническое состояние? Он будет ездить по улицам и отравлять атмосферу. А мы радеем-то за что? За чистоту воздуха вроде бы».

Автомобилисты, однако, полагают, что сейчас опасаться экологического налога не стоит – если его и введут, то только после выборов.

В Комитете по финансам Санкт-Петербурга говорят, что вплоть до 2014 года «внесение изменений в законодательство о транспортном налоге на среднесрочную перспективу не планируется» .

www.online812.ru

Отмена транспортного налога для маломощных авто подорвет бюджет Москвы

Поделиться

Законопроект об отмене транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. вызвал серьезные споры среди депутатов Мосгордумы. Столичные власти опасаются, что обнуление ставки для столичных маломощных авто обрушит бюджет города, ведь 48% автомобилей в Москве имеют моторы до 100 л.с.

Законопроект об отмене транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. вызвал серьезные споры среди депутатов Мосгордумы. Столичные власти опасаются, что обнуление ставки для столичных маломощных авто обрушит бюджет города, ведь 48% автомобилей в Москве имеют моторы до 100 л.с.

Накануне снижение ставки налога в два раза поддержал Совет Федерации. Вместе с тем, согласно изменениями, московскому правительству пришлось перенести срок уплаты транспортного налога с 1 июля на 1 декабря года. Ведь регионы не могут устанавливать срок уплаты транспортного налога раньше 1 ноября.

«Федеральный центр заставляет регионы отодвигать срок оплаты налога на конец года, а эта отсрочка означает и смещение сроков наполняемости бюджета. Для нас важно, что и когда мы соберем. Закон вступает в силу с 2011 года. Следовательно, деньги от автомобилистов за 2010-й будут поступать в бюджет лишь в конце следующего года», — заявил в интервью «Время новостей» председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов.

Формально федеральные власти позволяют освободить от налога все машины с мотором до 150 л.с. Но в Москве, по данным департамента экономической политики и развития, 48% автопарка попадает под категорию автомобилей с двигателем до 100 л.с. Сейчас от уплаты налога освобождены владельцы машин с объемом двигателя до 70 л.с., которые составляют 11% машин в городе.

Выходит, что из-за федеральной инициативы по обнулению транспортного налога для маломощных автомобилей, городской бюджет может лишиться весомой части своих пополнений. Поправки в налоговое законодательство были внесены из-за повышения акцизов на бензин, которые, начиная с 2011 года, ежегодно будут увеличиваться на 1 рубль. На эти средства предполагается возродить государственные дорожные фонды, которые будут финансировать строительство и ремонт автомобильных трасс страны.

«Дополнительные доходы от акцизов пойдут на строительство дорог. Но основной источник финансирования дорожного строительства — транспортный налог. Это еще и рычаг для регулирования транспортной и экологической ситуации в городе. В любом случае на 2011 год ставки налога уже физически нельзя изменить», — заявил депутат.

Но пока беспокоиться московским депутатам рано. Во-первых, законопроект еще не одобрен президентом, а во-вторых, в документе есть пункт, позволяющий региональным властям распоряжаться коэффицентом транспортного налога для машин мощностью до 150 л.с. по своему усмотрению, в том числе и не обнулять его вовсе.

auto.vesti.ru

admin

Обсуждение закрыто.