Представление об устранении нарушений закона подлежит рассмотрению

Представление об устранении нарушений закона подлежит рассмотрению

Памятка по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодат (утв. ФАНО России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА

ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:

название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;

источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.д.);

перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;

комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Обработка и исполнение поступившего представления

В соответствии с требованиями пункта 5.3.2. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций, утвержденной приказом ФАНО России от 09.12.2013 N 7 (далее — Инструкция по делопроизводству), поступившее представление представляется Отделом документационного обеспечения

Административного управления (далее — АУ) на доклад руководителю Федерального агентства научных организаций (далее — Агентство) в день поступления или на следующий рабочий день.

Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.

В соответствии с требованиями пункта 5.5.2 Инструкции по делопроизводству в состав указаний по исполнению представления входят следующие элементы:

ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Агентства);

ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение);

срок исполнения поручения.

Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.

Организатором исполнения представления является поименованный первым заместитель руководителя Агентства, который определяет ответственного исполнителя, организует его работу по исполнению представления и, при необходимости, подключает к исполнению другие управления, в том числе не поименованные в указании по исполнению представления руководителя Агентства.

При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление.

В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий.

Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства. При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления.

Далее в течение 5 рабочих дней с момента получения на исполнение представления ответственный исполнитель собирает материалы и информацию по вопросам, указанным в представлении, а соисполнители готовят позицию управления по вопросам представления, а так же необходимые материалы и информацию.

Ответственный исполнитель по собранным материалам и информации в течение 3 рабочих дней готовит доклад о мерах, которые необходимо принять по устранению допущенных нарушений закона, их причинах и условиях, им способствующих (далее — доклад о мерах). Одновременно с докладом на подпись ответственному организатору представляется проект уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления прокурора (Приложение N 1).

В докладе о мерах ответственный исполнитель должен определить круг лиц, допустивших указанные в представлении нарушения, а так же необходимость проведения служебной проверки, либо ее отсутствие.

Ответственный организатор принимает доклад о мерах и дает соответствующие указания по выполнению и контролю за исполнением. В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении.

Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры.

Ответственный организатор и ответственный исполнитель в дальнейшем действуют в соответствии с решениями, принятыми на совещании и в рамках своих полномочий.

Ответственный исполнитель за 5 рабочих дней до истечения контрольного срока готовит проект Письма о рассмотрении представления прокурора и мерах, принятых по его итогам (далее — Письмо) (Приложение N 2), визирует его у соисполнителей и представляет ответственному организатору, далее Письмо представляется на подписание руководителю Федерального агентства научных организаций либо лицу, временно исполняющему обязанности руководителя Агентства.

Ответственный исполнитель обязан учитывать:

временные интервалы по этапам исполнения необходимые для исполнения поручения в установленный срок;

время, требуемое для регистрации и отправки Письма;

график работы подразделений адресата, принимающих входящую корреспонденцию;

а также способы и время доставки.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

3. Особенности при рассмотрении и подготовки отчета

В случае если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.

В случае если срок мероприятия, проводимого в рамках принимаемых мер по устранению допущенных нарушений закона выходит за месячный срок рассмотрения представления, в Письме указывается конечная дата выполнения и состояние на момент представления Письма. Кроме того, ответственный исполнитель после завершения указанного мероприятия в дополнение к Письму, представленному ранее на имя прокурора, вынесшего представление, направляет информацию о завершении мероприятия срок выполнения которого выходил за пределы месячного срока рассмотрения представления за подписью ответственного организатора.

rulaws.ru

Представление об устранении нарушений закона подлежит рассмотрению

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?
  • Содержание представления прокурора

    Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

    Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

    Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

    «. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

    или «. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

    Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

    Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

    Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

    Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

    В законе «О прокуратуре РФ» четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.

    Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

    В представлении прокурора должны быть отражены:

    • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
    • источники информации об имевших место нарушениях закона;
    • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
    • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
    • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.
    • Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

      Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

      Ответ на представление прокурора

      В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

      В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства : «. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «. «: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «. «.

      Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

      Признание судом незаконным представления прокурора

      Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

      Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

      В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ , умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

      Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ , после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

      Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса ). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

      Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

      Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

      logos-pravo.ru

      ПАМЯТКА по порядку рассмотрения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации. 1.

      Транскрипт

      1 ПАМЯТКА по порядку прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации 1. Общие положения В соответствии со статьей 6 Федерального закона от «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки. Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Представление прокурора один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре). Жестких требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные: название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ; источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.); перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства; требования прокурора; комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 1

      2 2. Обработка и исполнение поступившего представления В соответствии с требованиями пункта Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций, утвержденной приказом ФАНО России от (далее Инструкция по делопроизводству), поступившее представление представляется Отделом документационного обеспечения Административного управления (далее АУ) на доклад руководителю Федерального агентства научных организаций (далее Агентство) в день поступления или на следующий рабочий день. Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями. В соответствии с требованиями пункта Инструкции по делопроизводству в состав указаний по исполнению представления входят следующие элементы: ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Агентства); ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение); содержание поручения; срок исполнения поручения. Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации. Организатором исполнения представления является поименованный первым заместитель руководителя Агентства, который определяет ответственного исполнителя, организует его работу по исполнению представления и, при необходимости, подключает к исполнению другие управления, в том числе не поименованные в указании по исполнению представления руководителя Агентства. При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление. В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий. Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства. При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления. Далее в течение 5 рабочих дней с момента получения на исполнение представления ответственный исполнитель собирает материалы и информацию по вопросам, указанным в представлении, а соисполнители готовят позицию управления по вопросам представления, а так же необходимые материалы и информацию. Ответственный исполнитель по собранным материалам и информации в течение 3 рабочих дней готовит доклад о мерах, которые необходимо принять по устранению допущенных нарушений закона, их причинах и условиях, им способствующих (далее 2

      3 доклад о мерах). Одновременно с докладом на подпись ответственному организатору представляется проект уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления прокурора (Приложение 1). В докладе о мерах ответственный исполнитель должен определить круг лиц, допустивших указанные в представлении нарушения, а так же необходимость проведения служебной проверки, либо ее отсутствие. Ответственный организатор принимает доклад о мерах и дает соответствующие указания по выполнению и контролю за исполнением. В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении. Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры. Ответственный организатор и ответственный исполнитель в дальнейшем действуют в соответствии с решениями, принятыми на совещании и в рамках своих полномочий. Ответственный исполнитель за 5 рабочих дней до истечения контрольного срока готовит проект Письма о рассмотрении представления прокурора и мерах, принятых по его итогам (далее Письмо) (Приложение 2), визирует его у соисполнителей и представляет ответственному организатору, далее Письмо представляется на подписание руководителю Федерального агентства научных организаций либо лицу, временно исполняющему обязанности руководителя Агентства. Ответственный исполнитель обязан учитывать: временные интервалы по этапам исполнения необходимые для исполнения поручения в установленный срок; время, требуемое для регистрации и отправки Письма; график работы подразделений адресата, принимающих входящую корреспонденцию; а также способы и время доставки. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 3. Особенности при рассмотрении и подготовки отчета В случае если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению. В случае если срок мероприятия, проводимого в рамках принимаемых мер по устранению допущенных нарушений закона выходит за месячный срок рассмотрения представления, в Письме указывается конечная дата выполнения и состояние на момент представления Письма. Кроме того, ответственный исполнитель после завершения указанного мероприятия в дополнение к Письму, представленному ранее на имя прокурора, вынесшего представление, направляет информацию о завершении мероприятия срок выполнения которого выходил за пределы месячного срока за подписью ответственного организатора. 3

      4 Приложение 1 к памятке по порядку прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации Уведомление о дате и времени Должность, Ф. И. О. прокурора, внесшего представление ФГБУН Институт систем информатики им. А.П. Ершова Сибирского отделения Российской академии наук число, месяц, год получило представление прокурора от число, месяц, год, значение. Согласно п. 3. ст. 7, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г «О прокуратуре Российской Федерации» информируем Вас о том, что рассмотрение указанного представления назначено на число, месяц, год час., мин по адресу:. каб.. Участие представителя прокуратуры просьба подтвердить по телефону 8 (383) и по адресу электронной почты (ответственный исполнитель ФИО). (подпись, инициалы, фамилия ответственного организатора) 4

      5 Приложение 1 к памятке по порядку прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации О рассмотрении представления и мерах, принятых по его итогам Уважаемый.! Должность, Ф. И. О. прокурора В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральное агентство научных организаций сообщает Вам о результатах мер, принятых в связи с рассмотрением представления от число, месяц, год значение (далее представление). Представление было рассмотрено «число» месяц год указать должностное лицо, рассмотревшее представление с участием/без участия прокурора должность, Ф. И. О. прокурора. По результатам были приняты следующие меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих допущенным нарушениям:. В результате принятых мер. указать, какие именно последствия наступили. Приложение: Документы, подтверждающие позицию, изложенную в письме. (подпись, инициалы, фамилия директора института либо лица, временно исполняющего обязанности директора института) 5

      docplayer.ru

      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА

      Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

      Смотреть что такое «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА» в других словарях:

      Представление прокурора — в РФ вид актов прокурорского реагирования. Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»** П.п. об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить… … Энциклопедия права

      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА — акт прокурорского надзора, призванный устранить нарушения закона; вносится прокурором (его заместителем) в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. В месячный срок должны быть приняты конкретные меры,… … Юридический словарь

      Представление прокурора — Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения … Административное право. Словарь-справочник

      представление прокурора — акт прокурорского надзора, призванный устранить нарушения закона; вносится прокурором (его заместителем) в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. В месячный срок должны быть приняты конкретные меры,… … Большой юридический словарь

      Представление прокурора — 27) представление акт реагирования прокурора на судебное решение, вносимый в порядке, установленном настоящим Кодексом;. Источник: Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174 ФЗ (ред. от 01.12.2012) … Официальная терминология

      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА — акт прокурорского надзора. В соответствии с ФЗ РФ О Прокуратуре Российской Федерации представление об устранении нарушений закона вносится прокурорам или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные… … Энциклопедический словарь экономики и права

      ПРОКУРОРА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА … Юридическая энциклопедия

      Представление — (философия) Представление (психология) Представление (базы данных) Представление (квантовая механика) способ описания квантовомеханической системы Представление (искусство) (см. также шоу) Представление (прокурора) В математике… … Википедия

      представление — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? представления, чему? представлению, (вижу) что? представление, чем? представлением, о чём? о представлении; мн. что? представления, (нет) чего? представлений, чему? представлениям, (вижу) что?… … Толковый словарь Дмитриева

      ПРОКУРОРА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — (см. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА) … Энциклопедический словарь экономики и права

      constitutional_law.academic.ru

      23. Представление прокурора об устранении нарушений закона. — alekssandrs Jimdo-Page!

      В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по уст­ранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах при­нятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение на­рушений закона, их причин и способствующим им условий. Основанием для его вне­сения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематиче­ское нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона. В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:

      — орган, должностное лицо, которому оно вносится;

      — источники информации об имевших место нарушениях закона;

      — характеристика нарушений закона;

      — анализ их причин и способствовавших им условий;

      — требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;

      — указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;

      — подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.

      Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направлен­ность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушени­ям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базиро­ваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий. В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, ма­териальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения. Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, до­ходчивыми и стилистически грамотно оформленными. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении тре­бований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.

      alekssandr.jimdo.com

    admin

    Обсуждение закрыто.