Нсо налог

Налог с оборота

НАЛОГ С ОБОРОТА — часть денежных накоплений социалистического хозяйства, твердо устанавливаемая в цене товара и поступающая в доходы государственного бюджета СССР (см. Бюджет государственный).

По экономическому содержанию не является налогом, его название обусловлено формой уплаты, которая схожа с налогом,— обязательность, жесткая регламентация размера и срока внесения, связь с объемами производства и реализации продукции. Выделение налога с оборота в составе денежных накоплений обеспечивает ре гулярность и устойчивость поступлений средств в госбюджет независимо от конечных финансовых результатов (себестоимости продукции, прибыли и т. д.) деятельности предприятий. Кроме того, он используется для регулирования уровня рентабельности отраслей и отдельных видов продукции. Налог с оборота не взимается по большинству видов продукции тяжелой промышленности.

При установлении налога с оборота учитывается рентабельность продукции: по мере ее повышения налог с оборота может вводиться, а при ее снижении — отменяться. Он не взимается по таким товарам народного потребления, как хлеб, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, консервы, овощи и др. На возмещение затрат на производство многих из названных продуктов выделяется дотация из госбюджета. Налог с оборота является производным от уровня цены продукции; его введение не приводит к росту цен, он не служит ценообразующим фактором, что принципиально отличает его от косвенных налогов при капитализме, которые служат надбавками к цене товара.

Плательщиками налога с оборота являются хозрасчетные государственные и кооперативные предприятия и организации. В отраслях, где сбыт продукции возложен на оптово-сбытовые организации (самой отрасли или министерств торговли союзных республик), эти организации являются и плательщиками налога с оборота. Налог с оборота по товарам, производимым местной промышленностью и потребительской кооперацией, полностью поступает в местные бюджеты, что повышает заинтересованность местных органов в расширении производства товаров народного потребления.

Налог с оборота по остальной продукции поступает в союзный бюджет. От его поступлений на соответствующей территории производятся отчисления в государственные бюджеты союзных республик. По налогу с оборота предусмотрены определенные скидки и льготы. При утверждении (пересмотре) его ставок на новые товары предприятиям обеспечивается рентабельность производства этих товаров (в процентах к полной себестоимости) не ниже средней по данному предприятию. При расширении выпуска товаров народного потребления за счет банковского кредита предприятия могут направлять на его погашение до 50 % налога с оборота от дополнительного выпуска этих товаров.

Освобождаются от налога с оборота в течение двух лет: вновь организованнее предприятия и цехи народных художественных промыслов, вновь организованные предприятия районного, городского, областного, краевого подчинения и др., вырабатывающие товары народного потребления из местного сырья и отходов.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987

Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее.
Читать полностью >>

Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре.
Читать полностью >>

Многие слышали про ПИФы — паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы.
Читать полностью >>

Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос.
Читать полностью >>

Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему.
Читать полностью >>

www.ekoslovar.ru

НАЛОГ С ОБОРОТА

Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «НАЛОГ С ОБОРОТА» в других словарях:

Налог с оборота — (turnover tax) Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, т.е. с его оборота. См.: налог на продажи (sales tax). Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая… … Финансовый словарь

налог с оборота — Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, т.е. с его оборота. См.: sales tax (налог на продажи). [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97] налог с оборота Один из основных видов косвенных налогов, универсальный акциз, взимаемый с… … Справочник технического переводчика

Налог С Оборота — (sales tax) Налог, базой которого является цена реализации товара. В настоящее время такие налоги в целом расцениваются отрицательно, поскольку характеризуются каскадным эффектом. Это означает, что при перепродаже товара одним торговцем другому… … Словарь бизнес-терминов

НАЛОГ C ОБОРОТА — (turnover tax) Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, то есть с его оборота. См.: налог на продажи (sales tax). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д … Словарь бизнес-терминов

Налог с оборота — Налог с оборота (Turnover (sales) tax) — один из основных видов косвенных налогов, универсальный акциз, взимаемый с оборота товаров, произведенных внутри страны, а также различных услуг. Ставки устанавливаются в процентах к цене товара… … Экономико-математический словарь

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог в виде процента от цены произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, взимаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. Относится к числу косвенных налогов. Широко использовался в Советском Союзе, где … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог, устанавливаемый в условиях государственного регулирования цен на некоторые высокорентабельные изделия. Ставка налога устанавливается либо в процентах к оптовой цене, либо в виде наценки (скидки) на цену в денежном выражении. Широко… … Большой бухгалтерский словарь

налог с оборота — налог, взимаемый в виде доли, процента от стоимости (цены) произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, изымаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. По сути представляет разновидность акцизного… … Словарь экономических терминов

НАЛОГ С ОБОРОТА — – налог в виде процента от цены произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, взимаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. Относится к числу косвенных налогов. Широко использовался в Советском Союзе,… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог, устанавливаемый в условиях государственного регулирования цен на некоторые высокорентабельные изделия. Ставка налога устанавливается либо в процентах к оптовой цене, либо в виде наценки (скидки) на цену в денежном выражении … Большой экономический словарь

dic.academic.ru

Транспортный налог в Новосибирской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Новосибирской области на 2017-2018 годы установлены Законом Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Новосибирск. Крупные города и населенные пункты области: Бердск, Искитим, Куйбышев, Барабинск, Карасук, Обь, Татарск, Тогучин, Краснообск, Линёво, Черепаново, Коченёво, Болотное, Сузун, Купино, Кольцово, Маслянино, Колывань, Чулым, Криводановка, Мошково, Ордынское, Каргат, Горный, Краснозёрское.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Новосибирской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.Организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают сумму налога. Перечисление суммы транспортного налога и авансовых платежей по налогу осуществляется налогоплательщиком самостоятельно на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Новосибирской области

Ставки транспортного налога в Новосибирской области на 2015-2018 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:

— до 5 лет включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:

— от 5 до 10 лет включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя

(с каждой лошадиной силы):

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные

суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

(с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

(с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Новосибирске и области самостоятельно с помощью калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (третий столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Новосибирской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Новосибирской области.

Освобождены от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

1. В отношении легковых автомобилей мощностью двигателя до 150 л.с. (включительно), мотоциклов, мотороллеров и других самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, указанных в п. 5 таблицы, — следующие категории налогоплательщиков:

  • участники Великой Отечественной войны;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцы);
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • один из родителей в многодетной семье, в том числе приемной семье, родители в которой имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет — учащихся очной формы обучения образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
  • 2. В отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно освобождены следующие категории налогоплательщиков:

  • пенсионеры по старости;
  • пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет).
  • 3. В отношении автобусов и грузовых автомобилей — индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

    Скидки по уплате транспортного налога в Новосибирской области

    Транспортный налог уплачивают в размере 20% от установленных ставок:

    1. В отношении легковых автомобилей мощностью двигателя до 150 л.с. (включительно) следующие категории налогоплательщиков:

    2. В отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. следующие категории налогоплательщиков:

    • инвалиды боевых действий;
    • ветераны боевых действий;
    • инвалиды (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий);
    • пенсионеры по выслуге лет или инвалидности — бывшие военнослужащие (женщины — по достижении 55 лет, мужчины — по достижении 60 лет);
    • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • один из родителей в многодетной семье, в том числе приемной семье, родители в которой имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет — учащихся очной формы обучения образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
    • Транспортный налог уплачивают в размере 10% от установленных ставок:

    • В отношении автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, — физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и организации, выполняющие регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договора об организации пассажирских перевозок;
    • организации — в отношении грузовых автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива;
    • Налоговые льготы по транспортному налогу для граждан предоставляются в отношении одной единицы каждой категории объектов налогообложения по выбору налогоплательщика.

      Основанием для использования налогоплательщиком — физическим лицом налоговой льготы по транспортному налогу является представление письменного заявления в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, и документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством отнесение физического лица к категории налогоплательщиков, имеющей право на получение налоговой льготы по транспортному налогу.

      personright.ru

      Налог с оборота — доля финансовых накоплений в хозяйственной деятельности, которая жестко прописывается в цене товара и поступает в госбюджет страны.

      Налог с оборота — один из видов налогообложения, объем которого пропорционален обороту компании. Задача такого налога — дать толчок к вертикальной интеграции. Применение налога делает производство товара внутри компании более выгодным, чем его покупку у поставщиков извне.

      Налог с оборота — устаревший вид налогообложения, который действовал еще во времена СССР. С 1992 года в России вместо него введен налог на добавочную стоимость.

      История и сущность налога с оборота

      Впервые налоги с оборота стали взиматься при СССР, начиная с 1930 года. После реформы во времена НЭП советское правительство восстановило акцизную систему сборов, но после все равно вернулось к общему налогу с оборота.

      Данный вид налога рассчитывался как разница между двумя показателями ценников, а именно оптовой и розничной ценой. В качестве субъектов налогообложения выступали представители различных отраслей промышленности. Действующий в те времена механизм позволял взимать большие объемы налогов с оборота, что составляло «львиную» часть бюджета страны.


      По своей экономической структуре налог с оборота — нестандартный вид налогообложения. Его наименование больше вызвано формой уплаты, имеющей тесную связь с привычным налогом. По сути, это обязательство, которое имеет строгую регламентацию в виде сроков и форм внесения, связанное с объемами производства и продажами товаров.

      Налог с оборота стал основой для формирования государственного бюджета, обеспечил стабильные и устойчивые вливания средств в казну страны. Главное преимущество этого налога — независимость от конечных финансовых результатов, а именно от дохода, полученного компанией, себестоимости товаров и так далее. Кроме этого, налог с оборота позволил регулировать и поддерживать на должном уровне рентабельность основной продукции и целых отраслей Советского Союза. В качестве исключения можно привести лишь продукцию тяжелой промышленности, с которой налог на оборот не взимался.

      Основной точкой отсчета при установлении налога на прибыль являлась рентабельность продукции. Так, чем выше этот показатель, то больше вероятность введения налога на оборот. Если товар не востребован или его популярность снижается, то данный вид налогообложения может отменяться.

      Налог на оборот не начисляется на основные товары потребления, к примеру, мясо, хлеб, молочные продукты (в том числе и молоко), овощи, консервы и так далее. Более того, для возмещения расходов на производство государство выделяло заводам-производителям названной выше продукции специальные средства.

      Налог с оборота особенен и тем, что он выступает в качестве производной от стоимости продукции. На практике его введение не приводит к росту уровня цены на продукцию, что делает налог одним из наиболее предпочтительных среди всех косвенных видов налогов.

      В роли плательщиков налога выступали различные государственные и частные структуры (организации, предприятия). Если сбыт товаров возлагался на оптово-сбытовые компании, то именно они должны были платить налоги с оборота.

      Этот вид налогообложения являлся основным источником средств для местных бюджетов. Все налоги, собранные с продажи местной продукции, пополняли именно муниципальную казну. Как следствие, органы власти на местах были заинтересованы в развитии промышленности на территории своего региона.

      Что касается остальной продукции, то собранные средства поступали в общий бюджет страны. В дальнейшем правительство СССР производило отчисления в бюджеты союзных республик. Как и в других видах налогообложения, здесь есть свои виды льгот и скидок. Так, в случае пересмотра (утверждения) ставок на вновь появившиеся товары производители обеспечивают дополнительную рентабельность в процессе изготовления продукции (как правило, ее уровень не меньше среднего показателя по всему предприятия).

      Особый подход действует, если принимается решение о росте объемов выпуска продукции, относящейся к товарам народного потребления, за счет банковских кредитов. В этом случае производители могут направлять на погашение займа до 50% налога от оборота (из расчета дополнительного выпуска товаров).

      Главный недостаток формы налогообложения — стягивание всегда, вне зависимости от того, был реализован товар фактически или нет. Этот факт негативным образом сказывался на развитие предприятий, ведь они не успевали среагировать на изменение спроса.

      Во времена СССР от такого вида налогообложения освобождались некоторые предприятия (на срок до двух лет). Так, к исключениям относились структуры областного, районного, краевого и прочих видов подчинения, занимающиеся изготовлением продукции народного потребления. Главное условие — применение в качестве исходных материалов местного сырья и отходов.

      Уже в начале 80-х годов прошлого века началось активное упрощение налоговой системы. При этом налоговые платежи шаг за шагом теряли свою многофункциональность. Если ранее они выступали в качестве мощного экономического инструмента, то в этот период они превратились в стандартные отчисления в бюджет.

      В 1992 году после развала СССР в России были приняты новые законодательные нормы в отношении налогообложения. Появились новые налоги, среди которых налогу с оборота уже не нашлось место. Вместо него пришел новый вид налога — НДС. В сравнении со своим предшественником он имеет ряд преимуществ:

      — эффективность. Данный налог захватывает оборот продукции на всех этапах, что позволяет на фоне расширения налогооблагаемой базы поднять поступления;

      — возможность экономии для производителя. С момента появления НДС предприятию не нужно платить за весь оборот в целом;

      — простота. Для всех налогоплательщиков в России устанавливается единая форма начисления налога, которая не подлежит изменению;

      — защита от уклонения. НДС более привлекателен для государства, ведь от него сложного уклониться. Это, в свою очередь, повышает объем финансовых поступлений и увеличивает бюджет.

      Налог с оборота: виды, особенности расчета

      В большинстве стран мира налог с оборота уже давно принял форму НДС. По сути, эти две формы налогообложения можно приравнять друг к другу.

      При этом к обороту товара можно отнести:

      — отчуждение продукции или оказание определенных видов услуг в пределах бизнес-деятельности;
      — потребление продукции (услуги) для личных нужд;
      — доставку своего товара в другую страну без учета отчуждения для нужд бизнеса, который ведется на территории другой стороны.

      Оборот условно подразделяется на два вида — облагаемый и необлагаемый налогом. В ряде стран проценты налога с оборота находятся на уровне — 0 -18%.

      К объектам налогообложения относятся:

      — внутренний оборот страны (кроме продукции, которая относится к исключениям и не подлежит обороту);
      — импортируемая группа товаров (кроме импорта, который относится к необлагаемым налогом);
      — оказание услуг;
      — покупка той или иной продукции внутри сообщества и так далее.

      К примеру, в Эстонии каждый субъект должен регистрироваться в качестве налогообязанного в том случае, если его годовой оборот превышает сумму в 250 тысяч крон. Регистрироваться не обязательно, если весь налогооблагаемый оборот подпадает под налог со ставкой 0%.

      С момента регистрации субъект берет на себя обязательства:

      — предоставить в налоговую инспекцию заявление о регистрации в роли налогообязанного;
      — прибавить налог к своему обороту.

      Регистрация налогоплательщиков, как правило, осуществляется в бюро налогово-таможенного центра.
      Период начисления налога с оборота — один календарный месяц. При этом субъект должен предоставить декларацию до 20-го числа месяца, который идет за периодом стягивания налогов.

      Важное значение — время реализации оборота. При его исчислении важно исходить из наиболее раннего момента. Оборот наступает в те рабочие сутки, когда было совершено одно из действий:

      — частичное (полное) поступление платежей за услугу (товар);
      — пересылка покупателю товара (оказание услуги);
      — использование продукции для личных целей, ее передача или оказание услуги сотруднику.

      Расчет налога с оборота выполняется по простому принципу. Он представляет собой начисленную за определенный период сумму налога за вычетом включенного налога с оборота за услуги или товары, купленные в этот же период у другого плательщика налогов. В дальнейшем продукция (услуги) применяются в собственной предпринимательской деятельности.


      Формула для вычисления выглядит так:

      Налог с оборота (для оплаты) = Налог с оборота (который был начислен) — Включенный налог с оборота.

      К включенным можно отнести следующие налоги с оборота:

      — подлежащие уплате с купленного у другого плательщика налогов товара (услуги);
      — подлежащие уплате (купленные) с импортной продукции;
      — начисленные с учетом налога облагаемой цены услуги, полученной от нерезидента страны;
      — начисленные вместе с налогом облагаемой цены товара, купленного внутри сообщества.

      utmagazine.ru

      Налог с оборота в Эстонии (НДС)

      Территория Европейского союза – единая таможенная зона. В каждой отдельной стране ЕС принята своя ставка НСО – Налога с оборота или КМ (в других странах именуется НДС — Налог на добавленную стоимость). Чтобы не попасть под Налог с оборота в другой стране ЕС, у фирмы, зарегистрированной в Эстонии, должен быть KMKR номер или VAT номер— это идентификационный номер плательщика Налога с оборота. Он показывает, что фирма платит Налог с оборота на территории Эстонии.

      Если компания имеет KMKR номер и, товар закупается в странах ЕС, ставка НСО — 0%.

      Как только компания перепродает этот товар конечному потребителю в Эстонии или при собственном потреблении, она подпадает под Налог с оборота, принятый в Эстонии.

      Для получения номера налогоплательщика НСО надо заполнить заявление в Налогово-Таможенном департаменте Эстонии.

      Обязательными для подачи такого заявления является следующее:

      оборот фирмы или продажа товаров или услуг частным и юридическим лицам в Эстонии и в странах ЕС, составляет более 16000 евро с начала одного календарного года. В течение трех рабочих дней с момента, когда вышеназванный оборот достиг 16000 евро, член правления компании обязан подать ходатайство о зачислении фирмы в реестр налогообязанных по НСО.

      Если у фирмы нет оборота в объеме 16000 евро, она все равно имеет право на подачу заявления о регистрации налогоплательщиком НСО. На рассмотрение заявление отведено 3 рабочих дня со дня подачи. Но надо быть готовым представить доказательства Налоговому департаменту о ведении деятельность в Эстонии.

      Доказательствами могут служить:

      1. Бизнес-план 1-3 года вперед
      2. Заключенные с покупателями и поставщиками договора
      3. Выписка из банка о движении средств

      Как только получен KMKR номер, компания обязана добавлять НСО, осуществляя сделки по продаже товаров или услуг. Также необходимо к 20 числу каждого месяца подавать налоговые декларации по НСО и налоговую документацию по обороту со странами ЕС. С получением KMKR номера, фирма обязана декларировать заработную плату к 10 числу каждого месяца вне зависимости от того, выплачивалась она или нет.

      При подаче нулевых деклараций в течении 3-х месяцев, фирма может привлечь к себе внимание Налогового департамента. Придется объяснять причину отсутствия оборота у компании, и представлять доказательства ведения деятельности в Эстонии. Если доказательства будут неубедительными, фирма может лишиться KMKR номера.

      Если в течении трех-шести месяцев фирма игнорирует подачу деклараций, налоговый инспектор имеет право лишить компанию KMKR номера.

      Когда компанию по какой-либо причине лишили KMKR номера, его можно восстановить, если есть доказательства оборота на территории Эстонии.

      В момент превышения оборота в 10 000 евро в год, зарегистрированная в Эстонии фирма , не имеющая KMKR номера, но осуществляющая сделки по покупке товаров/услуг в ЕС, обязана зарегистрироваться в качестве Ограниченного Налогообязанного.

      EORI (ECONOMIC OPERATORS REGISTRATION AND IDENTIFICATION SYSTEM)

      Если сфера деятельности фирмы , имеющей VAT номер в других странах ЕС, затрагивает внешнюю торговлю, номер EORI для них обязателен. Указание номера EORI при осуществлении импорта или экспорта, транзитных перевозках и прочих процедурах, связанных с таможней, является обязательным.

      Существует возможность получения номера EORI без обязательств по НСО (нет VAT номера).

      Получить номер EORI можно, подав ходатайство на сайте Налогово-таможенного департамента.

      finbaltconsulting.eu

    admin

    Обсуждение закрыто.