Штраф тонировка 1500

Штраф тонировка 1500

Штраф за тонировку стекла в 2018 году

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2018 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2018 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
  • Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

    На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

    В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

    Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

    Тюнинг фар

    В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

    Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

    Административное законодательство предусматривает ответственность:

    • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
    • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
    • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

    Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

    juresovet.ru

    Автомобили

    Закон и право

    Под арест за тонировку

    ГИБДД массово отправляет под арест любителей тонировки

    Суды по всей стране стали активно отправлять водителей под арест за неправильную тонировку. В отсутствие адекватного наказания ГИБДД привлекает злостных нарушителей правил по статье за неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. Как выяснила «Газета.Ru», закон, который исправит ситуацию, был одобрен в первом чтении Госдумой, но пока далек от окончательного принятия.

    Любовь к излишней тонировке привела некоторых автомобилистов к аресту. При этом формально нарушителей привлекают к ответственности не за тонировку — за это предусмотрен лишь 500-рублевый штраф, а за неподчинение требованиям полицейским.

    Так, в Иваново суд назначил двум водителям по четверо суток ареста за то, что те не выполнили законное требование сотрудника полиции, не удалив после первого предписания с передних стекол своих транспортных средств тонировочные пленки. Об этом сообщает местное издание ivday.ru.

    История началась в феврале этого года, когда на одной из улиц Иваново сотрудники ГИБДД задержали 19-летнего водителя на автомобиле Skoda Rapid. Инспекторов, вероятно, смутили тонированные окна машины. Они проверили светопропускную способность стекол, и оказалось, что она действительно не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    Полицейские составили на нарушителя административный протокол по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также выдали автомобилисту предписание устранить нарушение в течение суток.

    Остановленного за неправильную тонировку водителя в Ивановской области осудили на четыре года

    Спустя три месяца, 12 мая, молодого человека снова остановили сотрудники ДПС. Тонировочная пленка в этот момент все еще находилась на стеклах автомобиля.

    Однако на этот раз инспекторы, вместо того чтобы повторно оштрафовать водителя на те же 500 рублей, посчитали, что он нарушил уже совсем другую статью КоАП. По мнению гаишников, молодой человек не выполнил законное требование сотрудников полиции об удалении пленки.

    Данное нарушение предусмотрено ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, наказание за него представляет штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. На водителя был составлен протокол, после чего материалы дела передали в суд.

    Судья посчитал, что штраф в данном случае является слишком мягкой санкцией, и на четверо суток отправил автомобилиста в изолятор временного содержания.

    При аналогичных обстоятельствах был задержан и другой ивановский водитель, управлявший тонированным BMW 320. Ему суд также назначил четыре дня административного ареста.

    Аналогичные аресты произошли за последние недели и в других регионах страны. В Саратове из пяти водителей, задержанных за повторную езду с тонировкой, трое отделались штрафом в 1000 рублей, один получил двое суток ареста, а еще один — целую неделю. «Этот 27-летний молодой человек уже нарушал правила дорожного движения 19 раз. Среди них восемь за тонировку», — прокомментировали последний случай в городской ГИБДД.

    В Екатеринбурге водитель, которого полицейские неоднократно просили снять пленку, в итоге получил четверо суток ареста. В Калуге такого же «рецидивиста» отправили в изолятор на трое суток, а в Красноярске любитель тонировки и вовсе умудрился получить максимальное наказание за неподчинение полицейским — 15 суток.

    При этом в ходе специальных рейдов в каждом регионе ГИБДД привлекает тысячи нарушителей правил тонировки, и, с учетом того что формальное наказание им грозит совсем небольшое, многие из них наверняка не прислушаются к инспекторам, рискуя скоро перебраться в спецприемники.

    При этом глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что подобные аресты за якобы неповиновение законному требованию сотрудников правоохранительных органов хоть и применяются полицейскими довольно часто, в действительности не соответствуют требованиям закона.

    В Великом Новгороде возбудили дело о нападении полицейских на инвалида

    «Эта развращенная практика сложилась исключительно благодаря Верховному суду, который в угоду ГИБДД вынес постановление, которое фактически разрешило такие аресты, — рассказал юрист. — По ст. 19.3 КоАП можно привлекать к ответственности только в том случае, если лицо не выполнило требование полицейского, посягая на общественный порядок».

    Кроме того, по словам правозащитника, все законные требования, которые могут быть нарушены по данной норме, прописаны в 20-й главе КоАП.

    «Но полицейские часто извращают эту норму до невозможности и утверждают, что любое их требование является законным. Не дал, например, телефон позвонить — не выполнил законное требование, не открыл багажник — не выполнил законное требование. У юридического сообщества такая практика уже вызывает оторопь», — сказал Травин.

    Законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку уже довольно давно находится в Госдуме, в декабре прошлого года он был принят в первом чтении.

    В Петербурге на водителя завели уголовное дело за езду без знака «Шипы»

    Однако сейчас, по данным «Газеты.Ru», его дальнейшее принятие фактически приостановлено до момента назначения нового главы ГИБДД России. Когда это произойдет, пока неизвестно, а значит, и судьба поправок остается неизвестной — очевидно, что по крайней мере в ближайшие месяцы полицейским придется бороться с нарушителями старыми методами.

    Напомним, что, согласно предлагаемым поправкам, разработанным первым замглавы комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым, штраф за тонировку будет увеличен в три раза, до 1500 рублей, а за повторное нарушение автомобилисту придется отдать уже 5000 рублей.

    В пояснительной записке к документу говорится, что, согласно статистике МВД, отмечается значительный рост нарушений, связанных с тонировкой, особенно в Москве, Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях. Однако, судя по результатам последних полицейских рейдов на местах, проблема автотонировки после исчезновения из закона нормы о перемещении автомобиля на штрафстоянку вновь стала актуальной в большинстве регионов России.

    m.gazeta.ru

    Штраф тонировка 1500

    В России в 2018 г. штрафы за неправильную тонировку могут вырасти в три раза. За это нарушение автомобилистам вместо нынешних 500 руб. придется платить минимум 1500 рублей. Автор законопроекта замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал корреспонденту Autonews.ru, что документ уже прошел процедуру первого чтения и весной будет одобрен парламентариями.

    В случае если водитель в течение года снова попадется с запрещенной тонировкой, то его оштрафуют уже на 5 000 рублей. По мнению Лысакова, такие меры полностью оправданы. Депутат заявил, что это нарушение в разы увеличивает риск ДТП, особенно в плохих погодных условиях или в темное время суток.

    «Надо понимать, что это сознательное нарушение правил дорожного движения. Это не случайное превышение скоростного режима или непристегнутый по забывчивости ремень безопасности. Тут человек целенаправленно идет на нарушение, понимая и степень ответственности. За это надо наказывать, а существующего штрафа явно недостаточно», — считает депутат.

    Свою инициативу депутат объяснил существенным ростом числа нарушителей. В ноябре 2014 г. полицейским запретили снимать номера за тонировку, и проблема вновь стала актуальной. В МВД также неоднократно отмечали, что скромный штраф не пугает любителей темных стекол.

    «Безусловно, это было ошибочным решением, что доказывает статистика. С 2014 г. количество штрафов за незаконную тонировку выросло в три раза. Существующее наказание не останавливает недисциплинированных водителей», — добавил Лысаков.

    При этом закон нередко оборачивается и против самих нарушителей. Так, на данный момент помимо штрафа инспектор может потребовать устранить причину нарушения — то есть снять тонировку. Зачастую водитель не может это выполнить самостоятельно и в результате получает еще один штраф за неподчинение законным требованиям должностного лица.

    «Действительно с такой проблемой мы сталкивались в ряде регионов. Прежде всего, она вызвана тем, что нынешние нормы не работают. Наш законопроект должен исправить сложившуюся ситуацию», — пояснил парламентарий.

    Инициатива Лысакова вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов напомнил, что борьба с тонировкой началась еще пять лет назад. Тогда планировалось, что с помощью камер можно будет штрафовать за непристегнутый ремень и разговор по мобильному телефону во время движения. При этом затемненные стекла могли существенно осложнить процедуру идентификации. Однако этот проект не получил дальнейшей реализации.

    В результате, по мнению Шкуматова, данный законопроект в нынешнем его виде абсолютно не нужен. Он отметил, что затемнение стекол имеет и ряд плюсов, особенно в южных регионах страны, а вместо полного запрета необходимо определить предел тонировки.

    «Разумеется, мы не говорим о тонировке в «ноль». Совершенно очевидно, что такой тюнинг недопустим. При этом следует помнить, что у нас в стране очень неоднородные климатические условия. Прежде всего, речь идет о южных регионах. Там палящие лучи солнца могут причинить автовладельцу серьезное неудобство и даже вред здоровью. Особенно это актуально для профессиональных водителей, находящихся весь день за рулем», — объяснил Шкуматов.

    По мнению ряда экспертов, пленка с уровнем светопропускаемости на уровне 35% вполне допустима в российских условиях. При этом нередки случаи, когда тонировку просят использовать пассажиры, которые не хотят быть замеченными другими участниками движения.

    «Даже в Эмиратах есть штрафы за неправильную тонировку, несмотря на то, что там жара под 50 градусов. А людям, которым необходимо скрыться от посторонних глаз, должно хватить затемненных задних стекол, которые не запрещены», — парировал Лысаков.

    Законопроект Лысакова уже неоднократно вызывал споры и в самой Госдуме. Помимо лишения прав, некоторых депутатов долго не устраивал фиксированный размер первичного штрафа, который не учитывает «фактические обстоятельства дела». То есть личность виновного, а также его имущественное положение и отягчающие и смягчающие обстоятельства. В результате законопроект забуксовал, однако по признанию самого парламентария, эти проволочки носят исключительно технический характер.

    www.autonews.ru

    Какой штраф грозит за тонировку стекол авто?

    Наказание за тонировку стёкол авто предусматривается п. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ. В рамках действующей редакции, за управление транспортным средством, на котором установлены цветные пленки, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. До ноября 2014 года инспектор имел право снять номера за неправильную тонировку, сейчас такие действия являются противоправными.

    В декабре 2016 года в первом чтении были принят законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку. Поправки в закон были разработаны первым замглавы комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым, по мнению которого, сумма штрафа в 500 рублей не обеспечивает профилактику правонарушений. Документ предусматривает увеличение штрафа за тонировку в три раза, до 1500 рублей, а за повторное нарушение — до 5000 рублей.

    Какое светопропускание должно быть у тонировки?

    По техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для задних стёкол легковых автомобилей это требование не актуально, в случае если транспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида.

    Также по требованиям технического регламента, ездить на автомобиле со стеклами, покрытие которых создаёт зеркальный эффект, нельзя. При этом разрешается устанавливать в верхней части стекла солнцезащитную полосу. Её светопропускание не нормируется, но предусматривается ограничение по ширине. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, то её ширина устанавливается изготовителем. Если же она наклеивается владельцем авто самостоятельно, то нормы следующие:

    — на транспортных средствах категорий M3 (автобусы, троллейбусы более 5 т), N2 (грузовые авто от 3, 5 до 12 т), N3 (грузовые авто более 12 т) — ширина, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

    Также отдельно указано, что на боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок.

    www.aif.ru

    Новые штрафы за тонировку: 1500 рублей за первое нарушение, 5000 рублей — за второе

    10 Ноября 2016 | 50408 просмотров

    Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал инициативу увеличить штрафы за чрезмерную тонировку автомобильных стекол.

    Депутатам рекомендовано принять документ в первом чтении. Если парламентарии одобрят идею, то штраф вырастет с нынешних 500 до 1500 рублей при первом нарушении. За повторное превышение норм тонировки придется заплатить уже 5000 рублей.

    Отметим, что авторы документа говорят о новых доработках по требованию правительства. В прежней версии альтернативой штрафу в 5000 рублей было временное лишение водительского удостоверения — сейчас эту норму убрали.

    Комитет также одобрил законопроект об упрощении процедуры медосвидетельствования автомобилистов, находящихся в состоянии опьянения. В текущем ее варианте сотрудникам ДПС приходится оформлять шесть документов — авторы считают, что бюрократическая нагрузка на правоохранителей слишком велика.

    Если эту инициативу одобрят, то сотрудники ГИБДД смогут отправлять на медицинское освидетельствование любого водителя без оформления протокола и проверки на алкотестере — запись о задержании автомобиля внесут в документ, которым возбуждается дело об административном правонарушении.

    Последнее нововведение: штрафы в 5000 рублей за управление гидроциклом в пьяном виде. Законопроект рекомендовано принять в первом чтении. Данные также касаются водных мотоциклов и катеров — случаи управления маломерными судами в состоянии алкогольного опьянения участились. Кроме штрафов, предполагается наказание в виде лишения права управления на срок от 1 года до 2 лет.

    news.drom.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.