Налог на имущество гостиницы

Налог на имущество гостиницы

Гостиница (находится на территории г. Москвы) расположена в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении). На 1 января налогового периода гостинице выдано аккредитованной организацией свидетельство о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения (ст.ст. 1, ч. 2.2 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»). Гостинице присвоена категория «три звезды». В гостинице 10 одноместных номеров и 20 двухместных. Площадь одноместных номеров в гостинице — 12 кв. м, двухместных номеров — 15 кв. м. Общая площадь здания — 1266,4 кв. м, арендованная площадь под гостиницу — 886,65 кв. м, кадастровая стоимость объекта — 90 442 552,12 руб. Каков будет налог на имущество с учетом налоговой льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость и налоговая база по которым уменьшается на кадастровую стоимость, увеличенную на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С учетом упомянутой в вопросе налоговой льготы сумма налога на имущество организаций по указанному объекту недвижимости составляет 426 331 руб. 22 коп.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций (далее также — налог) в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, с учетом особенностей, установленных ст. 385.3 НК РФ.
Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон N 64) установлены льготы по налогу на территории города Москвы. Так, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Закона N 64 налоговая база по налогу уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Минимальные площади номеров гостиниц (без учета площадей санузла, лоджии, балкона) приведены в приложении Г к Своду правил СП 257.1325800.2016 «Здания гостиниц. Правила проектирования» (утвержден приказом Минстроя России от 20.10.2016 N 724/пр). Согласно этому приложению минимальная площадь однокомнатного одноместного номера в гостинице категории «три звезды» должна составлять 12 кв. м, минимальная площадь однокомнатного двухместного номера в гостинице той же категории — 15 кв. м.
Способ расчета кадастровой стоимости одного квадратного метра площади здания (помещения) налоговое законодательство не предусматривает. Полагаем, что ее следует определять путем деления кадастровой стоимости такого объекта на количество квадратных метров его площади.
Следовательно, в рассматриваемом случае кадастровая стоимость одного квадратного метра площади здания составляет 90 442 552,12 руб. : 1266,4 кв. м = 71 417,05 руб.
Тогда величина кадастровой стоимости, на которую уменьшается кадастровая стоимость здания в целях исчисления налога на имущество, в настоящей ситуации рассчитывается следующим образом: (12 x 10 + 15 x 20) x 2 x 71 417,05 = 59 990 322 руб.
В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, налоговая ставка по налогу в городе Москве в 2017 году установлена в размере 1,4% (п. 4 ч. 2 ст. 2 Закона N 64).
Таким образом, исходя из указанных в вопросе характеристик, налоговая база по налогу в отношении здания равна 30 452 230,12 руб. (90 442 552,12 — 59 990 322), а сумма налога за 2017 год составит 426 331,22 руб. (30 452 230,12 x 1,4%).
Полагаем, что подтвердить правомерность такого способа расчета, а также наличие права у арендодателя использовать обсуждаемую льготу следует в Департаменте финансов г. Москвы (https: //www.mos.ru/findep/).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

28 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Являются ли здания гостиниц у организаций, применяющих УСН, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций согласно ст. 378.2 НК РФ?

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 29.05.2015 г.

Организация (г. Москва), применяющая УСН, имеет в собственности здание гостиницы.

Являются ли здания гостиниц у организаций, применяющих УСН, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций согласно ст. 378.2 НК РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Здания гостиниц в общем случае не являются объектом налогообложения по налогу на имущество у организаций, применяющих УСН.

В то же время, если часть здания (часть помещений) гостиницы, находящейся в собственности организации, применяющей УСН, будет признана объектом недвижимого имущества, указанного в пп. 1 и пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечающим условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ (будет предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо будет фактически использоваться для размещения этих объектов), и такой объект недвижимого имущества (часть здания, часть помещений) будет включен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, то организация должна будет уплачивать в отношении таких объектов недвижимости налог на имущество организаций (исходя из кадастровой стоимости).

Согласно п. 1 ст. 2, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 52-ФЗ), п. 1 ст. 346.19, п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 01.01.2015 признаются плательщиками налога на имущество организаций в отношении того имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.

Так, в соответствии с редакцией нормы абзаца первого п. 2 ст. 346.11 НК РФ, вступившей в силу с 01.01.2015, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение, в частности, от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).

При этом в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии со ст. 375 НК РФ как среднегодовая стоимость, организации на УСН по-прежнему будут освобождены от уплаты налога на имущество (п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ).

Напомним, что Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ (далее — Закон N 307-ФЗ) дополнил главу 30 НК РФ статьей 378.2, устанавливающей особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества (видов недвижимого имущества), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Указанным в данной норме перечнем к таким объектам недвижимого имущества отнесены:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Кроме того, Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ п. 1 ст. 378.2 НК РФ дополнен пп. 4 (вступившим в силу с 01.01.2015), в котором в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указаны жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Отметим также, что Законом N 307-ФЗ внесены изменения также в ст. 12 и в абзац второй п. 2 ст. 372 НК РФ.

Согласно новой редакции абзаца четвёртого п. 3 ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливать не только налоговые льготы и порядок их применения, но и особенности определения налоговой базы.

В свою очередь, в отношении налога на имущество в абзаце втором п. 2 ст. 372 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Законом N 307-ФЗ) указано, что законами субъектов РФ могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ.

При этом отдельные объекты недвижимого имущества указаны в ст. 378.2 НК РФ.

В п. 2 ст. 378.2 НК РФ предусмотрено, что закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Исходя из п. 2 ст. 378.2 НК РФ закон субъекта РФ может устанавливать особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости только тех объектов недвижимого имущества (видов недвижимого имущества), которые указаны в пп.пп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Таким образом, субъекты РФ при установлении особенности определения налоговой базы не вправе устанавливать иные виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться как кадастровая стоимость имущества, и, соответственно, устанавливать особенности определения налоговой базы в отношении данных видов недвижимого имущества.

Отметим, что приведенный в п. 1 ст. 378.2 НК РФ перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база может определяться как кадастровая стоимость имущества, напрямую не включает в себя гостиницы.

Поскольку в перечне объектов недвижимого имущества, приведенном п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не поименованы гостиницы, то с учётом п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ следовало бы сделать вывод о том, что в общем случае гостиницы не будут являться объектом налогообложения по налогу на имущество у организаций, применяющих УСН, так как указанные организации с 01.01.2015 признаются плательщиками налога на имущество только в отношении того имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать также следующее.

В соответствии с пп.пп. 1 и 2 п. 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, применяется в отношении объектов недвижимости, к которым отнесены:

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

— нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом) установлены п.п. 3, 4 и 4.1. ст. 378.2 НК РФ.

Так, согласно п.п. 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ:

— административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий:

1) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в указанных целях, если назначение помещений общей площадью не менее 20% его общей площади в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры;

— торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (и т.п.), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий:

1) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20% его общей площади в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% его общей площади для размещения таких объектов.

В свою очередь, согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (и т.п.) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

— здание (и т.п.) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (и т.п.) в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

— фактическим использованием здания (и т.п.) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% общей площади этого здания (и т.п.) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 5 ст. 378.2 НК РФ).

Пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ (далее — Перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая вышеизложенное, если объекты недвижимого имущества, указанные в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечают условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ, то они должны быть включены уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Такие объекты недвижимости, включенные в указанный Перечень, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (письмо Минфина России от 20.01.2015 N 03-05-04-01/1246).

Соответственно, полагаем, что в рассматриваемой ситуации, если часть здания (часть помещений) гостиницы, находящейся в собственности организации, применяющей УСН, будет признана объектом недвижимого имущества, указанного в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, отвечающим условиям, установленным п.п. 3-5 ст. 378.2 НК РФ (будет предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо будет фактически использоваться для размещения этих объектов), и такой объект недвижимого имущества (часть здания, часть помещений) будет включен уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, то организация должна будет уплачивать в отношении таких объектов недвижимости налог на имущество организаций (исходя из кадастровой стоимости).

Законодатели могут установить ограничения в перечне облагаемого по кадастровой стоимости имущества. Так, уже измененный и действующий в новой редакции Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон г. Москвы) предусматривает ограничение площади объектов, подлежащих налогообложению (п. 1, п. 2 ст. 1.1 Закона г. Москвы), также предусмотрены определенные налоговые льготы (ст. 4.1 Закона Москвы). При этом в разъяснениях Минфина России говорится, что по вопросам применения Закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, следует обращаться в соответствии со ст. 34.2 НК РФ в финансовый орган субъекта РФ, а по вопросу формирования Перечня объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на соответствующий налоговый период — в уполномоченный Правительством субъекта РФ орган исполнительной власти (письма Минфина России от 26.02.2014 N 03-05-05-01/8066, от 17.02.2014 N 03-05-05-01/6376, от 06.02.2014 N 03-05-05-01/4765).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

garant-victori.ru

Недвижимость

Отели получат льготы на футбол

Крупные гостиницы Москвы получат временную налоговую льготу в 65%

Мосгордума утвердила временные налоговые льготы для крупных гостиниц Москвы, которые попали под высокое налогообложение по кадастровой стоимости. Это должно поддержать отрасль во время подготовки и проведения ЧМ-2018, объясняют власти. Действовать 64-процентная льгота при уплате налога на недвижимость будет до 2020 года.

Московская городская дума на заседании в среду приняла изменения в закон «О налоге на имущество организаций», которые в качестве антикризисных мер предполагают введение налоговых льгот для крупных гостиниц, следует из досье на сайте Мосгордумы.

Проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года №64 «О налоге на имущество организаций» был внесен 25 марта мэром Сергеем Собяниным.

Мосгордума определила коммерческую недвижимость для налога по кадастру

Неделю назад на заседании президиума правительства Собянин заявил, что часть гостиниц, в которых помещения были отданы под офисы и торговлю, несправедливо попали под высокое налогообложение по кадастровой стоимости.

Напомним, в Москве с кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, взимается налог на ТЦ и офисы (подробнее об этом «Газета.Ru» писала ранее).

На президиуме мэр поддержал предложение ввести понижающий коэффициент 2 от суммы начисленного налога с учетом всего номерного фонда. Тогда же заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина пояснила, что под налогообложение попадает 21 гостиница, где более 20% площадей переданы под торгово-офисную и бытовую функции.

Льгота предусматривается для гостиниц, включенных в перечень объектов, уплачивающих налог на имущество от кадастровой стоимости. Гостиницы включают в себя развлекательные зоны, предприятия торговли и общественного питания, которые занимают в среднем около 50% площади, отмечала ранее редактор документа, замруководителя департамента экономической политики и развития города Мария Багреева. «Исходя из этого было решено «привязать» объем предоставляемой льготы к площади номерного фонда — другим 50% площади, — сообщила она, — размер льготы будет равен сумме налога, рассчитанной от удвоенной минимальной площади номерного фонда», — цитирует ее пресс-служба Мосгордумы.

Москва выставила на продажу свои площади в ЦУМе

Таким образом, от уплаты налога по кадастровой стоимости освобождается удвоенная минимальная площадь номерного фонда. «Применение льготы уменьшит сумму уплачиваемого налога на 64%», — поясняет департамент экономической политики и развития столицы.

«Речь идет только о гостиницах старого номерного фонда — они были построены еще в советское время, по другим технологиям — например, раньше нужно было иметь большие площади в качестве складов и технических помещений», — рассказывает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова, которая принимала участие в обсуждении вопроса в рамках заседания комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы.

Из законопроекта следует, что основанием для предоставления льгот станет свидетельство о прохождении классификации и присвоении гостинице категории («звезд») на начало налогового периода, а в 2015 году — на дату вступления закона в силу. В свидетельстве как раз указаны сведения о категории и количестве номеров гостиницы. С 1 января 2016 года классификация становится обязательной, напоминает департамент. Сейчас прошли процедуру аккредитации 120 гостиниц, еще 150 готовятся к ней, следует из сообщения на сайте Мосгордумы.

«Соотношение полезных площадей и технических различается в зависимости от класса гостиницы. В «одной звезде» — минимальный набор дополнительных услуг и выхлоп полезных площадей максимальный. А в «пяти звездах» обратная ситуация — широкие лобби, просторные переходы, большие номера. Единственный нормативный документ, где прописаны требования к планировке и площадям, — это положение о классификации гостиниц, соответственно, свидетельство о прохождении классификации и присвоении гостинице категории необходимо для определения льготы», — объясняет Марина Смирнова.

Итоги кризиса в торговых центрах Москвы в первом квартале 2015 года

Льготы будут действовать пять лет, до начала 2020 года — таким образом власти хотят оказать поддержку гостиничному рынку при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Как говорится в пояснительной записке, ФИФА предъявила существенные требования не только к футбольным стадионам и тренировочным полям, но и к гостиничной инфраструктуре.

Выпадающие доходы бюджета Москвы оцениваются в 216 млн рублей за 2015 год.

Сейчас налог по кадастровой стоимости платит не 21 гостиница, а практически все, говорит заместитель директора по развитию и индустрии гостеприимства компании CBRE Станислав Ивашкевич.

«У гостиниц самая завышенная кадастровая стоимость, налоги с прошлого года выросли в два-три раза. Просто раньше, когда доходность и загрузка были хорошие, никто не обращал на это внимание. А сейчас, в кризис и накануне таких значимых событий, как чемпионат мира по футболу, это стало значимо», — считает эксперт.

Отели Санкт-Петербурга компенсируют убытки в кризис за счет ПМЭФ

Ранее «Газета.Ru» писала, что гостиничная отрасль серьезно погрязла в кризисе: в Москве и Санкт-Петербурге гостиницы опустели на фоне обострения отношений России с Западом, несмотря на падение цен. Отели Санкт-Петербурга даже пошли на еще большее, чем обычно, повышение стоимости проживания во время Петербургского международного экономического форума, который традиционно привлекает иностранцев. Подробнее об этом «Газета.Ru» писала ранее.

Законопроект также предусматривает освобождение от налога на имущество организаций недвижимость, предназначенную «для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов». Эта льгота не приведет к сокращению доходов бюджета города, поскольку пока не введен в эксплуатацию ни один завод по производству указанных химических веществ, говорится в финансово-экономическом обосновании.

m.gazeta.ru

Юридический журнал для тех, кто хочет большего

или блог нашей юридической фирмы «Солнцева и партнёры»

Кейс «Исключение гостиницы из объектов, платящих налоги по кадастровой стоимости»

Участвующие лица

Олег Р. — хозяин гостиницы коттеджного типа в Зеленоградске, клиент

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области

Юристы: Вартан Ервандович Асланян

Суть претензий

В 2017 г. коттедж клиента был включен в специальный перечень объектов Минпрома Калининградской области, которые облагаются по кадастровой стоимости, что привело к резкому росту налога

Фабула дела

Юристы «Солнцев и партнеры» сообщили клиенту, что такой объект как гостиница коттеджного типа не должна включаться в реестр, и составили заявление в Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области. Позиция юристов была подкреплена ссылкой на Налоговый кодекс, который не предполагает налогообложение объектов такого типа, как гостиницы коттеджного типа, по кадастровой стоимости.

Министерство согласилось с аргументацией юристов и на заседании комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий и помещений, исключило гостиницу из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Результат для клиента

Применяемая ставка налога на имущество снижена с 0,5 до 0,1% в 2016 и 2017 г., теперь она не вырастет к 2020 г. до 2%, общая экономия до 2020 г. составит внушительные 445 021,25 руб.

Знакомо? Жмите и мы займемся вашим вопросом

www.ju-ris.ru

Владельцы гостиниц не будут платить налог на имущество?

Как сообщил СМИ зампред Мособлдумы Никита Чаплин, новый закон об исчислении налога на недвижимость не коснется владельцев частных гостиниц. «Мы умышленно исключили отсюда гостиницы, так как нам важно развивать гостиничный бизнес в Подмосковье. Мы хотим сделать Подмосковье туристической «Меккой» нашей страны. Нам есть, что показать, поэтому мы будем развивать, и поддерживать гостиничный бизнес, и не будем облагать его налогом», — цитируют СМИ слова Никиты Чаплина.

Напомним, что с начала 2014 года были внесены изменения в Налоговый кодекс. В 2015 году начнется переход к исчислению налога на имущество. Пошлина будет начисляться исходя из кадастровой оценки недвижимости. Нововведения имеют еще один плюс – регионы получили право определять ставки налога в рамках отведенных общих границ самостоятельно.

Накануне проект закона «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» был одобрен Мособлдумой.

Несколько дней назад сообщалось о том, что правительство Москвы планирует разработать калькулятор для вычисления налога на имущество физических лиц. Соответствующая информация появилась на сайте мэрии. О необходимости ввести такую систему расчетов заявлял руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

«Мы проработаем вопрос создания налогового калькулятора, постараемся в ближайшее время какие-то идеи предложить. Остались еще технические вопросы, но, думаю, что мы все их достаточно оперативно сможем решить», — проинформировал Решетников.

Согласно утверждениям Решетникова, столичные власти планируют упорядочить налоги с доходов аренды квартир. Отныне будет учитываться реальная доходность бизнеса, которая во многом определяется территориальным расположением объекта ведения бизнеса. Таким образом, налог на аренду квартир будет зависеть от метража помещения и удаленности от центра города.

При этом чиновники будут тщательно отслеживать факты незаконной аренды квартир. Информацию обо всех нарушениях будут передавать в налоговую службу. Ведомство будет составлять обращения с требованиями об оплате.

nalog-na-nedvizhimost.ru

admin

Обсуждение закрыто.