Коррупционная составляющая преступления

Коррупционная составляющая преступления

Коррупционные преступления в сфере здравоохранения

Источник: ZDRAV.RU
Источник: Журнал «Правовые вопросы в здравоохранении» № 04 2015
Автор: Александр Васильевич Грошев, д-р юрид. наук, профессор кафедры уголовного права Кубанского государственного аграрного университета; Елена Владимировна Епифанова, канд. юрид. наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Кубанского государственного аграрного университета

По данным Следственного комитета РФ, за 2011 г. по фактам коррупции следственные органы привлекли к ответственности 362 работника здравоохранения. Обвинения предъявлялись как обычным врачам, так и высокопоставленным чиновникам.

Глава ведомства по контролю за расследованием преступлений коррупционной направленности разделил коррупцию в медицине на две составляющие:

  • бытовая (взятки, которые получают врачи);
  • верхняя (махинации при закупках оборудования).
  • Согласно информации Следственного комитета РФ в нынешней системе здравоохранения преобладает второй вид коррупции.

    В 2011 г. в суды поступило на рассмотрение около 1000 уголовных дел по обвинениям в злоупотреблении служебным положением, взяточничестве и махинациях при проведении закупок. В качестве обвиняемых по всем делам проходят высокопоставленные чиновники сферы здравоохранения.

    Классификация коррупционных преступлений

    В литературе вопрос о классификации коррупционных преступлений является дискуссионным. Достаточно развернутая классификация коррупционных преступлений приводилась в одном из антикоррупционных законопроектов, который рассматривался Государственной Думой в 2002– 2004 гг.

    В других законопроектах о борьбе с коррупцией, вносимых в разное время на рассмотрение Госдумы, содержались более широкие понятия: «коррупционные правонарушения» и «правонарушения, создающие условия для коррупции».

    Данный подход в целом реализован при разработке Закона № 273-ФЗ. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что высказываемое в ходе подготовки проекта предложение указать в определении коррупции конкретные преступления и административные правонарушения не может быть реализовано, т. к., в частности, в соответствии со ст. 1 УК РФ уголовно-правовое значение имеют лишь те положения, которые отражены в данном Кодексе.

    По мнению ряда специалистов, вошедшие в определение понятия коррупции противоправные действия, являющиеся ее наиболее рельефным проявлением, представляют собой не что иное, как преступления, предусмотренные соответствующими статьями УК РФ.

    В статье 1 Закона № 273-ФЗ названы следующие виды коррупционных преступлений:

    • злоупотребление служебным положением (ст. 285 УК РФ и др.);
    • дача взятки (ст. 291 УК РФ);
    • получение взятки (ст. 290 УК РФ);
    • злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ);
    • коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ).

    В отношении перечисленных деяний следует сделать три уточнения.

    Во-первых, в определении коррупции использовано словосочетание «злоупотребление служебным положением», хотя соответствующая статья УК РФ (ст. 285) называется «злоупотребление должностными полномочиями». Вероятно, законодатель имел в виду все деяния, совершаемые лицом с использованием своего служебного положения (например, п. «б» ч. 3 ст. 159, 160 УК РФ и др.).

    Во-вторых, Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ в УК РФ введена новая ст. 291.1 – посредничество во взяточничестве, квалифицированным видом которого является его совершение с использованием служебного положения (ч. 2 ст. 291.1 УК РФ). Соответственно, указанный перечень коррупционных преступлений должен быть дополнен данным составом преступления.

    В-третьих, в указанный перечень не вошли иные деяния, имеющие коррупционную направленность (например, превышение должностных полномочий, нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, незаконное участие в предпринимательской деятельности, служебный подлог и др.).

    Таким образом, к коррупционным преступлениям относится довольно широкий круг деяний, предусмотренных различными главами Особенной части УК РФ.

    Наиболее типичные (общие) составы коррупционных преступлений содержатся в гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» УК РФ.

    Исходя из рассмотренных выше признаков коррупции, к коррупционным относятся и иные (специальные) преступления, предусмотренные нормами иных глав УК РФ.

    Представляется, что выделение в системе Особенной части УК РФ института преступлений коррупционной направленности необходимо для согласования общеправовых и отраслевых элементов механизма юридической ответственности за коррупционные преступления и иные коррупционные правонарушения.

    В настоящее время критерии отнесения конкретных деяний к преступлениям коррупционной направленности установлены ведомственными нормативными актами (см. Указание Генпрокуратуры России № 744/11, МВД России № 3 от 31.12.2014 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности»).

    В сфере здравоохранения распространены как общие, так и специальные коррупционные преступления.

    В докладе международной организации Transparency International о положении с коррупцией в мире (2006 г.) названы основные формы коррупции в сфере здравоохранения:

    1. Растрата и расхищение средств, выделенных на здравоохранение, или доходов, полученных за счет платежей со стороны потребителей. Эти явления могут происходить как на государственном уровне и уровне органов местного самоуправления, так и непосредственно в медицинских организациях, получающих такие средства. Лекарства, а также другие ресурсы и оборудование медицинского назначения могут расхищаться для личного пользования, использования в частной практике или в целях дальнейшей перепродажи.

    2. Коррупция в сфере государственных закупок. Вовлеченность в различные сговоры, взяточничество, получение «откатов» в сфере государственных закупок приводит к переплатам за получаемые товары и услуги или к невозможности обеспечить качество, обусловленное контрактами для таких товаров и услуг. Кроме того, расходы больниц могут включать значительные затраты на капитальное строительство и приобретение дорогостоящего оборудования, т. е. затраты в тех сферах государственных закупок, где существует особая опасность коррупционных действий (см. материалы в ЭС «Экономика ЛПУ» — получить доступ >> ) .

    3. Коррупция в платежных системах. Здесь коррупционные действия могут включать бесплатное обслуживание, подделку страховых документов или использование средств медицинских организаций в интересах тех или иных привилегированных пациентов; выставление незаконных счетов страховым компаниям, государственным органам, или пациентам за неоказанные услуги в целях максимизации доходов; подделка счетов, квитанций, расходных документов или учет фиктивных пациентов.

    4. Коррупция в системе поставок лекарственных препаратов. Препараты могут расхищаться на различных уровнях системы распределения. Государственные чиновники могут требовать «вознаграждение» за выдачу разрешений на продажу продукции или работу тех или иных структур, за проведение таможенной очистки или установление выгодных цен.

    Нарушение кодексов поведения на рынке может приводить к тому, что врачи будут вынуждены отдавать предпочтение определенным лекарствам при выписке рецептов. У поставщиков могут вымогаться различные уступки на условии выписки рецептов на их продукцию. Возможна также выдача разрешений на торговлю поддельными или иными некачественными лекарственными препаратами.

    5. Коррупция в организациях, предоставляющих медицинские услуги. Может принимать самые разные формы:

  • вымогательство или согласие на получение незаконного вознаграждения за услуги, официально оказываемые бесплатно;
  • взимание платы за особые привилегии или медицинские услуги;
  • вымогательство или согласие на получение взяток за вмешательство в практику найма, лицензирования, аккредитации или сертификации тех или иных структур.
  • С учетом приведенной выше классификации коррупционных преступлений указанные формы коррупции в сфере здравоохранения могут быть представлены следующим образом.

    Основная группа коррупционных преступлений:

    1) злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

    2) нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.1, 285.2 УК РФ);

    3) внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ст. 285.3 УК РФ);

    4) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

    5) взяточничество (ст. 290, 291, 291.1 УК РФ);

    6) служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

    7) незаконная выдача паспорта граж данина РФ, а равно внесение заведомо ложных сведений в документы, повлекшее незаконное приобретение гражданства РФ (ст. 292.1 УК РФ);

    8) злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп в сфере частной медицины (ст. 201, 204 УК РФ).

    Система здравоохранения страны наиболее поражена взяточничеством. Распространено также нецелевое расходование бюджетных средств, выделенных на нужды здравоохранения. Счетная палата опубликовала результаты проверки эффективности использования средств, выделенных на модернизацию здравоохранения, согласно которым лишь чуть больше половины денег (59,3%) было потрачено по назначению.

    Дополнительная группа преступлений коррупционной направленности в сфере здравоохранения представлена главным образом тремя подгруппами преступлений:

    1) преступления против свободы личности: незаконное помещение в психический стационар (ст. 128 УК РФ);

    2) преступления против собственности: мошенничество с использованием лицом своего служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 160 УК РФ);

    3) преступления против здоровья населения: незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств (НС), психотропных веществ (ПВ) или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих НС или ПВ, либо их частей, содержащих НС или ПВ (228.1 УК РФ); незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение НС или ПВ (ст. 233 УК РФ); хищение либо вымогательство НС или ПВ, а также растений, содержащих НС или ПВ, либо их частей, содержащих НС или ПВ (ст. 229 УК РФ).

    Чаще всего должностные лица, занимающие руководящие должности в органах здравоохранения, совершают хищения с использованием служебного положения. Именно такая ситуация приведена в начале нашей статьи.

    В завершение отметим, что общие положения об ответственности указанных ранее субъектов коррупционных правонарушений (преступлений) содержатся в ст. 13, 14 Закона № 273-ФЗ. Согласно ст. 13 граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с российским законодательством.

    При этом физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

    Таким образом, все коррупционные правонарушения (преступления), являющиеся основанием возложения юридической ответственности, содержатся в отраслевом законодательстве.

    *Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

    www.privatmed.ru

    Коррупционная составляющая – это что такое? Понятие, виды, признаки

    В этой статье мы рассмотрим, что это – коррупционная составляющая. Здесь будут затронуты определения самого понятия коррупции и изучены вопросы о потребности в проведении проверки, обнаружении неправомерных действий и т. д.

    Прежде, чем ответить на вопрос: «Коррупционная составляющая – что это?», необходимо актуализировать важность этой темы, так как люди часто недооценивают ее вес. В настоящее время множество граждан страны не обладают полным видением сути этой картины, так как нарушители пользуются теперь различными путями с целью обойти закон дачей взятки самыми разнообразными способами. Следствием является реализация каких-либо лично обоснованных действий, которые могут идти в разрез с законом. Чаще всего служителей правопорядка называют взяточниками и коррупционерами, но многие забывают обратить внимание на субъектов, которые взятки дают. Ведь по факту, первопричина проблемы лежит в том, что человек вообще предложил незаконные деньги.

    Вступая в процесс осмысления проблемы коррупции, важно рассматривать ее в широком смысле, не ограничивая себя рамками параметров, применимых к оценочному определению зла и добра. Отсутствие максимально объективной оценки приводит к неверному восприятию информации и использования в дальнейшем. Говоря о приближенности к объективности, важно будет упомянуть, что и госслужащие не считают себя за воров, так как они используют набор благ которые им был предоставлен. Наличие эмоционального подхода за рамками восприятия коррупции позволит подобрать хороший угол для подробного осмотра этого явления и вопросов, с ним связанных.

    Понятие коррупции

    В первую очередь, прежде, чем ответить на вопрос о том, что это – коррупционная составляющая, необходимо ознакомиться с самим понятием коррупции. Данный термин определяет эксплуатацию лицом, занимающим властную должность, своих полномочий и данных прав с целью извлечения собственной выгоды обманным путем. Эта проблема постоянно связана с наличием официального авторитетного значения в определенной сфере человеческой деятельности. Его использование идет в разрез с законодательством и моральными нормами.

    В языках Европы, как правило, этот термин имеет более широкое семантическое значение. Коррупция – это также подкуп, путем просьбы о принятии взятки должностным лицом. Чем ниже уровень государственного развития, а также моральных и этических норм, тем больше вероятности, что подобное явление будет отслеживаться на территории страны.

    Коррупционная составляющая – это неотъемлемая часть любого общества, однако процент частоты повторов таких случаев зависит от культурного уровня социума и мер закона, в которых нельзя найти двойное дно для обхода. Признаком, характеризующим коррупцию, является наличие конфликта между действием должностного субъекта и интересами, которые преследует наниматель. Еще одним примером служит разность в потребностях между выборным лицом и общественными интересами.

    Дискреционная власть

    Коррупция может быть отнесена к любому должностному лицу, обладающему полномочиями дискреционной власти в области распределения ресурса, который ему не принадлежит, однако в соответствии со своим усмотрением. Это может быть судья, представитель депутатов, чиновник, сотрудник органов охраны права, администраторы и т. д. Чаще всего стимулом к совершению подобного нарушения человека выступает возможность получить экономический тип прибыли, путем эксплуатации чего-либо, ему не принадлежавшего. Роль сдерживающего фактора играет вероятность разоблачения и возможное наказание.

    Системность, характеризующая коррупцию, проявляет себя в принудительной форме для лиц, которые устраиваются в гос. организации. Она охватывает различные уровни державного устройства, начиная с нижних чинов, которые в свою очередь отдают часть высшим, для сохранения собственного положения. Коррупционная составляющая – это мощный элемент макроэкономического и политэкономического характера, наносящий значительный урон по устройству государства и тормозящий в целом развитие и экономический рост общества.

    Черты преступления

    Из определения термина, признаки коррупционной составляющей могут быть следующими:

  • Отслеживание нанесения непосредственного ущерба авторитетному положению публичных и некоторых непубличных служб. С опосредованной точки зрения такая форма урона может быть причинена любыми преступлениями.
  • Отслеживается повышение различных преимуществ у определенного лица, например, гос. или публичного служащего, без имеющихся на то объективных оснований и причин.
  • Эксплуатация виновником своих служебных полномочий, которые идут вразрез с интересами службы.
  • Отслеживание у определенного лица признаков, которые указываются в примечаниях к статьям 285 и 201 УК РФ.
  • Понятие коррупционной составляющей как структурного элемента экономической системы имеет множество различных критериев к определению. Это обусловливается наличием большого количества сфер деятельности, в которых оно может применяться. Преступления, относимые к коррупционным, разделяют на нарушение закона посредством подкупа и другие типы преступлений. Существуют также правонарушения, которые связаны непосредственно с коррупцией.

    Взгляд на проблему

    По всему миру девятое декабря считают Днем борьбы с коррупцией. В 2012 г. руководители Минэкономразвития РФ обнародовали мнение о том, что на территории страны наблюдается минимальный уровень коррумпированности. Слухи, утверждающие обратное, распространяются субъектами, не поддерживающими власть. Признаки коррупционной составляющей присутствуют, и избавиться от этой проблемы крайне сложно, однако они сильно утрируются и являются чрезмерно негативными.

    Министерство старается уверить граждан, что применяется множество средств и действий для борьбы со взяточниками. Например, начинает обеспечиваться прозрачность сферы приватизации государственного имущества и закупок. Все процессы протекают под внимательным изучением с целью выявить возможные махинации.

    Опрос и анализ

    Однако вне зависимости от всех этих утверждений анализ системы бизнес-организаций дает нам четко понять, что картина является совершенно противоположной. Коррупция стала неотъемлемой частью среды бизнес-деятельности во многих странах, в том числе и в РФ.

    Опорой России, общественным объединением, была проделана работа по сбору данных с опроса, около шести тысяч респондентов. На основе полученных данных становится видно, что приблизительно 60% опрошенных склоняются к мнению о том, что на просторах РФ крайне сложно начать свое собственное дело. По вопросу об улучшении бизнеса 65% людей отзывалось негативно, а именно они утверждают, что состояние личного дела практически не изменяется.

    Однако, вне зависимости от общих показателей опроса, лишь 11% субъектов относятся к пессимистам, а остальные больше склонны к оптимизму. Дело в том, что развитие бизнеса респондентом напрямую связано с коррупционной составляющей в действиях должностных лиц. Наличие высокого процента, утверждающего, что построить собственное дело крайне сложно и наблюдаемыми явлениями взлета и падения различных предприятий и бизнесменов, указывает на наличие проблемы, которую мы рассматриваем в этой статье.

    Раздел мнений

    Существует множество мнений относительно коррупции как составного компонента механизма экономики государства и мира. Однако, обобщая, их можно разделить на две основные группы:

    1. Сторонники первого мнения убеждены в том, что любые взятки являются крайне важной проблемой и сильно сказываются на росте и качестве работы всей системы страны в целом.
    2. Другие утверждают, что внесение преступления с коррупционной составляющей не наносит существенного ущерба экономике и различным сферам деятельности человека.

    Однако это огромная ошибка. Ее следует рассматривать в долгосрочной перспективе и с точки зрения общего показателя пользы для социума.

    Существует большое количество компаний, которые используют денежные средства с целью удовлетворения незаконных желаний, относительно развития своего предприятия или дела. Отслеживать черты преступления можно отчетливо в ходе получения доступа к государственному заказу, льготы, лицензии, сертификата и попытке подключиться к инфраструктуре.

    С целью быстрого разрешения проблем такие фирмы обращаются к уполномоченным чиновникам и предлагают им выплаты, достигающие 25% от размера выручки. Бизнесменам приходится адаптироваться под введение данного явления в бизнес-среду и также прибегать к такой же эксплуатации.

    Анализ рынка недвижимости

    Понимание определения коррупционной составляющей и анализ данных различных сфер деятельности позволяет специалистам приходить к заключениям об уровне коррумпированности системы. Например, изучение рынка недвижимости показывает, что уровень присутствия данного преступления в строительстве достигает тридцати процентов. Крупными застройщиками Москвы и регионов на начальных этапах работы уже закладывается в смету пункт, обуславливающий наличие взяток и преступлений закона. Это дельцы пытаются обосновать необходимостью получить около двухсот разрешений у разных чиновников лишь для строительства одного дома.

    Коррупционная составляющая и ФЗ 44 (о контрактной системе в сферах закупки товаров, работы, услуг для обеспечения гос. и муниципальных нужд) тесно связаны между собой на сегодняшний день. Он вступил в силу первого января 2014 года.

    Важно эти объекты исследования рассматривать рядом, так как существует международное сообщество по борьбе с коррумпированием — Transparency International, которое в каждом году проводит расчеты индекса восприятия коррупции (ИВК) для множества стран по всему миру. По своим расчетам, итог оценки представляется в виде десяти-бальной шкалы, в которой 0 – это максимально высокий показатель, а 10 низший. Основной сутью индекса является отражение уровня восприятия предпринимателями, аналитиками и экспертами коррупции как позволенного для себя действия. При этом важно учитывать многогранность этого понятия, так как существует коррупционная составляющая при заключении договорных отношений, закупке товаров, размещении заказа и т. д.

    ИВК рассчитали в том числе для РФ. На 2013 год Россия занимала двенадцатое место среди 175 стран, а ее результатом была отметка в 2.8 балла. К 2014 году место было снижено до 136, даже несмотря на введение Контрактной системы, которую призвали для борьбы с коррупцией. Данное нововведение приводило, например, к появлению проверки на коррупционную составляющую. Может быть анонимным образом проверена честность гос. служащих, эксплуатирующих коррупционный элемент, посредством использования поддельных соглашений и договоров. Существуют и другие виды выявления мошенников.

    Однако существует и ряд мнений о том, что расчет был совершен с применением субъективных методологических суждений и игнорировал скрытые формы по борьбе с таким видом преступления.

    Еще одним пунктом, который стоит затронуть, изучая понятие о взяточничестве, будет рассмотрение коррупционной составляющей при размещении заказов, которая тесно связана с гос.закупками. Это обусловливается взаимосвязью применяемых мер. Например, осуществление закупок теперь стало довольно прозрачным процессом, что также касается и размещения заказов, которые можно создавать не только для общего обозрения, но и с целью применения метода взятки.

    Еще одним важным пунктом в рассмотрении борьбы с коррупцией на этом уровне является способ определения поставщиков посредством деятельности членов комиссии, среди которых отсутствуют физические лица, который могут иметь личную заинтересованность в размещении заказа. В ФЗ 44 конкретизируется перечень критериев, в соответствие с которыми необходимо набирать субъектов в состав комиссии.

    Борьба с взятками

    Говоря о снижении занятого места в соответствие с оценкой ИВК, стоит обратить внимание на действия, которые государство применяло до 2014 года.

    В последние месяцы 2011 года власти России начали активную борьбу с коррупционной составляющей закупок, договоров, документации т. д. Спустя 270 дней работы следственными органами было получено более тридцати тысяч уведомлений о наличии преступления, связанного с взяточничеством.

    Существует множество уголовных расследований, связанных с высокопоставленными чиновниками. Мин. внутренних дел уведомляет граждан о том, что, помимо увеличения частоты обнаружения преступлений, также растет и размер самой взятки. В особо крупных размерах она может достигать более трех миллионов.

    Представители Госдумы утверждают, что законодательные органы РФ находятся на уровне мировых стандартов, и в них имеется набор мер, который позволит качественно бороться со взяточниками. Также руководством страны разглашается информация о том, что с подобными преступлениями всегда ведется борьба в активном виде, особенно на уровне бытовых вопросов, например, в лечебных и учебных учреждениях и т. д.

    businessman.ru

    ПЕРЕЧЕНЬ преступлений коррупционной направленности

    1. К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев :
    — наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к статье 285 УК РФ (Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов), лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой и иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к статье 201 УК РФ;
    — связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;
    — совершения преступления с только прямым умыслом;
    Исключением являются преступления , хотя и не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с рацифицированными РФ международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды.

    2. Преступления, относящиеся к перечню без каких-либо условий :
    Ст. 141.1Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;
    Ст. 184 Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов
    П. «б» ч. 3 ст.188 Контрабанда б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
    Ст.204 Коммерческий подкуп
    Ст.289 Незаконное участие в предпринимательской деятельности
    Ст.290 Получение взятки
    Ст.291 Дача взятки

    3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий :

    3.1 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности :
    Ст.174 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
    Ст. 174.1 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления
    Ч.3 ст.210 Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)

    3.2 Преступления, относящиеся к перечню в соответствии с международными актами при наличии в статистической
    карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности:
    Ст.294 Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования
    Ст.295 Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование
    Ст.296 Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования
    Ст.302 Принуждение к даче показаний
    Ст.307 Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод
    Ст.309 Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу

    3.3 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом:
    П.п. «а», «б» ч. 2 ст. 141 Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения; б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
    Ч. 2 ст.142 Фальсификация избирательных документов, документов референдума
    Ст. 170 Регистрация незаконных сделок с землей
    Ст.201 Злоупотребление полномочиями
    Ст.202 Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами
    Ст.285 Злоупотребление должностными полномочиями
    Ст.285.1 Нецелевое расходование бюджетных средств
    Ст.285.2 Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов
    Ст.286 (за исключением п.п. «а», «б» ч.3) Превышение должностных полномочий (за исключением а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) с применением оружия или специальных средств;)
    Ст.292 Служебный подлог
    Ст. 305 Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта

    3.4 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации :
    Ч. 4 ст.188 Контрабанда Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой,
    П. «в» ч. 3 ст. 226 Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. в) лицом с использованием своего служебного положения;
    Ч. 2 ст.228.2 Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере
    П. «в» ч. 2 ст.229 Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ в) лицом с использованием своего служебного положения;
    3.5 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации и с корыстным мотивом :
    Ч.ч.3,4 ст.183 Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. 3. Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности. 4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия
    П. «б» ч. 3 ст.228.1 Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
    а) организованной группой;
    б) лицом с использованием своего служебного положения;
    в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего;
    г) в особо крупном размере
    3.6 Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, с использованием своего служебного положения:
    Ч.ч.3,4 ст.159 Мошенничество 3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере 4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере
    Ч.ч. 3,4 ст.160 Присвоение или растрата 3. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере 4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере

    4.Преступления, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
    Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке сведений о совершении преступления, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества незаконного представления такой выгоды:

    Ст.159 (за исключением случаев, указанных в п. 3.6) Мошенничество
    Ст.169 Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
    Ст.178 Недопущение, ограничение или устранение конкуренции
    Ст.179 Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения.

    Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 03:00 / 20 февраля 2013 22:07

    r56.fssprus.ru

    admin

    Обсуждение закрыто.