П 1 ч1 ст 31 федерального закона 44-фз

П 1 ч1 ст 31 федерального закона 44-фз

Отклонили вторую часть заявки по ч 1.1 ст 31 отсутствует декларация об отсутствие в РНП

Отклонили вторую часть заявки по ч 1.1 ст 31 отсутствует декларация об отсутствие в РНП

Евгений 32 » 06 мар 2015, 17:59

win_chin » 06 мар 2015, 18:53

Я не специалист но моё мнение Заказчик прав, помимо согласия вы должны предоставить Декларацию в произвольной форме

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

ст. 69, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

ст. 66, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Masbi » 06 мар 2015, 18:54

Masbi » 06 мар 2015, 18:58

Евгений 32 » 06 мар 2015, 19:02

win_chin » 06 мар 2015, 19:05

Бывает

Евгений 32 » 06 мар 2015, 19:07

Евгений 32 » 06 мар 2015, 19:12

Просто Петр » 06 мар 2015, 19:38

win_chin » 06 мар 2015, 20:44

ст. 31, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ведь не площадка а Заказчик .

Re: Отклонили вторую часть заявки по ч 1.1 ст 31 отсутствует декларация об отсутствие в РНП

Просто Петр » 06 мар 2015, 22:32

Евгений 32 » 07 мар 2015, 03:24

Евгений 32 » 07 мар 2015, 03:27

win_chin писал(а): Просто Петр писал(а):
Евгений 32 писал(а):
да, хотят декларацию , а обоснование не могу найти.

Да это стандартная вторая часть с площадки

А что делать если

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Ведь не площадка а Заказчик .

Я понимаю что требовать можно все что угодно, но на каких основаниях, в законе не сказано же что заказчик имеет право установить требование предоставить декларацию.

Евгений 32 » 07 мар 2015, 03:40

ст 66. ч 6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

ст 66 ч 5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
(п. 7 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

Просто Петр » 07 мар 2015, 05:59

Евгений 32 » 07 мар 2015, 06:10

Протокол подведение итогов ЭА

Заявку участника отклонить на основании подпункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно вторая часть заявки не соответствует требованиям, установленным пунктом 7 раздела 7.1 Раздела I документации об аукционе (в заявке участника нет сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установленными требованиями подпункта 1.1 части 1 статьи 31 №44-ФЗ).

Требования ко второй части заявок

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника закупки на электронной площадке;
3. декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 7.1 настоящей документации.
4. копия действующего свидетельства о допуске СРО на вид работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
5. декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пункт 7.1 документации об аукционе. (Предъявляемые участникам аукциона требования)

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки –
участник размещения заказа должен иметь выданное саморегулируемой организацией, в установленном Градостроительном кодексом РФ порядке, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), вид работ 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Свидетельство СРО должно содержать разрешение на вид работ 33.3.;
2) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, испол-нителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физиче-ских лиц;
7) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Повторю вопрос, на основании какой статьи они требуют документ(декларацию) об отсутствие в РНП.

www.tendery.ru

Единые требования к участникам закупки

Статьи по теме

Рассмотрим все пункты единых требований к участникам закупки по 44-ФЗ ч. 1 ст. 31. О том, что это за требования и как задекларировать участникам госзакупок все соответствие им, читайте в нашем материале.

Какие требования существуют и как их подтверждать

Участники закупки должны соответствовать требованиям с момента подачи ими заявок на участие в закупке и до момента выявления победителя. Если участник закупки соответствовал требованиям, когда подавал заявку, а во время выявления подведения итогов процедуры уже нет, значит, контракт заключать с ним нельзя. Ведь соблюдать требования участниками закупки необходимо на всем протяжении закупки.

Существует три вида требований: единые, факультативные и дополнительные.

Далее в статье мы рассмотрим единые требования к участникам закупки 44-ФЗ по части 1 статье 31.

Единые требования к участникам госзакупок

Итак, к единым требованиям к участникам закупки относят:

❶ Соответствие потенциального исполнителя госконтракта условиям, которые установлены законами и другими нормативными актами для лиц, поставляющих определенные работы, товары услуги. В данном случае к единым требованиям к участникам закупки относится наличие у него лицензий, допусков СРО на осуществление определенных видов деятельности. К п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ разъяснения дал Верховный суд РФ в п. 7 Обзора судебной практики от 28.06.2017. В соответствии с ними при установлении требования в виде наличия той или иной лицензии следует исходить из предмета госзакупки. Например, нужна ли выписка из реестра СРО для работ по благоустройству территории?

Обязательное условие о наличии у участника закупки лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности строения обосновано в том случае, если именно такие работы являются предметом закупки. В том случае, если монтаж такого оборудования не является самостоятельным предметов госзакупки, а входят, например, в перечень работ по капремонту здания, то отдельной лицензии на данный вид работ не требуется. Необходимо, чтобы у подрядчика был допуск СРО на строительно-монтажные работы. Таковы комментарии ВС РФ по п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.

❷ Следующим составляющим в единые требование к участникам закупки по 44-ФЗ входит требование о полной дееспособности потенциального поставщика. Он не должен быть в процессе ликвидации или банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, установленном КоАП РФ.

❸ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ часть 1 статьи 31 также включается добросовестное исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов. Размер задолженности по обязательным платежам за последний год не должен быть выше 25% балансовой стоимости активов определенной по сведениям последней бухотчетности.

❹ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ включает отсутствие у физлица или руководящего состава юрлица – потенциального поставщика по госконтракту (директора, главбуха, членов совета директоров) непогашеной или неснятой судимости за экономические преступления (ст. ст. 289-291, 291.1 УК РФ). Кроме того к указанным физлицам не должно быть применено наказание в виде дисквалификации или лишении права заниматься определенным видом деятельности, который связан с поставкой работ, товаров, услуг. Само юрлицо в последние 2 года не должно быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП. Как проверить судимость участника закупки: три полезных онлайн-ресурса »

❺ В единые требования к участникам закупки входит требование о том, что потенциальный поставщик должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, передаваемые при выполнении госконтракта. Исключение составляют госзакупки на создание произведений искусства или на прокат национального фильма.

Готовые формы для заявки участника, чтобы подтвердить соответствие требованиям

✔ Что подтвердит отсутствие судимости;
✔ Чем подтвердить, что вас не банкротят и не ликвидируют;
✔ Чем подтвердить, что у вас нет долгов перед бюджетом;
✔ Как составить декларацию, что вы не офшор;
✔ Как подтвердить статус СМП.

❻ Между потенциальным поставщиком и госзаказчиком должен отсутствовать конфликт интересов. Под этим понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества.

❼ Потенциальный исполнитель госконтракта не должен быть офшорной компанией.

❽ Были внесены изменения в ч. 1 ст. 31 ФЗ-44, которые расширили единые требования к участникам закупки-2018. С 01.07.2018 с потенциального поставщика по госконтракту должны отсутствовать ограничения для участия в госзакупках. В соответствии со ст. 30 44-ФЗ такие ограничения могут устанавливаться для участников конкурентных процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого бизнеса или СОНО.

❾ В единые требования к участникам закупки 44-ФЗ часть 1.1 статьи 31 позволяет также включить условие о том, что потенциальный исполнитель госконтракта не включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Отклонить ли заявку, если участник планирует привлечь субподрядчика из РНП?

Нет, заказчик не вправе отклонить заявку участника, который планирует привлечь субподрядчика из реестра недобросовестных поставщиков. Требование отсутствовать в РНП заказчик предъявляет только к участнику закупки, а также к учредителям, членам коллегиального исполнительного органа или лицу, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа участника-юрлица. Об этом сказано в части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Госзаказ»

Не является единым требованием к участникам закупки наличие определенного опыта выполнения работ, финансовых и трудовых ресурсов для выполнения госконтракта. Такие требования являются дополнительными и устанавливаются в случаях, установленных проставлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Единые требования к участникам закупки 223-ФЗ не содержит, их надлежит устанавливать в положениях юрлиц о закупках.

Подтверждение соответствия установленным требованиям

В зависимости от способа, которым участник подтвердит, что соответствует требованиям, их можно разделить на два вида. Требования, соответствие которым надо продекларировать, и требования, которые надо подтвердить документами.

Для подтверждения используется декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки. Она может входить в текст заявки на участие в конкурентной процедуре или оформляться в виде отдельного документа. Декларация должна включать в себя соответствие участника конкурентной процедуры всем указанным выше требованиям.

Декларация соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44 должна содержать в себе указание на то, что требуемые лицензии или допуски СРО у участника госзакупки имеются. Обязанность подтверждения указанных требований 44-ФЗ не содержит, поэтому закупочная комиссия госзаказчика может осуществить проверку посредством общедоступных реестров и других баз данных. По декларированию соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ разъяснения даны в письме Минэкономразвития РФ от 21.12.2015 № Д28и-3745.

Дает ответ на вопросы ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, какие документы прикреплять или соответствие единым требованиям, какие документы нужны. Для подтверждения своего соответствия установленным требованиям требуется только 1 документ – декларация соответствия. Требовать представления подтверждающих документов госзаказчик не вправе.

В том случае, если последний выявит несоответствие участника конкурентной процедуры единым требованиям ч. 9 ст. 31 44-ФЗ позволяет отстранить такого участника в любой момент до оформления госконтракта. Если несоответствие участника было обнаружено позднее, то в силу ч. 15 ст. 95 44-ФЗ госзаказчик должен принять решение об одностороннем отказе от выполнения госконтракта.

Представим в виде наглядной таблицы, какие документы каким единым требованиям соответствуют.

www.pro-goszakaz.ru

Какие документы надо прикрепить ко второй части заявки по аукциону?

Добрый день. Разъясните пожалуйста по аукциону №0851200000617004486, а именно по второй части, не понятно какие документы надо прикрепить в

Требования к участникам закупки*

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) за исключением п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ (прикрепить документы)

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Прикрепить документы)

Какие именно надо прикрепить и с каким содержание?

Ответы юристов (1)

Согласно статье 66 часть 5 пункт 2 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

— документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вы должны предоставить информацию т.е. вы просто декларируете в произвольной форме, что как участник закупки соответствуете требованиям указанными в ст.31 Закона №44-ФЗ.

Например указываете: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Требования к участникам закупки

Вопрос-ответ по теме

П. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ изложен в новой редакции, (вступил в силу № 489-ФЗ от 28.12.2016). Во второй части заявок участники аукциона должны продекларировать свое соответствие единым требованиям ст.31. Но все участники закупки декларируют свое соответствие без вступивших с 09.01.2017 изменений. Отклонять ли такие заявки?

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Требования к участникам закупки (как единые, так и дополнительные) заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Пункт 7 ч.1. ст. 31 закона 44-ФЗ был дополнен фразой «лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа», а также перечнем статей УК РФ о преступлениях).

Согласно ч.8 ст.31 Закона 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 ст. 31, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.

Т.е. отклонить заявку Вы вправе в том случае, если требование соответствия установлено в извещении и документации о закупке.

Обратите внимание: если участник в заявке укажет информацию только о руководителе или только о главбухе, отклонять такую заявку не стоит. Законодательство допускает такой вариант, ведь в данной норме использован союз «или». И кстати, суды встают на сторону участника (см., например, постановление Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2015 г. № 08АП-11052/2015).

Обоснование

Из рекомендации

Важные документы с 16 по 31 декабря 2016 года

Используйте справку, чтобы знать об изменениях в закупках заранее. В таблицах найдете новые правила, которые уже приняли, а также проекты нормативно-правовых документов и актов за вторую половину декабря 2016 года по закупкам. Информация пригодится заказчикам и поставщикам по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Новые правила
Проекты

Новые правила

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2016 года № 1576

Утратило силу постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 1224.

Действует с 3 января 2017 года

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1552

Установили правила казначейского сопровождения целевых средств.

Действует с 8 января 2017 года

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 года № 1543

Действует с 1 января 2017 года

Закон от 28 декабря 2016 года № 500-ФЗ

Диппредставительства и консульства при закупке у едпоставщика не ограничены ценой контракта до 100 000 руб.

Закон от 28 декабря 2016 года № 489-ФЗ

Участник закупки не может иметь судимость за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве.
Правило не распространяется на участников закупок, у которых судимость погашена или снята.

Действует с 9 января 2017 года*

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Кто может участвовать в закупках

Требования к участникам

Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Эти требования разделены на единые и дополнительные. При этом часть единых требований комиссия должна проверить обязательно, а часть члены комиссии могут проверить, если сочтут это нужным (ч. 8 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Причем способ проверки требований, которые были установлены, комиссия выбирает сама. Ведь положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ данный вопрос не регулируют. Для этого комиссия может использовать общедоступные базы данных органов власти, реестры и другие официальные источники информации. Такие разъяснения приведены в письмах Минэкономразвития России от 10 декабря 2014 г. № Д28и-2788, от 9 декабря 2014 г. № Д28и-2734.

Итак, что же нужно проверить? Во-первых, обязательно проверяйте:

1) наличие прав у участника на ведение деятельности по реализации предмета закупки: лицензии, разрешения, заключения о соответствии качества работ или услуг и другие разрешительные документы (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Так, вы можете установить в документации такие требования к участникам:

  • о наличии у подрядчика акта (заключения) о соответствии качества огнезащитной обработки из ИПЛ ГУ МЧС, если это предусмотрено законодательством (письмо Минэкономразвития России от 10 марта 2015 г. № Д28и-628);
  • о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капремонту, а также к работам по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией (СРО), а у генерального подрядчика – допуска на генподряд (письма ФАС России от 2 ноября 2015 г. № АЦ/60557/15, Минэкономразвития России от 7 сентября 2015 г. № Д28и-2576, от 20 мая 2015 г. № Д28и-1440 и Росстроя от 13 мая 2013 г. № 3991-БМ/11/ГС). Кстати, подлинность свидетельства члена саморегулируемой организации (СРО) можно проверить на сайте Ростехнадзора www.gosnadzor.ru (письмо Минэкономразвития России от 17 марта 2015 г. № Д28и-742);
  • 2) чтобы участник закупки не был офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Кстати, при проведении электронного аукциона это проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника;

    3) отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено (ч. 1.1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-898). Имейте в виду, что старый реестр недобросовестных поставщиков (был в 2014–2015 годах) больше не действует. Сейчас ФАС России ведет только новый реестр в соответствии с требованиями статьи 104 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Об этом сказано в части 8 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

    Во-вторых, комиссия должна проверить дополнительные требования, которые устанавливает Правительство РФ (ч. 2 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

    Комиссия вправе проверять, соответствуют ли участники закупки другим единым требованиям, предусмотренным законодательством. К примеру, не должно быть:

  • решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • решения о приостановлении деятельности участника;
  • недоимки по налогам;
  • судимости за преступления в сфере экономики у руководителя или главного бухгалтера участника закупки. Обратите внимание: если участник в заявке укажет информацию только о руководителе или только о главбухе, отклонять такую заявку не стоит. Законодательство допускает такой вариант, ведь в данной норме использован союз «или». И кстати, суды встают на сторону участника (см., например, постановление Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2015 г. № 08АП-11052/2015). Совет участнику: в заявке правильнее указать, что судимость отсутствует как у руководителя, так и у главбуха. Это поможет избежать споров с заказчиком и судебных тяжб;
  • конфликта интересов.

Полный перечень требований – в части 8 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письме Минэкономразвития России от 10 марта 2015 г. № Д28и-631.

Требования к участникам закупки (как единые, так и дополнительные) заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Если участник закупки не соответствует этим требованиям или предоставил недостоверную информацию о себе, то заказчик (закупочная комиссия) может в любой момент отстранить его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик может даже отказаться от заключения контракта, если такой участник станет победителем. Для этого составьте протокол отказа и разместите его в Единой информационной системе (далее – ЕИС). Сделать это нужно не позднее одного рабочего дня после того, как было выявлено несоответствие.*

Такой порядок установлен частью 9 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минэкономразвития России от 10 июля 2015 г. № Д28и-1983, от 26 мая 2015 г. № Д28и-1325, от 8 апреля 2015 г. № Д28и-953.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 31. Требования к участникам закупки

8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Готовые решения и образцы для полугодовой отчетности

Проверка отчета 6-НДФЛ на ошибки

Изменения в отчетности за полугодие из-за стандартов

Ошибки ваших коллег в расчете по взносам: не допускайте их

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

m.budgetnik.ru

admin

Обсуждение закрыто.