Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

ПДД и прицепы

Легковой прицеп – это отличное приобретение, которое существенно облегчает перевозку грузов его владельцу, но при этом требует от него повышенного внимания и ответственности. Если вы стали счастливым обладателем легкового прицепа, то рекомендуем вам освежить в голове «Правила дорожного движения».

В данной статье мы постарались собрать для вас все пункты ПДД, которые непосредственно касаются эксплуатации и движения автомобиля с прицепом. Соблюдение данных правил сделает вашу поездку безопасной и убережет вас от проблем на дороге, а также позволит избежать неприятного общения с инспекторами ДПС.

Раздел 1 «Общие положения» определяет основные понятия и термины, которые помогут нам понять, какие пункты правил касаются эксплуатации автомобиля с прицепом.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Раздел 2 «Общие обязанности водителей» устанавливает и разъясняет обязанности водителей, в том числе для обеспечения безопасного движения автомобиля с прицепом.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

— иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Раздел 10 «Скорость движения» регламентирует скоростной режим в различных ситуациях. Про него забывают многие водители и движутся по трассе на автомобиле с прицепом с привычной скоростью (как без прицепа). При движении с прицепом правила предписывают иной скоростной режим.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Раздел 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» предписывает водителю:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

— на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

— на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Раздел 22 «Перевозка людей» запрещает водителю перевозить людей в прицепе.

22.8. Запрещается перевозить людей:

— вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Раздел 23 «Перевозка грузов». Для водителей автомобилей с прицепом это один из самых главных разделов и к нему стоит отнестись очень внимательно и соблюдать его предписания.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

— не ограничивает водителю обзор;

— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Также хотим обратить ваше внимание на пункты в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Согласно приложению запрещено использовать транспортное средство если:

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что пункт 7.18 попал сюда не по ошибке, ведь если отталкиваться от терминов и понятий, описанных в пункте 1.2, легковой прицеп является транспортным средством, поэтому все изменения в его конструкции должны быть согласованы с соответствующими органами.

Приведенные правила опубликованы без изменений и полностью соответствуют действующей редакции ПДД от 19.12.2014.

pricep45.ru

Правила эксплуатации авто с прицепом

Любой автомобиль, в том числе и легковой, укомплектованный прицепом, называют тягачом, а общее название такого тандема — автопоезд. К комбинированному транспортному средству предъявляются определенные требования по эксплуатации.

Так, на магистрали автомобильные прицепы для легковых автомобилей и их тягачи не должны развивать скорость более 90 км/ч, на трассах общего пользования этот показатель не должен превышать 70 км/ч. Для эксплуатации автопоездов необходимо выбирать дороги с хорошим покрытием.

Погодные условия также важны, если предстоит управлять автопоездом. Гололед, туман, метель могут спровоцировать занос прицепа, что неминуемо приведет к ДТП. Водителю машины с прицепом не рекомендуется резко тормозить — при этом прицеп также может занести.

Параметры допустимой массы для прицепов

В зависимости от того, оснащен или нет тормозами авто прицеп для легкового автомобиля, рассматривается его допустимая масса.

  • вес прицепа, оборудованного тормозной системой, не должен превышать 80% массы легкового автомобиля;
  • допустимый вес для прицепов без тормозов составляет 50% массы автомобиля.
  • Если речь идет о машинах отечественного производства, то приведенные выше показатели должны быть ниже на 10%. К примеру, автоприцеп для ВАЗ-2108 не может весить более 60% и 300 кг соответственно.

    Водитель легкового автомобиля с прицепом должен помнить о том, что динамические показатели и маневренность автопоезда снижаются по сравнению с управлением одной машиной.

    Что недопустимо при эксплуатации легкового авто с прицепом?

    Согласно ПДД, водитель автопоезда обязан соблюдать следующие инструкции:

  • Категорически запрещается эксплуатировать неисправный прицеп.
  • Прицепной устройство в обязательном порядке должно быть оборудовано страхующими и запирающими элементами.
  • Не допускается провисание страховочных тросов и цепей до дорожного покрытия.
  • Рекомендуемые показатели давления в шинах автоприцепа рассчитаны на его полную загрузку. Порожний авто прицеп для легкового автомобилянеобходимо хранить и транспортировать с более низким давлением в шинах, в противном случае работа подвески, рассчитанной на груз, будет нарушена.
  • В ситуации заноса прицепа рекомендуется незамедлительно прекратить торможение с последующим плавным увеличением скорости. На участках дороги с крутыми поворотами и спусками необходимо переходить в режим низкой передачи и осуществлять торможение при помощи двигателя автомобиля.

    vector-trailer.ru

    Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля

    При выборе прицепа к легковому автомобилю следует обратить внимание на следующее:

    — его габариты должны соответствовать предполагаемому месту хранения прицепа;
    — одинаковый типоразмер колесных ступиц прицепа и автомобиля позволит обходиться одним запасным колесом. В противном случае придется возить дополнительное запасное колесо.

    Сразу после покупки прицеп следует укомплектовать домкратом. Многие прицепы не имеют на кузове штатных гнезд для установки домкрата, и использование большинства штатных автомобильных домкратов оказывается затруднительным. Такие прицепы лучше всего поднимать гидравлическим телескопическим или ромбическим домкратом с удлиненным воротком, подставляя его под рычаг или балку подвески прицепа.

    Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Груз следует размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на ТСУ и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление с дорогой задних колес. Чем выше центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость. Весь груз должен быть надежно закреплен.
    Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ указывается в руководстве по эксплуатации прицепа и автомобиля и, как правило, составляет от 30 до 90 кг. Нагрузку несложно измерить с помощью напольных весов. Для этого следует установить доску длиной 35–45 см одним торцом под узел сцепки, а другим — на напольные весы. Для корректировки развесовки загруженного прицепа можно использовать мелкий груз или запасное колесо.

    Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче .
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом. Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота схематически изображена на рисунке.

На рисунке: Маневрирование при заезде в ворота задним ходом: а — автомобиль и прицеп параллельны воротам, находящимся справа, сзади; руль повернут влево; б — прицеп поворачивает вправо; руль повернут вправо. Внимание! Опасность «складывания» прицепа и его касания правого заднего крыла автомобиля; в — прицеп продолжает поворачивать вправо с большим радиусом поворота; руль стоит прямо; г — прицеп завершает поворот вправо; руль повернут вправо; автопоезд «выравнивается».
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

Перед каждым выездом необходимо:

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
  • trailer-boat.ru

    Вся информация о прицепах

    эксплуатация прицепа

    Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

    Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

    Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

    Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

    Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

    Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

    20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

    Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

    Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

    Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

    петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;

    беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.

    Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

    Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

    Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
    Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля, например:

    1. Левый поворот
    2. Противотуманный фонарь
    3. Корпуc (маccа)
    4. Правый поворот
    5. Правый задний боковой габарит и номерной фонарь
    6. Тормоз
    7. Левый задний боковой габарит и номерной фонарь

    Важная информация:

    Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

    Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

    Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

    Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.

    Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».

    Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.

    При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.

    На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.

    Наиболее сложным является движение задним ходом
    (Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

    Перед каждым выездомнеобходимо:

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

    tikitreiler.ru

    В этом разделе находится перечень статей о прицепах для легковых автомобилей: особенности конструкции и эксплуатации, история создания, личный опыт и результаты профессиональных тестов.
    Напоминаем вам также, что задать интересующие вас вопросы о легковых прицепах, а также прочитать ответы на Часто Задаваемые Вопросы вы можете на специальной странице вопрос — ответ.

    Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ
    Краткий свод основных законов РФ о регистрации прицепов для легковых автомобилей. Правила прохождения постоянной регистрации по месту жительства и прохождение прицепом регулярного техосмотра. подробнее

    Особенности эксплуатации фаркопов для легковых прицепов
    Вы купили новый легковой прицеп (или же решил воспользоваться своим старым-добрым автоприцепом) и собираетесь в дорогу. Что нужно предусмотреть, прежде чем отправиться в путь? подробнее

    Полезные мелочи при эксплуатации прицепов для легковых автомобилей
    Как и в любом деле, при использовании автомобильных прицепов есть несколько полезных вещей, про которые большинство людей почему-то забывают. Мы напомним об уходе за фаркопом и о страховочных цепях, соединяющих прицеп и ваш автомобиль. подробнее

    Самосвальные прицепы для легковых автомобилей
    Вполне возможно, что читатель немного удивлен, т.к. словосочетание «самосвальный прицеп» часто ассоциируется с большегрузными прицепами для грузовых автомобилей. Однако производители прицепов для легковых автомобилей освоили (причем довольно успешно) технологию производства легковых самосвальных прицепов. подробнее

    Самодельные прицепы для легковых автомобилей, или Скупой платит дважды.
    Многие автолюбители всерьез задумываются над приобретением прицепа для легкового автомобиля, и это правильно. Но, иногда, некоторые из них решают сами заняться «прицепным вопросом», т.е. изготовить самодельный прицеп своими руками подробнее

    Как удачно приобрести прицепы для легковых автомобилей и прицепы спецназначения?
    Если максимальная масса вашего груза не превышает обычно 750 кг, то вам необходим легковой прицеп. А если вам требуется перевезти какой-либо вид водного или легкового транспорта, сыпучий груз, то следует приобрести прицеп специального назначения. Таких прицепов существует несколько видов. подробнее

    Контролируем состояние колес легкового прицепа
    Любая машина не сможет тронуться с места, если колёса не в порядке. Это же касается и автоприцепа. Однако водители чаще всего забывают про то, что за состоянием колёс легкового прицепа нужно следить так же тщательно, как и за состоянием колёс автомобиля. подробнее

    Автомобильные башмаки — противооткатные упоры для грузовых и легковых автомобилей
    К числу предметов, относящихся к категории обязательных для каждого транспортного средства, наряду с аптечкой и огнетушителем относятся и противооткатные упоры. Назначение этого предмета интуитивно понятно даже школьнику — упереться и противостоять непроизвольному откату автомобиля. подробнее

    Электрооборудование легкового прицепа — эксплуатация и ремонт
    Безопасность передвижения на дороге зависит от нескольких факторов. Один из них — достаточная заметность автомобиля и легкового прицепа. Именно поэтому автоприцеп должен быть оснащён подсветкой. подробнее

    ГОСТ для прицепов к легковым автомобилям
    Параметры, размеры и общие технические требования к легковым прицепам, соответствующие стандарту ГОСТ. подробнее

    ГОСТ на фаркопы к прицепам для легковых автомобилей
    Параметры, размеры и общие технические требования к тягово-сцепным устройствам шарового типа, отраженные в стандарте ГОСТ. подробнее

    Прицеп — от слова «цеплять»
    Казалось, не успел человек приручить лошадь, как уже придумал, как к ней прицепить телегу или плуг. Точно так же и с автомобилем. Изобретение прицепа молва приписывает жене изобретателя автомобиля Карлу Бенцу. подробнее

    Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом. Страхование легкового прицепа.
    В наше время технологического всплеска прицеп весьма востребованное дополнение к легковому автомобилю. Два важных вопроса заботят автолюбителей использующих прицепы: отметки соответствующих категорий в водительском удостоверении и страхование легкового прицепа. подробнее

    Правила эксплуатации автомобиля с прицепом
    Автопоезд: правила безопасного движения. По определению любой автомобиль, буксирующий прицеп (в том числе и легковой ), называется тягачом, а весь состав называется автопоездом. В данной статье мы рассмотрим особенности динамических показателей автомобилей с прицепом, а также показатели расхода топлива при движении автопоезда. подробнее

    Вождение автомобиля с прицепом: движение задним ходом
    Легковой прицеп, такой предсказуемый и послушный, когда автомобиль едет по трассе, становится просто неуправляемым, если нужно дать задний ход. В чем причина? Попробуем разобраться. подробнее

    Основные правила управления автомобилем с легковым прицепом
    Можно по-разному пытаться объяснить, каким же образом нужно управлять на дороге автомобилем с легковым прицепом, но все научные выкладки можно свести к одной довольно банальной фразе: автопоезду нужно место для маневра и время, чтобы его осуществить. подробнее

    Особенности конструкции прицепа для легкового автомобиля
    Изучаем подробно: В качестве основного несущего элемента конструкции выступает рама, к которой прикреплены дышло прицепного устройства, кузов и подвеска, а также различные дополнительные устройства — крюки, лебедки и т.д. подробнее

    ТСУ (фаркоп) для российских и импортных автомобилей
    Устройства тягово-сцепные шарового типа для буксировки караванов и легковых прицепов и с чем их едят Конструктивные особенности фаркопа, общие рекомендации при установке ТСУ на автомобиль, схема подключения фаркопа с использованием штепсельной розетки подробнее

    Cпециальные термины нормативной документации для легковых прицепов
    Масса снаряженного легкового прицепа, максимально разрешенная масса прицепа, тягово-сцепное устройство (фаркоп), . В мире прицепов для легковых автомобилей, как и в любой профессиональной среде, существует свой профессиональный язык и свои термины, знать значение которых совсем не помешает водителю, имеющему намерение приобрести и использовать эти технические устройства. подробнее

    Легковой автоприцеп — с тормозом или без? Результаты теста.
    Использование автоприцепов с тормозом позволяет существенно увеличить допустимую массу прицепа и сократить его тормозной путь — таким образом, увеличивается эффективность использования автопоезда. Предлагаемый ниже тест, проведенный газетой «Boote» (Германия) наглядно показывает разницу между эксплуатацией автоприцепа с тормозами и прицепом без тормозов. подробнее

    Особенности вождения автомобиля с легковым прицепом.
    Легковой автомобиль сконструирован прежде всего для перевозки пассажиров. При буксировке прицепа-дачи, лодочного трейлера или грузового прицепа ухудшаются сразу несколько важных показателей поведения автопоезда на дороге. От водителя автомобиля с автоприцепом требуется повышенное внимание, так как легковой прицеп ограничивает привычную маневренность и проходимость, а также увеличивает время разгона и тормозной путь тягача с прицепом. подробнее

    Правила безопасного вождения легкового автомобильного прицепа. Обгон и торможение с автоприцепом.
    Прицепы для легковых автомобилей на сегодняшний день можно встретить практически повсеместно. И летом и зимой на них перевозят катера и лодки, снегоходы, мотоциклы, мотовездеходы и гидроциклы, доски, гравий и прочие грузы для малого строительства и даже автомобили и мобильные электростанции. О безопасности дорожного движения никогда не лишне поговорить — в этой статье мы собрали некоторые приемы безопасного вождения автомобиля с легковым прицепом в наиболее распространенных ситуациях обгона и торможения. подробнее

    Правильное распределение нагрузки на фаркоп автомобиля с легковым прицепом.
    Безопасность автомобиля, буксирующего прицеп, во-многом определяется правильным размещением перевозимых грузов в автомобиле и прицепе. В данном случае аксиомой является правило, по которому нагрузка на заднюю ось автомобиля плюс нагрузка на сцепное устройство в сумме не должны превышать предельных значений, записанных в руководстве по эксплуатации легкового автомобиля, автоприцепа и сцепного устройства (фаркопа). подробнее

    Приемы грамотного вождения автомобиля с легковым прицепом. Движение на уклонах и прохождение поворотов.
    Прицепы для легковых автомобилей сегодня пользуются популярностью у широкого круга автолюбителей и профессионалов. Поэтому не лишним будет напомнить некоторые правила вождения автомобиля с легковым прицепом, рожденные опытом бывалых водителей и продиктованные особенностями эксплуатации сложной автотехники. подробнее

    Распределение нагрузки при буксировке легкового автоприцепа.
    Основное правило распределения нагрузки — груз на прицепе размещают так, чтобы центр тяжести был как можно ниже и располагался над осью автоприцепа или чуть впереди нее. Полная масса автопоезда, состоящего из автомобиля и буксируемого легкового прицепа, не должна превышать предельного значения, разрешенного для данного автомобиля. подробнее

    Управление легковым автомобилем с прицепом в городских условиях.
    В условиях городского дорожного движения автомобильным прицепам мешает большое количество пешеходов, узких улиц, переулков, а транспортный поток здесь имеет высокую плотность. Поэтому в местах повышенной опасности будет важно применить приемы, способствующие сокращению остановочного пути — заблаговременное снижение скорости, импульсное торможение. подробнее

    Значение прицепной техники.
    Каждый из нас, наверняка, не раз в своей жизни видел на дорогах движущиеся машины с прицепами, но вряд ли когда-либо задумывался о том, сколь велико значение последних. А зря, ведь прицепная техника позволяет значительно повысить рентабельность перевозок. подробнее

    Тренировка вождения автомобиля с легковым прицепом: движение задним ходом
    Попробуем кратко описать основные моменты, которые следует учитывать водителю при маневрировании легковым прицепом в ситуации, если требуется давать задний ход. подробнее

    Тормозные системы легковых прицепов: инерционные, рычажные, тросовые
    Использование тормозной системы легкового прицепа позволит значительно сократить тормозной путь и, в большинстве случаев, спасет Вас от возможной аварии. подробнее

    Особенности основных маневров автомобиля с легковым прицепом
    Управление автомобилем с легковым прицепом — задача не из легких, поэтому постараемся сформулировать основные правила поведения водителя. Первое и самое важное правило – не стоит рисковать. подробнее

    Правила пожарной безопасности на территории РФ, или ППБ 01-03
    Противопожарная безопасность на территории РФ регулируется следующими обязательными к исполнению нормативно-правовыми актами: Федеральным законом № 69-Ф3 «О пожарной безопасности», действующим с декабря 1994 года, Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности», записанном в Федеральном законе № 123-Ф3. подробнее

    ADAC провела тесты зимних и всесезонных шин
    Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC провели испытания 32 моделей зимних и всесезонных шин. Были проверены как классические модели шин типоразмера 185/60 R14, так и шины «эконом-класса» типоразмера 195/65 R15. подробнее

    Правила техники безопасности при эксплуатации снегохода
    Для того, чтобы ваша «рабочая лошадка» (или «гордый скакун») служили долго и счастливо, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относится к этому пренебрежительно, ведь недаром говорят — инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых и самонадеянных. Вот несколько основных правил, особенно важных для неопытных снегопроходцев. подробнее

    Методы психологической защиты от агрессии и волевого давления
    Если вы хотите отстоять себя, вы должны, по крайней мере, понять характер давления, оказываемого на вас. Не понимая сущность и мотивы давящего агрессора и рассматривая его агрессивную бесцеремонную природу, как черный ящик, вы не можете выбрать грамотную и надежную линию противостояния давлению. подробнее

    Грузотранспортные перевозки по всей России
    Есть много компаний на этом сложном рынке — как выбрать лучшее? подробнее

    Несколько слов о выкупе автомобилей, прицепов и иных транспортных средств
    Для того, чтобы обратиться в компанию, занимающуюся выкупом автомобилей, обычно есть несколько причин. Рассмотрим их подробнее. подробнее

    Пассажирские прицепы для общественного транспорта — история и перспективы
    Перевозить человека в легковом прицепе нельзя. А если много людей в больших прицепах? подробнее

    Из истории легендарной полуторки
    Самый массовый грузовой автомобиль первых пятилеток и Великой Отечественной войны, выпускался на Горьковском Автомобильном Заводе с 1932 г подробнее

    Джедаи логистики
    Думаете, грузоперевозки это скучно? Посмотрите на подлинных джедаев логистики! подробнее

    www.mirpricepov.ru

  • admin

    Обсуждение закрыто.