Презентация по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Презентация по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников

Людмила Черниговская
«Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников

Ребенок дошкольного возраста не представля­ет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впе­чатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушеч­ный или настоящий. Ребёнку необходимо доходчиво объяснить, что про­езжая часть предназначена исключительно для транспорта, а не для игр. Ещё до того, как дети пойдут в школу, необходимо научить детей пра­вильно определять место, где можно переходить дорогу, оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара и т. д. Закрепить все эти правила можно в форме викторины Страна «Светофория» Между вопросами можно вставить динамические паузы соревновательного типа. Буду рада, если моя презентация кому-нибудь пригодится.

Прикреплённые файлы:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

«Маленький пешеход». Рекомендации для родителей Мы весёлые ребятки, в группе «Солнышко» живём, есть у нас свои друзья! Нам без них никак нельзя: Знаки и машинки, весёлые картинки, Сфетофорик.

www.maam.ru

ПРОЕКТ по ПДД по ПДД в старшей группе «Юный пешеход». Подготовили Миначева А.Ф.,Вафина Г.Х. Детский сад «Алтынчеч» — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемКсения Шароглазова

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРОЕКТ по ПДД по ПДД в старшей группе «Юный пешеход». Подготовили Миначева А.Ф.,Вафина Г.Х. Детский сад «Алтынчеч»» — Транскрипт:

1 ПРОЕКТ по ПДД по ПДД в старшей группе «Юный пешеход». Подготовили Миначева А.Ф.,Вафина Г.Х. Детский сад «Алтынчеч»

2 Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта

3 Цель. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно- развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

4 Задачи: 1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

5 Родители Воспитатели Дети

6 В ДОУ: — Занятия в группе, кружковая работа, практические занятия на специальных площадках при ДОУ. — Мероприятия по изучению ПДД: конкурсы- «Зелёный огонёк», «Вечер загадок и отгадок», «Светофор»; экскурсии-« Кто регулирует движение транспорта и пешеходов», «Наблюдение за движением машин и работой водителя»; соревнования на прогулках и занятиях по физкультуре. — Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. В совместной работе ДОУ и ГИБДД: — Дети принимали участие в городском мероприятии «Дорожное движение», проведённое совместно с ГИБДД. В семье: — Индивидуально-воспитательная работа с ребёнком. — Разъяснение основных Правил дорожного движения, «законов» и правил безопасного поведения, пропаганда безопасного участия в движении, воспитание культуры поведения на улицах, в дорогах и в транспорте. — Заполнение анкеты родителями «Знает ли мой ребёнок ПДД». С кадрами: -Обмен информацией, наглядными пособиями. -Помощь в организации различных мероприятий.

7 Этапы работы над проектом Подготовительный этап Подбор материала по ПДД Диагностика детей Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр по ПДД. Заключительный этап работы КВН «Законы улиц и дорог» Создание мультимедийной презентации Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!» Основной этап работы Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД Решение игровых ситуаций Викторины по ПДД

8 Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы

9 Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление наглядного пособия и альбома, оформление книжек- самоделок Аппликация Рисование Ручной труд

10 Развлечения Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка», КВН на тему: «Знатоки правил дорожного движения» Работа с родителями Анкетирование Папки-раскладушки Консультации Продукт деятельности Альбом «Осторожно! Дорожная ловушка!» Создание мультимедийной презентации

11 Работа с детьми — Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», -«Опасности нашего двора»; — Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала; — С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители»; — Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Наши дороги», «Юные автомобилисты», «Собери знак», «Посмотри, запомни, назови»; «Лишний знак»; — Создание проблемных игровых ситуаций; -Наблюдения «Пешеходный переход», «Пешеходы», «Остановка», прогулки, -экскурсии «Путешествие по городу»; — Занятия «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»; — Праздники, развлечения, конкурсы, викторины; — Просмотр мультфильмов, фильмов; — Изготовление макета микрорайона, дорожных знаков, атрибутов к играм;

12 Подрастем и станем мы водителями, Пассажирами вы нашими стать не хотите ли? На дорогах правила мы соблюдаем, Все инструкции ГИБДД четко выполняем.

14 — Анкетирование, тестирование; Изучение новинок методической и детской литературы по ПДД; — Консультации, беседы «Правила дорожные знать каждому положено!», «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге»; — Педагогические советы, деловые игры, выставки; -Работа в творческих группах, агитбригады, конкурсы по ПДД; — Мультипрезентации по правилам дорожного движения; — Курсы повышения квалификации; Работа с педагогами

15 Работа с родителями — Анкетирование; — Наглядная агитация, стенды «Дорога и дети», «Уголок безопасности»; -Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину»; — Показ профилактических фильмов по ПДД; -«Неделя безопасности»; -открытые занятия; родительские собрания (групповые и общие) «Чтобы нам без бед прожить, надо с ПДД дружить!», — Встречи с инспектором ГИБДД; -Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения; — Издание книги по безопасности движения, где каждый родитель с ребёнком придумывает название книги и картинку на обложку. Книга оформляется педагогами и родителями, её презентация происходит на итоговом общем собрании.

17 Дальнейшие перспективы деятельности Разработать презентации по темам занятий с музыкальным сопровождением; Создать банк дидактических и подвижных игр на разные темы с учетом решения проблемных ситуаций; Участие в конкурсах.

18 Итоги работы. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

19 Правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.

www.myshared.ru

Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме:
Викторина по ПДД в подготовительной группе

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, повторить названия дорожных знаков.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина по ПДД в подготовительной группе. Родина Александра Сергеевна Воспитатель ГБОУ детский сад 880 Город Москва

Цели : закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение классифицировать по видам транспорта (наземный, воздушный, водный.)

Оборудование : жезл, 2 разрезанных дорожных знака формата А4, дорожные знаки, картинки транспорта, карточки с названием видов транспорта (наземный, воздушный, водный)

1 конкурс «Вопрос — ответ». 1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар) 2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка) 3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор) 4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения) 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два) 6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого) 7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу) 8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый) 9. Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? (водитель, пассажир) 10. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево) 11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади) 12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей) 14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да) 15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место) 16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный) 17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

2 конкурс «Загадки» Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный (светофор) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить–всем указали. (пешеходный переход) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Там, где знак есть… (переход) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (тротуар)

Поезд быстро-быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд – Запрещен машинам въезд (шлагбаум) Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — . (регулировщик) Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (фонарь) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути … (Дорожный знак ). Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … (Трамвай). Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Что такое — отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)

3 конкурс «Собери знак» Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Подвижная игра «К СВОИМ ЗНАКАМ» Играющие делятся на группы по 3-5 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

4 конкурс «Назови дорожный знак.» Воспитатель поочереди показывает дорожные знаки, а дети их называют.

5 конкурс « Что лишнее». Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).

6 конкурс « Разбери транспорт» Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта викторина по правилам дорожного движения и предназначена для детей подготовительной группы в нее в ходит решение 7 разных заданий: реши кросворд, сложи картинку, вопрос -ответ, дорожны.

Эта викторина поможет воспитателю закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

Игра-викторина по ПДД для детей подготовительной группы.

Викторина по ПДД в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, развивать мышление, внимательность.

Викторина поможет закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороны.

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнение представлений детей о назначении дорожных знаков.

nsportal.ru

Презентация проекта по ПДД в подготовительной группе

Описание презентации по отдельным слайдам:

АКТУАЛЬНОСТЬ В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Проект посвящен проблеме воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Создание условий для изучения детьми правил дорожного движения через оформление ППРС, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

Гипотеза Если дети с раннего возраста поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Задачи проекта Образовательные: — Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; — Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: — Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; — Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: — Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; — Развивать связную речь; Воспитательные: — Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них. Знают о значении цветов светофора, дорожные знаки и их значение, правила поведения на проезжей части, кто такие пешеходы, правила перехода проезжей части.

Участники проекта ДЕТИ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ

Формы и методы Проблемные ситуации Игры Тематические экскурсии Беседы Выставки детских работ

Этапы работы над проектом Подготовительный этап Подбор материала по ПДД Диагностика детей Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр, стендов по ПДД Рассматривание фотографий, просмотр видеоматериала о дорожных ситуациях Основной этап Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения» Решение игровых ситуаций Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД Заключительный этап Создание альбома «Дорожная азбука» Создание мультимедийной презентации Веселые старты (родители и дети) «Красный, желтый и зеленый»

Реализация проекта в различных видах деятельности Игровая деятельность: Дидактические игры («Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.) Сюжетно-ролевые игры («Автосалон», «Автобус», «Путешествие по городу» и т.д.) Подвижные игры («Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и др.) Чтение художественной литературы: (Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и др)

Познавательно – исследовательская деятельность (Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.) Продуктивная деятельность (словотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление книжек – самоделок, аппликация. Рисование, ручной труд) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Работа с родителями — консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» — практикум: «Как поступить в данной ситуации» — оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» — информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», «Детское кресло в каждую машину» — организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения анкетирование

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Спасибо за внимание!

  • Коптева Ольга Александровна
  • 2454
  • 28.03.2016

Номер материала: ДВ-560973

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Презентация по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Презентация Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе Выполнили: Хлыстова Н.А. Шаронова А.В.

Вопросы для игры «Колесо историй» 1.Каково, по Вашему мнению, происхождение дорожных знаков? Варианты: историческое прошлое; придумали люди с появлением транспорта; изобретение какого-либо деятеля. Ответ: дорожные знаки пришли к нам из глубины веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, так как они были безопасны. Потом люди делали свои тропы, оставляли пометки, предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение – «не иди сюда!»), наконечник стрелы или копья, а возле – рисунок шалаша («шагай так- впереди жилье») и т.п. Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до нашего времени: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен» Родительское собрание по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Форма проведения: игра «Колесо истории» План 1.Консультация от инспектора ГИБДД по теме «Состояние детского дорожно-транспортного травматизма». 2.Игра «Колесо истории». 3.Решение кроссворда «Зеленый огонек» Вопросы для игры «Колесо историй» 1.Каково, по Вашему мнению, происхождение дорожных знаков? Варианты: историческое прошлое; придумали люди с появлением транспорта; изобретение какого-либо деятеля. Ответ: дорожные знаки пришли к нам из глубины веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, так как они были безопасны. Потом люди делали свои тропы, оставляли пометки, предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение – «не иди сюда!»), наконечник стрелы или копья, а возле – рисунок шалаша («шагай так- впереди жилье») и т.п. Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до нашего времени: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен»

2.Откуда во всем мире появилось правостороннее движение? Варианты: связано с физиологией человека; появилось с возникновением транспорта; определено каким-либо законом, ученым-изобретателем. Ответ: правая рука у человека развита лучше, поэтому легче поворачивать направо. Путешественники ранее для безопасного движения по дорогам были вооружены. В правой руке было копье или лук, меч, а левый бок, сердце защищали щитом. Когда встречались на дороге, расходились так, чтобы к незнакомцу был обращен защищенный бок (левый). Постепенно правостороннее движение стало привычкой: придерживаются правой стороны пешеходы, едут по правой стороне машины, справа по путям ездят поезда. 3.Когда и где появился первый светофор? Варианты: в начале XIX в.; в конце XIX в.; в начале XX в.; в Германии, Риме, Англии. Ответ: слово «светофор» происходит от двух слов: русского «свет» и греческого «форос» — несущий ( тот, кто несет свет). Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на Парламентской площади в 1868г.

4.Когда и кем было построено самое первое самоходное наземное средство передвижения с двигателем? Варианты: француз Никола Куньо; немец Карл Бенц. Ответ: в 1769г. Француз Никола Куньо построил громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем. Скорость движения была всего 5км в час, запасы топлива приходилось пополнять через каждые 24км. 5.Где и кем были введены правила дорожного движения? Варианты: Юлий Цезарь в Древнем Риме; в Германии с появлением первого авто с бензиновым двигателем Даймлера; во Франции с появлением первого парового автомобиля. Ответ: В Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила дорожного движения, которые отличаются от современных правил, но некоторые сохранились и поныне. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба, что то вроде нашей Государственной инспекции безопасности дорожного движения. В основном древние регулировщики предотвращали споры между «водителями» колесниц с помощью кулаков. Богатые вельможи практиковали такой способ преодоления заторов: по пути следования высылали вперед скороходов, которые перекрывали поперечное движение на перекрестках и обеспечивали свободный проезд своим хозяевам.

Задания на суперигру *нельзя не отметить, что одна из серьезнейших проблем современных водителей – это дорожные пробки. Вопрос: когда и кем зафиксирована самая рекордная автомобильная пробка? Варианты: Москва, 1977г.; Англия, 1984г.; Германия, 1990г.; Америка, 1989г. Ответ: рекордная автомобильная пробка была зафиксирована 12 апреля 1990г. в Германии. В ней «застопорилось» полтора миллиона машин. *на наших дорогах наряду с отечественными машинами часто встречаются иномарки, а среди них «Мерседес» и «Пежо». Вопрос: Каково происхождение этих марок машин? Варианты: по имени изобретателя; по имени известного деятеля этой страны; в честь родственников. Ответ: в 1901г. Даймлер и Бенц организовали фирму, которая приступила к выпуску машин, названных по имени дочери Даймлера – Мерседес. *язык жестов пришел к нам от наших предков. Сотни племен, встречаясь друг с другом, отлично понимали язык жестов. Сохранился он и в наше время. Вопрос: попробуйте найти в жестах милиционера-регулировщика жесты наших предков: охотников и воинов. Ответ: встречаясь в дремучих лесах, охотники часто не знали, друг перед ними или враг. Поднятая правая рука означала, что оружия нет, а значит, и злых намерений тоже: можно остановиться и поговорит. Та же рука, поднятая с мечом или копьем, требовала, чтобы встречный остановился. И у регулировщика поднятая над головой рука с жезлом или без него – знак остановки. Повернулся регулировщик лицом в направлении движения – вновь останавливаются машины. Ведь спина и грудь у регулировщика – это стена для водителя. Такая поза заимствована у древних воинов, которые, прикрываясь щитом, преграждали дорогу врагам. Подходить к ним со спины считалось недостойным настоящего воина.

Кроссворд «Зеленый огонек» По горизонтали: 1.Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 2.Человек, выполняющий движение средствами транспорта. (Пассажир) 3.Место, где изменяется направление чего-либо. (Поворот) 4.Очень важен и непрост для движения этот пост. Он следит, чтоб все в пути знали, как себя вести. (Регулировщик) 5.Человек, совершающий движение по улице. (Пешеход) 6.Изображение условного символа на улицах города. (Знак) 7.Место, где временно останавливается транспорт. (Остановка) 8.Вид электротранспорта для пассажиров. (Троллейбус) 9.Ранения в результате дорожно-транспортного происшествия. (Травматизм) 10Тот или ной вид передвижения или перевозки средств. (Транспорт) 11И уверен, и спокоен, он в мундире, словно воин. Чтоб порядок был тут строгий, у большой стоит дороги. ( Постовой) 12.Степень быстрого движения. (Скорость) 13.Последняя цифра номера телефона скоро помощи. (Три) 14.Место, где на некоторое время останавливают транспорт. (Стоянка) 15.Крупный населённый пункт, являющийся промышленным, административным, культурным центром. (Город) 16.Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (Пробка) По вертикали: 1.Человек, управляющий каким-либо видом транспорта. (Водитель) 2.Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход) 3.Последняя цифра номера телефона полиции. (Два) 4.Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар) 5.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 6.Состояние организма вследствие физического или психического расстройства. (Шок) 7.Условный знак для передачи на расстояние каких-либо сведений. (Сигнал) 8.Полоса земли, предназначенная для ходьбы или езды. (Дорога) 9.Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. (Светофор) 10.Чудо-палочка: она всем знакома, всем видна. (Жезл) 11.Пространство для прохода и проезда. (Мостовая) 12.Постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-либо. (Правила) 13.Предупреждение. (Профилактика) 14.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части пути. (Зебра) 15.Действие на дороге, в результате которого транспорт оказывается впереди другого движущегося транспорта. (Обгон) 16.Боковая часть края дороги. (Обочина) 17.Место пересечения улиц, дорог. (Перекресток).

Тест для родителей «Грамотный пешеход» Ответьте, пожалуйста, на вопросы (нужное подчеркнуть). 1.Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке? — Автобус сзади спереди не помню — Троллейбус сзади спереди не помню — Трамвай сзади спереди не помню 2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? прохожу, где светофор иду прямо не помню 3. Разрешаете ли играть детям на проезжей части дороги? разрешаю не разрешаю не помню 4.С какой игрушкой разрешаете детям играть на мостовой? — С мячом разрешаю не разрешаю не помню — С куклой разрешаю не разрешаю не помню — С машиной разрешаю не разрешаю не помню 5. Какие ситуации считаете опасными? — Высовывается ребенок из окна опасно не опасно не знаю — Идет через дорогу с мячом опасно не опасно не знаю — Идет через дорогу с собакой опасно не опасно не знаю — Идет через дорогу с куклой опасно не опасно не знаю 6. Как поступаете, если на красный свет едет машина? молча иду дальше звоню в ГИБДД не помню 7.Обсуждаете ли нарушения правил дорожного движения? — С ребенком да нет не помню — С домашними да нет не помню — С воспитателями да нет не помню

admin

Обсуждение закрыто.