Пособие 491 к снип 20405-91 противодымная защита при пожаре

Пособие 491 к снип 20405-91 противодымная защита при пожаре

Пособие 491 к СНиП 2040591 Противодымная защита при пожаре 2 редакция

НПБ 240-97. Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний

Первая редакция проекта СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, 2010

Давиджак Х., Дюфор Т., Энглерт Х. Миграция проектов по стандарту МЭК 61850 Редакция 1 — Редакция 2: способы и реализация

Языки: русский + английский

Siemens AG
Германия

В 2004 году Первая редакция стандарта МЭК 61850 была представлена как стандарт связи автоматизации подстанций [1]. С тех пор стандарт 61850 надежно утвердился на рынке и в настоящее время представляет собой основу современных систем автоматизации подстанций. .

Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89)

Пособие к СНиП 2.05.07-85 по проектированию конвейрного транспорта

Пособие по проектированию каменных и армокаменных конструкций к СНиП II-22-81

Лосева Н.В. (ред.) Проектирование клубов. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89

М.: Стройиздат, 1991г. -83с. Справочное пособие к СНиП. Серия основана в 1989г.

Разработан к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения». Содержит общие положения выбора типа клуба, площадей и структуры пространства; требования к акустике сооружений и защите от шума, к условиям видимости и расположения зрительск.

Пособие 2.91 к СНиП 2.04.05-91 Расчет поступления теплоты солнечной радиации в помещения

Пособие по определению продолжительноти строительства предприятий, зданий и сооружений к СНиП 1.04.03-85*

Пособие по расчету и проектированию естественного, искусственного и совмещенного освещения (к СНиП II-4-79)

Настоящее пособие разработано к СНиП II-4-79, действие которых отменено. На территории Российской Федерации действуют СНиП 23-05-95*.
Думаю, данное пособие (345 стр. ) поможет понять основы проектирования освещения, а дальше дело рук проектировщика, да и нет так сильно поменялась теория.

Содержит основные методическ.

Лебедев А.А. (общая редакция). Справочное пособие по расчету машиностроительных конструкций на прочность

Монография Авторы: Лебедев А.А., Ковальчук Б.И., Уманский С.Э. и др.
Киев: Техника, 1990. 240 с.
ISBN 5-335-00224-7

Содержатся сведения, необходимые для выбора критерия работоспособности машиностроительных конструкций и разработки схем их расчета. Освещены механические и металлофизические аспекты деформирования .

МДС 21-1.98 Пособие к СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. Предотвращение распространения пожара

УДК 699.81 (083.74)
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений АО «ЦНИИпромзданий», Москва — 1998, 75с.

Пособие содержит рекомендации по оценке пожарной опасности зданий с использованием расчетных сценариев пожаров, описывающих распространение пожара и.

Пособие по проектированию стальных конструкций опор ВЛЭП и ОРУ подстанций напряжением свыше 1 кв (к СНиП II-23-81*)

Москва. Центральный институт типового проектирования, 1989 г.
Утверждено приказом Энергосетьпроекта от 24 июня 1985 г. № 422

Содержит рекомендации по расчету конструкций опор и их элементов и примеры расчета.

Настоящее Пособие разработано с целью конкретизации основных положений СНиП II-23-81* «Стальные кон.

www.studmed.ru

Приложение 1 — Пособие 4.91 к СНиП 2.04.05-91 Противодымная защита при пожаре (2 редакция) — 1.doc

Приложение 1
Пункты СНиП 2.08.01-89; 2.08.02-89; 2.09.-87; 2.09.02-85* и 2.11.01-85*, в которых приводятся требования по противодымной защите зданий и помещений.

Жилые здания. СНиП 2.08.01-89

п. 1.31. В жилых зданиях коридорного типа высотой 10 этажей и более при общей площади квартир на этаже 500 м2 и более следует предусматривать не менее двух незадымляемых лестничных клеток; не менее 50 % из них должны быть 1-го типа, остальные лестничные клетки допускается проектировать 2-го типа.

п. 1.32. Удаление дыма из поэтажных коридоров в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками следует предусматривать через специальные шахты с принудительной вытяжкой и клапанами, устраиваемыми на каждом этаже из расчета одна шахта на 30 м длины коридора.

Для каждой шахты дымоудаления следует предусматривать автономный вентилятор. Шахты дымоудаления должны быть из негорючих материалов и иметь предел огнестойкости не менее 1 ч.

п. 1.33. В шахтах лифтов при пожаре следует обеспечивать подачу наружного воздуха из отдельного канала в верхнюю часть лифтовой шахты. При этом избыточное давление в лифтовой шахте следует принимать по расчету согласно СНиП 2.04.05-86.

п. 1.34. Вентиляционные установки подпора воздуха и дымоудаления должны быть расположены в отдельных вентиляционных камерах, отгороженных перегородками 1-го типа. Открывание клапанов и включение вентиляторов следует предусматривать автоматическим от извещателя пожарной сигнализации, установленных в прихожих квартир, комнатах общежитий и помещениях культурно-бытового обслуживания, а также дистанционным от кнопок, устанавливаемых в каждом этаже в шкафах пожарных кранов.

Общественные здания и сооружения. СНиП 2.08.02-89

п. 1.62. В покрытии над сценой должны устраиваться дымовые люки с учетом требований, изложенных в обязательном приложении 5.

Приложение 5, обязательное, п. 2. Площадь открытого сечения люков определяется расчетом или принимается равной 2,5 % площади колосниковой сцены на каждые 10 м высоты от пола трюма до покрытия сцены.

Открывание клапанов люков должно происходить под действием собственного веса при освобождении их от удерживающих приспособлений, при этом следует учитывать силы смерзания кромок по периметру клапанов, принимаемые 0,3 кН/м.

Лебедка, обслуживающая клапаны люков, должна иметь дистанционное управление с планшета сцены, из помещения пожарного поста-диспетчерской и помещения для этой лебедки.

Надстройку над дымовыми люками следует выполнять из негорючих материалов, а клапаны из трудносгораемых горючих.

При устройстве дымовых люков в противоположных стенах сценической коробки должна быть обеспечена их незадуваемость.

п. 1.6. В хранилищах библиотек и архивов, складах и кладовых площадью более 36 м2 при отсутствии окон следует предусматривать вытяжные каналы площадью сечения не менее 0,2 % площади помещения и снабженные на каждом этаже клапанами с автоматическим дистанционным приводом. Расстояние от клапана дымоудаления до наиболее удаленной точки помещения не должно превышать 20 м.

п. 1.70. Помещения макетных мастерских, в которых происходят процессы, относимые к производствам категория А, должны иметь ограждающие конструкции из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее 1 ч.

Помещения окрасочных должны иметь окна площадью не менее 0,03 м2 на каждый 1 м3 объема помещения.

п. 1.72. Торговые залы без естественного освещения должны быть обеспечены устройствами для дымоудаления.

п. 1.73. Магазины по продаже легковоспламеняющихся материалов, а также горючих жидкостей, масел, красок, растворителей и т. п. следует размещать в отдельностоящих зданиях.

п. 1.74. Кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке . Кладовые следует разделять на отсеки площадью не более 700 м2, допуская в пределах каждого отсека установку сетчатых или недоходящих до потолка перегородок. Дымоудаление в этом случае предусматривается на отсек в целом.

Из кладовых площадью более 50 м2 следует предусматривать дымоудаление через оконные проемы или специальные шахты, а при размещении таких кладовых в подвале — в соответствии с п. 1.12.

Из кладовых площадью до 50 м2, имеющих выходы в коридоры, дымоудаление допускается предусматривать через окна, расположенные в конце коридоров. Из кладовых, примыкающих к разгрузочным помещениям и платформам, связанным с ними дверными и оконными проемами, дымоудаления не требуется.

п. 1.101. Лестницы без естественного освещения должны быть незадымляемыми 2-го или 3-го типа.

п. 1.137. В зданиях высотой 10 надземных этажей и более лестничные клетки следует предусматривать незадымляемыми. Одна из двух лестничных клеток (или 50 % лестничных клеток при большем их числе) должна быть незадымляемой 1-го типа. Остальные лестничные клетки следует проектировать незадымляемыми 2-го или 3-го типа.

Лестничные клетки 2-го типа необходимо разделять на отсеки путем устройства на высоту этажа сплошной стенки из негорючих материалов, имеющей предел огнестойкости не менее 0,75 ч. Противодымную защиту таких лестничных клеток следует обеспечивать подачей наружного воздуха в верхнюю часть отсеков. Избыточное давление должно быть не менее 20 Па в нижней части отсека лестничной клетки и не более 150 Па в верхней части отсека лестничной клетки при одной открытой двери.

Примечание. В 9-ти этажных зданиях и в зданиях с меньшим числом этажей, имеющих высоту от средней планировочной отметки земли до отметки пола верхнего этажа (не считая верхнего технического этажа) более 30 м, лестничные клетки следует проектировать соответствии с требованиями для 10-16-ти этажными зданиями.

п. 1.138. Выход из незадымляемой лестничной клетки 2-го типа в вестибюль следует устраивать через тамбур-шлюз с подпором воздуха во время пожара.

п. 1.147. Двери шахт-лифтов в подвальных и цокольных этажах должны выходить в холлы или тамбур-шлюзы, …

п. 1.158. В зданиях высотой менее 10 этажей в коридорах без естественного освещения, предназначенных для эвакуации 50 и более человек, должно быть предусмотрено дымоудаление.

Административно-бытовые здания. СНиП 2.09.04-87

п. 1.10. В подвальных и цокольных этажах выходы из лифтовых шахт следует предусматривать тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

п. 1.27. Из расположенных в надземных и цокольных этажах и не имеющих естественного освещения коридоров при любой их площади и гардеробных площадью более 200 м2 должна быть предусмотрена вытяжная вентиляция для удаления дыма в соответствии со СНиП 2.04.05-86.

Производственные здания. СНиП 2.09.02-85*

п. 2.11. В местах проемов в противопожарных перегородках, отделяющих помещения категории А и Б от помещений других категорий, коридоров и лестничных клеток, следует предусматривать тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха в соответствии со СНиП 2.04.05-86.

п. 2.15. В помещениях и коридорах следует предусматривать дымоудаление на случай пожара в соответствии со СНиП 2.04.05-86.

п. 2.20. Перед лифтами в помещениях категорий А и Б на всех этажах следует предусматривать тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха 20 Па (2 кгс/м2). В подвальных этажах перед лифтами следует предусматривать тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха при пожаре 20 Па (2 кгс/м2). В машинных отделениях лифтов зданий категорий А и Б следует предусматривать постоянный подпор воздуха 20 Па (2 кгс/м2).

п. 2.21. В шахтах лифтов при отсутствии на выходах из них тамбур-шлюзов должен обеспечиваться во время пожара подпор воздуха в соответствии со СНиП 2.04.05-86.

п. 2.25. Ворота для железнодорожного подвижного состава, а также раздвижные и шторные ворота для любого вида транспорта не допускается учитывать в качестве эвакуационных выходов.

п. 2.36. В зданиях категорий А и Б следует предусматривать незадымляемые лестничные клетки 3-го типа с естественным освещением и постоянным подпором воздуха в тамбур-шлюзах. В указанных зданиях высотой не более 30 м от планировочной отметки земли до отметки чистого пола верхнего этажа допускается применять обычные лестничные клетки 1-го типа, если помещения категорий А и Б имеют выходы в коридор через тамбур-шлюз.

п. 2.37. . ; допускается в этих зданиях категории В высотой до 30 м предусматривать до 50% внутренних незадымляемых лестничных клеток 3-го типа с подпором воздуха в тамбур-шлюзах при пожаре. В указанных зданиях высотой более 30 м все лестничные клетки должны быть незадымляемыми 2-го типа с естественным освещением.

п. 2.38. В зданиях категорий Г, Д . Допускается 50 % лестничных клеток предусматривать незадымляемыми 3-го типа, без естественного освещения, с подпором воздуха в тамбур-шлюзах при пожаре.

п. 2.50. Фонари должны быть незадуваемыми.

Открывание створок фонарей должно быть механизированным с включением механизмов открывания у выходов из помещения, дублированным ручным управлением.

Открывающиеся зенитные фонари, учитываемые в расчете дымоудаления должны быть равномерно размещены по плошали покрытия.

п. 2.54*. Открывание переплетов, предназначенных для вентиляции и дымоудаления, должно быть механизированным.

Складские здания. СНиП 2.11.01-85*

п. 2.18. . требования к дымоудалению . следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85 и СНиП 2.04.05-86.

При наличии открывающихся оконных проемов, расположенных в верхней части наружной стены, в помещениях глубиной до 30 м устройства дымовых вытяжных шахт не требуется. В этом случае площадь оконных проемов определяется по расчету дымоудаления при пожаре в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-86.
Приложение 2
Указания к расчету времени эвакуации людей из помещений при пожаре.

1. Время, необходимое для эвакуации людей из помещения при пожаре, , с, следует рассчитывать по ГОСТ 12.1.004-91:  = l/v, где l — приведенная длина пути, м; v — скорость движения, м/с; в ГОСТ дается м/мин.

2. Перед дверями (длина прохода по ГОСТ равна 0), находящимися в конце прохода по помещению или коридору движение людей замедляется, встречая сопротивление впереди идущих и проходящих через двери. Скорость прохода участков, на которых имеются двери, рекомендуется определять по выбранной скорости на горизонтальном участке пути по графе 2 таблицы 2 ГОСТ — в зависимости от плотности людского потока умножать на отношение интенсивности движения на этом участке к интенсивности прохода через дверной проем (в ГОСТ такое указание отсутствует), принято в запас надежности.

Например, при плотности потока 0,2 скорость людей по графе 2 табл.2 ГОСТ равна 60 м/мин при интенсивности 12 м/мин, а на участке с дверями ее рекомендуется принять 60  12/13,4 = 54 м/мин, или 0,9 м/с.

3. При известном числе эвакуирующихся людей и площади прохода, приняв среднюю площадь, занимаемую одним человеком (0,1 + 0,125)  0,5 = 0,113 м2, определяют плотность потока D, затем по табл. 2 ГОСТ находят соответствующую скорость людей, а при наличии дверей вносят к ней поправку, как сказано выше и в п. 4 и 2.

4. За дверями может быть выбрана другая скорость людского потока в зависимости от новой его плотности, в том числе и после слияния с другими потоками. Скорость потока людей по проходу или коридору, в конце которого имеются последовательно расположенные две двери, рекомендуется умножать на квадратичное отношение интенсивностей потока. Например, при плотности потока 0,4 и скорости людей в проходе без дверей 40 м/мин при имеющихся в конце прохода последовательно расположенные двух дверей скорость потока людей рекомендуется принять 40  (16/18,4)2 = 30 м/мин или 0,5 м/с.

Б. Расчет времени эвакуации людей из помещений и зданий при пожаре по ГОСТ 12.1.004-91

Расчетное время эвакуации людей из помещений и зданий устанавливается по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.

При расчете весь путь движения людского потока подразделяется на участки (проход, коридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур) длиной li и шириной i. Начальными участками являются проходы между рабочими местами, оборудованием, рядами кресел и т. п.

При определении расчетного времени длина и ширина каждого участка пути эвакуации принимаются по проекту. Длина пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряется по длине марша. Длина пути в дверном проеме принимается равной нулю. Проем, расположенный в стене, толщиной более 0,7 м, а также тамбур следует считать самостоятельным участком горизонтального пути, имеющим конечную длину li.

Расчетное время эвакуации людей tр следует определять как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути ti по формуле

tр = t1 + t2 + … + ti, (6)

t1 — время движения людского потока на первом участке (начальном) участке, мин;

t2, t3 … ti — время движения людского потока на каждом из следующих после первого участка пути, мин;

Время движения людского потока по первому участку пути следует определять по формуле

где: l1 — длина первого участка пути, м;

v1 — значение скорости движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, определяются по табл. 2 в зависимости от плотности D1, м/мин.

Плотность людского потока D1 на первом участке пути, имеющем длину l1 и ширину 1, следует определять по формуле

N1 — число людей на первом участке, чел.;

f — средняя площадь горизонтальной проекции человека, принимаемая равной, м2:

взрослого в домашней одежде 0,1

взрослого в зимней одежде 0,125

Значение скорости v1 движения людского потока на участках пути, следующих после первого, принимается по табл. 2 в зависимости от значения интенсивности движения людского потока по каждому из этих участков пути, которое следует определять для всех участков пути, в том числе и для дверных проемов, по формуле

i, i-1 — ширина рассматриваемого i и предшествующего ему участка пути, м;

qi, qi-1 — значения интенсивности движения людского потока по рассматриваемому i и предшествующим участкам пути, м/мин, значение интенсивности движения людского потока на первом участке пути (q = qi — 1), определяемое по табл. 2 по значению D1, установленному по формуле (8).

Если значение qi, определяемое по формуле (9), меньше или равно значению qмакс, то время движения по участку пути следует определять по формуле

при этом значение qмакс, следует принимать равным (м/мин) для:

горизонтальных путей 16,5

дверных проемов 19,6

лестницы вниз 16

лестницы вверх 11

Если значение qi, определенное по формуле (9), больше qмакс, то ширину данного участка пути следует увеличивать на такую величину, чтобы соблюдать условие

При невозможности выполнения условия (11) интенсивность и скорость движения людского потока по участку пути i определяются по табл. 2 при значении D = 0,9 и более. При этом должно учитываться время задержки движения людей из-за образовавшегося скопления.

Рис. 1. Слияние людских потоков

При слиянии в начале участка i двух и более людских потоков (рис. 1) интенсивность движения следует определять по формуле

qi-1 — интенсивность движения людских потоков, сливающихся в начале участка i, м/мин;

i-1 — ширина участков пути слияния, м;

i — ширина рассматриваемого участка пути, м.

Если значение qi, определенное по формуле (12), больше qмакс, то ширину данного участка пути следует увеличивать на такую величину, чтобы соблюдалось условие (11). В этом случае время движения по участку i определяется по формуле (10).

zzref.ru

Пособие к СНиП 2.04.05-91
Пособие 15.91. Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
  • Оглавление:

    В Пособии рассмотрены вопросы проектирования противодымной защиты и вентиляции 1 — 5-этажных подземных стоянок легковых автомобилей для г. Москвы. Пособие предназначено для специалистов в области отопления и вентиляции.

    Оглавление

    Раздел 1. Противодымная защита при пожаре

    Раздел 2. Расчет системы дымоудаления

    Раздел 3. Вентиляция

    Дополнительные рекомендации к Пособию 15.91

    Приложение 1. Клапан дымоудаления КДМ-1

    Приложение 2. Клапан противодымной вентиляции КДМ-2

    Приложение 3. Клапан противодымной вентиляции КДМ-3

    Приложение 4. Клапан огнезадерживающий КОМ-1

    Приложение 5. Клапан огнезадерживающий взрывозащищенный систем вентиляции зданий и сооружений КОМ-3

    Handbook 15 -91 — Smoke Protection in the Event of Fire and Ventilation of Underground Parking Garages

    Этот документ находится в:

  • Раздел: Строительство
    • Подраздел: Справочные документы
      • Подраздел: Справочные пособия к СНиП
      • Раздел: Экология
        • Подраздел: 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
          • Подраздел: 13.220 Защита от пожаров
            • Подраздел: 13.220.10 Пожаротушение
              • Подраздел: 13.220.20 Противопожарные средства
            • Подраздел: 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
              • Подраздел: 91.040 Строительство
                • Подраздел: 91.040.20 Торговые и промышленные здания
                • ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ
                  ПРОМСТРОЙПРОЕКТ

                  Противодымная защита при пожаре и вентиляция
                  подземных стоянок легковых автомобилей

                  Главный инженер И.Б. Львовский

                  Главный специалист Б.В. Баркалов

                  Рекомендовано к изданию решением секции Технического Совета АО Промстройпроект.

                  Пособие 15.91 к СНиП 2.04.05-91*. Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей. (Промстройпроект, М., 1995, стр. 41).

                  Пособие 15.91 к СНиП 2.04.05-91* (Далее СНиП). «Противодымная защита при пожаре и вентиляция стоянок легковых автомобилей» разработано институтом Промстройпроект (канд. техн. наук Б.В. Баркалов) с использованием материалов АО Моспроект 1 (инж. Г.И. Стомахина).

                  В «Пособии» рассмотрены вопросы проектирования противодымной защиты и вентиляции 1 — 5-этажных подземных стоянок легковых автомобилей для г. Москвы.

                  В «Пособии» не рассматриваются вопросы проектирования стоянок легковых автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном к сжиженном газе.

                  «Пособие» согласовано Московской Государственной вневедомственной экспертизой (№ МГЭ-298 от 22.05.95), а также Управлением Государственной противопожарной службой ГУВД г. Москвы (№ 25/8/509 от 24.02.95).

                  «Пособие» предназначено для специалистов в области отопления и вентиляции.

                  Рецензент инженер И.К. Васильев

                  Технический редактор К.Л. Полухина

                  Раздел 1. Противодымная защита при пожаре

                  1.1. Пожарная опасность стоянки легковых автомобилей отнесена к категории В, [2] поэтому средний удельный вес дыма при пожаре принят по СНиП 2.04.05-91* (далее СНиП) γ = 5 Н/м 3 и плотность 0,51 кг/м 3 .

                  1.2. Высота помещений [2] в местах проезда и храпения автомобилей и на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м от пола до выступающих конструкций и подвесного оборудования. При высоте помещения 2,5 м вертикальные завесы ограждающие дымовые зоны не должны спускаться ниже 2,0 м от пола. Глубина «резервуаров дыма» при этом будет зависеть от высоты конструкций перекрытия стоянки, и, как правило, будет не более 0,5 м.

                  1.3. Расход дыма, кг/ч, удаляемого из резервуара дыма над загоревшимся автомобилем, следует определять по периметру очага пожара, за который принимается периметр большего из размещаемых автомобилей с ограничением по приложению 22 к СНиП, где определен предельный периметр очага пожара — 12 м. Расход дыма рекомендуется рассчитывать [3 и 4] по формуле СНиП:

                  где: Пn — периметр очага пожара, (не более 12 м);

                  У — расчетный средний уровень стояния дыма от пола помещения, м, принимаемый в данном случае 2 м;

                  Ks — коэффициент равный 1,2 к расчетному расходу дыма и площади вытяжных шахт, фрамуг в окнах и фонарях, для систем, действующих за счет естественного побуждения тяги, при их совместной работе со спринклерной системой пожаротушения. Для вытяжных систем с искусственным побуждением (вентиляторы, эжекторы и др.) Ks = 1.

                  Максимальный расход дыма, для стоянок легковых автомобилей, при Ks = 1, кг/ч, равен:

                  Gд.1 = 676,8∙12∙2 1,5 ∙1 = 22970 кг/ч, или 6,38 кг/с.

                  1.4. Время заполнения резервуара дымом согласно п. 5.8 СНиП рассчитывается (с) по формуле:

                  где: А — площадь резервуара дыма, м 2 ;

                  У — средний уровень стояния дыма от пола помещения, принимается 2 м;

                  Н — высота помещения, м;

                  Пn — периметр очага пожара, м.

                  1.5. При относительно малой плотности потока эвакуирующихся (0,05 м 2 /м 2 ) старость людей по ГОСТ 12.1.004-91 [6] равна 1,7 м/с. Нормативные 40 м расстояния [2], п. 3.24 до ближайшего эвакуационного выхода люди пройдут за 40/1,7 = 24 с. Максимальная площадь резервуара дыма А м 2 , при высоте его бортов 0,5 м, свободной высоте помещения 2,5 м и максимальном расходе дыма по формулам (1) и (2) при t = 24 с и Пn = 12 м, могущего принять образующий дым равна

                  А = 24∙12/[(2 -0,5 — 2,5 -0,5 )∙6,39] = 600 м 2 .

                  При балансе поступления и удаления дыма из резервуара, поддерживаемом средствами тушения пожара, распространение дыма по помещению относительно продолжительное время будет сдерживаться емкостью резервуара и работой вытяжной системы ВД1 или ВД2, что обеспечит благоприятные условия для тушения пожара и эвакуации людей и автомобилей.

                  1.6. Максимальная площадь этажа подземной стоянки автомобилей, согласно п. 3.20 [2], равна 3000 м 2 . В соответствии с п. 5.7 СНиП «Помещения площадью более 1600 м 2 необходимо разделять на дымовые зоны, учитывая возможность возникновения пожара в одной из них. Каждую дымовую зону в целях локализации пожара следует, как правило, ограждать плотными вертикальными свесами с потолка или завесами из негорючих материалов, спускающимися с потолка (перекрытия) к полу, но не ниже 2,5 м от него, образуя под потолком (перекрытием) «резервуары дыма».

                  Для повышения надежности противодымной защиты подземных стоянок легковых автомобилей устройство резервуаров дыма обязательно; максимальный нормативный размер площади резервуара дыма принять 800 м 2 . Этажи стоянок следует делить на дымовые зоны с устройством в каждом по два или несколько резервуаров дыма, площадью не более 800 м 2 каждый. Это обеспечит в начальной стадии пожара задымление не более половины площади этажа.

                  1.7. Для эффективного использования емкости резервуара дыма в верхней части вытяжного воздуховода, прокладываемого внутри резервуара, предусматриваются дымоприемные отверстия — по одному на каждые 100 м 2 площади резервуара, если глубина резервуара менее 1 м и на каждые 200 м 2 при большей глубине резервуара. Площадь отверстия определяется соответствующей частью расчетного расхода дыма и массовой скоростью всасывания не больше 10 кг/(с∙м 2 ). Расстояние любого дымоприемного отверстия от края резервуара не должно превышать 10 м.

                  1.8. В торце каждого резервуара дыма (рис. 2 и 3) на вытяжном воздуховоде следует предусмотреть дымовой клапан с проходным сечением, рассчитанным на расход дыма, определенный по формуле (1), при массовой скорости дыма не более 10 кг/(с∙м 2 ). К одному вентилятору допускается присоединять не более 4-х резервуаров дыма, общей площадью не более 3000 м 2 на каждом этаже.

                  Данные о дымовых клапанах приведены в приложениях 1 — 3.

                  1.9. Противодымная вытяжная вентиляция сблокирована с автоматической пожарной сигнализацией. Предусматривается автоматическое дистанционное и ручное управление. При загорании одного из автомобилей должен автоматически открываться дымовой клапан в резервуаре дыма, накрывающем данный автомобиль и автоматически включаться дымовой вытяжной вентилятор системы этажа, на котором произошел пожар. При появлении дыма в другом резервуаре (или резервуарах) должны автоматически открываться дымовые клапаны, присоединяя их к вытяжной системе.

                  1.10. Системы дымоудаления обслуживают: ВД1 — 1, 2, 3 этажи, ВД2 — 4, 5 этажи стоянки и должны иметь огнестойкий вентилятор и систему огнестойких воздуховодов (предел огнестойкости не менее 1 ч) с ответвлениями к каждому резервуару дыма.

                  Вытяжные вентиляторы дыма стоянки следует разместить:

                  а) для отдельно расположенной многоэтажной подземной стоянки — на верхнем ее этаже;

                  б) для подземной стоянки, расположенной под зданием — на верхнем этаже этого здания.

                  Воздуховоды системы дымоудаления для взаимозаменяемости соединяются коллектором перед вентилятором. Коллектор следует разделить дымовыми клапанами (см. п. 1.21) по схеме на рис. 1 для автоматического включения присоединенного вентилятора соседней системы при аварийной остановке основного (см. приложения 2).

                  Для одноэтажных подземных стоянок рекомендуется предусматривать установку резервного вентилятора.

                  Шахты для выброса дыма при пожаре, не совмещенные с выбросными шахтами постоянно действующей вытяжной вентиляции, следует размещать так, чтобы дым из них не попадал в окна жилой застройки. Высота таких шахт должна быть не менее 2 м от уровня земли и расстояние не менее 4 — 6 м от жилой застройки.

                  Шахты для выброса дыма, совмещенные с выбросами постоянно действующей вентиляции следует размещать в соответствии с требованиями п. 3.7 Пособия.

                  Рис. 1. Пятиэтажная подземная стоянка для легковых автомобилей.
                  Принципиальные схемы противодымной, приточной и вытяжной вентиляции.
                  При пересечении перекрытий устанавливаются огнезадерживающие клапаны
                  (на схеме не показана).

                  П1 . П5 — приточные системы общеобменной вентиляции;
                  B1 … B5 — вытяжные системы общеобменной вентиляции;
                  ПД1 . ПД6 — приточные системы противодымной вентиляции;
                  ВД1, ВД2 — вытяжные системы противодымной вентиляции;
                  К1 . К6 — дымовые клапаны;
                  P1, Р2 — резервуары дыма.

                  1.11. В подземные стоянки легковых автомобилей, имеющие два этажа и более и стоянки, лестничные клетки которых связывают подземную и надземную части стоянок или подземную стоянку с надземными этажами здания другого назначения, следует подать приточный наружный воздух для создания избыточного давления:

                  а) в лифтовых и коммуникационных шахтах *) ;

                  б) в незадымляемых лестничных клетках 2-го типа и тамбурах-шлюзах при них, если таковые предусмотрены строительным проектом;

                  в) в тамбурах-шлюзах при незадымляемых лестничных клетках 3-го типа;

                  г) в пандусах, соединяющих этаж пожара с наружным пространством при открытых воротах для выезда автомобилей;

                  д) в тамбурах-шлюзах при пандусах для автомобилей и других тамбурах-шлюзах, предусмотренных строительным проектом.

                  Примечание. Тамбур-шлюз — помещение, имеющее две двери или двое ворот, когда одна дверь или ворота открыты, другая дверь или ворота должны автоматически закрываться.

                  *) Подача воздуха в коммуникационные шахты, предусматривается по получении данных о наличии в них неплотностей с указанием и мест и площади, м 2 .

                  Рис. 2. План на отм. пола 1-го этажа.
                  Входы и выходы, показанные на плане, соответствуют отм. 0.00.

                  Р1 и Р2 — резервуары дыма; 3 — свесы с потолка; 4 и 5 — изолированные лифты;
                  5 и 7 — изолированные лестничные клетки; 8 — выезд с первого этажа;
                  9 — выезд со второго и третьего этажей; 10 — выезд с четвертого и пятого этажей;
                  11 — тамбуры-шлюзы на въезд; 12 — тамбуры-шлюзы на входах; 13 — вход;
                  14 — приточный воздуховод 0,5×0,5 м; 15 — выпуск воздуха в стороны рассеянными
                  струями с отм. 2 м от пола этажа до низа воздухораспределителей

                  1 и 2 — дымовые клапаны; Р1 и P2 — резервуары дыма;
                  3 — приточный воздуховод; 4, 5 и 6 — расчетные участки воздуховодов.

                  1.12. Расход наружного воздуха для противодымной защиты следует рассчитывать на обеспечение давления воздуха по п. 1.14, по отношению к давлению наружного воздуха или давлению в помещениях, в которые ведут двери или проемы из защищаемых сооружений или помещений, в том числе давления:

                  а) в верхней части лифтовых шахт при закрытых дверях этих шахт на всех этажах, кроме верхнего (давление воздуха внутри лифтовых шахт практически постоянно, в связи с малой скоростью движения воздуха в них);

                  б) в верхней части незадымляемых лестничных клеток 2-го типа при открытых дверях на этаже пожара и закрытых дверях на всех других этажах лестничной клетки. Двери из лестничных клеток наружу при этом открыты;

                  в) в тамбурах-шлюзах перед дверями незадымляемой лестничной клетки 3-го типа. На этаже пожара одна дверь тамбур-шлюза открыта, другая закрыта. На всех остальных этажах обе двери тамбур-шлюза закрыты.

                  Примечание. Пунктом 1.12 представлен расчетный вариант положения дверей. Фактически все двери лестничной клетки будут кратковременно открываться.

                  1.13. При расчете противодымной защиты следует принимать:

                  а) температуру наружного воздуха и скорость ветра для холодного и теплого (см. п. 2.7 Пособия) периода года (параметры Б); скорость ветра принимать по прил. 8 к СНиП, но не более 5 м/с;

                  б) направление ветра со стороны противоположной главному эвакуационному выходу людей из здания;

                  в) избыточное давление воздуха и шахтах лифтов, в незадымляемых лестничных клетках 2-го типа и тамбурах-шлюзах с дверями или воротами, ведущими наружу — по отношению к давлению наружного воздуха на наветренной стороне здания принимать не менее 20 Па;

                  г) давление на закрытые двери на путях эвакуации не должно превышать 50 Га (регулируется клапаном избыточного давления);

                  д) при двухстворчатых дверях в расчет принимать большую створку; ворота для автомобилей на этаже пожара — открытые полностью;

                  е) кабины лифтов при пожаре должны находиться на верхнем этаже и двери в лифтовую шахту открыты.

                  1.14. Расход наружного воздуха, подаваемого в пандусы, лифтовые шахты, лестничные клетки, тамбуры-шлюзы, вестибюль или другие защищаемые давлением воздуха помещения, расположенные перед въездными воротами или входными дверями стоянки рассчитывается на противодавление наружного воздуха, определяемое по формуле, Па:

                  standartgost.ru

  • admin

    Обсуждение закрыто.