Пирамида бильярд правила

Пирамида бильярд правила

Правила игры в «Русскую пирамиду»

В игре «Русская пирамида» следует руководствоваться общими правилами (см. раздел 2) и правилами, приведенными ниже.

4.1. Ведение игры и счета

Игра ведется битком; сыгрывать можно любой прицельный шар.

За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара, за исключением № 1 – за него засчитывается 11 очков.

Сумма очков пятнадцати прицельных шаров равна 130. При игре в последнем к номеру сыгранного шара прибавляется 10 очков, в этом случае сумма очков равна 140.

За нарушение правил с текущего счета игрока вычитается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.

4.2. Определение победителя

Победителем считается игрок, набравший 71 очко или более.

4.3. Расстановка шаров

Шары расставляются в следующем порядке: 1-й ряд — № 4; 2-й ряд — № 5, 6; 3-й ряд — № 7, 15, 8; 4-й ряд — № 9, 13, 14, 10; 5-й ряд — № 2, 1, 12, 11, 3.

4.4. Начальный удар

Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров коснулся двух бортов либо пересек центральную линию.

4.5. Удар с руки из дома

Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
• биток упал в лузу или выскочил;
• при развязке глухой позиции;
• при счете 70:70.
Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.

При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.

Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.

За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.

Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.

4.6. Отыгрыш

Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.

4.7. Выскочивший биток

Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».

4.8. Выставление шаров

Несколько прицельных шаров выставляются в порядке возрастания номеров.

4.9. Глухая позиция

Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.

Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.

4.10. Обязательное судейское предупреждение

Судья обязан делать следующие предупреждения:
• при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
• играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
• все прицельные шары находятся в доме.

4.11. Игра при счете 70:70

Если каждый из игроков набирает по 70 очков, последний сыгранный шар выставляется на заднюю отметку.

Право последующего удара определяется розыгрышем, игра продолжается ударом с руки из дома и ведется до сыгранного шара или до штрафа.

4.12. Штраф

Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
• при выполнении удара не битком;
• при падении битка в лузу;
• если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
• если удар с руки из дома выполнен по битку, расположенному вне дома.

www.rusbilliard.ru

Пирамида бильярд правила

«Пирамида» — игра более серьезная, вдумчивая. Она требует достаточного уровня мастерства. Игра проводится одним «своим» шаром, который должен направить другой шар в лузу. На каждом из шаров есть номер. Перед ударом необходимо заблаговременно сообщить, в какую лузу должен попасть шар. Если оповещения не было, а шар попал, он считается недействительным. Нужно не только положить шар в лузу, но и отвести «свой» в сторону, неудобную для противника.
При игре в «русскую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами», а также нижеследующими правилами.

Цель игры
Первым набрать 71 очко.

Используемые шары
Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от единицы до пятнадцати. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой.

Расстановка шаров
Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:

  • 1-й лобовой шар — 4;
  • 2-й ряд — 5, 6;
  • 3-й ряд-7, 15, 8;
  • 4-й ряд-9, 14, 13, 10;
  • 5-й ряд— 2, 1, 12, 11, 3.
  • Шар, помеченный цифрой «1», называется тузом, потому что он имеет не одно очко, а одиннадцать.
    Основанием такого расположения шаров в пирамиде служит то соображение, что при разбивке пирамиды, как правило, крайние шары с мелкими номерами раскатятся, а шары с крупными номерами останутся в середине, т. е. не на игре.

    Ведение счета
    Если сложить все написанные цифры (очки) на белых шарах, то получится сумма 120 очков. К номеру шара с единицей прибавляется 10 и к последнему оставшемуся на бильярде шару, вне зависимости от написанной на нем цифры, прибавляется тоже 10. Таким образом, общая сумма очков будет 140. В пределах этой суммы может быть всевозможное комбинирование очков между партнерами при игре в «малую русскую пирамиду».

    Начальный удар
    Шар-биток передается начинающему, и последний производит первый удар из «дома» «с рук», т. е., поставив руками биток на любое место бильярда в пределах площади, ограниченной с одной стороны коротким бортом, противоположным месту постановки пирамиды, а с другой стороны — воображаемой линией, проведенной параллельно короткому борту через первую точку бильярда.
    Фактически началом игры считается тот момент, когда шар-биток перейдет линию, ограничивающую «дом». Поэтому касание своего шара (битка) или сдвиг его с места в пределах «дома» разрешается.
    При игре из «дома» запрещается выходить за линию продолжения длинного борта.
    При разбивке пирамиды ни первый, ни второй промах не карается штрафом. И только после третьего промаха взимается штраф 5 очков и право разбить пирамидку переходит к партнеру.

    Способы разбивки пирамидки
    Жребий выпал вам разбивать пирамиду. Для этого есть несколько способов. Все зависит от степени изношенности стола и опытности вашего противника.

    • Если бильярд очень «восприимчив», то разбивку следует делать весьма осторожно. Иначе ваш партнер может нанести вам значительный ущерб. Даже если он и не очень сильный спортсмен.
    • Если вы нанесете удар по пирамиде с позиции № 4, то биток скользнет рикошетом по шарам и пирамида почти не будет разбита. Но, если вы играете русскую пирамиду или пирамиду счетом шарами, такой удар опасен: «свой» может упасть в лузу, а это карается штрафом.
    • Если вы нанесете удар с позиции № 3, то пирамида рассыплется по столу гораздо больше, нежели от удара с позиции № 4.
    • Удар, нанесенный с исходной точки № 2, еще больше разрушит пирамиду, а с точки N 1 — разобьет ее довольно основательно.
    • Если ваш противник очень силен, то лучше всего начинать партию с той позиции, на какой стоит биток, изображенный на рисунке. Удар можно нанести без всякого эффе. Силу удара следует рассчитать так, чтобы биток, коснувшись боковых шаров, отразился от короткого и длинного бортов и вернулся домой.
    • Если вы знаете силу своего противника, а он не знает вашей, то можно пойти на риск. Существует очень хороший прием разбивки. Он производится ударом прямо в лоб. Но с оттяжкой. Шары все рассыпаются между угловыми и средними лузами, а биток отходит назад и прижимается к короткому борту «дома».
    • Эта разбивка морально подавляет противника, ибо такой прием трудновыполним, и партнер невольно думает:»Как же он играет, если делает такую рискованную и трудную разбивку»?
    • Если ваш противник силен, то разбивать в лоб не рекомендуется. Если же он слабоват, то риск такого разбоя оправдан. После вашего удара какой-либо из шаров может подставиться к одной из угловых или средних луз. Но на этот риск можно пойти. Если партнер промажет, то биток неизбежно запутается в шарах и тогда можно будет «снять обильную жатву».
    • Если же партнер положит подставленный шар, то это вовсе не значит, что он «сделает» еще несколько шаров. Ошибка же будет ему стоить дорого.

    Заказ
    При игре в «пирамидку» существует два вида правил: «шар в лузу» и строгий заказ «по чистому назначению».
    При заказе «шар в лузу» называется только номер играемого шара и луза, в которую кладут шар, но не указывается, каким образом он будет положен. Штраф взимается только за туш «своего». Например, девятку в угол налево. Если же играемый шар окажется не девяткой, а шестеркой, — игрок ошибся. Штраф пять очков. Шар выставляется на прежнюю точку.
    При строгом заказе «по чистому назначению» требуется, чтобы игрок назвал не только номер шара и лузу, в которую намерен положить шар, но и сказал, каким приемом он намеревается положить шар. Например: «Играю четверкой двенадцатого в середину налево от шестерки».
    Чтобы оправдать такой заказ, двенадцатый шар, получивший поступательное движение от удара четверки, должен перед своим падением стукнуться еще об шестерку. Если он упадет «чисто», не коснувшись шестерки, — не засчитывается и ставится на точку.
    При строгом заказе штрафуется не только туш битка, но и каждого шара. И не только кием, рукой, телом, но и рукавом.
    Разрешается всякий комбинированный заказ без ограничения количества шаров. При участии в заказанной комбинации одного или нескольких шаров для назначенного шара заказ «абриколью» (удар битком в играемый шар от борта) необязателен. Если объяснение падения заказанного шара в лузу для судьи неясно или настолько запутано, что в нем трудно разобраться, то судья имеет право подобный заказ не принять, не разрешить делать.
    Когда на бильярде остается один шар (кроме битка), называть его номер не требуется.
    Перед выполнением удара играющий должен дать заказ. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.
    При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.

    Выставление шаров
    Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную.

    Штрафы за нарушения
    Штраф взыскивается в следующих случаях:

    • при промахе, т. е. ударе, при котором биток не заденет ни одного из шаров;
    • при падении своего шара (битка) в лузу;
    • при вылете битка за борт;
    • если до удара, во время удара или после него играющий коснется любого шара кием, машинкой, одеждой, рукой и т. п.;
    • при игре не своим шаром;
    • при ударе ребром или турником кия;
    • если при игре «с рук» биток попадет в шар до выхода за линию «дома», т. е. ударит по шару, находящемуся в «доме»;
    • если при игре «с рук» произведен удар не из «дома», а с противоположной стороны (играющему «с рук» разрешается спросить судью, с какой стороны играть);
    • если сделан удар в то время, когда приведенные в движение шары от прежнего удара еще не остановились;
    • Во всех поименованных случаях штраф взыскивается в размере пяти очков, которые вычитаются из суммы очков оштрафованного и прибавляются к очкам его партнера.
      Если оштрафованный не положит ни одного шара, то его партнер должен набрать шарами не 71 очко, а меньше на число полученных штрафных очков. Например, при получении пяти штрафных очков должен набрать шарами 66 очков, при получении десяти штрафных очков — набрать шарами 61 очко и т. д.
      При одновременном нарушении нескольких правил штраф соответственно не увеличивается, а взимается в одинарном размере (пять очков). Например, играющий промахнулся и положил биток в лузу, или коснулся какого-либо шара и промахнулся, и т. д. — штраф пять очков.
      При всяком штрафном ударе положенный шар не засчитывается и ставится на бильярд на общих основаниях. Если играющий сыграет чужим шаром, налагается штраф.
      Упавший при этом в лузу шар выставляется на бильярд на общих основаниях, а все другие шары остаются в положении, получившемся вследствие неправильного удара.
      Если играющий сыграет чужим шаром, несмотря на предупреждение судьи, то, кроме штрафа, судья по своему усмотрению, но не в ущерб партнеру, восстанавливает прежнее положение шаров.

      www.dcbrigantina.ru

      Русский бильярд. Пирамида. Общие правила игры

      ФБСР организует и проводит соревнования по следующим видам Пирамиды:

      1. Пирамида свободная.
      2. Пирамида комбинированная.
      3. Пирамида динамичная.
      4. Пирамида классическая.

      2. Столы, шары и оборудование

      Спортивные бильярдные игры проводятся на столах, имеющих разметку основных линий и точек комплектом из шестнадцати шаров с использованием киев, машинок, мелков, соответствующих стандартам ФБСР.

      Шары, которыми ведется игра, маркированы. Пятнадцать из них белого цвета, они могут иметь собственные номера с первого по пятнадцатый. Шестнадцатый шар отличается от остальных цветом (как правило, жёлтый), он не имеет номера и используется всегда при начальном ударе как «биток».

      В комплект оборудования для игры могут входить: удлиненные и укороченные машинки и кии, полки для расстановки забитых шаров, суконные и льняные салфетки для протирания киев, шаров и рук, и др. Для замеров на столе игрокам разрешается использовать только кий, нанесение дополнительных разметок на столе запрещается.
      Кроме этого для игроков должны быть оборудованы индивидуальные места в зоне игрового стола для наблюдения за игрой соперника и отдыха в процессе игры.

      3. Исходное положение шаров на столе

      Перед началом встречи пятнадцать прицельных шаров устанавливаются на игровой поверхности стола с помощью треугольника в пирамиду. Шары располагаются вплотную друг к другу в соответствии с правилами конкретной игры.

      Передний (головной шар) пирамиды располагается на задней точке стола, а основание пирамиды устанавливается параллельно линии заднего борта.

      Шестнадцатый шар (биток) располагается в «доме».

      Положение шара на столе определяется точкой касания шара игровой поверхности стола.
      Шар, расположенный на линии «дома», считается вне «дома».

      Средняя линия не является частью ни одной половины стола. Если шар расположен на средней линии, то он считается на противоположной стороне стола, откуда производится удар.

      4. Удар по битку

      Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога игрока должна касаться пола.

      Началом удара считается момент соприкосновения наклейки кия и битка, вследствие которого биток приходит в движение, а окончанием удара – остановка движения всех шаров на игровой поверхности стола.
      Вращающийся на месте шар считается движущимся.

      Очередной удар по битку разрешается наносить только тогда, когда все шары на столе прекратили движение после предшествующего удара, а также на стол выставлены или сняты шары, в соответствии с правилами игры.
      Удар кием по битку должен исключать контакт наклейки кия с битком в момент его соприкосновения с прицельным шаром (двойной удар, пропих, нажим), а также касание битка наклейкой кия более одного раза.
      Удар по битку, когда он соприкасается с прицельным шаром, можно наносить кием под углом не менее 45 градусов к линии центров этих шаров.

      При ударе по близко стоящим шарам (на расстоянии менее размера грани стандартного кубика мела) биток после соударения с прицельным шаром своей поверхностью не должен проходить далее центра прицельного шара в исходном положении перед ударом.
      Перебрасывание битка через блокирующие прицельные шары ударом наклейки кия в нижнюю часть сферы битка не допускается, за это налагается штраф. Разрешается специальный удар с подскоком — «джамп», когда удар по битку производится наклейкой кия в верхнюю часть сферы шара.

      5. Удар битком по прицельному шару

      Удар битком по прицельному шару может производиться как напрямую, так и от борта или нескольких бортов. Обязательным условием правильного удара является соударение (касание) битка и прицельного шара. Все события для оценки правильности удара битка по прицельному шару рассматриваются после соударения битка и прицельного шара.

      Удар битком по прицельному шару считается правильным, если выполнено хотя бы одно из следующих условий: после удара битка по прицельному шару любой из шаров:
      — упал в лузу, кроме битка в игре «Пирамида классическая»;
      — коснулся двух разных бортов или после касания борта довел до второго борта любой другой шар (коснулся бортового шара);
      — коснулся борта и перекатился через среднюю линию стола или перекатил через неё любой другой шар;
      — перекатился через среднюю линию стола и коснулся борта или довёл до борта любой другой шар (коснулся бортового шара).

      Удар битком по прицельному шару, который касается борта, засчитывается и как удар по прицельному шару, и как касание битком борта. Игрок, делающий такой удар, обязан объявить судье (сопернику) — «удар по бортовому шару». Судья (соперник) должен убедиться в этом и учесть это обстоятельство при оценке правильности удара по прицельному шару. Если «удар по бортовому шару» не объявлен, то считается, что прицельный шар не касался борта.

      Удар битком в сторону от соприкасающегося прицельного шара не засчитывается как игра по этому шару. При ударе по линии близкой к касательной этим шарам прицельный шар должен обязательно переместиться, иначе удар квалифицируется как штрафной.

      6. Начальный удар и его розыгрыш

      В качестве битка при начальном ударе во всех играх Пирамиды используется шар, отличающийся от остальных цветом. Биток считается введенным в игру после удара по нему из исходного положения наклейкой кия.

      Игрока, которому надлежит первым произвести начальный удар во встрече, определяет тот из двух соперников, который выиграет розыгрыш перед началом первой партии. Далее до конца встречи соблюдается очередность.

      Розыгрыш производится по следующей процедуре:
      Соперники располагаются у переднего борта стола по разные стороны от осевой линии. Они используют при розыгрыше только свою половину стола, ограниченную: длинным бортом, осевой линией и передним и задним бортами.
      По команде судьи они производят удар «с руки из дома», посылая шар дуплетом от заднего борта к переднему. Касание переднего борта при этом не обязательно.

      Розыгрыш выигрывает тот игрок, чей шар остановится ближе к переднему борту, именно он и определяет – кто производит «начальный удар».

      Розыгрыш считается проигранным, если шар:
      — не коснулся заднего борта;
      — зашел на половину соперника или коснулся длинного борта;
      — упал в лузу или выскочил за борт.

      Розыгрыш повторяется, если оба соперника нарушат правила розыгрыша или их шары остановятся на одинаковом расстоянии от переднего борта.

      Розыгрыш заканчивается, как только один из игроков выполнит эту процедуру без ошибки или выиграет розыгрыш.

      Начальный удар не является заказным, он производится ударом битка «с руки из дома» по прицельным шарам, установленным в исходное положение. Шары, упавшие в лузы при начальном ударе, кроме битка в «Пирамиде классической», засчитываются и дают право продолжить игру из сложившейся позиции.

      При начальном ударе должно быть выполнено хотя бы одно обязательное условие: после удара битка по прицельному шару (шарам):
      а) любой из шаров упал в лузу, кроме битка в игре «Пирамида классическая»;
      б) не менее трёх прицельных шаров коснулись борта (бортов);
      в) два прицельных шара коснулись борта (бортов) и при этом любой прицельный шар перекатился через среднюю линию стола.

      Если вследствие начального удара соблюдены, предъявляемые к нему условия, но ни один из шаров не упал в лузу, то в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.

      Если условия начального удара не соблюдены или имели место другие нарушения, то на игрока налагается штраф, а его соперник имеет право:
      — принять сложившуюся позицию шаров на столе и сам продолжить игру;
      — заставить нарушителя произвести следующий удар из этой позиции;
      — установить исходное положение шаров на столе и сам произвести начальный удар;
      — заставить нарушителя произвести начальный удар из исходного положения еще раз.

      Если начальный удар повторяется после штрафного начального удара из исходного положения, то шар со стола на полку за штраф снимается после правильного завершения начального удара.

      7. Игра «с руки из дома»

      При игре «с руки из дома» нельзя располагать биток на линии «дома». Игрок при этом может играть любой шар, расположенный вне «дома», и в любую лузу. Если игрок намерен сыграть шар, расположенный в «доме», то, перед первым касанием с этим шаром, биток должен сначала коснуться шара или борта, расположенных вне «дома».

      Если игрок при подготовке к удару устанавливает биток на линии «дома», или выносит его за линию, судья (соперник) должны предупредить игрока о нарушении правила удара из «дома». Игрок при этом обязан установить шар в «доме». Если он игнорирует предупреждение и делает удар из такой позиции, ему объявляется штраф. Если предупреждения не последовало, то удар из «дома» считается выполненным правильно.

      8. Сыгранные, выскочившие и зависшие шары

      Шар считается сыгранным (забитым), если вследствие удара он падает в лузу и остается там.
      Шар, покинувший игровое поле стола вследствие удара, считается выскочившим. Шары, выскочившие из лузы на игровую поверхность стола, считаются не сыгранными и остаются в игре.

      Если выскочивший шар отразился от предмета, не являющегося элементом стола (мел, машинка, осветительный прибор и др.) и возвратился на стол, то он также считается выскочившим. Игра при этом продолжается из сложившейся позиции.
      Если за борт выскакивает прицельный шар или несколько шаров, или они забиты с нарушением правил игры, то эти шары выставляются на точку №3, а если она занята, или нужно выставить несколько шаров, то на линию возврата (линию от этой точки до центра заднего борта).

      Если в процессе игры биток выскакивает за борт, или забит в лузу, и им предусматривается продолжение игры, то он вводится в игру ударом «с руки», в соответствии с правилами конкретной игры.

      Если правилами предусматривается продолжение игры «с руки из дома», а все прицельные шары окажутся при этом в «доме», то «дом» переносится для очередного удара на противоположную сторону стола — симметрично стандартному положению. Удар битком производится оттуда аналогичным образом.

      Шары, остановившиеся (зависшие) в створе лузы, но упавшие затем в нее до прекращения движения всех других шаров на столе, считаются сыгранными.

      Шары, зависшие в лузе и упавшие в нее после прекращения движения всех шаров на столе, как правило, вследствие внешнего воздействия, возвращаются на место в створ лузы.

      9. Выставление шаров на стол и снятие шаров со стола в процессе игры

      При выставлении шаров на стол и снятии шаров со стола в процессе игры, когда это предусмотрено правилами, игрок не должен касаться других шаров на игровой поверхности стола, в противном случае на игрока налагается штраф.
      Если снятие или выставление шаров затруднено, из-за близко расположенных других шаров, игрок должен пригласить для этой процедуры судью.

      Если судья коснётся или переместит шары на столе в процессе выставления или снятия шаров, то он должен восстановить их положение с максимальной точностью. Действия судьи при этом оспариваться не могут.

      10. Вмешательство в игру постороннего

      Организатор соревнования и судьи должны обеспечивать условия, исключающие возможность вмешательства в игру посторонних лиц, а если такое происходит, то действовать при этом незамедлительно в соответствии с Правилами.
      Если вследствие вмешательства в игру постороннего, шары на столе приходят в движение, то позиция шаров восстанавливается и игра продолжается на общих основаниях. Штраф на игроков при этом не налагается.

      Если восстановить положение шаров оказывается невозможным, то положение в партии фиксируется текущим счетом, оставшиеся на столе прицельные шары устанавливаются в пирамиду и игра продолжается «с руки из дома» по правилам «начального удара». При этом предусматривается розыгрыш начального удара.

      Решение на эти действия принимает судья.

      Аналогичным образом судьи действуют и при чрезвычайных ситуациях (аварии, ветре, сотрясении бильярдного стола и др.).

      11. Вмешательство в игру соперника

      Вмешательством в игру соперника считаются действия или слова, оказывающие влияние на результат спортивной борьбы.

      Судьи обязаны решительно пресекать вмешательство в игру соперника и предупреждать игроков при этом о «неспортивном поведении».

      Если соперник переместит положение шара (шаров) на столе, то их положение восстанавливается, виновному в этом объявляется штраф.

      Если восстановить положение шаров оказывается невозможным, то положение в партии фиксируется текущим счетом, а оставшиеся на столе прицельные шары устанавливаются в пирамиду. Игра продолжается «с руки из дома» по правилу «начального удара». Решение на «начальный удар» в этом случае принимает соперник нарушителя.

      Если соперник остановит или помешает движению шара в сторону лузы, то шар при этом считается сыгранным, а виновному объявляется штраф.

      За нарушение Правил игры с игроков взимается штраф. Это или снятие шара со стола на полку соперника игрока-нарушителя или перерасчет текущего счета очков для игры «Пирамида классическая». Шар при этом снимает соперник игрока-нарушителя после выставления на стол всех, предусмотренных правилами, шаров.

      Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений – штраф берется в одинарном размере.
      Шары, упавшие в лузы при штрафном ударе в промежутке от начала до завершения удара, не засчитываются и выставляются на точку №3 и линию возврата. Если нарушение правил, предусматривающие штраф, произошло после завершения удара, то забитый шар засчитывается, а штрафные санкции сохраняются.

      Если при штрафном ударе биток покидает игровое поле стола и им предусмотрено продолжение игры, то она продолжается в соответствии с правилами конкретной игры.

      По выставленным шарам и ими можно играть сразу после выставления, если это не противоречит правилам конкретного вида игры.

      Штрафы налагаются в следующих случаях:
      1.При выскакивании любого шара за пределы игровой поверхности стола.
      2.При касании любого шара на столе: одеждой, машинкой, мелом и пр.…
      3.При неправильном ударе по битку.
      4.При неправильном ударе по прицельному шару.
      5.При неправильном начальном ударе.
      6.При неправильном ударе «с руки».
      7.При неправильном ударе по соприкасающимся и близко стоящим шарам.
      8.При замедленной игре.
      9.При вмешательстве в игру соперника с перемещением шара (шаров).

      После штрафа соперник игрока-нарушителя имеет право продолжить игру сам или заставить нарушителя продолжить игру.

      13. Пассивная и замедленная игра

      Если в процессе игры после серии ударов (более трех раз подряд обоими игроками) позиция прицельных шаров на столе принципиально не изменяется и это ведет к затягиванию времени игры, судья может приостановить игру и продолжить её из исходного положения. Перед этим он предупреждает игроков о пассивном ведении игры.

      Судья при этом расставляет все оставшиеся прицельные шары на столе в форме пирамиды в исходное положение (по возможности симметрично) и продолжает игру «с руки из дома» по правилу «начального удара». При установке пирамиды не заполняется её основание, головной шар располагается на третьей точке. Если прицельных шаров, которые ставятся в пирамиду, менее четырёх, то при начальном ударе при этом достаточным является доведение до борта одного прицельного шара. Игрок, выигравший розыгрыш, определяет — кто производит этот удар.

      Если игрок на подготовку и выполнение ударов затрачивает много времени и затягивает игру, то судья (соперник) может потребовать контроль игрового времени. На подготовку и выполнение ударов при этом игрокам представляется не более 45 секунд. Время засекается судьей по секундомеру после полной остановки шаров на столе. В течение партии игрок может взять один раз дополнительное время с уведомлением судьи на оценку позиции — 45 секунд и общее время этой паузы не должно превышать 90 секунд.

      Если игрок не укладывается в отпущенное время, судья подает команду «Стоп!», право удара переходит к сопернику. Позиция шаров при этом сохраняется, а на нарушителя налагается штраф.

      14. Игры с ограничением времени встречи

      Игры в Пирамиду могут проводиться с ограничением времени встречи или партий. Условия ограничения времени определяются в Положении о соревновании. При этом возможны два варианта проведения соревнований.

      Первый вариант: Встреча проводится до определённого количества побед в партиях, но при этом устанавливается время продолжительности встречи.

      Если к исходу отведённого времени ни один из соперников не выиграл оговоренного количества партий, то победителем объявляется игрок, у которого больше побед в партиях на момент окончания времени встречи. Если на этот момент счёт по партиям равен, то победитель определяется по количеству забитых шаров (очков) в последней партии на момент окончания времени встречи.

      Второй вариант: Встреча состоит из серии партий по правилам конкретных пирамидных игр. Каждая партия ограничивается временем.

      Если при розыгрыше партии в заданное время ни один из игроков не забивает необходимого количества шаров (очков) для победы, то победа в партии присуждается по текущему счёту на момент окончания времени, отведённого на партию.
      Победителем встречи объявляется игрок, который первым выиграет обусловленное количество партий.

      Контроль игрового времени возлагается на судейскую коллегию и осуществляется с помощью секундомера или специальных часов со звуковым сигналом. В процессе встречи строго фиксируется именно игровое время, из которого исключаются перерывы на нужды игроков и разъяснения и действия судей по игровым ситуациям.

      billiard.ru

      Московская пирамида

      Общие условия состязаний, характерны и для «Московской пирамиды», но некоторые её особенности описаны в следующих абзацах.

      Порядок игры и подсчет очков

      Биток является ударным шаром. Забивать в лузы допускается разные шары: как битки от прицельных, так и сами прицельные (причем какие угодно). Если падает биток, то противник показывает, какой прицельный шар нужно снять с плоскости бильярдного стола вместо него. Далее состязание продолжается из дома, и выполняется удар с руки. Штраф, равный одному шару, является наказанием за несоблюдение условий соревнования. В случае, когда у играющего нет забитых шаров, то необходимо ждать, пока участник не забьет свой первый шар, а уж потом взыскать штраф.

      Определение победителя

      Участник, у которого сыграно (упало в лузы) восемь шаров, считается победившим в соревновании.

      Первый удар

      Самый первый удар нужно исполнить так, чтобы когда биток ударится о прицельный шар, какой-либо из них или прошел через центральную черту, или задел две боковые стороны стола, или упал в лузу.

      Выполнение удара с руки в позиции внутри дома

      Участник может установить биток в доме в произвольной точке. Судья предостерегает играющего, в случае, если тот ставит биток не в доме. Взыскание удерживается, если участник вопреки указаниям судьи, все-таки бьет по шару, находящемуся не в доме.

      Осуществлять вышеозначенный удар из дома нужно, не пересекая переднюю черту игровой плоскости. Когда после удара биток перейдет переднюю черту или столкнется вне дома с любым прицельным шаром, то говорят, что он введен в состязание. Если же биток внутри дома столкнется с прицельным шаром, то участнику полагается наказание.

      Если биток не задел прицельных шаров и при этом остался в доме, то играющий должен осуществить удар из дома с руки еще раз. Данный удар еще можно произвести из временного дома, в ситуации, когда внутри дома оказываются все до одного прицельные шары.

      Отыгрыш засчитывается, при условии, что хотя бы один шар перешел центральную черту.

      Выскочивший биток

      Когда биток падает со стола, игрок может провести удар из двух позиций: с дома или с руки, а также, если захочет, то может передать право хода противнику «Играй дальше».

      Выставление шаров

      Если игрок оштрафован, то его шар ставится на крайнюю точку.

      Глухая позиция

      Когда во время игры происходит глухая позиция, другими словами такая ситуация, при которой положение шаров не меняется в течение нескольких ходов, то арбитр предварительно предупредив каждого из игроков обязан используя треугольник установить на столе те шары, которые не вышли из игры симметрично сравнительно продольной черты. Так же передний шар устанавливается на последней позиции. Игрок, делающий первый удар, определяется путем проведения розыгрыша, этот удар делается из позиции дома с руки.

      Обязательное судейское предупреждение

      Арбитр должен делать следующие оповещения:
      — если удар проводится из позиции дома с руки, то биток должен находиться в позиции вне дома;
      — исполняемый шар (биток) должен помещаться именно на серединной черте стола;
      — каждый из прицельных шаров располагается в позиции дома.

      Судейская ошибка

      Вовремя не установлен на заднюю отметку шар, подвергшийся штрафу.

      © 2007-2018. При копировании материалов с сайта, установите на нас активную текстовую ссылку.

      www.billi.ru

      ”Классическая”

      Играя в классическую пирамиду следуйте «Общим правилам пирамиды», а также следующим правилам.

      1. Цель игры

      Побеждает тот, кто раньше соперника набирает 71 или более очков.

      2. Используемые шары

      Обычный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1-го до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, который применяется в качестве битка.

      3. Исходная расстановка шаров

      Перед тем, как будет произведен первый удар, прицельные шары устанавливаются в форме равностороннего треугольника, вершина которого находится на задней стенке стола, а основание параллельно заднему борту. Шары ставят вплотную в следующем порядке:
      1-й ряд — 4;
      2-й ряд — 5, 6;
      3-й ряд — 7, 15, 8;
      4-й ряд — 9, 14, 13, 10;
      5-й ряд — 2, 1, 12, 11, 3.

      При этом биток располагается в доме.

      4. Начальный удар (разбитие пирамиды)

      Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п. 12 «Общих правил пирамиды».

      5. Правила игры и ведения счета

      5.1. Правильно забитые прицельные шары прибавляют к текущему счету игрока число очков, которое равняется его номеру, за сыгранную единицу (туза) – 11 очков и получается, что максимальная общая сумма очков – 130. Независимо от номера последнего оставшегося на столе прицельного шара, к его номеру добавляется 10 очков.
      5.2. Перед тем, как выполнить удар, игрок должен показать прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ говорится судье и должен быть лаконичным и ясным. Игрок может изменить заказ до удара, после чего он объявляется заново. Во время удара заказ изменять нельзя.
      5.3. Если игрок правильно забьет шар, все остальные шары, упавшие в лузы вследствие удара, будут засчитаны.
      5.4. Когда в лузу попадает не заказанный прицельный шар, он выставляется и игра проходит дальше на общих основаниях.
      5.5. Если биток попадает в лузу или выскакивает за борт, налагается штраф, после которого вступающий в игру соперник делает штрафной удар с руки из дома в соответствии с п.21 «Общих правил пирамиды».
      5.6. Каждое нарушение предполагает списывание с текущего счета нарушителя 5 очков, в то время, как его сопернику прибавляется 5 очков.
      5.7. В случае, когда каждый из игроков набирает по 70 очков, последний забитый прицельный шар выставляют на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа.
      5.8. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае — штраф.
      Примечание: Когда проходят турниры среди ветеранов, этот пункт по решению организаторов соревнований может быть упразднен.

      6. Выставление шаров

      Все неправильно забитые, не заказанные и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил пирамиды».

      www.ruptur.com

admin

Обсуждение закрыто.