Закон 1769

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 27.10.93 N 1769 (ред. от 31.07.95) «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ»
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (ред.от 27.10.93-«Российские вести», N 212, 02.11.93,
  • «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 1993, N 44, ст. 4192)
  • УКАЗ Президента РФ от 27.10.93 N 1769 (ред. от 31.07.95) «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ»

    В целях расширения рынка ценных бумаг, развития конкуренции на товарных финансовых рынках, обеспечения прав акционеров и в соответствии с предложениями Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации постановляю:

    1. Установить, что акционерные общества открытого типа обязаны обеспечивать ведение реестра акционеров в соответствии с настоящим Указом.

    Внесению в реестр акционеров акционерного общества подлежат данные:

    об акционерном обществе;

    о размере уставного капитала, количестве, номинальной стоимости акций и категориях (типах) выпущенных обществом акций, о дроблении акций и консолидации;

    о каждом акционере общества;

    об акциях общества, выкупленных им за счет собственных средств, их количестве, о номинальной стоимости и категориях (типах);

    о выплате дивидендов;

    о документах, подтверждающих совершение сделки с акциями (если сделки совершены без участия инвестиционных посредников или депозитария), а также об иных основаниях приобретения права собственности на акции и о фактах обременения акций обязательствами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    о номинальном держателе акций (если таковой имеется);

    о депозитарии (депозитариях), если таковые имеются.

    2. Установить, что основанием для внесения записей в реестр акционеров акционерного общества являются:

    при учреждении акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации о предприятиях и предпринимательской деятельности — учредительный договор и документ, подтверждающий оплату акций (внесение учредителем вклада в уставный капитал);

    при учреждении акционерного общества в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий — протоколы о результатах закрытой подписки, об итогах торгов и документ, подтверждающий полную оплату акций, а также документ соответствующего фонда имущества (комитета по управлению имуществом) о внесении акций, находящихся в государственной собственности, в уставный капитал холдинговых компаний или других акционерных обществ, изданный в соответствии с утвержденным планом приватизации;

    документы, подтверждающие совершение сделки с акциями (если сделки совершены без участия инвестиционных посредников и/или депозитария), а также иные основания приобретения права собственности на акции и факты обременения акций обязательствами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    письменное поручение акционера или акционерного общества с указанием оснований для внесения записей в реестр акционеров акционерного общества.

    Сделки с акциями, осуществляемые без участия инвестиционных посредников и/или депозитария, совершаются в простой письменной форме.

    Типовые формы протоколов о результатах закрытой подписки и торгов утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с Комиссией по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации.

    3. Отказ держателя реестра акционеров акционерного общества от внесения записей в реестр, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации, не допускается.

    Отказ от внесения записей в реестр акционеров может быть обжалован в ревизионную комиссию акционерного общества, в суд или арбитражный суд. По решению ревизионной комиссии, суда или арбитражного суда держатель реестра акционеров в 2-дневный срок с момента получения решения обязан внести в реестр соответствующую запись.

    Держатель реестра акционеров по требованию акционера обязан подтвердить его право собственности на акции путем выдачи выписки из реестра. Выписка из реестра акционеров не является ценной бумагой, ее передача от одного лица к другому не означает совершение сделки и не влечет переход права собственности на акции.

    Держатель реестра акционеров обязан:

    обеспечить доступ уполномоченным лицам эмитента, а также каждому зарегистрированному лицу, владеющему одним и более процентами обыкновенных акций акционерного общества, к данным реестра акционеров в течение рабочего дня;

    открыть каждому акционеру или номинальному держателю акций лицевой счет в системе ведения реестра акционеров и производить операции на лицевых счетах акционеров и номинальных держателей акций только по их поручению;

    вносить в реестр акционеров все необходимые изменения и дополнения;

    информировать акционеров и номинальных держателей акций, зарегистрированных в системе ведения реестра акционеров, о правах, удостоверенных ценными бумагами, и о способах и порядке осуществления этих прав;

    составлять и выдавать выписки из системы ведения реестра акционеров.

    (в ред. Указа Президента РФ от 31.07.95 N 784)

    4. Ведение реестра акционеров акционерного общества осуществляется непосредственно акционерным обществом либо по его поручению банком, инвестиционным институтом (кроме инвестиционных консультантов), депозитарием, а также специализированным регистратором, деятельностью которого является исключительно ведение на коммерческой основе реестров акционеров акционерных обществ. Акционерные общества с числом акционеров более 1000 обязаны поручать ведение реестра акционеров банкам, инвестиционным институтам (кроме инвестиционных консультантов), депозитариям или специализированным регистраторам.

    Поручением на ведение реестра акционеров акционерного общества является договор между акционерным обществом и держателем реестра акционеров. Договор на ведение реестра акционеров заключается акционерным обществом только с одним юридическим лицом.

    Специализированный регистратор — юридическое лицо, осуществляющее ведение реестра акционеров акционерного общества на основе договора, заключаемого с соответствующим акционерным обществом. В качестве специализированного регистратора не могут выступать номинальные держатели акций и акционеры соответствующего акционерного общества.

    Акционерное общество, поручившее ведение реестра акционеров акционерного общества специализированному регистратору, не освобождается от ответственности за его ведение и хранение.

    Специализированный регистратор обязан уведомлять акционерное общество обо всех изменениях в реестре акционеров акционерного общества в порядке и сроки, установленные договором, и предоставлять акционерному обществу в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, список акционеров и номинальных держателей акций, ежемесячно производить сверку количества и категорий (типов) размещенных акций, а также акций, передача которых была осуществлена зарегистрированными лицами.

    Держатель реестра акционеров не вправе совершать сделки с акциями, записанными на имя зарегистрированных лиц акционерного общества, реестр акционеров акционерного общества которого он ведет, за исключением выкупа акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации собственных акций.

    Акционеры и номинальные держатели акций обязаны своевременно информировать держателя реестра акционеров акционерного общества об изменении своих данных. В случае непредоставления указанными лицами информации об изменении своих данных акционерное общество не несет ответственности за убытки, причиненные этим лицам.

    5. Ведение реестра акционеров акционерного общества начинается не позднее одного месяца с момента государственной регистрации акционерного общества.

    Если в указанный срок ведение реестра акционеров акционерного общества, созданного в процессе приватизации, не начато, соответствующий комитет по управлению имуществом как учредитель общества заключает от имени этого общества договор на ведение реестра акционеров в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Указом.

    Ведение реестра акционеров осуществляется как на бумажных носителях, так и в виде электронной записи. При этом оригиналом реестра акционеров акционерного общества является запись на бумажном носителе, заверенная двумя подписями должностных лиц и печатью держателя реестра.

    6. Внесение в реестр акционеров акционерного общества записи о новом собственнике акций, приобретшем соответствующие права, осуществляется по его требованию либо по требованию его официального представителя на основании документов, подтверждающих приобретение права собственности на акции, не позднее 3 дней с момента их представления.

    Внесение в реестр акционеров записи о собственнике акций, приобретшем соответствующие права в результате сделки, совершенной без участия инвестиционных институтов (кроме инвестиционных консультантов) и/или депозитария, является регистрацией сделки.

    Регистрация сделок также осуществляется банками, инвестиционными институтами (кроме инвестиционных консультантов) и депозитариями по сделкам, осуществляемым с их участием. Банки и инвестиционные институты (кроме инвестиционных консультантов) обязаны по требованию приобретателя акций в 3-дневный срок с момента осуществления сделок с акциями, зарегистрированных данным банком или инвестиционным институтом, передавать данные регистрации держателю реестра акционеров. Депозитарий по зарегистрированным у него сделкам передает данные регистрации держателю реестра акционеров в соответствии с его договором с акционерным обществом либо с акционером.

    7. Держатель реестра акционеров акционерного общества обязан по письменному поручению общества или акционера вносить в реестр акционеров данные о номинальных держателях акций. Номинальными держателями акций могут выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующие фонды имущества, банки, инвестиционные институты (кроме инвестиционных консультантов) и депозитарии, совершающие сделки с акциями от имени и по поручению акционерного общества и/или акционера и представляющие интересы акционерного общества и/или акционера по их поручению.

    8. Установить, что при увеличении уставного капитала:

    акционерного общества, учрежденного в процессе приватизации, эмиссия осуществляется только после передачи и/или продажи более 75 процентов акций в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;

    акционерного общества открытого типа (кроме случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта) эмиссия осуществляется только после утверждения общим собранием акционеров акционерного общества итогов предыдущей эмиссии, внесения с их учетом в устав общества изменений, связанных с увеличением уставного капитала в соответствии с фактическим объемом реализованных акций, и погашения нереализованных акций.

    При увеличении уставного капитала открытого акционерного общества путем выпуска дополнительных акций, в том числе в случае переоценки основных фондов акционерного общества, общее собрание акционеров принимает решение:

    об увеличении размера уставного капитала путем выпуска дополнительных акций и о внесении изменений в устав акционерного общества в отношении количества, категории (типа) и номинальной стоимости выпускаемых акций, а также в случае выпуска дополнительных привилегированных акций — в отношении предоставляемых ими прав;

    о внесении изменений в устав акционерного общества по окончании размещения выпуска акций на основании отчета об итогах выпуска, утвержденного советом директоров, в отношении размера уставного капитала, составленного из номинальной стоимости акций акционерного общества, приобретенных акционерами.

    При принятии решения об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества путем выпуска дополнительных акций, в том числе в случае переоценки основных фондов акционерного общества, общее собрание акционеров может принять решение о предоставлении акционерам преимущественного права приобретения выпускаемых акций в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций.

    Об увеличении размера уставного капитала акционерного общества и внесении изменений в устав акционерного общества в отношении количества, категории (типа) и номинальной стоимости выпускаемых акций, а также в случае выпуска дополнительных привилегированных акций — в отношении предоставляемых ими прав, совет директоров акционерного общества уведомляет орган государственной регистрации в недельный срок с момента принятия решения.

    О внесении изменений в устав акционерного общества по окончании размещения выпуска акций на основании отчета об итогах выпуска в отношении размера уставного капитала, составленного из номинальной стоимости акций акционерного общества, приобретенных акционерами, совет директоров акционерного общества уведомляет орган государственной регистрации в недельный срок со дня утверждения советом директоров отчета об итогах выпуска акций.

    Решение об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества путем выпуска дополнительных акций, в том числе в случае переоценки основных фондов акционерного общества, может быть принято общим собранием акционеров акционерного общества только при соблюдении требования об уведомлении всех акционеров акционерного общества о проведении общего собрания с указанием даты и места его проведения, а также вопросов, включенных в повестку дня.

    Акционеры открытого акционерного общества, не присутствовавшие на общем собрании акционеров или голосовавшие против принятия нижеследующих решений общего собрания акционеров, вправе требовать оценки и выкупа акционерным обществом принадлежащих им акций, если общим собранием акционеров приняты решения:

    о реорганизации акционерного общества;

    о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением или отчуждением имущества акционерного общества, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов акционерного общества на дату принятия такого решения;

    о внесении в устав акционерного общества не обусловленных законодательством Российской Федерации изменений или дополнений, связанных с ограничением числа, суммарной номинальной стоимости акций или максимального числа голосов, принадлежащих одному акционеру по приобретенным им акциям;

    об увеличении уставного капитала акционерного общества без предоставления акционерам преимущественного права приобретения выпускаемых акций в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций.

    Выкупаемые у акционеров акции подлежат погашению не позднее двух рабочих дней со дня их выкупа.

    Акционерное общество не вправе осуществлять выкуп и (или) котирование выпущенных и размещенных им ценных бумаг, за исключением их выкупа с целью погашения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Указом.

    9. Установить, что продажа и отчуждение в иной форме акций, внесенных в уставный капитал акционерного общества, возможны только после уменьшения уставного капитала данного акционерного общества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на сумму предполагаемой продажи (отчуждения). Акционерное общество в случае уменьшения совокупной номинальной стоимости акций, внесенных в его уставный капитал, обязано в 2-месячный срок произвести уменьшение собственного уставного капитала либо восполнить его до объявленного.

    10. Акционер, а также основное хозяйственное общество в отношении дочернего акционерного общества отвечают солидарно с соответствующим акционерным обществом (дочерним акционерным обществом) по сделкам, заключенным последним во исполнение обязательных для этого акционерного общества (дочернего акционерного общества) указаний акционера или основного хозяйственного общества.

    Акционер или основное хозяйственное общество считается имеющим право давать соответственно акционерному обществу или дочернему акционерному обществу обязательные для него указания только в случаях, когда это право предусмотрено в договоре с таким акционерным обществом, уставе соответствующего акционерного общества или дочернего акционерного общества.

    Акционер или основное хозяйственное общество не считается имеющим право давать соответствующему акционерному обществу или дочернему акционерному обществу обязательные для него указания, если исполнение таких указаний требует утверждения совета директоров или исполнительного органа соответствующего акционерного общества или дочернего акционерного общества.

    Акционер или основное хозяйственное общество несет субсидиарную ответственность по долгам соответствующего акционерного общества или дочернего акционерного общества в случае несостоятельности (банкротства) соответствующего акционерного общества или дочернего акционерного общества, происшедшей по вине соответственно акционера или основного хозяйственного общества. Несостоятельность (банкротство) соответствующего акционерного общества или дочернего акционерного общества считается происшедшей по вине акционера или основного хозяйственного общества только в случае, когда соответственно акционер или основное хозяйственное общество использовали имеющуюся у них возможность определять принимаемые соответствующим акционерным обществом или дочерним акционерным обществом решения в целях совершения последним действия, заведомо зная, что следствием совершения указанного действия в обычных условиях хозяйствования будет являться несостоятельность (банкротство) соответствующего акционерного общества или дочернего акционерного общества.

    11. В целях обеспечения гласности в функционировании рынка ценных бумаг Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом обеспечить публикацию ежемесячно данных о всех зарегистрированных инвестиционных фондах.

    Президент Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 27.10.93 N 1769 (ред. от 31.07.95) «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 27.10.93 N 1769 (ред. от 31.07.95) «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 27.10.93 N 1769 (ред. от 31.07.95) «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    zakonbase.ru

    Закон Директории УНР о создании Особой Следственной Комиссии для расследования еврейских погромов. 27 мая 1919 года.

    Закон Директории УНР

    о создании Особой Следственной Комиссии для расследования еврейских погромов *)

    27 мая 1919 года
    Копия

    Именем Украинской Народной Республики утверждаем:

    Председатель Директории — Петлюра

    Члены — А. Макаренко

    Член-Секретарь — Ф. Швец

    27 мая 1919 года

    Удостоверяю: В.и.о. Государственный Секретарь Иван Лизанивский

    Принят Советом Народных Министров

    ЗАКОН

    об образовании Особой Следственной Комиссии для расследования антиеврейских погромных событий.

    1/ Для расследования антиеврейских погромных событий основать Особую Следственную Комиссию с самыми широкими полномочиями.

    2/ Все дела, в которых этой комиссией будут выявлены виновные, передать на рассмотрение чрезвычайного военного суда.

    3/ На Особую Следственную Комиссию возлагается:

    а/ всестороннее расследование антиеврейских погромов и преступной агитации против еврейского населения на территории Украины.

    б/ выявление виновных и привлечение их к уголовной ответственности.

    4/ Комиссия возбуждает дела по предложению Министра Юстиции после консультаций его с Министром Еврейских Дел.

    5/ Комиссия состоит: из Председателя, который назначается Директорией после принятого Советом Народных Министров представления Министра Юстиции, и пяти членов, назначенных соответствующими Министрами по одному от Министерства Юстиции, Военного, Труда, Внутренних Дел и Еврейских дел.

    6/ Для законности постановлений Комиссии необходимо участие в заседании Председателя Комиссии или его заместителя, каковым считается представитель Министерства Юстиции, не менее двух членов Комиссии и Секретаря Комиссии или его Товарища.

    7/ Постановления Комиссии обжалованию не подлежат, а постановления и акты отдельных членов Комиссии и лиц, исполняющих ее поручения, обжалуются в Комиссии, причем жалоба не задерживает дальнейшее продвижение дел.

    8/ Комиссия имеет отдельную канцелярию в составе Секретаря, его Товарища и трех должностных лиц по назначению Председателя Комиссии.

    9/ Комиссия, отдельные члены ее, по поручению Комиссии, а также лица, которые будут в распоряжении Комиссии для проведения расследований, пользуются всеми правами судебных и военных следователей и исполняют свои обязанности согласно уставам: судопроизводства уголовного и военно-судебного.

    10/ Комиссии предоставляется право возлагать на военных и судебных следователей, членов окружных, апелляционных и военных судов исполнение следственных обязанностей как по отдельным поручениям, так и по целым делам, причем в таком случае эти лица считаются прикомандированными в распоряжение Следственной Комиссии.

    11/ Комиссия, отдельные члены ее и лица, которые находятся в ее распоряжении, имеют право непосредственных сношений со всеми правительственными лицами и учреждениями, непосредственного изъятия корреспонденции, наложения арестов на капиталы и другие ценности, запрета присвоения недвижимого имущества подследственных лиц, проведения обысков и арестов, а также имеют право требовать от всех лиц и учреждений государственных, общественных и частных обязательную помощь и содействие.

    12/ Комиссия имеет право непосредственно возбуждать преследование против правительственных лиц всех рангов, как за общие, так и за служебные уголовные действия, которые связаны с погромными событиями. Правило это относительно служебных преступлений не распространяется на правительственные лица судебных и военно-судебных должностей.

    13/ Комиссия имеет право временно смещать с должностей всех привлеченных к следствию правительственных лиц за исключением, указанным в статье 12 этого закона. Постановление о смещении посылается для исполнения соответствующему начальству. Правительственные лица первых трех классов могут быть временно отстранены с должностей после принятого Советом Министров внесенного Министром Юстиции предложения Следственной Комиссии об этом отстранении.

    14/ Изменение обвинения проводится по постановлению Комиссии при участии в составе комиссии представителя прокурорского надзора по назначению Министра Юстиции.

    15/ Указанные дела с постановлениями, составленными согласно требованиям статьи 520 Устава Уголовного Судопроизводства, Комиссия передает соответствующему войсковому начальнику, пользующемуся правами Командира Корпуса, который на основании закона от 6 января 1919 года назначает чрезвычайный военный суд для рассмотрения этих дел.

    Примечание. В случаях, когда это признают необходимым Министры Юстиции, Военных и Еврейских Дел, состав чрезвычайного военного суда назначается Директорией после общего представления вышеупомянутых министров.

    16/ Комиссии предоставляется право, не дожидаясь окончания всего расследования, передавать тем же порядком в упомянутый суд рассмотренные дела относительно отдельных обвиняемых.

    17/ Расходы на содержание Особой Комиссии переводятся из средств Государственной Казны и нужные суммы ассигнуются в распоряжение Министра Юстиции в порядке авансового ассигнования.

    18/ За работу в Комиссии, кроме содержания, полученного в других государственных учреждениях со всеми надбавками, в том числе и эвакуационными по постоянным должностям, получают: Председатель Комиссии, члены Комиссии и лица, прикомандированные к Комиссии для постоянной работы, до 50 гривен в сутки с тем, что эти деньги выплачиваются каждую неделю.

    19/ Председатель и члены Комиссии, не занимающие правительственные должности, получают вознаграждение за участие в Комиссии: Председатель до 150 гривен, а члены по 120 гривен в сутки с тем, что эти деньги выплачиваются каждую неделю.

    20/ Канцелярские служащие, которые будут прикомандированы к Комиссии из государственных учреждений, кроме содержания со всеми надбавками, в том числе и эвакуационными, по их постоянным должностям, получают вознаграждение за работу в Комиссии по 30 гривен в сутки с тем, что эти деньги выплачиваются каждую неделю.

    21/ Канцелярские служащие, не занимающие правительственных должностей, получают вознаграждение за работу в Комиссии по назначению Председателя Комиссии тем же порядком не больше ста гривен Секретарю и 80 гривен другим должностным лицам в сутки.

    22/ Председатель Комиссии обладает правами правительственного лица 1 -го класса, а члены Комиссии — правами 4-го класса.

    23/ На расходы по созданию Особой Следственной Комиссии и проведению в жизнь этого закона ассигновать в распоряжение Министра Юстиции из средств Государственной Казны двести тысяч (200.000) гривен аванса.

    23/ Этот закон провести в жизнь по телеграфу.

    За Председателя Совета Народных Министров Андрей Ливицкий

    Министр Еврейских Дел П. Красный

    За Начальника Отдела

    Департамента Законодательных Дел

    В Министерство Еврейских Дел

    Директор Департамента Законодательных Дел

    Государственной «Канцелярии» (подпись)

    4 июня 1919 года

    За Начальника Отдела (подпись)

    2 июля 1919 года

    ЦГАВОВУ Ф. 2208. Оп. 1. Д. 110. Л. 19—20.

    Примечания

    *) Закон Директорii УНР про створення Особливоi слiдчоi комicii для розслiдування еврейських погромiв. Публикуется по: Симон Петлюра. К.: Видавництво iменi Олени Телiги, 1999. С. 97—99.

    Здесь печатается по книге: Симон Петлюра. Главный атаман. В плену несбывшихся надежд. Под редакцией Мирослава Пововича и Виктора Мироненко. Москва — Санкт-Петербург. 2008.

    www.doc20vek.ru

    ЗАКОН УКРАИНЫ

    от 6 декабря 2016 года №1769-VIII

    О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования порядка прохождения военной службы

    Верховная Рада Украины постановляет:

    I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

    1. В статье 119 Кодекса законов о труде Украины (Ведомости Верховной Рады УССР, 1971 г., Приложение к №50, ст. 375):

    1) часть третью изложить в следующей редакции:

    «За работниками, призванными на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского состава, военную службу по призыву по мобилизации, на особый период или принятыми на военную службу по контракту, в том числе путем заключения нового контракта на прохождение военной службы, во время действия особого периода на срок до его окончания или до дня фактического увольнения сохраняется место работы, должность и средний заработок на предприятии, в учреждении, организации, фермерском хозяйстве, сельскохозяйственном производственном кооперативе, независимо от подчинения и формы собственности и у физических лиц-предпринимателей, в которых они работали на время призыва. Таким работникам осуществляется выплата денежного обеспечения за счет средств Государственного бюджета Украины в соответствии с Законом Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей»;

    2) часть четвертую исключить;

    3) в части пятой слова «в частях третьей и четвертой» заменить словами «в части третьей».

    2. Часть третью статьи 2 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г., №29, ст. 399; 2014 г., №20-21, ст. 746, №27, ст. 909; 2015 г., №13, ст. 85) изложить в следующей редакции:

    «Пенсионерам из числа военнослужащих и лиц, получающих пенсию по этому Закону, в случае призыва их на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период или принятия на военную службу по контракту, в том числе путем заключения нового контракта на прохождение военной службы, в Вооруженные Силы Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований, органов и подразделений гражданской защиты во время действия особого периода на срок до его окончания или до дня фактического увольнения выплата пенсий не прекращается. После увольнения со службы этих лиц выплата им пенсий осуществляется с учетом дополнительной выслуги лет со времени призыва их на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период или повторного принятия их на службу по контракту, в том числе путем заключения нового контракта на прохождение военной службы, по день фактического увольнения. Если новый размер пенсии этих лиц будет ниже размера, который они получали до призыва или повторного принятия их на службу, выплата им пенсий осуществляется в размере, который они получали до призыва или принятия на службу в особый период».

    3. В Законе Украины «О воинской обязанности и военной службе» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., №38, ст. 324 с последующими изменениями):

    часть третью изложить в следующей редакции:

    base.spinform.ru

    Этот день в истории: 1769 год — в России введены бумажные деньги

    9 января 1769 года императрица Екатерина II подписала манифест о введении в России ассигнаций. Благодаря этому манифесту в нашей стране появились первые бумажные деньги.

    До начала правления Екатерины II в России в обиходе были медные монеты. А золото и серебро шли в основном на покрытие ежегодных военных и дворцовых расходов. Чеканка медной монеты приносила серьезные доходы казне. Однако ко времени правления Екатерины II доля медных денег стала угрожающе расти, и они превратились в главное платежное средство внутри страны.

    Понятно, что доставка больших объемов таких денег стала вызывать серьезные трудности. Так, например, 1000 рублей медными монетами весили 62,5 пуда и требовали для перевозки две телеги. Подсчет медных монет занимал много времени и нередко возникали серьезные ошибки. Решение ввести бумажные деньги и было направлено на то, чтобы избавиться от этих недостатков. И 9 января 1769 года Екатериной II был подписан манифест о введении в России ассигнаций номиналом 25, 50, 75 и 100 рублей.

    По приказу рачительной императрицы первые российские ассигнации были изготовлены из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде. По своему внешнему виду ассигнации напоминали титульный лист книги — вертикальный формат, изящные шрифты, одноцветная печать, белая бумага ручного изготовления с фигурными водяными знаками.

    В центре красовался двуглавый орел с распростертыми крыльями и цепью ордена Андрея Первозванного, но не коронованный. Слева полукругом шла относящаяся к орлу надпись — «Покоит и обороняет». Вверху была надпись — «Любовь к отечеству», внизу — «Действует к пользе онаго». Справа была изображена неприступная скала, под ней — бушующее море и головы чудовищ. Над всем этим было написано «Невредима». Все ассигнации выпускались одного размера и цвета и различались только цифрой номинала.

    Уже к середине 1771 года мошенники-умельцы научились переделывать 25-рублевые ассигнации в 75-рублевые, в связи с чем было принято решение о прекращении выпуска 75-рублевых ассигнаций. Для дополнительного устрашения фальшивомонетчиков за подделку денег была введена смертная казнь.

    eadaily.com

    admin

    Обсуждение закрыто.